Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной системы образования
Узловского района
на 2014-2017 годы"
Подпрограмма
Развитие системы общего и дополнительного образования
в Узловском районе на 2014-2017 годы
I. Паспорт
муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет образования администрации муниципального образования Узловский район |
Соисполнители подпрограммы |
Общеобразовательные учреждения Узловского района - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр" - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детского и юношеского творчества" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Закон Тульской области от 30.09.2013 N1989-ЗТО "Об образовании"; Постановление Правительства Тульской области от 19.11.2013 N637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования Тульской области""; Постановление администрации муниципального образования Узловский район "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Узловском районе на 2014-2016 годы" |
Цели подпрограммы |
Цель - развитие системы общего и дополнительного образования Тульской области в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. |
Задачи подпрограммы |
Основные задачи: - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, с целью обеспечения качественных условий обучения; - развитие региональной системы моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников образовательных учреждений; - обеспечение организационно - методического, информационного, просветительского и кадрового сопровождения процесса поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации; - развитие системы государственной поддержки молодых учителей региона с использованием льготного ипотечного жилищного кредитования. |
Показатели подпрограммы |
Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей. Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена. Доля государственных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена. Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, осуществляющих перевозку обучающихся, в том числе подвоз к месту учебы и обратно, и оснащенных автотранспортными средствами, в общем числе таких учреждений. Количество поощренных лучших педагогических работников образовательных учреждений. Количество поощренных победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений. Количество педагогических работников, для которых проведены проблемные курсы по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации. Количество молодых учителей общеобразовательных учреждений, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансовое обеспечение мероприятий программы составит 1871486,3575 тыс. руб., в том числе: - 2014 год - 459741,6075 тыс. руб. - 2015 год - 428309,08 тыс. руб. - 2016 год - 472896,79 тыс. руб. - 2017 год - 510538,88 тыс. руб. Источники финансирования: - Бюджет муниципального образования Узловского района - 305495,4733 тыс. руб. - 2014 год - 73281,52806 тыс. руб. - 2015 год - 69832,74 тыс. руб. - 2016 год - 77273,5464 тыс. руб. - 2017 год - 85107,65884 тыс. руб. - Бюджета Тульской области - 1522952,99773 тыс. руб. - 2014 год - 363249,19773 тыс. руб. - 2015 год - 346060,8 тыс. руб. - 2016 год - 392098,4 тыс. руб. - 2017 год - 421544,6 тыс. руб. - Внебюджетные средства -38783,28647 тыс. руб. - 2014 год -18956,28171 тыс. руб. - 2015 год - 12415,54 тыс. руб. - 2016 год - 3524,8436 тыс. руб. - 2017 год - 3886,62116 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение доли обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями с 55 до 95 процентов. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей с 55 до 67 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, с 40 процентов до 70 процента. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, материально-техническая база которых обновлена, на 100 процентов. Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, оснащенных автотранспортными средствами для перевозки обучающихся, в том числе подвоза к месту учебы и обратно, в общем числе таких учреждений с 24 процентов до 35 процентов. Поощрение лучших педагогических работников образовательных учреждений (50 человек). Поощрение победителей и призеров конкурсных мероприятий из числа талантливых учащихся образовательных учреждений (100 человек). Увеличение количества педагогических работников, для которых проведены проблемные курсы по вопросам поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, на 50 человек. Увеличение количества молодых учителей общеобразовательных учреждений, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки, на 2 человек. |
II. Характеристика текущего состояния, основные показатели , основные проблемы системы образования Узловского района
Основными принципами деятельности муниципальной системы образования района в части развития общего образования является обеспечение доступности образования, его вариативности, преемственности, поддержка инноваций .
Образовательное пространство района это 31 учреждение:
- 27 общеобразовательных учреждений, в том числе: гимназия, лицей,
- 2 учреждения дополнительного образования: ДООЦ, ДДЮТ;
- центр диагностики и консультирования;
- центр методического обеспечения.
Всего в муниципальной системе общего образования трудится 957 человек, из них 422 педагогических работников, в корпус руководителей входит 61 человек.
Среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя, - 15,0 человек.
