Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 05.09.2016 N 2872
Муниципальная программа
"Управление финансами муниципального
образования город Новомосковск"
Паспорт муниципальной программы
"Управление финансами муниципального образования город Новомосковск"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - финансовое управление) |
||||||||
Соисполнитель муниципальной программы |
Отсутствует |
||||||||
Исполнители муниципальной программы |
Финансовое управление |
||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||||
Цель муниципальной программы |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
||||||||
Задачи муниципальной программы |
1) Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы в муниципальном образовании город Новомосковск (далее - муниципальное образование). 2) Осуществление стратегического и бюджетного планирования, создание инструментов долгосрочного финансового планирования, обоснование, закрепление и соблюдение бюджетных (фискальных) правил, определяющих ограничения дефицита бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее - бюджет муниципального образования), выявление и минимизация рисков. 3) Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании, организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования, кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности. 4) Повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами. 5) Повышение эффективности управления муниципальным долгом. 6) Совершенствование системы качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. 7) Осуществление и совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля |
||||||||
Конечные результаты муниципальной программы (показатели (индикаторы) муниципальной программы) |
N п/п |
Наименование конечного результата |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
1 |
Уровень дефицита бюджета муниципального образования (без учета объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования) |
% |
8,9 |
7,7 |
7,3 |
5,0 |
3,0 |
||
2 |
Исполнение первоначально утвержденного бюджета муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам |
% |
не менее 93,0 |
не менее 94,0 |
не менее 95,0 |
не менее 96,0 |
не менее 97,0 |
||
3 |
Уровень средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования |
баллы |
3,53 |
3,55 |
3,58 |
3,60 |
3,63 |
||
|
4 |
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ |
% |
не менее 91,3 |
не менее 91,9 |
не менее 92,3 |
не менее 93,5 |
не менее 95,0 |
|
5 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования |
% |
не более 0,6 |
не более 0,4 |
не более 0,2 |
не более 0,1 |
- |
||
6 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций) |
% |
3,2 |
3,2 |
3,1 |
2,8 |
2,2 |
||
7 |
Доля расходов на формирование резервного фонда администрации муниципального образования в общих расходах бюджета муниципального образования |
% |
не менее 0,03 |
не менее 0,03 |
не менее 0,03 |
не менее 0,05 |
не менее 0,06 |
||
|
8 |
Отношение муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам |
% |
не более 39,0 |
не более 38,0 |
не более 37,0 |
не более 36,0 |
не более 35,0 |
|
9 |
Количество контрольных мероприятий, проводимых органами внутреннего муниципального финансового контроля |
кол-во проверок (ревизий) |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Муниципальная программа реализуется в пять этапов: 1 этап - 2016 год; 2 этап - 2017 год; 3 этап - 2018 год; 4 этап - 2019 год; 5 этап - 2020 год |
|
|
|
|
|
|
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования |
Расходы |
||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
||||
Управление финансами муниципального образования город Новомосковск |
Всего В том числе: |
79 612 200 |
72 707 800 |
71 161 000 |
71 161 000 |
71 161 000 |
365 803 000 |
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
79 612 200 |
72 707 800 |
71 161 000 |
71 161 000 |
71 161 000 |
365 803 000 |
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) Снижение уровня дефицита к 2020 году до 3,0% объема доходов бюджета муниципального образования (без учета объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования). 2) Доведение качества планирования и исполнения бюджета муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам к 2020 году до уровня не менее 97,0% по отношению к первоначально утвержденному плану. 3) Формирование бюджета муниципального образования на основе муниципальных программ к 2020 году в объеме не менее 95,0% от общего объема расходов бюджета. 4) Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств на 0,1 балла к 2020 году. 5) Снижение просроченной кредиторской задолженности к 2020 году до нулевого показателя. 6) Сокращение доли расходов на обслуживание муниципального долга в общей сумме расходов (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций) на 1,0% к 2020 году. 7) Увеличение расходов к 2020 году до 0,06% на создание резервного фонда администрации муниципального образования в целях финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете. 8) Сохранение долговой нагрузки бюджета муниципального образования на безопасном уровне и доведение соотношения муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам к 2020 году до 35,0%. 9) Проведение к 2020 году не менее 100 проверок (ревизий) по исполнению бюджетного законодательства в целях снижения рисков принятия учреждениями ошибочных решений |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, прогноз
развития сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения муниципального образования, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития территории.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования является проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета муниципального образования, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств.
