Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Закону Тульской области
"О межбюджетных отношениях между
органами государственной власти
Тульской области и органами местного
самоуправления муниципальных
образований Тульской области"
Методика
расчета дотаций из районных фондов
финансовой поддержки поселений
25 декабря 2006 г., 12 ноября 2007 г., 25 июля 2009 г., 15 декабря 2011 г., 14 ноября 2012 г., 20 ноября 2014 г., 25 июня 2015 г.
1. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) распределяются между городскими и сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям муниципального района.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения, сельского поселения определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения, сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям данного муниципального района. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения рассчитывается по формуле:
где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;
- условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
Чj - численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
n - число городских и сельских поселений муниципального района.
3. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе городских и сельских поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе городских поселений, сельских поселений.
4. В качестве показателей в разрезе городских и сельских поселений, определяющих дифференциацию указанных поселений по налоговым доходам, отбираемых с использованием экспертных оценок, применяются:
Вид налога |
Показатель |
налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
земельный налог |
кадастровая стоимость земель |
налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц |
5. Условный налоговый потенциал городских и сельских поселений рассчитывается в соответствии с частями 5, 6, 7 приложения 7 к настоящему Закону.
6. Объем РФФПП определяется по формуле:
где
РФФПП - устанавливаемый объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- объем субвенций из бюджета области на реализацию передаваемого органам местного самоуправления муниципального района отдельного государственного полномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
- часть районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемая за счет собственных доходов муниципального района.
7. Минимальный объем РФФПП, необходимый для выравнивания бюджетной обеспеченности до среднего уровня по муниципальному району, рассчитывается по формуле:
где
- минимально возможный объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
- средняя бюджетная обеспеченность городских и сельских поселений в муниципальном районе;
- бюджетная обеспеченность j-го городского поселения, сельского поселения.
8. Максимальный объем РФФПП, позволяющий осуществить выравнивание бюджетной обеспеченности до максимального уровня, рассчитывается по формуле:
где
- максимально возможный объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
- максимальная бюджетная обеспеченность городских и сельских поселений в муниципальном районе;
- бюджетная обеспеченность j-го городского поселения, сельского поселения.
9. Средства РФФПП распределяются комбинированным способом. Первая часть средств фонда распределяется с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума"; вторая часть - с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
РФФПП - общий объем фонда финансовой поддержки поселений;
- объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до минимума;
- объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания.
10. Объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума", определяется по формуле:
где
- объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
K - уровень, задаваемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений муниципального района;
РФФПП - устанавливаемый объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения.
11. Определение объема средств, необходимого для достижения j-м городским поселением, сельским поселением заданного уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, осуществляется по формуле:
где
- объем средств, необходимый для достижения j-м городским поселением, сельским поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
k1 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений муниципального района;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
n - число городских и сельских поселений, получающих дотации из РФФПП.
12. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений рассчитывается по формуле:
где
k1 - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений муниципального района;
- объем части РФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
- средняя бюджетная обеспеченность в муниципальном районе;
- численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;
n - число городских и сельских поселений, получающих дотации из РФФПП.
13. Распределение части РФФПП, осуществляемое методом пропорционального выравнивания, осуществляется по формуле:
,
где
- объем части дотаций j-му городскому поселению, сельскому поселению, распределение которой осуществляется на втором этапе;
- уровень бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;
- расчетный уровень бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
- численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
k = 2;
n - число городских поселений, сельских поселений, получающих дотации из РФФПП.
14. Объем дотации, получаемой j-м городским поселением, сельским поселением складывается из двух составляющих, распределяемых комбинированным способом по формуле:
где
- общий объем дотаций из РФФПП j-му городскому поселению, сельскому поселению;
- объем части дотаций j-му городскому поселению, сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
- объем части дотаций j-му городскому поселению, сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания.
15. Уровень бюджетной обеспеченности городского поселения, сельского поселения после выравнивания определяется по следующей формуле:
где
- уровень бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения после выравнивания;
- общий объем дотаций из РФФПП j-му городскому поселению, сельскому поселению;
- условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;
- численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;
n - число городских и сельских поселений, получающих дотации из РФФПП.
16. Для расчета индекса бюджетных расходов городских и сельских поселений и оценки относительных различий в расходных обязательствах указанных поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения городских поселений, сельских поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблицах 1, 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов городских и сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:
где
- индекс бюджетных расходов городских поселений, сельских поселений;
- доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2 настоящего приложения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских и сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс бюджетных расходов городского поселения, сельского поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
где
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходных обязательств;
- численность потребителей муниципальных услуг j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2 настоящего приложения;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м городском поселении, сельском поселении;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех городских и сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого городского и сельского поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
где
- коэффициент масштаба в j-м городском поселении, сельском поселении;
- численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения;
- средняя численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Если расчетный коэффициент масштаба городских и сельских поселений превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба городских и сельских поселений меньше 0,5, то он принимается равным 0,5;
2) коэффициент уровня урбанизации:
где
- коэффициент уровня урбанизации j-го городского поселения;
УВГ - удельный вес городского населения j-го городского поселения.
j
Перечень вопросов местного значения городских поселений, сельских поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблицах 1, 2.
Таблица 1
Вопросы местного значения городских поселений,
определяющие состав репрезентативной системы расходных
обязательств, показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета городского поселения, утверждение и исполнение бюджета городского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
10 |
Организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
5 |
Обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
25 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
15 |
Организация благоустройства территории городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
35 |
Иные вопросы местного значения городских поселений |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
10 |
Таблица 2
Вопросы местного значения сельских поселений,
определяющие состав репрезентативной системы расходных
обязательств, показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
10 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
35 |
Организация благоустройства территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
15 |
Иные вопросы местного значения сельских поселений |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, КМ |
40". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.