Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Масштабы выполнения графических материалов
при разработке документов территориального планирования
Введение
Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования Тульской области (далее - Нормативы) разработаны на основании статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 4, 7 Закона Тульской области от 29 декабря 2006 года N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области", постановления администрации Тульской области от 02.06.2011 N 443 "О подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования Тульской области" в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных норм и правил и других нормативных документов Российской Федерации и Тульской области.
Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе, обеспечения объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), которые учитываются при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований Тульской области (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов), а также проектов планировки территории, утверждаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов Тульской области.
Общие положения
Характеристики Тульской области, как объекта градостроительной деятельности приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Наименование |
Нормативный документ |
Характеристика |
Климатический район |
СНиП 23-01-99 "Строительная климатология" |
IIB |
Климатические параметры |
по г. Тула |
|
Суммарная солнечная радиация |
Усредненная для 52° и 56° северной широты |
|
Повторяемость сейсмических сотрясений интенсивностью в баллах шкалы MSK-64 до 5 баллов |
Карта общего сейсмического районирования ОСР-97 |
1 раз в 5000 лет |
Группа по ресурсам светового климата |
СП 52.13330.2011 (СНиП 23-05-95*. Актуализированная редакция) "Естественное и искусственное освещение" |
I |
Широтная зона |
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий" |
Центральная |
Термины и определения
Основные, используемые в нормативах термины и определения приведены в приложении N 1.
Перечень законодательных актов и нормативных документов
Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке нормативов, приведен в приложении N 2.
Типология городских округов и поселений
В Тульской области сформирована система муниципальных образований, включающая 5 городских округов и 22 муниципальных района, в составе которых выделены 38 городских поселений и 109 сельских поселений.
Для целей применения нормативов населенные пункты подразделяются на следующие группы:
город Тула - административный центр Тульской области, крупный город;
город Новомосковск - большой город;
города Донской, Алексин, Щекино, Узловая - средние города;
прочие городские населенные пункты - малые города;
большие сельские населенные пункты с численностью населения более 3 тыс. чел.;
средние сельские населенные пункты с численностью населения от 1 до 3 тыс. чел.;
малые сельские населенные пункты с численностью населения менее 1 тыс. чел.
Типологическая характеристика городских округов и городских поселений по численности населения и по их значению в системе расселения области приведена в приложении N 3.
Сведения об историко-культурном потенциале муниципальных образований области приведены в приложении N 4.
Общие принципы организации и зонирования территорий
при градостроительном проектировании
На территории городских округов, городов и поселений органами местного самоуправления вводится функциональное и градостроительное зонирование.
При этом органами местного самоуправления устанавливаются следующие зоны:
жилые;
общественно-деловые;
производственные;
инженерной инфраструктуры;
транспортной инфраструктуры;
сельскохозяйственного использования;
рекреационного назначения;
особо охраняемых территорий;
специального назначения;
инженерной подготовки и защиты территорий;
иные виды территориальных зон, в том числе, зоны размещения военных объектов.
Состав, местонахождение и параметры развития функциональных зон устанавливается для городских округов, поселений и населенных пунктов документами территориального планирования (генеральными планами городских округов, поселений и населенных пунктов) с учетом правовых и нормативных актов. В пределах одной функциональной зоны могут размещаться различные (в том числе и не совпадающие с основным назначением зоны) объекты капитального строительства при соблюдении санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и иных требований.
В пределах одной функциональной зоны могут выделяться территории, особенности использования которых определяются с учетом ограничений, установленных земельным и градостроительным законодательством, законодательством об охране объектов культурного наследия, иными правовыми и нормативными актами.
Функциональное зонирование территории является основой градостроительного зонирования, устанавливаемого Правилами землепользования и застройки.
Примерная форма баланса территории в границах городского округа, поселения и населенных пунктов, входящих в их состав, приведена в приложении N 5.