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 18,4 чел., в городе - 21,5 чел., на селе - 12,8 чел.
В районе продолжают функционировать базовые школы (имеющие подвоз учащихся). Это школы NN61, лицей, а также школы-ресурсные центры - школы N1 и N17.
Профильное обучение реализовывается в 5 ОУ: социально-гуманитарный профиль - в 3 ОУ (гимназия, ОУ N17, 61), химико-биологический- в ОУ N1, физико-математический - в лицее и им охвачено 290 старшеклассника (58% от общего числа учащихся 10-11 классов)
Итоги реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Узловского района показали, что выбор приоритетов развития позволил существенно повысить качество образования:
- 100 % школ подключены к сети Интернет. Увеличена скорость подключения к сети Интернет с 256 Кбит/с до 512 Кбит/с, а в ряде школ до 10240 Кбит/с.
- 80 % учащихся начальной школы осваивают новый образовательный стандарт;
- все педагоги, работающие по новым стандартам, прошли обучение;
- 9 % учителей аттестовано в соответствии с новыми требованиями,
- введена система работы электронных журналов и электронных дневников,
- значительно расширено материально- техническое оснащение школ,
- приблизились к показателю 100% обеспеченность учебниками.
Продолжено оснащение школ современным компьютерным оборудованием, отвечающим потребностям всего учебного процесса в учреждении. Для школ централизовано в рамках мероприятий КПМО было закуплено большое количество компьютерной техники (более 300 единиц): планшетные компьютеры, интерактивные доски, проекторы, нетбуки для начальной школы, автоматизированные рабочие места.
Произошло снижение количества учащихся, приходящихся на 1 компьютер.
С целью обеспечения общедоступности общего образования организован подвоз детей школьного возраста. В оперативном управлении комитета образования и школ Узловского района находятся 14 транспортных единиц, используемых на 15 школьных маршрутах.
С 2011 года все общеобразовательные учреждения района работают над реализацией идей ФГОС нового поколения.
В районе начинает разворачиваться работа по подготовке к введению стандартов основного общего образования. В 2014-2015 учебном году 156учащихся 5 и 6 классов включены в пилотный проект.
В 2013-2014 учебном году средний показатель обученности по району составил 98,5%, что соответствует уровню прошлого года.
В городских школах уровень обученности выше, чем в сельских (город - 99 %, село - 97%).
Качество знаний учащихся значительно выросло за последние годы в районе и составляет - 48,9 %, и остается стабильным с 2012-2013 учебного года (48,9%).Но остается ниже по сравнению со средним региональным показателем для общеобразовательных школ. Выше 50 % качество знаний только в школе N1 (54,2%), N 61 (65,9 %), гимназии (56,7 %) и лицее (51,2) . В целом качество знании в сельских ОУ ниже городских на 11,0% (в 2012-2013 г - на 6,4 %, в 2011-2012 г. - на 6 %).
Подготовка к ЕГЭ в 2014 году была на постоянном всестороннем контроле. Практически по всем предметам средние баллы по Узловскому району выше, чем по области.
предмет |
по Узловскому району |
по Тульской области |
Русский язык |
68,32 |
64,5 |
Математика |
48,16 |
45 |
Физика |
46,5 |
46,7 |
Химия |
66,39 |
60,2 |
ИКТ |
54,16 |
54,36 |
Биология |
63,47 |
59,4 |
История |
49,73 |
46,3 |
Обществознание |
60,31 |
55,7 |
Английский язык |
50,53 |
59,3 |
География |
66 |
54,9 |
Литература |
68 |
58,9 |
В 2013-2014 учебном году все выпускники получили аттестат о среднем образовании.
90 % выпускников поступили в высшие учебные заведения, 7 % - будут получать среднее профессиональное образование в медицинских, юридических, железнодорожных, сельскохозяйственных колледжах, 3% - начали свой трудовой путь.
В целом, в этом году девятиклассники превысили прошлогодние результаты по русскому языку - средний балл - 4,27, что выше прошлогоднего на 0,57%, а процент "двоек" равен 0,6%, что ниже на 5,3 % по сравнению с прошлым учебным годом (5,9%).