Повышение качества управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями состояния и перспектив развития бюджетной системы.
В целях повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в муниципальном образовании были разработаны и реализованы мероприятия, утвержденные следующими нормативными актами:
Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 14.11.2013 N 3789 "Об утверждении муниципальной программы "Управление финансами муниципального образования город Новомосковск в 2014 - 2018 годах";
Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 30.06.2014 N 2122 "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования город Новомосковск".
Реализация мероприятий, утвержденных вышеуказанными Постановлениями, позволила решить ряд вопросов, направленных на улучшение качества управления муниципальными финансами.
Изменена и приведена в соответствие с законодательством Российской Федерации, в том числе с Налоговым кодексом Российской Федерации, правовая база по введению и исчислению местных налогов и сборов на территории муниципального образования с учетом необходимости пополнения доходной части бюджета муниципального образования. В результате поступления в бюджет от местных налогов за 9 месяцев 2015 года возросли на 18,5% в сравнении с соответствующим периодом 2014 года.
Ставки по сдаваемому в аренду муниципальному имуществу и земельным участкам максимально приближены к рыночным. Данные меры позволили частично восстановить потери бюджета по доходам от сдачи в аренду имущества и земельных участков в результате продажи объектов муниципальной собственности, ранее сдаваемых в аренду.
Активно ведется претензионная работа по взысканию в бюджет задолженности по неналоговым доходам.
В 2014 году предъявлено 37 исковых заявлений на сумму взысканий 42584,2 тыс. рублей. По решению суда взыскано 22040,3 тыс. рублей.
По итогам работы за 9 месяцев 2015 года предъявлено 43 исковых заявления на сумму взысканий 21962,9 тыс. рублей. По решению суда взыскано 14432,8 тыс. рублей.
Планомерно ведется работа по оптимизации бюджетных расходов.
В рамках этих мероприятий проводится оптимизация бюджетной сети.
В 2014 году проведена реорганизация муниципальных учреждений в сфере образования и культуры.
В 2015 году работа по оптимизации бюджетной сети продолжена. Принято семь постановлений администрации муниципального образования город Новомосковск о реорганизации семи образовательных учреждений в форме присоединения к ним дошкольных учреждений (создание образовательных центров).
Расходы бюджета муниципального образования планируются с учетом возможности доходной части бюджета и приоритетности расходов.
Проведен мониторинг действующих нормативов формирования штатных расписаний муниципальных учреждений. По результатам мониторинга в 62 образовательных организациях сокращено 140,95 шт. единиц. Экономический эффект в сумме 10519,94 тыс. рублей, полученный от оптимизации численности, был направлен на исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и доведение минимальной заработной платы работникам до 10,0 тыс. рублей.
Проведена работа по передаче несвойственных функций муниципальных учреждений на аутсорсинг, что позволило сократить расходы бюджета муниципального образования и получить качественные услуги специализированных организаций.
В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 27.01.2012 N 140 "Об утверждении Порядка оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в муниципальном образовании город Новомосковск и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств" ежеквартально и по итогам за год осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента.
По результатам деятельности главных распорядителей бюджетных средств качество финансового менеджмента в 2014 году по сравнению с 2013 годом повысилось на 2,0%.
В рамках мероприятий по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в 2014 году в финансовом управлении создан отдел внутреннего финансового контроля.
В 2014 году было проведено 3 ревизии и 49 проверок. За 9 месяцев 2015 года отделом внутреннего финансового контроля проведено 3 ревизии и 13 проверок.
Начиная с 2014 года, бюджет муниципального образования формируется программным методом. В муниципальном образовании разработаны и реализуются 17 муниципальных программ, финансовое обеспечение которых составляет более 90% от всех расходов бюджета муниципального образования.
В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 11.07.2014 N 2244 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании город Новомосковск" осуществляется оценка эффективности реализации муниципальных программ.
