Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Формы, порядок и гарантии участия населения
муниципального образования в решении вопросов местного значения
Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации в муниципальном образовании осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и настоящим Уставом.
3. Граждане Российской Федерации в муниципальном образовании имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 13. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования
На территории муниципального образования действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области.
Статья 14. Формы непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения
Формами непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата Собрания представителей муниципального образования;
4) голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) публичные слушания;
7) собрание граждан;
8) конференция граждан (собрание делегатов);
9) опрос граждан;
10) обращение граждан в органы местного самоуправления;
11) Иные формы, не противоречащие Конституции российской Федерации, федеральным законам и законам Тульской области.
Статья 15. Местный референдум.
1. На территории муниципального образования в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум (далее по тексту - референдум). Для проведения референдума определяется округ референдума. Округ референдума может включать в себя всю территорию муниципального образования.
2. На референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения, относящиеся (относящийся) к полномочиям муниципального образования.
Обязательному вынесению на референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.
Вопросы (вопрос) референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Тульской области.
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов Собрания представителей муниципального образования и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.
Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.
3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.
В соответствии с законодательством Российской Федерации референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Тульской области или ее части, включающей территорию соответствующего муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Собрание представителей муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тульской области. Закона Тульской области от 8 июня 2005 года N 582-ЗТО "О местном референдуме", других законов Тульской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
4. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
Решение о назначении референдума принимается Собранием представителей муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания представителей муниципального образования и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.
Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в настоящей части, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии референдума.
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, гражданство, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению референдума, а также каждого из уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам. Инициативная группа по проведению референдума вправе назначить до десяти уполномоченных представителей, включая уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы. Форма ходатайства инициативной группы по проведению референдума устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.
5. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Тульской области от 8 июня 2005 года N 582-ЗТО "О местном референдуме".
7. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием представителей муниципального образования и главой администрации муниципального образования, оформляется нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального образования и главы администрации муниципального образования.
8. Собрание представителей муниципального образования назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание представителей муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения референдума, на основании которых назначается референдум.
Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания представителей муниципального образования о назначении референдума подлежит опубликованию в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 50 дней до дня голосования.
Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием представителей муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах депутатов Собрания представителей муниципального образования, Тульской областной Думы или выборов в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином (кроме референдума Российской Федерации) назначенном референдуме. Решение Собрания представителей муниципального образования о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае, если референдум не назначен Собранием представителей муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения референдума.
9. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
10. Принятое на референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования в региональном или муниципальном периодическом печатном издании общих данных о результатах референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.
11. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
12. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
13. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Тульской области от 8 июня 2005 года N 582-ЗТО "О местном референдуме".
Статья 16. Муниципальные выборы
Решением Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район Тульской области от 7 октября 2008 г. N 37/436 часть 1 статьи 16 главы IV настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области. Депутаты Собрания представителей муниципального образования избираются по смешанной избирательной системе. При этом половина от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования избирается по пропорциональной избирательной системе, а другая половина - по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
Избрание половины депутатов по мажоритарной избирательной системе относительного большинства осуществляется с образованием одномандатных избирательных округов.
2. Граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие в Тульской области на территории муниципального образования, вправе избирать депутатов Собрания представителей муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Участие гражданина Российской Федерации в выборах депутатов Собрания представителей муниципального образования является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
3. Пребывание гражданина Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории муниципального образования, вне его места жительства во время проведения выборов депутатов Собрания представителей муниципального образования не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах депутатов Собрания представителей муниципального образования.
4. Выборы депутатов Собрания представителей муниципального образования назначаются Собранием представителей муниципального образования прежнего созыва. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Срок, на который избирается Собрание представителей муниципального образования, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания Собрания представителей муниципального образования является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.
Решение о назначении выборов депутатов Собрания представителей муниципального образования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
5. Дни голосования на выборах Собрания представителей муниципального образования определяются в соответствии с федеральным законом.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей муниципального образования или досрочного прекращения полномочий депутатов Собрания представителей муниципального образования, влекущего за собой неправомочность Собрания представителей муниципального образования, выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и Законом Тульской области от 13.04.2005 г. N 567-ЗТО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления".
8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Голосование по отзыву главы муниципального образования и депутата Собрания представителей муниципального образования
1. Голосование по отзыву главы муниципального образования и депутата Собрания представителей муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и Законом Тульской области от 8 июня 2005 года N 582-ЗТО "О местном референдуме".
2. Основанием для отзыва главы муниципального образования и депутата Собрания представителей муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Не могут являться основаниями отзыва главы муниципального образования и депутата Собрания представителей муниципального образования:
1) его политические убеждения и законная политическая деятельность;
2) позиция, выраженная им на заседании Собрания представителей муниципального образования или на заседании комитетов, комиссий, рабочих групп и других рабочих органов Собрания представителей муниципального образования;
3) факты, для которых предусмотрен особый порядок их установления и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются самостоятельными основаниями для прекращения его полномочий.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. Условием назначения голосования по отзыву главы муниципального образования и депутата Собрания представителей муниципального образования является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.
5. Решение Собрания представителей муниципального образования о назначении голосования по отзыву главы муниципального образования и депутата Собрания представителей муниципального образования подлежит официальному опубликованию в муниципальных периодических печатных изданиях не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 50 дней до дня голосования.
6. Инициативная группа по отзыву, иная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить главе муниципального образования и депутату Собрания представителей муниципального образования возможность на равных с участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву.
7. Глава муниципального образования, депутат Собрания представителей муниципального образования считается отозванным и прекращает исполнение своих полномочий со дня опубликования общих результатов голосования по отзыву, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
8. Итоги голосования по отзыву главы муниципального образования и депутата Собрания представителей муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области от 08.06.2005 г. N 582-ЗТО "О местном референдуме".
Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. В целях получения согласия населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования осуществляется законом Тульской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тульской области, федеральных органов государственной власти.
С инициативой проведения голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может выйти губернатор Тульской области в случае, установленном законодательством.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Собранием представителей муниципального образования и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области от 08.06.2005 г. N 582-ЗТО "О местном референдуме".
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области от 08.06.2005 г. N 582-ЗТО "О местном референдуме".
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом, правом на участие в референдуме. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
5. Результаты голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области от 08.06.2005 г. N 582-ЗТО "О местном референдуме".
Статья 19. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального образования, обладающих избирательным правом, в порядке, установлен ном нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания представителей муниципального образования, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 20. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием представителей муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания представителей муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания представителей муниципального образования, назначаются Собранием представителей муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования главой муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
Решением Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район Тульской области от 29 мая 2008 г. N 32/370 в пункт 1 части 3 статьи 20 главы IV настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1) проект устава муниципального образования, а также проект нормативного правового акта Собрания представителей муниципального образования о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Собранием представителей муниципального образования.
5. Результаты публичных слушаний публикуются в муниципальных средствах массовой информации.
Статья 21. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания представителей муниципального образования, главы муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Собрания представителей муниципального образования назначается Собранием представителей муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе главы муниципального образования, назначается главой муниципального образования.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа,
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения собрания граждан определяются нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 22. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей муниципального образования, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, порядок избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 23. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания представителей муниципального образования или главы муниципального образования по вопросам местного значения
2) органов государственной власти Тульской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием представителей муниципального образования.
6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования;
2) за счет средств бюджета Тульской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Тульской области.
Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Обращения граждан в органы местного самоуправления рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
4. Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет ответственность, устанавливаемую законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.