Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Представительный орган местного самоуправления
(собрание представителей муниципального образования)
Статья 25. Собрание представителей муниципального образования в системе местного самоуправления
1. Собрание представителей муниципального образования (далее по тексту - Собрание) представляет население муниципального образования и осуществляет местное самоуправление в пределах территории муниципального образования.
2. Собранию представителей муниципального образования принадлежит право выступать от лица всего населения муниципального образования в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.
3. Собрание представителей муниципального образования правомочно, если в его состав избрано не менее 2/3 от общей численности депутатов.
4. Собрание представителей муниципального образования избирается в количестве 16 депутатов сроком на 4 года. Порядок избрания депутатов Собрания представителей муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
Собрание представителей муниципального образования состоит из 16 депутатов и главы района.
Из числа депутатов в порядке, определяемом регламентом Собрания представителей муниципального образования, избирается заместитель председателя Собрания.
Собрание представителей муниципального образования является юридическим лицом, может выступать в суде в качестве истца и ответчика, может иметь собственную печать, штамп, официальные бланки, может иметь главного или ведущего специалиста по обеспечению работы Собрания и технического исполнителя.
Размеры расходов на содержание Собрания устанавливаются при принятии бюджета муниципального образования и отражаются отдельной строкой.
5. Собрание представителей муниципального образования может досрочно прекратить свою деятельность в случаях:
а) принятия решения Собранием о самороспуске, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов;
б) вступления в силу решения суда о несоответствии деятельности Собрания Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Тульской области, настоящему Уставу.
В случае досрочного прекращения деятельности Собрания, новые выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией, которые должны быть проведены в первое или второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования.
Статья 25-1. Собрание представителей муниципального образования в системе местного самоуправления
1. Собрание представителей муниципального образования (далее по тексту - Собрание) представляет население муниципального образования и осуществляет местное самоуправление в пределах территории муниципального образования.
2. Собранию представителей муниципального образования принадлежит право выступать от лица всего населения муниципального образования в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.
3. Собрание представителей муниципального образования правомочно, если в его состав избрано не менее 2/3 от общей численности депутатов.
4. Собрание представителей муниципального образования избирается в количестве 16 депутатов сроком на 4 года. Порядок избрания депутатов Собрания представителей муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
Из числа депутатов в порядке, определяемом регламентом Собрания представителей муниципального образования, избирается заместитель председателя Собрания.
Собрание представителей муниципального образования является юридическим лицом, может выступать в суде в качестве истца и ответчика, может иметь собственную печать, штамп, официальные бланки, может иметь главного или ведущего специалиста по обеспечению работы Собрания и технического исполнителя.
Размеры расходов на содержание Собрания устанавливаются при принятии бюджета муниципального образования и отражаются отдельной строкой.
5. Собрание представителей муниципального образования может досрочно прекратить свою деятельность в случаях:
а) принятия решения Собранием о самороспуске, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов;
б) вступления в силу решения суда о несоответствии деятельности Собрания Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Тульской области, настоящему Уставу.
В случае досрочного прекращения деятельности Собрания, новые выборы назначаются муниципальной избирательной комиссией, которые должны быть проведены в первое или второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования.
Статья 26. Депутаты Собрания представителей муниципального образования
1. Депутат Собрания представителей муниципального образования представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Тульской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год, осуществляет прием граждан по личным вопросам не реже одного раза в месяц.
2. Депутаты Собрания работают на непостоянной основе.
3. Возмещение депутатам Собрания, работающим в нем не на постоянной основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях Собрания, комиссиях, в которые они избраны, и в других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Собрания, осуществляется из средств районного бюджета в порядке, установленном Собранием.
4. Депутат Собрания может досрочно прекратить свою деятельность в случаях:
а) подачи личного заявления о сложении полномочий;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
в) утраты гражданства Российской Федерации;
г) отзыва депутата избирателями в связи с утратой доверия в порядке, установленном законами Тульской области и настоящим Уставом;
д) по иным основаниям, установленным действующим законодательством.
При инициировании отзыва депутата Собрания избиратели округа вправе собрать 10 процентов подписей от числа всех избирателей округа за отзыв депутата Собрания и в письменной форме подать заявление в Собрание, которое обязано в течение месяца принять решение о назначении даты голосования об отзыве депутата. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более 50 процентов избирателей, проживающих на территории округа.
Если депутат, отзыв которого инициирован, получил при голосовании более 50 процентов голосов от участвующих в голосовании за его отзыв, то назначаются выборы по избранию нового депутата по данному округу.
Выражение недоверия депутатам Собрания осуществляется на основе прямого волеизъявления путем проведения местного референдума.
Процедура голосования, подсчета голосов и подведения итогов голосования по отзыву депутата Собрания осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Результаты голосования по отзыву депутата определяет муниципальная избирательная комиссия, протокол об итогах голосования подписывается всеми членами комиссии и представляется в Собрание.
5. Депутату Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
6. Полномочия депутата Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы нового выборного органа.
