Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 19 ноября 2013 г. N 648
Порядок
оказания адресной социальной помощи
проживающим в Тульской области инвалидам (семьям инвалидов)
на проведение ремонтных и восстановительных работ жилых помещений
2 апреля 2014 г., 29 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 апреля 2014 г. N 167 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления правительства Тульской области от 02.12.2013 N 691 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области" (далее - Программа) и определяет правила оказания адресной социальной помощи проживающим в Тульской области инвалидам (семьям инвалидов) на проведение ремонтных и восстановительных работ жилых помещений (далее - адресная социальная помощь).
2. Адресная социальная помощь предоставляется при условии постоянного проживания на территории Тульской области следующим категориям граждан:
а) одинокому неработающему инвалиду 1 или 2 группы, имеющему среднедушевой доход не выше 3 величин прожиточного минимума, установленного в Тульской области для пенсионеров на момент обращения;
Постановлением Правительства Тульской области от 29 апреля 2015 г. N 203 в подпункт б пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
б) неработающему инвалиду 1 или 2 группы, проживающему в семье, все члены которой являются неработающими инвалидами и (или) пенсионерами, имеющему среднедушевой доход не выше 3 величин прожиточного минимума, установленного в Тульской области для пенсионеров на момент обращения;
в) неработающей(щему) матери (отцу), одиноко воспитывающей(ему) ребенка-инвалида (детей-инвалидов), либо инвалида (инвалидов) в возрасте до 18 лет, либо инвалидов 1 или 2 группы в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, имеющим среднедушевой доход не выше 3 величин прожиточного минимума, установленного в Тульской области для соответствующих социально-демографических групп на момент обращения.
3. Оказание адресной социальной помощи осуществляется лицу, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, на проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности или занимаемого по договору социального найма.
Под проведением ремонтных и восстановительных работ жилых помещений понимается приобретение строительных материалов, конструкций и изделий, а также выполнение строительно-монтажных работ.
4. Адресная социальная помощь выплачивается в размере сметной стоимости проведенных ремонтных и восстановительных работ жилых помещений, но не более 100,0 тысяч рублей.
5. Оказание адресной социальной помощи осуществляется однократно.
6. Документом, удостоверяющим право граждан на оказание адресной социальной помощи, является гарантийное письмо (по форме согласно приложению N 1).
Постановлением Правительства Тульской области от 2 апреля 2014 г. N 167 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
7. Для получения гарантийного письма указанные в пункте 2 настоящего Порядка граждане (далее - заявители) лично либо через своего представителя, действующего в силу полномочия, основанного на доверенности, представляют в управление социальной защиты населения по месту нахождения жилого помещения, в котором предполагается осуществить ремонт и восстановительные работы и постоянно проживает заявитель:
а) заявление о выдаче гарантийного письма (по форме согласно приложению N 2);
б) справку, подтверждающую факт установления инвалидности;
в) копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
г) копии документов, подтверждающих родство (для граждан, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка);
д) справку о составе семьи (выписку из домовой книги);
е) справку о прохождении обучения в образовательном учреждении (для инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях);
ж) документы о доходах за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения, подтверждающие доход инвалида и членов его семьи;
з) копию трудовой книжки (при ее наличии);
и) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма и т.д.)
При подаче заявления и документов через представителя, действующего в силу полномочия, основанного на доверенности, предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, доверенность, выданная в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие наличие согласия гражданина, от имени которого действует представитель, на обработку его (их) персональных данных.
Заявление и документы могут быть поданы в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), а также иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы. В случае подачи заявления в электронном виде оно должно быть подписано электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, указанный в подпункте "в" настоящего пункта, не представляется
Документы, указанные в подпунктах "б" и "д"-"ж" настоящего пункта, поданные в электронном виде, заявитель в течение 3 рабочих дней после дня их подачи обязан предоставить на бумажном носителе в управление социальной защиты населения по месту жительства. В случае не предоставления указанных документов на бумажном носителе управление социальной защиты населения по месту жительства заявителя уведомляет его об отказе в приеме заявления и документов в течение 6 рабочих дней после дня поступления заявления и документов в электронном виде с указанием причины отказа.
При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное уведомление о получении заявления и документов в форме электронных документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного уведомления о приеме заявления и документов.
Копии документов, указанные в подпунктах "в", "г", "з" и "и" настоящего пункта, предоставляются заявителями с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариально
Постановлением Правительства Тульской области от 2 апреля 2014 г. N 167 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
8. Управление социальной защиты населения рассматривает представленные заявителем документы в течение 5 рабочих дней, следующих за днем обращения заявителя, и принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении адресной социальной помощи.
В случае принятия решения о предоставлении адресной социальной помощи управление социальной защиты населения направляет в министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) копии документов заявителя для включения в реестр заявителей для выдачи гарантийных писем (далее - реестр).
