Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 апреля 2013 г. N 198 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 341
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Осуществление
в уведомительном порядке регистрации коллективных трудовых споров"
30 апреля 2013 г., 16 июля 2015 г., 3 марта 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление в уведомительном порядке регистрации коллективных трудовых споров" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента является проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации (по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена).
2. Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется по запросам заявителей (сторон коллективного трудового спора - получателей государственной услуги, далее - заявитель), которыми являются:
1) На локальном уровне социального партнерства:
первичные профсоюзные организации или иные представители, избираемые работниками;
работодатели.
2) На территориальном, отраслевом, региональном уровнях социального партнерства:
соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов;
соответствующие объединения работодателей;
представители работодателей - органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления, наделенные правом представления работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении соглашений и разрешении коллективных трудовых споров на региональном и территориальном уровнях в соответствии с Законом Тульской области от 2 ноября 2007 года N 889-ЗТО "О социальном партнерстве в сфере труда".
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 93 в пункт 3 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Тульской области.
Непосредственно государственная услуга предоставляется по адресу: 300035, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 34.
Телефон для справок: (4872) 24-52-61 (отдел заработной платы, охраны труда и социального партнерства).
Адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru.
График (режим работы) работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00), с перерывом на обед в (с 13.00 до 13.48).
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 93 в пункт 4 раздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), на портале государственных услуг Тульской области (http://www.gosuslugi71.ru), на официальном сайте министерства (http://mintrud.tularegion.ru), а также другими способами.
На информационных стендах в помещениях министерства содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
текст Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 332 в пункт 5 раздела 3 главы I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и по телефону (4872) 24-52-61.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Письменные запросы заявителей о правилах предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 20 минут.
На официальном сайте министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
6. В соответствии с Административным регламентом предоставляется следующая государственная услуга - "Осуществление в уведомительном порядке регистрации коллективных трудовых споров".
2. Наименование органа исполнительной власти
Тульской области, предоставляющего государственную услугу
7. Государственную услугу предоставляет министерство труда и социальной защиты Тульской области. Непосредственно услуга предоставляется департаментом труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области.
8. Сотрудники министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление уведомления о регистрации коллективного трудового спора.
Регистрации в рамках предоставления государственной услуги подлежат коллективные трудовые споры по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов (за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена).
4. Срок предоставления государственной услуги
10. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены руководителем министерства либо уполномоченным на то лицом не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением заявителя о продлении срока предоставления государственной услуги.
Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, имеют следующие сроки предоставления:
направление заявителю письменного уведомления о регистрации коллективного трудового спора и занесение соответствующей информации в Журнал учета запросов заявителей - 26 дней со дня регистрации запроса;
направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги - 26 дней со дня поступления запроса.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 332 в пункт 11 раздела 5 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
11. Административный регламент разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009 N 7);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, от 07.01.2002, N 1);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 сентября 2014 года N 635н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена" ("Российская газета", N 1, 12.01.2015);
Законом Тульской области от 2 ноября 2007 года N 889-ЗТО "О социальном партнерстве в сфере труда" ("Тульские известия", N 214, 08.11.2007).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 93 в пункт 12 подраздела 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. Для получения государственной услуги заявители предоставляют в министерство запрос заявителя, оформленный в соответствии с требованиями Административного регламента, и комплект документов, предусмотренный пунктом 13 Административного регламента, при этом запрос может быть направлен в форме электронного документа.
Образец запроса заявителя приведен в приложении N 1 к Административному регламенту.
Запрос заявителя, в том числе в электронной форме, адресуется на имя министра труда и социальной защиты Тульской области и оформляется на бланке письма соответствующей стороны коллективного трудового спора за подписью уполномоченного представителя стороны коллективного трудового спора.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
В запросе заявителя должна содержаться следующая информация:
1) наименование и правовой статус заявителя;
2) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
3) контактные телефоны и адрес электронной почты (последнее - при наличии) заявителя;
4) просьба заявителя об уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
5) фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии);
6) информация о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя);
7) дата начала коллективного трудового спора;
8) этап разрешения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров, установленным статьей 401 Трудового кодекса Российской Федерации;
9) дата составления запроса, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 332 в пункт 13 раздела 6 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
2) удостоверенная заявителем копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
3) удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в министерство заявителем лично, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", при посещении министерства; посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей); иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Форма информации о предоставлении государственной услуги доступна для просмотра и скачивания в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также размещается на информационных стендах в помещениях министерства.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в запросе, возлагается на заявителя.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
15. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 93 в подраздел 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. В приеме документов отказывается по одному из следующих оснований:
1) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктами 12 и 13 Административного регламента;
2) предоставленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным Административным регламентом;
3) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
4) правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 Административного регламента;
5) текст запроса заявителя не поддается прочтению.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о
документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, и при получении
результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 апреля 2013 г. N 198 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
20. Запрос о предоставлении государственной услуги (в том числе поступивший по электронной почте), регистрируется в министерстве специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
21. Проверка поступления электронной почты осуществляется в течение рабочего дня с 9.00 до 18.00.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 93 в пункт 22 подраздела 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
22. Здания, в которых размещается министерство, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованным противопожарной системой, столами, стульями, помещения снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов и наименований структурных подразделений министерства.
В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения предусматривается:
оборудование входа и выхода из помещения для предоставления государственной услуги пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов на креслах-колясках, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
содействие со стороны должностных лиц министерства, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала министерства;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания министерства;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованными системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновения чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении министерства (устанавливается в удобном для граждан месте).