7. Депутат Собрания не может одновременно являться главой другого муниципального образования, депутатом представительного органа и выборным должностным лицом другого муниципального образования, за исключением депутата поселения, расположенного на территории муниципального района.
8. Депутаты Собрания на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Тульской области.
Статья 26-1. Депутаты Собрания представителей муниципального образования
1. Депутат Собрания представителей муниципального образования представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Тульской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год, осуществляет прием граждан по личным вопросам не реже одного раза в месяц.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания представителей могут работать на постоянной основе.
3. Возмещение депутатам Собрания, работающим в нем не на постоянной основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях Собрания, комиссиях, в которые они избраны, и в других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Собрания, осуществляется из средств районного бюджета в порядке, установленном Собранием.
4. Депутат Собрания может досрочно прекратить свою деятельность в случаях:
а) подачи личного заявления о сложении полномочий;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
в) утраты гражданства Российской Федерации;
г) отзыва депутата избирателями в связи с утратой доверия в порядке, установленном законами Тульской области и настоящим Уставом;
д) по иным основаниям, установленным действующим законодательством.
При инициировании отзыва депутата Собрания избиратели округа вправе собрать 10 процентов подписей от числа всех избирателей округа за отзыв депутата Собрания и в письменной форме подать заявление в Собрание, которое обязано в течение месяца принять решение о назначении даты голосования об отзыве депутата. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более 50 процентов избирателей, проживающих на территории округа.
Если депутат, отзыв которого инициирован, получил при голосовании более 50 процентов голосов от участвующих в голосовании за его отзыв, то назначаются выборы по избранию нового депутата по данному округу.
Выражение недоверия депутатам Собрания осуществляется на основе прямого волеизъявления путем проведения местного референдума.
Процедура голосования, подсчета голосов и подведения итогов голосования по отзыву депутата Собрания осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Результаты голосования по отзыву депутата определяет муниципальная избирательная комиссия, протокол об итогах голосования подписывается всеми членами комиссии и представляется в Собрание.
5. Депутату Собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
6. Полномочия депутата Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы нового выборного органа.
7. Депутат Собрания не может одновременно являться главой другого муниципального образования, депутатом представительного органа и выборным должностным лицом другого муниципального образования, за исключением депутата поселения, расположенного на территории муниципального района.
8. Депутаты Собрания на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Тульской области.
Статья 27. Структура Собрания представителей муниципального образования
1. Собрание представителей муниципального образования самостоятельно определяет свою структуру.
2. Из депутатов Собрания на срок его полномочий могут формироваться комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания.
3. Депутаты Собрания могут создавать по собственной инициативе депутатские группы. Группа (в составе не менее 3 человек) подлежит регистрации в Собрании по представлении учредительного решения о создании группы, определяющего ее состав и задачи. Права таких групп определяются Регламентом Собрания.
4. Депутаты Собрания вправе объединяться во фракции (в составе не менее 3 человек), которые подлежат регистрации в Собрании. Право фракции на участие в работе Собрания определяется Регламентом Собрания.
Статья 28. Регламент Собрания представителей муниципального образования
По вопросам организации своей деятельности Собрание представителей муниципального образования принимает Регламент.
Статья 29. Заседания Собрания представителей муниципального образования
Основной формой работы Собрания представителей муниципального образования являются заседания.
Статья 30. Вопросы, решаемые исключительно на заседаниях Собрания представителей муниципального образования
1. В исключительном ведении Собрания представителей муниципального образования находятся:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах их полномочий;
- утверждение порядка наименования, переименования и присвоения новых названий улицам, площадям, паркам, скверам муниципального образования;
- принятие решений о внесении законопроектов в Тульскую областную Думу по собственной инициативе или по инициативе главы района;
- утверждение образцов Почетных грамот Собрания представителей муниципального образования и порядка награждения ими.
Собрание представителей муниципального образования вправе принимать решения о делегировании отдельных полномочий, кроме исключительных, главе администрации муниципального образования, другим органам местного самоуправления, если иное не установлено законом.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Решения Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами, гражданами и их объединениями на территории муниципального образования. Невыполнение решений Собрания влечет ответственность должностных лиц и граждан согласно действующему законодательству.
Статья 30-1. Полномочия Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район
1. В исключительной компетенции Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район находятся:
1) принятие Устава муниципального образования Арсеньевский район, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования Арсеньевский район, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования Арсеньевский район в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Арсеньевский район;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Арсеньевский район полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Собрание представителей муниципального образования Арсеньевский район обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом.
Статья 31. Проведение заседаний Собрания представителей муниципального образования
1. Очередные заседания Собрания проводятся не реже одного раза в месяц, созываются и проводятся главой района. Порядок подготовки и проведения заседаний Собрания устанавливается Регламентом Собрания.
Заседания, созываемые в иные сроки, кроме установленных, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Собрания определяется его Регламентом.
2. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседания определяется Собранием. Собрание может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.
3. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Собрания в период до проведения основных заседаний могут проводиться рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
4. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий, групп и фракций, должностных лиц администрации района и администрации области, депутатов областной Думы, представителей других органов местного самоуправления, областной Думы, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Собрания представителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.