По математике средний балл ниже прошлогоднего на 0,2 и составляет 3,66, отрицательный результат получили - 2,5%, что на 8,8% ниже прошлогоднего результата (11,3%).
Проведенные в прошедшем учебном году мероприятия по повышению качества математического образования дали свои плоды, однако проблема повышения качества образования остается актуальной и является самой насущной. 3,9% или 21 выпускника основной школы не получили аттестаты (19 - были не допущены до экзаменов, 2 - получили - "2").
В 2013-2014 учебном году в школах Узловского района обучалось 52 ребенка-инвалида (в т. ч. 20 детей-инвалидов на дому). Комплексная социально-психологическая помощь детям инвалидам оказывается на базе центра диагностики и консультирования. Большое внимание уделяется организации занятости этих детей и во внеурочное время. Дети-инвалиды, в том числе обучающиеся на дому, принимают участие в школьных праздниках, конкурсах, викторинах.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы определила основные меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков.
Во всех общеобразовательных учреждениях созданы условия для организации питания обучающихся. В 2013-2014 учебном году за счет всех источников финансирования получали горячее питание 93% учащихся, что на 1% меньше регионального показателя.
Общий объем финансирования летней оздоровительной кампании 2014 года составит 9 704,806 тыс. рублей. При этом большая часть освоенных средств выделена на малозатратные, но при этом самые востребованные формы оздоровления детей - лагеря дневного пребывания - 1653 чел. и многодневные туристические походы - 923 чел.
В распределении объемов финансирования детского отдыха и оздоровления в 2014 году участвуют средства:
субсидии бюджета Тульской области в размере 8467,30 тыс. рублей;
бюджета муниципального образования Узловский район в размере 487,51 тыс. рублей;
внебюджетные (родительские средства) в размере 750,00 тыс. рублей.
III. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является формирование эффективной системы образования (начального, основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования) на территории Узловского района, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования.
2. Создание условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
3. Обеспечение благоприятных условия для дальнейшего совершенствования единой районной системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей.
4. Создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий.
5. Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере образования.
6. Обеспечение эффективности управления муниципальной системой образования.
7. Создание условий для обеспечения качественного предоставления образовательных услуг через обновление материально-технической базы и повышения уровня комплексной безопасности образовательных учреждений.
8. Оптимизация и обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.
Каждая из задач Подпрограммы носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития образовательной системы района.
Достижение цели и решение задач Подпрограммы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Система мероприятий Подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- повышение качества общего образования;
- повышение доступности и качества дополнительного образования;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- повышение эффективности бюджетных расходов в системе образования;
- обеспечение снижения уровня преступности среди несовершеннолетних учащихся.
VI. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап:
2014 - 2017 годы.
V.Основные мероприятия по реализации подпрограммы
"Развитие общего и дополнительного образования
в Узловском районе на 2014-2017 годы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||||||||||
Всего |
в том числе за счет средств |
||||||||||||||
Федерального бюджета |
Бюджета Тульской области |
Бюджета муниципального образования Узловский район |
Внебюджетных источников
|
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||
1. Мероприятия по финансированию из бюджета Муниципального образования Узловский район и внебюджетных источников | |||||||||||||||
1.1.Расходы на обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальных учреждений дополнительного образования детей |
2014-2017 |
100366,1377 2014-24932,8377 2015-23689,20 2016-24396,20 2017-27347,9 |
|
|
96097,87041 2014-21764,57041 2015-22589,2 2016-24396,2 2017-27347,9 |
4268,26729 2014-3168,26729 2015-1100,00 |
руководители ОУ |
||||||||
