Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 27 декабря 2012 г. N 771
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Тульской области
24 сентября 2013 г., 29 октября 2015 г., 14 июля 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам реализации и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 сентября 2013 г. N 494 в пункт 3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, региональные программы Тульской области и основные мероприятия органов исполнительной власти Тульской области (в том числе мероприятия по реализации на территории Тульской области государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов).
Мероприятия одной государственной программы не могут быть включены в другую государственную программу.
4. Государственная программа разрабатывается исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития Тульской области, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Тульской области, нормативных правовых актов правительства Тульской области и Губернатора Тульской области.
5. Государственная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития области, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты региональной государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы
6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Тульской области, определенным правительством Тульской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Тульской области - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и участниками государственной программы.
Соисполнителями государственной программы могут выступать органы исполнительной власти Тульской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей(их) в состав государственной программы (далее - подпрограмма, соисполнитель).
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством (далее - участники подпрограммы).
7. Государственные программы имеют срок реализации 7 и более лет.
8. С 1 января 2016 года разработка, согласование, реализация и оценка эффективности государственных программ осуществляются в электронном виде с использованием интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Тульской области.
9. Государственная программа утверждается постановлением правительства Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 14 июля 2016 г. N 300 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 9.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.1. Государственная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.
2. Требования к содержанию государственной программы
10. Государственная программа содержит разделы:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области;
в) цель и задачи государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области, прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики в соответствующей сфере;
г) этапы и сроки реализации государственной программы;
д) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
е) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и задач государственной программы;
Постановлением Правительства Тульской области от 24 сентября 2013 г. N 494 подпункт ж пункта 7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
ж) текст подпрограмм, региональных программ Тульской области и основных мероприятий органов исполнительной власти Тульской области, включенных в государственную программу;
з) перечень показателей результативности и эффективности государственной программы (далее - показатели государственной программы).
Обоснование состава и значений показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
и) информация о ресурсном обеспечении государственной программы;
к) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы/
11. Помимо разделов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
а) в случае оказания государственными учреждениями Тульской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам в рамках государственной программы - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
б) в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Тульской области - информацию о прогнозных расходах местных бюджетов;
г) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
Раздел, указанный в подпункте "а" настоящего пункта, включается в государственную программу после раздела "Перечень показателей результативности и эффективности государственной программы".
Указанные в подпунктах "б"-"г" настоящего пункта разделы включаются в государственную программу после раздела "Информация о ресурсном обеспечении государственной программы".
12. Требования к содержанию разделов государственной программы устанавливаются Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке результативности и эффективности государственных программ Тульской области (далее - Методические указания).
Методические указания утверждаются приказом министерства экономического развития Тульской области (далее - министерство экономического развития).
13. Показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение цели государственной программы. Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
а) отражать специфику развития конкретной сферы социально-экономического развития Тульской области и проблем, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
в) иметь измеряемое и рассчитываемое количественное значение;
г) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
14. В случае, если государственная программа направлена на достижение цели и решение задач по вопросам, решение которых относится к компетенции муниципальных образований Тульской области, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам.
3. Основание и этапы разработки государственной программы
15. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого правительством Тульской области. Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития совместно с министерством финансов Тульской области (далее - министерство финансов) с учетом предложений органов исполнительной власти Тульской области.
16. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей;
в) основные направления реализации государственных программ.
17. Внесение изменений в перечень государственных программ производится до 1 октября текущего года.
18. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
19. Проект государственной программы подлежит согласованию с министерством экономического развития и министерством финансов.
Перечень документов, представляемых с проектом государственной программы, определяется Методическими указаниями.
Срок рассмотрения проекта государственной программы министерством экономического развития, министерством финансов составляет 10 календарных дней с момента представления проекта на рассмотрение в соответствующий орган исполнительной власти Тульской области.
4. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
20. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств Тульской области, а также привлекаемых средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников в установленном порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
21. Внесение изменений в государственную программу является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в бюджет Тульской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 сентября 2013 г. N 494 пункт 19 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
22. Финансовое обеспечение подпрограмм, региональных программ Тульской области и основных мероприятий органов исполнительной власти Тульской области, включенных в состав государственной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих программ, подпрограмм и мероприятий.
5. Управление, контроль и оценка эффективности
реализации государственной программы
20. Исключен.
См. текст пункта 20 раздела 5
Постановлением Правительства Тульской области от 24 сентября 2013 г. N 494 пункт 20 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
23. Текущее управление реализацией подпрограмм, региональных программ Тульской области и основных мероприятий органов исполнительной власти Тульской области, включенных в государственную программу, осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителем), ответственным за реализацию соответствующих подпрограмм, региональных программ Тульской области и основных мероприятий государственной программы.
24. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации государственной программы (далее - план-график), содержащим перечень мероприятий подпрограмм, региональных программ Тульской области и основных мероприятий, включенных в государственную программу, с указанием сроков их выполнения и информации о ресурсном обеспечении, а также полный перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы.
План-график разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с Методическими указаниями.
