Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Иные формы непосредственного участия
населения муниципального образования в
осуществлении местного самоуправления
Статья 60. Коллективные обращения (петиции) граждан
1. Жителям муниципального образования обеспечивается право на коллективные обращения (петиции) в Собрание представителей и исполнительные органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам их ведения.
Коллективное обращение может иметь своей целью:
- требование о проведении местного референдума;
- внесение в Собрание представителей или главе района предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению Собрания представителей или исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования;
- возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата Собрания представителей;
- возбуждение в установленном порядке отзыва главы района;
- внесение на общерайонное собрание (конференцию) жителей отчета Собрания представителей или главы района (соответственно) о работе Собрания и главы района, докладов этих органов о состоянии природной среды, перспективах развития муниципального образования, состоянии борьбы с преступностью и других важных вопросов общерайонного значения.
2. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению Собранием представителей или главой района. О результатах рассмотрения информируются граждане, подавшие петицию.
Коллективное обращение по заслушиванию отчета или доклада должностных лиц и органов самоуправления включается в повестку дня заседания Собрания представителей, а если под обращением имеются подписи не менее чем 100 жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, созывается общерайонная конференция.
В случае обращения граждан об отзыве депутата вопрос включается в повестку дня заседания Собрания представителей, если под обращением имеются подписи не менее чем 10 процентов жителей соответствующего избирательного округа муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае выражения недоверия заместителю главы района и требований их отставки, обращение граждан по этому вопросу включается в повестку дня заседания Собрания представителей, если под обращением имеются подписи не менее чем 1 процента жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае выражения недоверия главе района и требования его отзыва обращение граждан включается в повестку дня заседания Собрания представителей, если под обращением имеются подписи не менее чем 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Статья 61. Право граждан присутствовать на заседании Собрания представителей муниципального образования
Доступ жителей на заседания Собрания представителей свободный, кроме случаев, когда Собрание представителей проводит закрытое заседание.
Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, организуется прямая трансляция заседания.
Порядок посещения заседаний гражданами муниципального образования устанавливается Регламентом Собрания представителей.
Статья 62. Право жителей муниципального образования участвовать в публичных слушаниях
Каждый житель муниципального образования вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Собранием представителей, его постоянными комиссиями в связи с разработкой планов, бюджета, районных программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих значительный общественный интерес. Порядок участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях устанавливается регламентом Собрания представителей.
Статья 63. Право граждан быть выслушанными Собранием представителей муниципального образования или должностным лицом, компетентным принять решение по поводу жалобы
Гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории муниципального образования относящихся к ведению местного самоуправления муниципального образования, вправе быть выслушанным Собранием представителей или должностным лицом, компетентным принять решение по данной жалобе.
Порядок приема граждан устанавливается органом, который данный прием организует, и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Статья 64. Публичные обсуждения вопросов жизнедеятельности муниципального образования
1. Подлежит обязательному опубликованию в районных средствах массовой информации содержание проектов планов экономического и социального развития муниципального образования, районного бюджета, районных программ в целях проведения их обсуждения населением муниципального образования на собраниях, в средствах местной массовой информации и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.
2. По решению Собрания представителей могут проводиться публичные обсуждения и других важных вопросов жизни муниципального образования.
Статья 65. Право граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления
Каждый житель муниципального образования вправе получать информацию, касающуюся деятельности каждого органа и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 66. Правотворческая инициатива населения муниципального образования
1. Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 67. Сход граждан, как форма непосредственного участия населения в местном самоуправлении
1. На территории сельских поселений, входящих в состав сельских округов муниципального образования, территориальное самоуправление осуществляется через сходы и избираемых ими выборных лиц.
Сельский сход из числа жителей поселения избирает старосту и казначея сроком на 4 года.
Сельский сход является правомочным при наличии на нем более 50 процентов совершеннолетних жителей поселения.
2. Сельский сход созывается старостой не менее одного раза в 6 месяцев. Сход может быть созван по инициативе не менее 10 процентов жителей поселения, оформленной в письменном виде, а также по инициативе Собрания представителей, главы района, администратора сельского округа.
Ведет сельский сход староста. Голосование на сельском сходе открытое. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 участников схода. Решение оформляется старостой в письменном виде и обнародуется.
3. К исключительным полномочиям схода относятся:
- избрание старосты, казначея (председателя комитета общественного самоуправления, домового, квартального, уличного комитетов и т.д.), заслушивание отчета об их деятельности;
- создание общественной кассы и определение направлений ее расходования;
- принятие решений об установлении размеров целевых сборов с населения;
4. Положение о сходе (собрании) граждан принимается Собранием представителей.
5. Решения, принятые сходом граждан в пределах его полномочий, обязательны для всех жителей территории, на которой проводился сход.
<< Глава 13. Муниципальные выборы |
Глава 15. >> Территориальное общественное самоуправление |
|
Содержание Устав муниципального образования Арсеньевский район Тульской области (новая редакция положений) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.