Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Финансово-экономические условия
осуществления местного самоуправления
Статья 12. Экономическая основа муниципального образования
1. Экономическую основу муниципального образования составляют:
- собственность муниципального образования;
- государственная собственность, переданная для осуществления отдельных государственных полномочий;
- иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования;
- финансы муниципального образования.
Статья 13. Имущественные права органов местного самоуправления
1. Муниципальное образование является собственником имущества, которое в установленном законом порядке отнесено к муниципальной собственности муниципального образования, и осуществляет эти права непосредственно через органы и должностных лиц местного самоуправления.
2. В собственности муниципального образования находятся:
- движимое и недвижимое имущество органов местного самоуправления;
- средства бюджета, внебюджетных и целевых фондов муниципального образования;
- муниципальные предприятия, учреждения и организации;
- все расположенные на территории муниципального образования земли, предприятия, учреждения, организации, иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на средства муниципального образования;
- имущество и средства, отчужденные в пользу муниципального образования юридическими и физическими лицами, в том числе и иностранными;
- имущество администрации района;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта;
- муниципальный банк и другие финансово-кредитные учреждения. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования Арсеньевский район.
3. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования. Реестр таких объектов утверждается Собранием представителей муниципального образования по представлению главы района.
4. Администрация района вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов самостоятельно, кроме объектов:
- здравоохранения;
- народного образования;
- культуры и спорта;
- зданий, используемых для нужд управления муниципальным образованием;
- коммунально-бытового назначения;
- жилищного фонда, если сделки могут повлечь переселение их нанимателей;
- продаваемых или сдаваемых в аренду иностранным гражданам или фирмам.
Сделки по перечисленным в данном пункте объектам совершаются только на основании решения Собрания представителей муниципального образования.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти, а также не находящихся в муниципальной собственности района предприятий, организаций и учреждений осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче данного имущества в управление органам и должностным лицам местного самоуправления.
6. В отношении находящегося в муниципальной собственности района движимого имущества, которое закреплено за муниципальным предприятием, хозяйственным объединением, последние, осуществляя права хозяйственного ведения, могут заключать сделки по его сдаче в аренду, реализации продукции и услуг. Сделки, связанные с отчуждением или сдачей в аренду недвижимого имущества и основного оборудования, осуществляются предприятием или объединением с согласия собственника.
7. Сделки с объектами, находящимися в муниципальной собственности и закрепленными на правах оперативного управления за учреждениями, находящимися на районном бюджете, осуществляются с согласия собственника.
8. Положения настоящей статьи распространяются соответственно на органы территориального общественного самоуправления в отношении объектов собственности, переданных им в оперативное управление.
9. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Собранием представителей. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования.
Статья 14. Права органов местного самоуправления муниципального образования в области земельных отношений
1. В муниципальной собственности муниципального образования состоят находящиеся в пределах территории района земельные участки и природные объекты, а также переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тульской области о разграничении или приобретении земельной собственности, земли, за исключением районных земель, отнесенных к иным формам собственности.
2. В муниципальной собственности муниципального образования могут находиться земельные участки и природные объекты, приобретенные за счет средств районного бюджета в установленном порядке за пределами муниципального образования и на территории зарубежных государств.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах своих полномочий могут предоставлять в бессрочное и временное пользование, сдавать в аренду, отчуждать в собственность и производить изъятие земельных участков и природных объектов в соответствии с действующим земельным законодательством.
4. Собрание представителей муниципального образования утверждает своим решением Перечень земельных участков и других природных объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
Предоставление и отчуждение земель и других природных ресурсов, состоящих в муниципальной собственности муниципального образования и не предусмотренных Перечнем, осуществляется исполнительными органами местного самоуправления самостоятельно.
5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять предоставление, передачу и продажу земель, переданных в их ведение из фонда других земель как в границах территории муниципального образования, так и вне их, в соответствии с их целевым назначением и условиями, предусмотренными актами о передаче таких земель.
6. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", земельным законодательством Российской Федерации, Тульской области, иными правовыми актами органов государственной власти в области земле- и природопользования.
7. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории муниципального образования всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, плану застройки, генеральным планам поселка городского типа Арсеньево и центральных усадеб сельских округов, а также установленным в муниципальном образовании правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.
8. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют на территории муниципального образования выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе (или в порядке, установленном законодательством).
Статья 15. Финансовая основа местного самоуправления
1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета и целевых фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
2. Собрание представителей муниципального образования вправе устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и области местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.
Статья 16. Бюджет муниципального образования
1. Представительный орган местного самоуправления самостоятельно формирует и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении.
Разработка проекта и исполнение местного бюджета осуществляются исполнительным органом местного самоуправления.
2. В доход бюджета муниципального образования зачисляются:
местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами области и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
В доходной и расходной частях бюджета муниципального образования раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти области.
3. Сумма превышения доходов над расходами бюджета муниципального образования по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от государственных налогов и сборов на следующий финансовый год.
Статья 17. Обеспечение минимальных местных бюджетов
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию минимальный районный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета муниципального образования.
2. Минимально необходимые расходы бюджета муниципального образования устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального бюджета муниципального образования обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального бюджета муниципального образования не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и областного бюджета, при этом свободные переходящие остатки бюджета района предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета района федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области: отчислений от федеральных налогов и налогов области.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
Статья 18. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления
1. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 19. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность местного самоуправления
1. Для исполнения функций местного самоуправления, удовлетворения интересов муниципального образования, создания условий финансово-экономической самостоятельности органы местного самоуправления ведут финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты.
3. Отношения между администрацией района и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством.
4. Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территорий муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 20. Комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования
1. Органы местного самоуправления разрабатывают планы социально-экономического развития муниципального образования.
2. Комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования может осуществляться за счет: собственных средств муниципального образования, расходование которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, средств федерального бюджета и областного бюджета, передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории района, для реализации федеральных программ и программ экономического и социального развития области (порядок контроля и условия расходования средств в этом случае определяются договором или программой), иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления на договорных условиях для развития территорий.
3. Органы местного самоуправления вправе координировать деятельность предприятий, учреждений и организаций по комплексному социально-экономическому развитию территории муниципального образования.
Статья 21. Взаимоотношения с субъектами хозяйственной деятельности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятиям, учреждениям и организациям, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.