25. Ответственный исполнитель ежегодно в 15-дневный срок со дня вступления в силу закона Тульской области о бюджете Тульской области утверждает согласованный с соисполнителями план-график и направляет его в министерство экономического развития и министерство финансов.
План-график утверждается распоряжением правительства Тульской области, разработанным ответственным исполнителем.
26. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями в установленном порядке представлять в правительство Тульской области предложения о внесении изменений в перечни, состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанные предложения направляются в правительство Тульской области ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения в государственную программу не оказывают существенного влияния на ее основные параметры и не приведут к ухудшению плановых значений ее показателей, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в государственную программу ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в план-график и в 10-дневный срок со дня вступления в силу постановления правительства Тульской области о внесении изменений в государственную программу письменно уведомляет министерство экономического развития и министерство финансов о внесенных в план-график изменениях.
Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на утвержденные правительством Тульской области параметры государственной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, поручений Губернатора Тульской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ.
25. Исключен.
См. текст пункта 25 раздела 5
27. В целик контроля реализации государственной программы осуществляется мониторинг реализации государственной программы и ежегодная оценка эффективности реализации государственной программы.
28. Мониторинг реализации государственной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы.
Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем в ходе реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 сентября 2013 г. N 494 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 26, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
29. По результатам проводимого мониторинга реализации государственных программ ответственный исполнитель представляет на оценку в министерство экономического развития отчеты за I квартал, I полугодие, 9 месяцев текущего года и за отчетный год.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 сентября 2013 г. N 494 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 27, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
30. Ответственный исполнитель государственной программы с учетом информации соисполнителей государственной программы формирует ежеквартальный отчет о ходе реализации и оценке результативности государственной программы (далее - ежеквартальный отчет) и представляет его в министерство экономического развития не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 сентября 2013 г. N 494 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 28, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
31. Министерство экономического развития проводит оценку результативности реализации государственной программы в соответствии с Методическими указаниями.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 сентября 2013 г. N 494 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 29, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
32. По итогам ежеквартальной оценки результативности реализации государственных программ министерство экономического развития подготавливает и представляет в правительство Тульской области сводный аналитический отчет.
33. Ответственный исполнитель государственной программы с учетом информации соисполнителей и участников государственной программы формирует годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в министерство финансов на заключение по исполнению государственной программы в части финансового обеспечения.
34. Министерство финансов в течение 10 календарных дней подготавливает заключение об исполнении бюджета по расходам на государственную программу.
35. Ответственный исполнитель государственной программы в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом, направляет годовой отчет вместе с заключением министерства финансов в министерство экономического развития на оценку результативности и эффективности реализации государственной программы.
36. Министерство экономического развития в течение 14 календарных дней подготавливает заключение по оценке результативности и эффективности реализации государственной программы.
Оценка результативности и эффективности государственной программы производится в соответствии с Методическими указаниями.
37. Годовой отчет содержит:
конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
информацию о выполнении плана-графика;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу.
Форма годового отчета и предъявляемые к нему требования устанавливаются Методическими указаниями.
38. Ответственный исполнитель в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет годовой отчет с заключениями министерства экономического развития, министерства финансов в правительство Тульской области.
39. При необходимости в соответствии с решением Губернатора Тульской области и (или) правительства Тульской области ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации государственной программы в течение года.
40. Министерство экономического развития ежегодно до 10 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в правительство Тульской области сводный годовой доклад об оценке результативности и эффективности государственных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный период;
сведения о выполнении расходных обязательств Тульской области по финансированию государственных программ;
предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом при выявлении такой необходимости.
41. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. По результатам оценки результативности и эффективности реализации государственной программы правительство Тульской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
6. Функции ответственных исполнителей, соисполнителей и участников по разработке и реализации государственных программ
43. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку проекта государственной программы, его согласование и внесение в установленном порядке в правительство Тульской области, а также координацию деятельности соисполнителей и участников государственной программы в процессе разработки и внесения проекта постановления правительства Тульской области об утверждении государственной программы;
б) обеспечивает разработку проекта плана-графика государственной программы, его согласование, а также разработку и внесение проекта распоряжения правительства Тульской области об утверждении плана-графика
в) рассматривает предложения соисполнителей и участников о корректировке государственной программы;
Постановлением Правительства Тульской области от 14 июля 2016 г. N 300 пункт 43 раздела 6 настоящего приложения дополнен подпунктом г, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
г) осуществляет необходимые действия по предоставлению документов и сведений, необходимых для государственной регистрации государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631;
д) организует реализацию государственной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников по реализации государственной программы, принимает решение о внесении в правительство Тульской области предложений об изменении государственной программы в соответствии с установленными требованиями, несет ответственность за достижение показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
е) представляет по запросу министерства экономического развития и министерства финансов информацию о ходе реализации государственной программы, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, в сроки, указанные в запросе;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития, министерство финансов и правительство Тульской области.
44. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке государственной программы;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития и министерства финансов о ходе реализации государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
45. Участники подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития, министерства финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы в срок, установленный соисполнителем;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для формирования ежеквартального отчета и подготовки годового отчета в срок, установленный соисполнителем;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.