Результатом оценки эффективности реализации муниципальных программ за 2014 год является:
количество муниципальных программ с коэффициентом выше 1,0 - 5;
количество муниципальных программ с коэффициентом от 0,9 до 1,0 - 9;
количество муниципальных программ с коэффициентом от 0,9 до 0,8 - 2;
количество муниципальных программ с коэффициентом 0,6 - 1.
В муниципальном образовании ведется эффективная долговая политика.
Для равномерного распределения долговой нагрузки привлекаются долгосрочные и краткосрочные кредиты. По состоянию на 01.10.2015 доля коммерческих кредитов составляет 65,0% и бюджетных кредитов - 35,0%.
Произведено частичное замещение кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами, в результате экономия по обслуживанию муниципального долга составила 10000,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2015 муниципальный долг составил 38,6% от налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования. Расходы на обслуживание муниципального долга составили 2,0% от общего объема расходов бюджета муниципального образования.
По состоянию на 01.10.2015 муниципальный долг сократился и составил 36,5% от плановых назначений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования. Расходы на обслуживание муниципального долга составляют 2,3% от общего объема расходов бюджета муниципального образования (по плановым назначениям - 1,9%).
За достижение наилучших показателей качества управления финансами и в соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 17.04.2015 N 319-р "Об утверждении распределения дотации на стимулирование муниципальных районов и городских округов по улучшению качества управления муниципальными финансами" по итогам работы за 2014 год муниципальному образованию была предоставлена дотация из бюджета Тульской области в сумме 400,0 тыс. рублей.
Результаты проведенных процессов реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления муниципальными финансами являются открытыми.
Прозрачность и открытость информации обеспечиваются путем опубликования в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Наряду с положительными результатами реализации муниципальной программы "Управление финансами муниципального образования город Новомосковск в 2014 - 2018 годах" в настоящее время сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем.
Муниципальная программа "Управление финансами муниципального образования город Новомосковск в 2014 - 2018 годах" (далее - муниципальная программа на 2014 - 2018 гг.) разрабатывалась в условиях, когда еще только формировались единые подходы к организации процесса стратегического планирования, предполагающие, в том числе, определение состава документов стратегического планирования как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне, четкое определение последовательности их разработки и взаимосвязи на каждом уровне управления, а также финансового обеспечения ее реализации.
Основные мероприятия муниципальной программы на 2014 - 2018 гг. учитывали основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования исходя из требований по реализации посткризисных действий и перехода к устойчивому развитию экономики.
В основу формирования муниципальной программы на 2014 - 2018 гг. положены правовые акты, утратившие силу или претерпевшие изменения в 2015 году.
Остались нерешенными проблемы, которые необходимо решать с учетом новых подходов, определенных бюджетным законодательством:
переход на нормативно-душевое планирование;
сокращение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования;
проблемы сокращения кредиторской задолженности;
проблема наполняемости бюджета.
В целях соблюдения бюджетного законодательства назрела необходимость подготовки новой муниципальной программы по управлению финансами муниципального образования (далее - Программа) при сохранении целей и задач муниципальной программы на 2014 - 2018 гг.
В рамках Программы будет продолжена работа по внедрению механизмов формирования бюджета муниципального образования программным методом. Программа должна стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирования.
В рамках Программы будут реализовываться мероприятия, направленные на поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга, в том числе сокращение расходов на обслуживание муниципального долга.
В целях увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования продолжится работа по сокращению недоимки, повышению информированности населения о сроках уплаты налоговых и неналоговых доходов, в том числе путем размещения информации на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В условиях ограниченных финансовых ресурсов бюджета требуют внимания задачи обеспечения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, повышения качества предоставляемых муниципальных услуг.