9. При принятии решения о предоставлении адресной социальной помощи управление социальной защиты населения уведомляет заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
10. При принятии решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи управление социальной защиты населения информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
11. Основаниями для отказа в предоставлении адресной социальной помощи являются:
выезд заявителя на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации либо за пределы Российской Федерации;
определение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) либо инвалида (инвалидов) на полное государственное обеспечение, за исключением случаев временного пребывания (период реабилитации) ребенка-инвалида (детей-инвалидов) либо инвалида (инвалидов) в социально-реабилитационных учреждениях;
несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
представление неполных или недостоверных сведений;
отказ заявителя от предоставления адресной социальной помощи.
12. Министерство на основании представляемых управлением социальной защиты населения сведений формирует и ведет реестр.
Датой включения в реестр считается день приема заявления и документов управлением социальной защиты населения. Заявители, подавшие документы в один и тот же день, учитываются в реестре в алфавитном порядке.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, в соответствии с очередностью в реестре письменно информирует управление социальной защиты населения о заявителях, которым в соответствии с очередностью в реестре необходимо выдать гарантийное письмо в текущем году.
14. Управление социальной защиты населения выдает гарантийные письма заявителям в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменной информации Министерства.
15. В случае, если в текущем финансовом году предусмотренные Программой средства на оказание адресной социальной помощи для проведения ремонтных и восстановительных работ жилых помещений недостаточны в размере, установленном пунктом 1 настоящего Порядка, управления социальной защиты населения не позднее 10 дней с даты поступления сведений Министерства информируют об этом заявителя и об оказании адресной социальной помощи в следующем году.
При наступлении календарного года, в котором согласно очередности в реестре возможно оказание заявителю адресной социальной помощи, управление социальной защиты населения в I квартале текущего года не позднее 5 дней с даты поступления сведений Министерства письменно запрашивает у заявителя информацию об актуальности оказания адресной социальной помощи, отсутствии в момент направления указанного запроса оснований для отказа в ее предоставлении, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и при поступлении от заявителя соответствующего письменного подтверждения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления принимает решение об оказании адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Порядком. В случае непредставления в течение 30 календарных дней со дня направления управлением социальной защиты населения запроса указанного письменного подтверждения либо поступления от заявителя письменного отказа от предоставления адресной социальной помощи, управление социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств принимает решение об отказе заявителю в предоставлении адресной социальной помощи и информирует об этом заявителя и Министерство о возможности ее предоставления в порядке очередности в реестре следующему заявителю.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления данных сведений письменно информирует управление социальной защиты населения о заявителе, в отношении которого необходимо рассмотреть вопрос о возможности оказания адресной социальной помощи в соответствии с очередностью в реестре.
Заявителю, в отношении которого принято решение о рассмотрении возможности оказания адресной социальной помощи, управлением социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменной информации Министерства направляется письменный запрос об актуальности оказания адресной социальной помощи, соответствии заявителя в момент направления указанного запроса требованиям, установленным настоящим Порядком. Дальнейшее принятие управлением социальной защиты населения решения об оказании адресной социальной помощи в отношении данного заявителя осуществляется в соответствии с указанной в абзаце 2 настоящего пункта процедурой.
16. Выдача гарантийного письма осуществляется заявителям в порядке очередности в пределах средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на очередной финансовый год на реализацию Программы.
17. Выдача гарантийного письма осуществляется управлением социальной защиты населения не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
18. Гарантийное письмо выдается или направляется заявителю управлением социальной защиты населения способом, указанным в заявлении о выдаче гарантийного письма.
19. Гарантийное письмо действительно в течение 60 календарных дней после дня его выдачи.
20. Выплата адресной социальной помощи заявителю осуществляется после представления в управление социальной защиты населения следующих документов, подтверждающих проведение ремонтных и восстановительных работ жилого помещения:
а) копии договора (договоров) о проведении ремонтных и восстановительных работ жилых помещений, заключенного (заключенных) подрядчиком (подрядчиками) с лицом, в отношении которого выдано указанное гарантийное письмо;
б) копии счета (счетов) на оплату;
в) копии сметной документации к договору (договорам) на проведение ремонтных и восстановительных работ жилых помещений;
г) копии подписанного(ных) сторонами договора (договоров) акта (актов) о приемке выполненных работ, соответствующего (соответствующих) сметной документации;
Постановлением Правительства Тульской области от 2 апреля 2014 г. N 167 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
21. Управление социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, формирует и направляет в тот же срок в Министерство заявку для выделения средств на оказание заявителю адресной социальной помощи.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 апреля 2014 г. N 167 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
22. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления из управления социальной защиты населения заявки для выделения средств на оказание заявителю адресной социальной помощи формирует сводную заявку на оказание заявителям адресной социальной помощи и в тот же срок направляет в министерство финансов Тульской области для финансирования.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 апреля 2014 г. N 167 пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
23. Министерство на основании данных сводной заявки в течение 5 рабочих дней со дня получения информации от министерства финансов Тульской области о выделении финансирования осуществляет распределение финансирования.
Постановлением Правительства Тульской области от 2 апреля 2014 г. N 167 пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
24. При поступлении средств на счет управления социальной защиты населения им в течение 5 рабочих дней формируются необходимые выплатные документы.
25. Адресная социальная помощь на ремонт жилого помещения перечисляется управлением социальной защиты населения на указанный заявителем счет, открытый в установленном порядке в кредитном учреждении, для оплаты выполненных работ согласно договору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.