Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
правительства Тульской области
от 10 мая 2012 г. N 223-р
Порядок
создания и использования резерва финансовых и материальных ресурсов
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера на территории Тульской области
1. Настоящий Порядок определяет основные принципы создания и использования резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тульской области (далее - резерв).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. Резерв создается правительством Тульской области, органами местного самоуправления и организациями.
3. Резерв включает в себя продовольствие, предметы первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, горюче-смазочные материалы, специальные материалы и другие материальные ресурсы.
4. Номенклатура материальных ресурсов в резерве устанавливается исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций. Исходя из классификации чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, объемы резервов должны быть рассчитаны соответственно не менее чем на 500 и 50 человек.
5. Создание, хранение, использование и восполнение резерва осуществляются за счет средств создавших их органов исполнительной власти Тульской области.
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов резерва, определяется при формировании бюджета на очередной финансовый год с учетом возможного изменения цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с размещением, хранением и восполнением резерва.
7. Бюджетная заявка для создания резерва на планируемый год представляется органами исполнительной власти Тульской области, на которые возложены функции по его созданию, размещению, хранению и восполнению, в министерство финансов Тульской области в срок до 1 июня текущего года.
8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва возлагаются:
в части продовольствия, имущества и товаров первой необходимости - на комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку;
в части нефтепродуктов - на министерство экономического развития и промышленности Тульской области;
в части строительных материалов и материалов жилищно-коммунального хозяйства - на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;
в части медицинского имущества и медикаментов - на министерство здравоохранения и социального развития Тульской области;
в части средств радиационной, химической и биологической защиты, противопожарного оборудования - на Государственное учреждение Тульской области "Управление противопожарной службы" (по согласованию);
в части защиты животных и растений - на министерство сельского хозяйства Тульской области.
9. Органы исполнительной власти Тульской области, на которые возложены функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в резерве;
представляют на очередной финансовый год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в резерв в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в резерве;
определяют места хранения материальных ресурсов резерва, отвечающие требованиям условий хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в резерв, а также на ответственное хранение и содержание резерва;
организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, хранящихся в резерве;
организуют доставку материальных ресурсов резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами резерва;
обеспечивают поддержание резерва в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резерве;
разрабатывают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов резерва;
ежегодно, до 15 декабря и 15 июня представляют в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области (далее - МЧС России по Тульской области) информацию о состоянии резервов материальных ресурсов.
10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию резерва осуществляет правительство Тульской области.
11. Методическое руководство и контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Тульской области.
12. Приобретение материальных ресурсов в резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Вместо приобретения отдельных видов материальных ресурсов или части этих средств по решению правительства Тульской области допускается заключение государственных контрактов (договоров) на поставку с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
13. Хранение материальных ресурсов резерва организуется, как на складах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами) на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций независимо от формы собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка к месту чрезвычайных ситуаций.
14. Органы исполнительной власти Тульской области, на которые возложены функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва, заключившие государственные контракты (договоры), предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов резерва и устанавливают в государственных контрактах (договорах) на их поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
15. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется по распоряжению правительства Тульской области.
Распоряжение правительства Тульской области готовится Главным управлением МЧС России по Тульской области на основании протокола Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Тульской области.
16. Использование резерва осуществляется на безвозмездной основе, за исключением случаев возникновения на территории Тульской области чрезвычайной ситуации техногенного характера по вине хозяйствующего субъекта.
В случае возникновения на территории Тульской области чрезвычайной ситуации техногенного характера по вине хозяйствующего субъекта расходы по выпуску материальных ресурсов из резерва возмещаются за счет средств и имущества данного хозяйствующего органа исполнительной власти в соответствии с данным законом.
17. Органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
18. Отчет о целевом использовании выделенных из резерва материальных ресурсов представляют органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области, организации, которым выделялись материальные ресурсы. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в соответствующий орган исполнительной власти Тульской области, на которые возложены функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва, в 2-месячный срок.
Органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области, организации, которым выделялись материальные ресурсы, за нецелевое использование выделенных из резерва материальных ресурсов несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
19. Для ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения правительство Тульской области может использовать находящиеся на территории Тульской области объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с создавшими их органами и организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.