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
14. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, возможность получения информации
о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий
23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где
ПД - показатель доступности
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2) x 100,
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом;
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с Административным регламентом с нарушением установленного срока.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются на основе ежегодного мониторинга, путем сравнительного анализа нормативных значений показателей с фактическими значениями показателей в отчетном году (приложение N 2 к Административному регламенту).
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 332 в пункт 24 раздела 14 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
24. Взаимодействие заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги осуществляется при подаче запроса и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом в пределах общего максимального допустимого срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 10 Административного регламента, не ограничено.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в министерство, по электронной почте, телефону (4872) 24-52-61.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 332 в пункт 25 раздела 15 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
25. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявителям обеспечивается возможность получения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
26. Министерство при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.
27. Министерство ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Государственную инспекцию труда в Тульской области информацию о зарегистрированных в уведомительном порядке в Тульской области коллективных трудовых спорах.
28. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
29. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием (отказ в приеме) и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги и подписание уведомления о регистрации коллективного трудового спора;
3) регистрация коллективного трудового спора и направление заявителю письменного уведомления о регистрации коллективного трудового спора.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг, отдельных административных процедур
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 332 в пункт 30 раздела 2 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
30. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 332 в пункт 31 раздела 2 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
31. Предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении министерства;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 332 в пункт 32 раздела 2 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
32. Информация о ходе предоставления государственной услуги с 1 января 2014 года размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 332 в пункт 33 раздела 2 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
33. Сведения о государственной услуге размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
34. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
4. Прием (отказ в приеме) и регистрация
запроса о предоставлении государственной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса заявителя в министерство с комплектом документов, указанными в пункте 13 Административного регламента.
36. Специалист министерства при поступлении запроса заявителя:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
вносит в Журнал учета запросов заявителей (приложение N 4 к Административному регламенту) информацию, предусмотренную Административным регламентом.
37. Каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале учета запросов заявителей, который проставляется в левом верхнем углу запроса заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 дня.
38. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента сотрудник министерства подготавливает уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги с указанием основания отказа и представляет его и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, руководителю министерства либо уполномоченному на то лицу для рассмотрения и принятия решения.
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
39. Руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо, при принятии решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывает соответствующее уведомление.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 дней.
40. Сотрудник министерства направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 дней;
41. Сотрудник министерства вносит в Журнал учета заявителей информацию о дате и исходящем номере, направленного заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
Результат административной процедуры: прием и регистрация запроса, направление уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
и подписание уведомления о регистрации коллективного трудового спора
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику министерства зарегистрированных документов, соответствующих требованиям Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
43. Сотрудник министерства осуществляет подготовку уведомления о регистрации коллективного трудового спора в уведомительном порядке без указания даты регистрации.
Уведомление заявителя о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора оформляется в соответствии с приложением N 6 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 дней.
44. Сотрудник министерства представляет уведомление о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, руководителю министерства либо уполномоченному на то лицу для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 дня.
45. Руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо при принятии решения о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора подписывает соответствующее уведомление.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 дней.
Результат административной процедуры: принятие решения о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора подписание соответствующего уведомления о регистрации коллективного трудового спора.
6. Регистрация коллективного трудового спора и направление заявителю
письменного уведомления о регистрации коллективного трудового спора
46. Основанием для начала административной процедуры регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора является поступление сотруднику министерства подписанного уведомления о регистрации коллективного трудового спора.
47. Сотрудник министерства проставляет в уведомлении о регистрации коллективного трудового спора дату регистрации коллективного трудового спора.
48. Сотрудник министерства вносит в Журнал учета запросов заявителей дату регистрации и регистрационный номер коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.
49. Сотрудник министерства направляет заявителю письменное уведомление о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора (в случае наличия адреса электронной почты уведомление также направляется и по электронной почте).
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 дней.
50. Сотрудник министерства вносит в Журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора в уведомительном порядке.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 30 минут.
Результат административной процедуры: регистрация уведомления и направление заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
51. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
52. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами министерства либо должностными регламентами работников министерства.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
53. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
54. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей на предоставление государственной услуги, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов министерства.
55. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) руководителя министерства и планов работы министерства. При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
3. Ответственность государственных гражданских служащих
и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
56. Государственные гражданские служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах.
4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
57. Граждане, их объединения и организации, имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью министерства при проведении уведомительной регистрации соглашений в сфере труда.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 апреля 2013 г. N 198 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений
и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства
либо государственного гражданского служащего
58. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
59. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
61. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 332 в пункт 62 главы V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
62. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
63. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 60 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2016 г. N 93 в пункт 64 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
64. Жалоба рассматривается министерством в случае, если вследствие решений и действий (бездействия) министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего был нарушен порядок предоставления государственной услуги.
В случае, если обжалуются решения руководителя министерства, жалоба подается заместителю председателя правительства Тульской области (в социальной сфере).
65. В случае, если рассмотрение и принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 64 настоящего Административного регламента не входит в компетенцию министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
66. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
отказ министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
67. В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 65 настоящего Административного регламента.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 332 в пункт 69 главы V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
69. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и не удовлетворенных жалоб).
70. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
В случае обжалования отказа министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
71. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
72. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
73. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
74. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
75. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 332 пункт 76 главы V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
76. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2015 г. N 332 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 77, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
77. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.