В результате реализации Программы планируется достигнуть положительной динамики по целевым показателям:
снизить уровень дефицита к 2020 году до 3,0% объема доходов бюджета муниципального образования (без учета объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района);
повысить качество планирования и исполнения бюджета муниципального образования по налоговым и налоговым доходам к 2020 году (не менее 97,0% к первоначально утвержденному бюджету);
сформировать бюджет муниципального образования на основе муниципальных программ к 2020 году в объеме не менее 95,0% от общего объема расходов бюджета;
повысить качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств на 0,1 балла к 2020 году;
снизить просроченную кредиторскую задолженность к 2020 году до нулевого показателя;
сократить долю расходов на обслуживание муниципального долга в общей сумме расходов (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций) на 1,0% к 2020 году;
увеличить расходы к 2020 году до 0,06% на создание резервного фонда администрации муниципального образования в целях финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете;
сохранить долговую нагрузку бюджета муниципального образования на безопасном уровне и доведение соотношения муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам к 2020 году до 35,0%;
провести к 2020 году не менее 100 проверок (ревизий) по исполнению бюджетного законодательства в целях снижения рисков принятия муниципальными учреждениями ошибочных решений.
Раздел II. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы
Приоритетом Программы является эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами.
Основной целью Программы является повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
1) Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы в муниципальном образовании.
2) Осуществление стратегического и бюджетного планирования, создание инструментов долгосрочного финансового планирования, обоснование, закрепление и соблюдение бюджетных (фискальных) правил, определяющих ограничения дефицита бюджета муниципального образования, выявление и минимизация рисков.
3) Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании, организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования, кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
4) Повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
5) Повышение эффективности управления муниципальным долгом.
6) Совершенствование системы качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
7) Осуществление и совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля.
Выполнение задач направлено на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета муниципального образования источникам их финансового обеспечения, на организацию и качественное исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 3. Перечень подпрограмм и основных
мероприятий муниципальной программы
Подпрограммы в Программе отсутствуют.
Выполнение задач Программы обеспечивается путем реализации основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Основное мероприятие 1. Организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования |
Финансовое управление |
2016 год |
2020 год |
Размер дефицита не более 3,0%. Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам не менее 97,0% к первоначально утвержденному плану. Формирование бюджета на основе муниципальных программ в объеме не менее 95,0% общих расходов бюджета. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности. Повышение качества планирования и исполнения бюджета |
2 |
Основное мероприятие 2. Мероприятия по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
Финансовое управление |
2016 год |
2020 год |
Повышение качества финансового менеджмента на 0,1 балла |
3 |
Основное мероприятие 3. Управление муниципальным долгом |
Финансовое управление |
2016 год |
2020 год |
Сокращение доли расходов на обслуживание муниципального долга в общей сумме расходов (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций) на 1,0%. Выполнение муниципальным образованием ограничений к объему долга муниципального образования, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации. Сохранение долговой нагрузки бюджета муниципального образования на безопасном уровне и доведение соотношения муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам к 2020 году до 35,0% |
4 |
Основное мероприятие 4. Управление резервным фондом администрации муниципального образования |
Финансовое управление |
2016 год |
2020 год |
Увеличение расходов к 2020 году до 0,06% в общих расходах бюджета на создание резервного фонда администрации муниципального образования в целях финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете |
5 |
Основное мероприятие 5. Мероприятия по осуществлению и совершенствованию внутреннего финансового контроля |
Финансовое управление |
2016 год |
2020 год |
Проведение к 2020 году не менее 100 проверок (ревизий) по исполнению бюджетного законодательства в целях снижения рисков принятия учреждениями ошибочных решений |
Срок реализации Программы: 2016 - 2020 годы.
Программа реализуется в пять этапов:
1 этап - 2016 год;
2 этап - 2017 год;
3 этап - 2018 год;
4 этап - 2019 год;
5 этап - 2020 год.
Раздел 4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие показатели (индикаторы):
1) Уровень дефицита бюджета муниципального образования (без учета объема снижения остатков на счетах по учету средств бюджета муниципального образования и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования):
2016 год - 8,9%; 2017 год - 7,7%; 2018 год - 7,3%; 2019 год - 5,0%; 2020 год - 3,0%.
2) Исполнение первоначально утвержденного бюджета муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам не менее:
2016 год - 93,0%; 2017 год - 94,0%; 2018 год - 95,0%; 2019 год - 96,0%; 2020 год - 97,0%.
3) Уровень средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования:
2016 год - 3,53 балла; 2017 год - 3,55 балла; 2018 год - 3,58 балла; 2019 год - 3,60 балла; 2020 год - 3,63 балла.
