Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
правительства
Тульской области
от 24 сентября 2015 г. N 433
Правила
предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области в целях софинансирования расходных обязательств в рамках реализации проекта "Народный бюджет"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области в целях софинансирования расходных обязательств в рамках реализации проекта "Народный бюджет" (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем бюджетных средств Тульской области в рамках реализации проекта "Народный бюджет", предоставляемых в виде субсидий муниципальным образованиям Тульской области, является инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору (далее - Инспекция).
3. Критерием для предоставления субсидий муниципальным образованиям Тульской области является наличие программы, прошедшей конкурсный отбор в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 01.10.2013 N 521 "Об утверждении Положения о проекте "Народный бюджет" в Тульской области" (далее - Постановление N 521).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие софинансирования программы:
для городского округа, городского поселения:
Тип проекта |
Софинансирование со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей |
Средства местного бюджета |
Проекты стоимостью не более 5 000 000 рублей |
15% |
12% |
Проекты стоимостью не более 10 000 000 рублей |
12% |
15% |
Выполнение работ в многоквартирных домах |
20% |
12% |
Выполнение работ в садоводческих некоммерческих организациях |
40% |
10% |
Проекты рекреационного и историко-культурного назначения стоимостью не более 50 000 000 рублей |
8% |
8% |
для сельского поселения:
Тип проекта |
Софинансирование со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей |
Средства местного бюджета |
Проекты стоимостью не более 5 000 000 рублей |
8% |
12% |
Проекты стоимостью не более 10 000 000 рублей |
6% |
15% |
Выполнение работ в многоквартирных домах |
20% |
10% |
Выполнение работ в садоводческих некоммерческих организациях |
40% |
10% |
Проекты рекреационного и историко-культурного назначения стоимостью не более 50 000 000 рублей |
8% |
8% |
Общая стоимость проекта на выполнение работ в многоквартирных домах не должна превышать 5 000 000 рублей.
Документальным подтверждением софинансирования со стороны муниципальных образований Тульской области является выписка из бюджета соответствующего муниципального образования Тульской области, подтверждающая предусмотренные средства местного бюджета на реализацию программы; со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей являются договоры пожертвования;
б) централизация закупок. Определение исполнителей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 N 788 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области".
5. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Инспекцией и муниципальным образованием Тульской области.
Соглашение должно предусматривать:
а) наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления Тульской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления Тульской области условий, установленных при предоставлении субсидии;
в) обязательство органа местного самоуправления Тульской области выступать заказчиком при проведении ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов - обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;
г) обязательство органа местного самоуправления Тульской области осуществлять приемку результатов работ или их отдельных этапов с участием представителя главного распорядителя средств бюджета области в случае предоставления субсидии из бюджета области для проведения ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов - обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
е) последствия недостижения муниципальным образованием Тульской области установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) обязательство органа местного самоуправления Тульской области осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме в случае, если закупленный товар (работа, услуга), источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают товар непригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, или делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;
з) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, в том числе график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
и) сроки и порядок представления документов для получения субсидий, в том числе обязательство органа местного самоуправления Тульской области по представлению фотоматериалов до проведения работ, при представлении документов на получение субсидий и после завершения работ (в части проведения ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения);
к) значения показателей результативности предоставления субсидии;
л) перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость) в случае предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов аналогичное соглашение заключается между органами местного самоуправления муниципального района и органом местного самоуправления поселения.
Форма соглашения утверждается Инспекцией.
6. Субсидии бюджетам муниципальных образований Тульской области, отобранных по результатам конкурса в соответствии с Постановлением N 521, предоставляются на основании распоряжения правительства Тульской области, содержащего перечень объектов для реализации проекта "Народный бюджет" (далее - Распоряжение), в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на текущий финансовый год.
7. Муниципальное образование Тульской области, с которым заключено соглашение, ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Инспекцию отчет о достижении показателей эффективности использования субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и кассовый отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
8. Эффективность использования субсидий оценивается Инспекцией на основании следующих показателей:
а) доля реализованных проектов в срок;
б) доля досрочно реализованных проектов.
9. О завершении работ по объектам, указанным в Распоряжении, в полном объеме муниципальное образование Тульской области уведомляет Инспекцию путем направления заявки о приемке работ, которая составляется в произвольной форме.