Перечень объектов капитального строительства, границы земельных участков и зоны планируемого размещения которых отображаются в документах территориального планирования муниципальных образований, приведен в приложении N 6.
Масштабы выполнения графических материалов при разработке документов территориального планирования приведены в приложении N 24.
Правилами землепользования и застройки для городских округов, поселений и населенных пунктов устанавливается состав, границы и регламенты использования территориальных зон.
Границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
местонахождения и параметров планируемого развития функциональных зон;
сложившегося использования территорий и земель;
планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;
предотвращения возможности причинения вреда населению, природе и объектам капитального строительства, расположенных на смежных участках.
Границы территориальных зон устанавливаются по:
осевым линиям магистралей, улиц, проездов, пешеходных путей;
красным линиям;
границам земельных участков;
границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;
границам муниципальных образований;
естественным границам природных объектов;
иным границам.
Границы зон с особыми условиями функционального использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон.
На территории сети улиц и дорог (улично-дорожной сети) городских округов и поселений, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов разрешается размещение следующих объектов:
инженерных коммуникаций (без возведения строений);
элементов благоустройства (в том числе памятников, стел и других памятных знаков) и озеленения;
шумозащитных устройств;
рекламных конструкций;
технических средств информации и организации движения;
гостевых стоянок автомобилей (без устройства ограждений);
киосков для продажи печатных изделий;
навесов и остановочно-торговых комплексов для ожидания городского пассажирского транспорта.
Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и проводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения.
Режим использования территорий в пределах отвода определяется законодательством и Нормативами и должен обеспечивать безопасность населения, сохранность окружающей среды, надежность функционирования транспортных коммуникационных объектов.
Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки.
Планировочное структурное зонирование территории городских округов и поселений должно предусматривать:
взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений);
доступность объектов, расположенных на территории городских округов и поселений в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (статья 48, часть 12, подпункт 10);
эффективное использование территории с учетом ее градостроительной ценности, плотности застройки, размеров земельных участков;
организацию системы общественных центров городских округов и поселений в увязке с транспортно-коммуникационными узлами и градостроительными решениями, обусловленными соответствующими системами расселения;
сохранение объектов культурного наследия, исторической планировки и застройки;
сохранение и развитие природного комплекса городских округов и поселений, в том числе природно-рекреационной системы пригородных (зеленых) зон;
создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения.
Планировочную организацию территорий сельских поселений и населенных пунктов, входящих в их состав следует проектировать во взаимосвязи с хозяйственно-экономическими и социальными интересами всех собственников и пользователей земли.
При этом следует предусматривать меры по охране и улучшению природной среды при максимальном сохранении особенностей ландшафта, развитию культурно-бытового обслуживания, дорожно-транспортной сети и инженерного обеспечения.
Размещение объектов капитального строительства в зонах сельскохозяйственного использования допускается производить в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, схемами территориального планирования муниципальных районов и проектами внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий при соблюдении режимов градостроительного регулирования использования территории, установленных на областном и муниципальном уровне.
В исторических городских округах и поселениях следует обеспечивать всемерное сохранение планировочной структуры и архитектурного облика. При подготовке документации по планировке территории и проектной документации необходимо обеспечивать условия по комплексной реконструкции застройки морфотипами, представляющими историко-культурную ценность, а также реставрации памятников истории и культуры в соответствии с зонами охраны объектов культурного наследия.
Пригородные зоны
Резервные территории
Резервные территории необходимо предусматривать для перспективного развития городских округов и городских поселений на территориях пригородных зон, которые включают земли, примыкающие к границе городского округа, городского поселения.
Под резервные территории возможен выкуп сельскохозяйственных земель с низкой кадастровой стоимостью сельхозугодий.
Потребность в резервных территориях определяется на срок до 20 лет с учетом перспектив развития городских округов и городских поселений, определенных документами территориального планирования (схемами территориального планирования, генеральными планами городских округов, городских поселений).
После утверждения границ резервных территорий они приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом.
Включение земель в со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.