Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
муниципальных финансов Узловского района
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Узловского района на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район является финансовым органом администрации муниципального образования Узловский район, проводящим единую финансовую, бюджетную и налоговую политику от имени администрации на территории муниципального образования Узловский район, осуществляющей в пределах своей компетенции финансовый контроль за исполнением местного бюджета и управление финансовыми ресурсами.
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Узловский район, решениями Собрания представителей муниципального образования Узловский район, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Узловский район, а также иными правовыми актами.
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерством финансов Тульской области, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Тульской области и иными организациями.
В соответствии с Положением о финансовом управлении администрации муниципального образования Узловский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.09.2014 N 24-154, основной задачей финансового управления администрации муниципального образования Узловский район является обеспечение устойчивости муниципальных финансов и их активное воздействие на социально-экономическое развитие муниципального образования Узловский район.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Узловского района является грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов районного бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципалитета.
Бюджетно-финансовая система в муниципальном образовании характеризуется низким уровнем автономности (данные приведены в таблице), развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года Финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета района на текущий год. Вместе с тем в последние годы удавалось сохранять стабильность исполнения расходных обязательств при отсутствии муниципального долга и кредиторской задолженности, значительной доле программных расходов и высокой степени прозрачности бюджета.
Основные показатели, характеризующие состояние
системы управления муниципальными финансами
N п/п |
Наименование (описание показателей результатов) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 оценка |
1 |
Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
13400 |
30000 |
2 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Уровень финансовой зависимости бюджета, % от доходов бюджета |
37,6 |
38,5 |
11,5 |
12,7 |
|
4 |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
3,1 |
7,8 |
43,0 |
53 |
97 |
5 |
Полнота представления информации на официальном сайте администрации района, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Узловского района сложилась в результате серьезной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики района, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.04.2008 N 45-375.
Результатом целенаправленной работы финансово-экономических служб района стало продвижение Узловского района в рейтинге муниципальных образований Тульской области по качеству управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области, входящего в первую десятку и занимающего 6-е место в 2010 году, 5-е место в 2011 году, 3-е место в 2012 году, 5-е место в 2013 году в области, при этом демонстрируя устойчивую положительную динамику и рост показателей.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной сферы, сохранился ряд существенных недостатков и нерешенных проблем:
не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу (недостаточно используется реестр расходных обязательств при планировании расходов бюджета, подходы к расчетам потребностей в бюджетных ассигнованиях на выполнение муниципальных заданий и др.);
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, в то же время динамика налоговых доходов муниципалитета не демонстрирует существенного роста;
не созданы надлежащие условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
планирование капитальных и текущих расходов методологически не было взаимоувязано;
не отвечают требованиям автоматизированные системы, что в свою очередь тормозит внедрение "Электронного бюджета";
нуждается в дальнейшем реформировании система муниципального финансового контроля с перемещением вектора контроля с расходования финансовых ресурсов на контроль "результатов деятельности".
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств - необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями. Решение проблемных вопросов возможно при принятии верных и своевременных государственных мер в области экономики и финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.