Прием заявок осуществляется Инспекцией в порядке предварительной записи.
Предварительная запись по приему заявок осуществляется на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gosstroy.tularegion.ru.
10. К заявке о приемке работ прилагаются следующие документы:
муниципальные контракты, договоры на выполнение работ, зарегистрированные в установленном порядке, с приложением локальной сметы, проектной документации (при наличии), дополнительных соглашений к контракту (при наличии), актов о приемке выполненных работ, подписанных инициативной группой населения муниципального образования Тульской области;
акты формы КС-2 и КС-3, утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 (далее - форма КС-2 и КС-3), подписанные уполномоченными представителями органа местного самоуправления;
документы, отражающие фактическое выполнение работ и качество примененных строительных материалов (акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные схемы, паспорта и сертификаты на примененные материалы, фотоматериалы до начала выполнения работ и после окончания выполнения работ);
документы, являющиеся основанием для осуществления платежей (счет, счет-фактура, товарная накладная);
заявка и протокол собрания жителей муниципального образования Тульской области (населения) на участие в конкурсном отборе;
отчет о расходах по программе "Народный бюджет" по форме, установленной в приложении N 3 к настоящим Правилам.
Документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, представляются в одном экземпляре в виде копий, должны иметь опись, быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
Копии документов должны быть надлежащим образом заверены.
Представленные документы возврату не подлежат.
11. Инспекция в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения от муниципального образования документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, проводит их проверку, а также осуществляет проверку соответствия актов выполненных работ фактическим результатам работ с выездом на объект при участии представителя органа местного самоуправления и исполнителя работ.
По результатам проверки выполненных работ составляется акт, в котором указывается соответствие либо несоответствие выполненных работ форме КС-2, сметной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам.
Копия акта вручается представителю органа местного самоуправления.
В случае представления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, в неполном объеме либо оформленных ненадлежащим образом Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня их получения оформляет письменный отказ в приеме заявки с указанием причин отказа и возвращает представленные документы на доработку.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявки, муниципальное образование Тульской области вправе повторно подать заявку в порядке, установленном пунктом 9 настоящих Правил, с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил.
12. В течение пяти рабочих дней после дня составления положительного акта Инспекция перечисляет субсидию в размере, не превышающем долю софинансирования бюджета Тульской области, с учетом фактически выполненных работ.
В случае составления отрицательного акта муниципальное образование вправе повторно направить в Инспекцию заявку в порядке, указанном в пункте 9 настоящих Правил, с приложением документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, после устранения недостатков, указанных в акте.
13. В течение десяти рабочих дней после получения субсидии муниципальное образование представляет в Инспекцию копию платежного(ых) документа(ов) об оплате выполненных работ с отметкой банка.
14. Перечисление субсидии не осуществляется на сумму превышения объемов или стоимости работ, определенных сметной документацией и Распоряжением, а также изменения видов работ.
15. В случае образования экономии в результате осуществления закупок и (или) в результате выполненных работ стоимость объекта формируется пропорционально долям участников софинансирования, а экономия средств субсидии подлежит возврату главным распорядителем бюджетных средств в бюджет Тульской области до 20 декабря текущего финансового года.
Не использованные в результате экономии денежные средства муниципального образования Тульской области, населения, индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц муниципальное образование направляет на цели и в порядке, предусмотренные Положением о проекте "Народный бюджет" в Тульской области, в соответствии с решением указанных участников софинансирования.
16. Не использованные по состоянию на 1 декабря текущего финансового года остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджеты муниципальных образований Тульской области в срок до 20 декабря текущего финансового года.
17. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющие целевое назначение, подлежат возврату муниципальными образованиями в бюджет Тульской области в сроки, установленные законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
При подтверждении потребности в остатке средств субсидии, не использованном в истекшем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением Инспекции направляется муниципальным образованиям Тульской области в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при наличии заключенных в истекшем финансовом году в рамках проекта контрактов.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Тульской области, контракты которых были расторгнуты по решению суда и заявки остались нереализованными, предоставляются на основании распоряжения правительства Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на текущий финансовый год.
18. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию с муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
20. Контроль за соблюдением муниципальным образованием Тульской области условий предоставления субсидий осуществляется Инспекцией - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.