1.2. Расходы на обеспечение деятельности (оказания услуг) муниципальных общеобразовательных учреждений |
2014-2017 |
239691,45104 2014-63083,80104 2015-58559,08 2016-56402,19 2017-61646,38 |
|
|
205176,43186 2014-47295,78662 2015-47243,54 2016-52877,3464 2017-57759,75884 |
34515,01918 2014-15788,01442 2015-11315,54 2016-3524,8436 2017-3886,62116 |
|
||||||||
Итого: |
2014-2017 |
340057,58874 2014-88016,63874 2015-82248,28 2016-80798,39 2017-88994,28 |
|
|
301274,30227 2014-69060,35703 2015-69832,74 2016-77273,5464 2017-85107,65884 |
38783,28647 2014-18956,28171 2015-12415,54 2016-3524,8436 2017-3886,62116 |
|
||||||||
2. Создание условий для реализации образовательными учреждениями программ общего и дополнительного образования, создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов для общеобразовательных учреждений | |||||||||||||||
2.1.Приобретение автотранспортных средств для перевозки обучающихся а также дополнительного оборудования для автотранспортных средств, приобретение оборудования, инвентаря и материальных запасов, технологического оборудования для пищеблоков, оборудования для медицинских кабинетов, приобретение оборудования для создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов для общеобразовательных учреждений |
2014-2017 |
4781,93355 2014-4781,93355 |
1262,27856 2014-1262,27856 |
2889,00329 2014-2889,00329 |
630,6517 2014-630,6517 |
|
руководители ОУ |
||||||||
2.2.Приобретение оборудования, инвентаря и материальных запасов, для учреждений дополнительного образования |
2014-2017 |
124,5 2014-124,5 |
|
45,0 2014-45,00 |
79,5 2014-79,5
|
|
|
||||||||
2.3. Проведение спартакиады |
2014 |
43,4 2014-43,4 |
|
|
43,4 2014-43,4 |
|
|
||||||||
Итого: |
2014-2017 |
4949,83355 2014-4949,83355 |
1262,27856 2014-1262,27856 |
2934,00329 2014-2934,00329 |
753,5517 2014-753,5517 |
|
|
||||||||
3.Обеспечение выполнения мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому 2014-2015 учебному году и работе в зимних условиях | |||||||||||||||
3.1.Обеспечение выполнения мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому 2014-2015 учебному году и работе в зимних условиях |
2014-2017 |
1792,35865 2014-1792,35865
|
|
|
1792,35865 2014-1792,35865
|
|
|
||||||||
Итого: |
|
1792,35865 2014-1792,35865
|
|
|
1792,35865 2014-1792,35865
|
|
|
||||||||
4. Капитальный, текущий ремонт, ремонтные работы в пищеблоках, строительство и реконструкция образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов для общеобразовательных учреждений | |||||||||||||||
4.1. Капитальный и текущий ремонт муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, проведение ремонтных работ в пищеблоках муниципальных образовательных учреждениях, создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов для общеобразовательных учреждений. |
2014-2017 |
10673,23733 2014-10673,23733
|
2992,32144 2014-2992,32144 |
6237,99671 2014-6237,99671 |
1442,91918 2014-1442,91918 |
|
Комитет образования руководители ОУ |
||||||||
4.2. Капитальный ремонт муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования |
2014-2017 |
111,1415 2014-111,1415
|
|
105,00 2014-105,00 |
6,1415 2014-6,1415
|
|
|
||||||||
4.3. Капитальный ремонт по объекту МБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр". |
2014-2017 |
2999,99773 2014-2999,99773 |
|
2819,99773 2014-2819,99773 |
180,00 2014-180,00 |
|
|
||||||||
Итого: |
2014-2017 |
13784,37656 2014-13784,37656
|
2992,32144 2014-2992,32144 |
9162,99444 2014-9162,99444
|
1629,06068 2014-1629,06068 |
|
|
||||||||
5. Мероприятия, направленные на реализацию законов Тульской области | |||||||||||||||
5.1. Исполнение законов Тульской области |
2014-2017 |
1510856,0 2014-351152,2 2015-346060,8 2016-392098,4 2017-421544,6 |
|
1510856,0 2014-351152,2 2015-346060,8 2016-392098,4 2017-421544,6 |
|
|
Комитет образования руководители ОУ |
||||||||
Итого: |
2014-2017 |
1510856,0 2014-351152,2 2015-346060,8 2016-392098,4 2017-421544,6 |
|
1510856,0 2014-351152,2 2015-346060,8 2016-392098,4 2017-421544,6 |
|
|
|
||||||||
6. Муниципальная поддержка талантливых учащихся образовательных учреждений, расположенных на территории Узловского района | |||||||||||||||
6.1.Единовременное материальное вознаграждение главы администрации МО Узловский район талантливой молодежи |
2014-2017 |
46,20 2014-46,20 |
|
|
46,20 2014-46,20 |
|
Комитет образования руководители ОУ |
||||||||
Итого: |
2014-2017 |
46,20 2014-46,20 |
|
|
46,20 2014-46,20 |
|
|
||||||||
Всего |
2014-2017 |
1871486,3575 2014-459741,6075 2015-428309,08 2016-472896,79 2017-510538,88 |
4254,6 2014-4254,6
