Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 9 ноября 2015 г. N 1392
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на право организации розничного рынка"
15 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при принятии администрацией муниципального образования Веневского района заявления о выдаче разрешения на право организации рынка.
2. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
заявители - юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
получатели муниципальной услуги - управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка обратившееся в администрацию муниципального образования Веневского района с заявлением о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) органов администрации Веневского района.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 327);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями на 23 июля 2008 года);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)"), Уставом муниципального образования Веневского района;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга "Выдача разрешений на право организации розничного рынка" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования Веневский район (далее - Администрация).
5. В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- органы местного самоуправления;
- МФЦ;
- иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем постановления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
8. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- уведомление Администрации о разрешении, отказе либо продлении срока на право организации розничного рынка (приложение 1,2,3);
- постановление Администрации о разрешении на право организации розничного рынка;
- ответа на письменное обращение.
9. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Отделе;
- посредством телефонной связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Администрации:www.venev71.ru, на сайте информационной системы "Портал Государственных услуг Тульской области" http:/gosuslugi71.ru;
- в средствах массовой информации и на информационных стендах в Администрации.
10. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форма заявления о предоставлении разрешения;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
11. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
12. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Отдела в соответствии с должностными инструкциями.
13. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
14. При рассмотрении письменного обращения заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
15. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом Отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
16. Соединение с абонентом производится не позже пятого телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
17. При консультировании по телефону специалист Отдела обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в АСЭД заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
18. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы, утвержденным главой Администрации.
19. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
20. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
21. Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
22. Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
23. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
24. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
25. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
26. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей; ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
27. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
28. Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
29. На информационном стенде, расположенном в помещении Администрации в хорошо просматриваемом месте, а также на официальном сайте администрации муниципального образования в сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту);
- блок - схема (приложение N 5 к Административному регламенту);
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Отдела, предоставляющих муниципальную услугу.
30. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела при личном контакте с заявителями, с использованием средств "Интернета", почтовой и телефонной связи.
31. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
32. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Администрацию, с заявлением о выдаче разрешения на право организации рынка (приложение 1,2).
33. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления муниципальной услуги:
1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или её нотариально удостоверенная копия;
3) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
4) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
33.1. Перечень документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя:
1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
2) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
3) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
33.2.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемых Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц из МРИ ФНС России;
33.3. Указанные в подпункте 33.1 Административного регламента документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, если данный способ подачи документов не запрещен действующим законодательством.
33.4. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, получаемые Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
34. При обращении на личном приеме в Отдел заявителем представляются подлинники и копии документов, подтверждающих полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных им заявлении и документах.
Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов, если такие документы находятся в распоряжении Администрации, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением следующих документов, определенных федеральным законодательством:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
6) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
9) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
10) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Администрация самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), кроме документов, перечисленных в подпункте 33.1. в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
35. От имени заявителя документы, указанные в настоящем Административном регламенте, могут быть поданы его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
36. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления этого заявления. В случае продления срока действия разрешения (Приложение N 3), приостановления или переоформления и аннулирования разрешения, срок рассмотрения этого заявления не может превышать пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления.
37. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом и порядком организации рынка;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в порядке организации рынка;
3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных требований к разрешению на право организации рынка, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
Постановлением Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 15 декабря 2015 г. N 1581 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 37.1, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления
37.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
2) непредставление заявителем документов, которые он обязан представить;
3) представление документов, содержащих подчистки, исправления, заполненных карандашом, имеющих повреждения, не позволяющие определить указанные данные;
4) заявление, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членам его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
5) в заявлении отсутствуют необходимые сведения для его исполнения.
38. Администрация, принявшая решение об отказе в предоставлении разрешения, обязана уведомить заявителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в срок не позднее дня, следующего за днём принятия указанного решения (приложение 1).
39. Нарушение Администрацией сроков, порядка рассмотрения заявления о предоставлении разрешения, предоставления этого разрешения и необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, отказ в предоставлении этого разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
40. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 30 минут на каждого очередника.
41. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день (дата) поступления запроса заявителя.
42. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- наличие информации о муниципальной услуге в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации;
- полнота, актуальность и достоверность информации о муниципальной услуге;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов специалистом Отдела;
- создание комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Венев Веневского района;
- проведение проверок представленных заявителем документов и сведений;
- принятие решения о предоставлении разрешения либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении разрешения либо отказе в предоставлении муниципальной услуги; (Приложение 1).
44. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте.
Постановлением Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 15 декабря 2015 г. N 1581 пункт 45 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
45. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы:
- лично на приеме в Отделе;
- в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов:
подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
предоставляются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Тульской области, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов в Отдел.
46.1. Специалистом Отдела осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
46.2. Специалистом Отдела совместно со специалистом по правовым вопросам принимается решение о возможности принятия заявления и копии учредительных документов.
46.3. Принятое решение оформляется в виде уведомления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
48. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о юридическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
48. По результатам проверки комплекта документов, поданных заявителем, специалист Отдела готовит проект постановления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
49. Проект постановления визируется начальником Отдела и в двухдневный срок направляется на согласование в отраслевые (функциональные) органы Администрации и заместителю главы Администрации, курирующему деятельность финансово - экономического Отдела, и на подпись главе Администрации.
50. Срок рассмотрения и визирования проекта постановления каждым руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации и заместителем главы Администрации не более двух дней.
Общий срок согласования проекта постановления не должен превышать 15 дней.
51. Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания главой Администрации постановления о принятии решения о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
53. Контроль за деятельностью специалиста Отдела осуществляется начальником Отдела.
54. Руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
55. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
56. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям действующего законодательства;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
57. Специалист, осуществляющий подготовку проекта решения Администрации о принятии либо отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, несет персональную ответственность за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта решения.
58. Специалист, ответственный за уведомление заявителя о принятом решении о выдаче разрешения на право организации розничного рынка несет персональную ответственность:
- за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении.
59. Обязанности, а также персональная ответственность специалиста Отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
60. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Отдела положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, регулирующих правоотношения в данной сфере.
61. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
63. Предметом внеплановой проверки является соблюдение отраслевым (функциональным) органом Администрации, в процессе осуществления деятельности при предоставлении муниципальной услуги, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по защите прав и свобод гражданина.
64. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Администрацию (отраслевой (функциональный) орган Администрации) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений о фактах нарушения прав заявителя в ходе предоставления муниципальной услуги.
65. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию (отраслевой (функциональный) орган Администрации), а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
66. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
67. Независимая и правовая экспертиза предоставления муниципальной услуги проводится один раз в два месяца.
68. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Венев Веневского района.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления муниципальной услуги
69. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
70. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
- специалиста Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги - заместителю главы Администрации, курирующему деятельность финансово - экономического отдела;
- заместителя главы Администрации - главе Администрации.
71. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение), в том числе посредством электронной почты, а также электронной приемной Администрации на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
Жалобы на решения, принятые главой Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в Собрание депутатов муниципального образования город Венев Веневского района.
72. Заместитель главы Администрации и глава Администрации проводят личный прием заявителей.
73. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
74. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Обращение подписывается подавшим его получателем муниципальной услуги.
76. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
77. Глава Администрации или его заместители, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
79. Сообщение о невозможности рассмотрения обращения направляется заявителю в десятидневный срок со дня его регистрации в системе АСЭД или в журнале исходящей корреспонденции.
80. Ответственность за нарушение установленного порядка выдачи разрешений на право организации розничного рынка, наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. В досудебном порядке заявители также могут обратиться с жалобой, предложением в иные органы исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а также в органы прокурорского надзора.
82. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.