Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Узловского района
на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Таблица 1
Ответственный исполнитель |
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район (далее - Финансовое управление) |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.04.2008 N 45-335; Положение "О долге муниципального образования Узловский район", утвержденное Постановлением главы администрации МО Узловский район от 12.09.2006 N 824 |
Цель подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом |
Задача подпрограммы |
Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
Показатели подпрограммы |
Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2014 - 31.12.2017 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы носит прогнозный характер и составляет 2432,57268 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 0,0 тыс. рублей, 2015 - 0,0 тыс. рублей, 2016 - 0,0 тыс. рублей, 2017 - 2432,57268 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение устойчивости бюджета муниципального образования Узловский район за счет соблюдения бюджетного законодательства в части использования заемных ресурсов. Минимизация объема бюджетных заимствований. Минимизация затрат на обслуживание муниципального долга |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияют на устойчивость бюджета.
С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Следует отметить, что в течение ряда лет муниципальному образованию удавалось проводить грамотную, взвешенную долговую политику, вследствие чего у района отсутствовали долговые обязательства.
Но поскольку уровень автономности бюджета района довольно низок, то есть доля собственных доходов муниципалитета составляет 18,2%, что значительно меньше нормального уровня (40%), а динамика собственных доходов не демонстрирует роста, прогноз отсутствия муниципального долга и в плановом периоде маловероятен. Кроме того, в бюджете муниципалитета значительную часть занимают межбюджетные трансферты, в том числе и субсидии на выполнение вопросов местного значения муниципального образования (так, в 2012 году субсидии составили 15,5%, в 2013 году - 36%, а в текущем - 37,7%).
В связи с тем что расходы на обслуживание муниципального долга следует рассматривать обособленно, вне зависимости от показателей деятельности финансового органа, управление муниципальным долгом рассматривается как отдельная подпрограмма.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом.
Задача. Повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Этапы и сроки реализации
Сроки реализации подпрограммы "Управление муниципальным долгом" - 2014 - 2017 годы.
5. Перечень подпрограммных мероприятий
Таблица 2
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (участника) |
Объемы финансирования, в тыс. рублей |
||||
Всего, в т.ч. по годам |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом |
||||||
|
Задача 1. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
Финансовое управление |
2432,57268 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2432,57268 |
1.1 |
Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе уплата % за кредит |
|
2432,57268 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2432,57268 |
6. Показатели результативности и эффективности подпрограммы
Для решения поставленной в подпрограмме задачи предусмотрено следующее мероприятие:
своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств.
Кроме того, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства финансовым органом ведется долговая книга, содержание которой ежемесячно направляется в министерство финансов Тульской области.
Прогнозный показатель исполнения подпрограммы отражен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей эффективности |
|||
годы | ||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
Подпрограмма 3. |
|||||
|
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом |
|||||
3.1 |
Задача 1. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
|||||
3.1.1 |
Объем муниципального долга на конец года |
% |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной правовым актом администрации муниципального образования Узловский район.
Реализация мероприятия подпрограммы позволит:
обеспечить устойчивость бюджета муниципального образования Узловский район за счет соблюдения бюджетного законодательства в части использования заемных ресурсов;
минимизировать объемы бюджетных заимствований;
минимизировать затраты на обслуживание муниципального долга.
Реализация подпрограммы будет признана максимально успешной в случае отсутствия расходов на обслуживание муниципального долга.
7. Ресурсное обеспечение
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета района, предусмотренные на выполнение функций финансового органа на очередной финансовый год и плановый период, а также заемные средства в виде бюджетного кредита или кредита коммерческого банка. Объем финансового обеспечения выполнения мероприятий подпрограммы составит 2432,57268 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 0,0 тыс. рублей, в 2015 году - 0,0 тыс. рублей, в 2016 году - 0,0 тыс. рублей, в 2017 году - 2432,57268 тыс. рублей.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер по управлению рисками
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Тульской области, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное увеличение муниципального долга и дефицита бюджета.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении администрации муниципального образования;
- детальное планирование мероприятий подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- своевременное погашение долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.