|
1522952,99773 2014-363249,19773 2015-346060,8 2016-392098,4 2017-421544,6 |
305495,4733 2014-73281,52806 2015-69832,74 2016-77273,5464 2017-85107,65884 |
38783,28647 2014-18956,28171 2015-12415,54 2016-3524,8436 2017-3886,62116 |
|
VI. Основные меры правового регулирования
в соответствующей сфере, направленные на достижение
целей и задач подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Тульской области от 20.12.1995 г. N 21-ЗТО "О библиотечном деле", Законом Тульской области от 30.09.2013 N1989-ЗТО "Об образовании", Законом Тульской области от 01.04.2011 N1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по представлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам", постановлением Правительства Тульской области от 19.11.2013 N 637 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие образования и архивного дела Тульской области", постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 03.10.2013 N 1372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Узловского района" для реализации мер, направленных на развитие системы образования Узловского района.
VII. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Подпрограммы основывается на достижении результатов по предлагаемым мероприятиям.
Реализация запланированных мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- средний балл по предметам единого государственного экзамена по всем предметам выше средних областных и российских показателей;
- доля сдавших единый государственный экзамен от общего количества участников увеличится до 99%;
- доля детей первой группы здоровья сохранится на уровне 10% от общего количества детей от 6,5 до 18 лет;
- доведение доли обучающихся ОУ, участвующих в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, от общего количества обучающихся 5-11 классов, до 30% на конец реализации;
- доведение доли ОУ, осуществляющих дистанционное обучение, до 100 %;
- доведение оснащенности ОУ УМК, учебно-наглядным оборудованием до 100 % на конец реализации программы;
- доведение оснащенности ОУ компьютерным, мультимедийным и интерактивным оборудованием до 70 % на конец реализации Подпрограммы;
- доведение охвата детей услугами дополнительного образования до 98%;
- 100 % укомплектованность кадрами ОУ на конец реализации Подпрограммы;
- ежегодное снижение затрат на коммунальные расходы не менее, чем на 3%.
Инструментами оценки эффективности Подпрограммы служат:
- мониторинг выполнения муниципального задания, позволяющий корректировать достижение показателей исполнителями, участвующими в Подпрограмме;
- ежеквартальные отчеты исполнителей и участников Подпрограммы о ходе реализации Подпрограммы и основных показателях развития системы образования Узловского района.
VIII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Важнейшим условием для эффективной реализации мероприятий является постоянное и планомерное финансирование.
Для реализации Подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования в Узловском районе на 2014-2017 годы" необходимо финансирование:
2014 год - средства бюджета МО Узловский район - 73281,52806 тыс. руб.
- средства регионального бюджета - 363249,19773 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 18956,28171 тыс. руб.
- средства федерального бюджета - 4254,6 тыс. руб.
2015 год - средства бюджета МО Узловский район - 69832,74 тыс. руб.
- средства регионального бюджета - 346060,8 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 12415,54 тыс. руб.
2016 год - средства бюджета МО Узловский район - 77273,5464 тыс. руб.
- средства регионального бюджета - 392098,4 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 3524,8436 тыс. руб.
2017 год - средства бюджета МО Узловский район - 85107,65884 тыс. руб.
- средства регионального бюджета - 421544,6 тыс. руб.
- внебюджетные средства - 3886,62116 тыс. руб.
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для развития общего и дополнительного образования в Узловском районе будет обеспечено за счет участия в проектах и конкурсах различных уровней.
IX. Анализ рисков реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Подпрограммы на ситуацию в сфере в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Подпрограммы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий;
- несвоевременное выполнение услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Подпрограммы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей;
- мониторинг выполнения, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий Подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.