4) Доля расходов бюджета муниципального образования, форсируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов не менее:
2016 год - 91,3%; 2017 год - 91,9%; 2018 год - 92,3%; 2019 год - 93,5%; 2020 год - 95,0%.
5) Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета муниципального образования не более:
2016 год - 0,6%; 2017 год - 0,4%; 2018 год - 0,2%; 2019 год - 0,1%; 2020 год - 0%.
6) Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального образования (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций):
2016 год - 3,2%; 2017 год - 3,2%; 2018 год - 3,1%; 2019 год - 2,8%; 2020 год - 2,2%.
7) Доля расходов на формирование резервного фонда администрации муниципального образования в общих расходах бюджета муниципального образования не менее:
2016 год - 0,03%; 2017 год - 0,03%; 2018 год - 0,03%; 2019 год - 0,05%; 2020 год - 0,06%.
8) Отношение объема муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам не более:
2016 год - 39,0%; 2017 год - 38,0%; 2018 год - 37,0%; 2019 год - 36,0%; 2020 год - 35,0%.
9) Количество контрольных мероприятий, проводимых органами внутреннего муниципального финансового контроля, - не менее 20 ежегодно.
Раздел 5. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
Так, возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают:
правовые;
экономические;
финансовые.
К правовым рискам относятся изменения федерального законодательства, законодательства Тульской области, муниципальных правовых актов, перераспределение полномочий между уровнями власти.
К экономическим рискам относятся изменения макроэкономических показателей по сравнению с показателями, предусмотренными при формировании Программы.
К финансовым рискам относятся риски, связанные с недостатком средств на финансовое обеспечение Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается система мер управления рисками:
создание эффективной системы управления и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга проектов нормативных правовых актов с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные тренды при реализации Программы;
анализ исполнения бюджета муниципального образования с целью подготовки предложений по развитию потенциала муниципального образования и оказанию дополнительной финансовой помощи бюджету муниципального образования из бюджета Тульской области;
осуществление контроля соблюдения установленных Бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений на осуществление бюджетного процесса;
осуществление корректировок показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение финансовых ресурсов в зависимости от значимости решаемых задач.
Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов
на реализацию муниципальной программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы в 2016 - 2020 годах, составляет 365803,0 тыс. рублей.
Обоснованием расчета объема финансовых ресурсов являются:
действующее Налоговое законодательство Российской Федерации, Тульской области в части уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
действующие муниципальные правовые акты, определяющие систему оплаты труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности;
мониторинг сложившихся цен и экономии бюджетных средств за текущий и предшествующий период для осуществления закупок товаров, работ и услуг;
анализ действующих кредитных договоров и платежей по их обслуживанию;
анализ расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования город Новомосковск за период 2013 - 2014 годы и 9 месяцев 2015 года.
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Источники финансирования |
Объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальной программы (рублей) |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Управление финансами муниципального образования город Новомосковск (всего) |
Финансовое управление |
Всего |
79 612 200 |
72 707 800 |
71 161 000 |
71 161 000 |
71 161 000 |
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Средства бюджета Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Средства бюджета муниципального образования |
79 612 200 |
72 707 800 |
71 161 000 |
71 161 000 |
71 161 000 |
||
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 1. Организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования |
Финансовое управление |
Всего |
17 317 400 |
17 030 200 |
17 030 200 |
17 030 200 |
17 030 200 |
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Средства бюджета Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Средства бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2. Мероприятия по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
Финансовое управление |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Средства бюджета Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Средства бюджета муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 3. Управление муниципальным долгом |
Финансовое управление |
Всего |
61 294 800 |
54 677 600 |
53 130 800 |
53 130 800 |
53 130 800 |
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Средства бюджета Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Средства бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 4. Управление резервным фондом администрации муниципального образования |
Финансовое управление |
Всего |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Средства бюджета Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Средства бюджета муниципального образования |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
||
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 5. Мероприятия по осуществлению и совершенствованию внутреннего финансового контроля |
Финансовое управление |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Средства бюджета Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Средства бюджета муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
- |
- |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 5 сентября 2016 г. N 2872 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.