Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 марта 2015 г. N 95 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29 июня 2012 г. N 356
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
6 февраля 2014 г., 3 марта, 30 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку (далее - комитет) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица (организации) (далее - соискатель лицензии, лицензиат). От имени соискателя лицензии (лицензиата) заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях комитета, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://business.tularegion.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Место нахождения комитета: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2.
Почтовый адрес: 300012, г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2.
Адрес электронной почты: ogk@tularegion.ru
График работы комитета:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Справочные телефоны: 30-64-55, 30-89-54.
Сведения о месте нахождения, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты комитета сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещениях комитета содержится следующая информация:
место нахождения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты комитета;
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Постановлением Правительства Тульской области от 6 февраля 2014 г. N 53 в пункт 4 подраздела 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами комитета, осуществляющими предоставление государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста комитета информации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист комитета осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
5. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
2. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляет комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку (далее - комитет).
7. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является решение о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия) или об отказе в ее выдаче (продлении срока действия, переоформлении).
4. Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 359 в пункт 9 раздела 4 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9. Решение о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии или об отказе в ее выдаче (продлении срока действия, переоформлении) принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и всех необходимых документов, указанных в пунктах 12-16 настоящего Административного регламента. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Решение о досрочном прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата принимается в течение 3 дней со дня подачи заявления.
Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
10. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 12-16 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4553);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.08.2001, N 33 (часть 1), ст. 3431);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.01.2010, N 1, ст. 2);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Постановлением правительства Тульской области от 27.03.2013 N 135 "Об определении на территории Тульской области мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" ("Тульские известия", N 49, 04.04.2013).
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.1998, N 21);
Законом Тульской области от 24 июля 2006 года N 727-ЗТО "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области" ("Вестник Тульской областной Думы", июль - август 2006, N 7-8 (126-127).
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для получения лицензии:
а) заявление (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
в) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу комитета управление Федеральной налоговой службы предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
г) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу комитета управление Федеральной налоговой службы предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
д) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
Постановлением Правительства Тульской области от 6 февраля 2014 г. N 53 подпункт е пункта 12 подраздела 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
е) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением организаций общественного питания) уставного капитала (уставного фонда) в размере, определенном в соответствии со статьей 7 Закона Тульской области от 24 июля 2006 года N 727-ЗТО "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области" для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
ж) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для переоформления лицензии в случае реорганизации организации:
документы, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента.
Для переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, подтверждающие наличие у заявителя уставного капитала, не представляются.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 359 в пункт 14 раздела 6 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для переоформления лицензии в случае изменения наименования лицензиата (без ее реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии:
а) заявление (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
б) документы, подтверждающие указанные изменения или утрату лицензии.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для продления срока действия лицензии:
а) заявление (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
б) копия документа об уплате государственной пошлины.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для досрочного прекращения действия лицензии:
заявление (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в комитет лично законными представителями соискателя лицензии (лицензиата), представителями в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Представление документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", осуществляется:
при посещении комитета;
посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
18. Форма заявления о предоставлении государственной услуги доступна для просмотра и использования на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также размещается на информационных стендах в помещениях комитета.
19. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- несоблюдение требований пунктов 12-16 настоящего Административного регламента, содержащего исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением документов, предоставляемых комитету по межведомственному запросу;
- отсутствие у представителя соискателя лицензии (лицензиата) доверенности на совершение действий, связанных с получением государственной услуги.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) при предоставлении лицензии:
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
- наличие у заявителя на дату поступления в комитет заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу комитета;
- розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
- розничная продажа алкогольной продукции в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, при оказании ими услуг общественного питания;
- розничная продажа алкогольной продукции на остановочных пунктах движения всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на автозаправочных станциях;
- розничная продажа алкогольной продукции на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных правительством Тульской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на прилегающих к таким местам территориях, за исключением розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемой организациями, при оказании этими организациями услуг общественного питания;
- розничная продажа алкогольной продукции на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
- розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах, за исключением розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемой организациями, при оказании этими организациями услуг общественного питания;
- отсутствие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров при намерении осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях и не менее 25 квадратных метров при намерении осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях, а также контрольно-кассовой техники;
неуплата заявителем государственной пошлины за выдачу (продление срока действия, переоформление) лицензии в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
несоблюдение организацией (за исключением организаций общественного питания) требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда), установленных Законом Тульской области от 24 июля 2006 года N 727-ЗТО "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области";
розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии менее чем 100 метров от входа для посетителей в торговый объект, расположенный на сформированном земельном участке, до входа для посетителей в здание, строение, сооружение, в которых расположена организация, осуществляющая образовательную деятельность (за исключением организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам подготовки водителей автомототранспортных средств), организация отдыха детей и их оздоровления (далее - образовательная организация, организация отдыха), либо до входа для посетителей на обособленную территорию указанной организации при наличии такой территории;
розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии менее чем 150 метров от входа для посетителей в торговый объект, расположенный на несформированном земельном участке, до входа для посетителей в здание, строение, сооружение, в которых расположена образовательная организация, организация отдыха, либо до входа для посетителей на обособленную территорию указанной организации при наличии такой территории;
отсутствие в предприятии общественного питания зала обслуживания;
наличие в зале обслуживания предприятия общественного питания менее 6 столов и 24 посадочных мест, оборудованных для обслуживания потребителей.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 359 в подпункт "б" пункта 21 раздела 8 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
б) при переоформлении лицензии в случае реорганизации лицензиата, а также при продлении срока действия лицензии:
- основания, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
- отсутствие информации на русском языке об алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже, и содержащей сведения о:
наименовании алкогольной продукции;
цене алкогольной продукции;
наименовании производителя (юридическом адресе);
стране происхождения алкогольной продукции;
сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия;
государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
объеме алкогольной продукции в потребительской таре;
наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;
содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;
дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования;
содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары;
(абзац вступает в силу с 1 января 2013 года)
вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 359 в подпункт "в" пункта 21 раздела 8 главы II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
в) при переоформлении лицензии в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии:
- основания, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, за исключением наличия у заявителя на дату поступления в комитет заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу комитета;
- отсутствие о находящейся в розничной продаже алкогольной продукции информации на русском языке, содержащей сведения о:
наименовании алкогольной продукции;
цене алкогольной продукции;
наименовании производителя (юридическом адресе);
стране происхождения алкогольной продукции;
сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия;
государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
объеме алкогольной продукции в потребительской таре;
наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;
содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;
дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования;
содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары;
(абзац вступает в силу с 1 января 2013 года)
вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.
г) в случае досрочного прекращения действия лицензии по заявлению лицензиата оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
В случае подачи документов для получения лицензии в электронной форме заявитель в течение 10 дней со дня подачи указанных документов должен обратиться в комитет для представления оригиналов документов, указанных в пунктах "б" и "ж" пункта 12 настоящего Административного регламента. В случае, если заявителем пропущен указанный срок, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги, о чем заявителю направляется электронное сообщение.
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 6 февраля 2014 г. N 53 пункт 24 подраздела 10 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
24. При предоставлении государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
25. Государственная пошлина уплачивается путем безналичного перевода денежных средств. Реквизиты для оформления платежных документов приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Тульской области от 6 февраля 2014 г. N 53 в пункт 26 подраздела 11 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением Правительства Тульской области от 6 февраля 2014 г. N 53 в пункт 27 подраздела 11 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
27. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Запрос заявителя при личном обращении в комитет подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием заявления при личном обращении.
29. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в комитет.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
30. Здание, в котором размещается комитет, должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о комитете.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени комитета ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов комитета.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в комитет. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 3 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги.
14. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность
получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том
числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 - количество оказанных комитетом государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги комитетом в соответствии с настоящим Административным регламентом.
б) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
выдача лицензии - 2 взаимодействия (подача документов - 15 минут, выдача лицензии - 10 минут). При предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - 1 взаимодействие (выдача лицензии - 10 минут);
продление срока действия лицензии - 2 взаимодействия (подача документов - 15 минут, выдача лицензии - 10 минут). При предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - 1 взаимодействие (выдача лицензии - 10 минут);
переоформление лицензии - 2 взаимодействия (подача документов - 15 минут, выдача лицензии - 10 минут). При предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - 1 взаимодействие (выдача лицензии - 10 минут);
прекращение действия лицензии - 1 взаимодействие (подача документов - 15 минут). При предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - без взаимодействия.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
33. Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
34. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
35. Комитет при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
36. Заявителям обеспечивается возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
37. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в комитет и с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
38. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
39. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в пунктах 12-16 настоящего Административного регламента.
40. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления;
б) проведение документарной проверки в отношении лицензиата (соискателя лицензии);
в) проведение внеплановой выездной проверки в отношении лицензиата (соискателя лицензии);
г) принятие решения об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии;
д) принятие решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии и оформление лицензии;
е) выдача лицензии.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур
42. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
43. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
44. Сведения о государственной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
45. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
4. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления
46. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в комитет с заявлением и документами, указанными в пунктах 12-16 настоящего Административного регламента.
47. Специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность и полномочия лица, подающего заявление, полномочия лица, подписавшего заявление, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей соискателю лицензии (лицензиату);
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы представлены в соответствии с требованиями пунктов 12-16 настоящего Административного регламента, содержащего исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
тексты документов написаны разборчиво;
наименование и место нахождения соискателя лицензии (лицензиата) указаны в строгом соответствии с представленными документами;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
в) оказывает заявителю помощь в оформлении заявления в случае отсутствия у заявителя оформленного заявления или его неправильного оформления;
г) регистрирует принятое заявление в информационной системе по ведению реестра лицензий, делает отметку об этом на бланке заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.
48. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 12-16 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 10 минут.
49. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, передает заявление с приложенными документами специалисту, ответственному за проведение документарной проверки.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 10 минут.
50. Специалист, ответственный за проведение документарной проверки, запрашивает с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справку налогового органа в форме электронного документа о наличии (отсутствии) у заявителя на дату поступления в комитет заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Проведение документарной проверки
в отношении соискателя лицензии (лицензиата)
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту комитета, ответственному за проведение документарной проверки.
52. Специалист комитета, ответственный за проведение документарной проверки, разрабатывает проект приказа комитета о ее проведении (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
53. Председатель комитета (заместитель председателя комитета) подписывает проект приказа о проведении документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата), после чего приказ подлежит регистрации в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 дня.
54. Специалист комитета, ответственный за проведение документарной проверки, проверяет сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, на предмет соответствия требованиям законодательства и настоящего Административного регламента. Результаты проверки оформляются актом (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 7 рабочих дней.
6. Проведение внеплановой выездной проверки
в отношении соискателя лицензии (лицензиата)
55. Основанием для начала административной процедуры является положительный результат документарной проверки.
56. Специалист комитета, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, разрабатывает проект приказа комитета о ее проведении (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
57. Председатель комитета (заместитель председателя комитета) подписывает проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки соискателя лицензии (лицензиата), после чего приказ подлежит регистрации в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 дня.
58. Специалист комитета, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, направляет соискателю лицензии (лицензиату) уведомление о проведении указанной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения по адресу электронной почты, по которому комитет осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и непосредственно предъявляет в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа руководителя или заместителя руководителя комитета.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
59. Специалист комитета, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, проверяет сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, а так же помещения, здания, сооружения, оборудование, иные объекты, которые предполагается использовать соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на предмет соответствия требованиям законодательства и настоящего Административного регламента.
60. По результатам проверки специалистом комитета, проводящим проверку, составляется акт проверки (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 10 рабочих дней.
7. Принятие решения об отказе в выдаче
(продлении срока действия, переоформлении) лицензии
61. Основанием для начала административной процедуры является выявление в результате проведенных в отношении соискателя лицензии (лицензиата) документарной или внеплановой выездной проверки оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
62. Специалист комитета, ответственный за оформление решения, разрабатывает проект приказа об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
Проект приказа передается председателю комитета на подпись.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
63. Председатель комитета (заместитель председателя комитета) рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
проект приказа об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего регламента, содержит правовые основания отказа;
в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
64. Председатель комитета (заместитель председателя комитета) подписывает приказ и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и передает их с приложенными документами специалисту комитета, ответственному за оформление лицензии, для дальнейшей регистрации в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
65. По результатам административной процедуры специалист комитета, ответственный за оформление лицензии, в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии направляет его по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии или об отказе в ее выдаче (продлении срока действия, переоформлении) в форме электронного документа, соответствующее решение направляется соискателю лицензии (лицензиату) в форме электронного документа.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
66. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 12-16 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист комитета, ответственный за оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа извещение об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания приказа.
8. Принятие решения о выдаче
(продлении срока действия, переоформлении)
лицензии и оформление лицензии
67. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги после проведения документарной и внеплановой выездной проверки.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 июля 2015 г. N 359 в пункт 68 раздела 8 главы III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
68. Специалист комитета, ответственный за оформление решения и лицензии, разрабатывает проект приказа о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии (приложения N 10, 11, 12 к настоящему Административному регламенту). Одновременно оформляется бланк лицензии и соответствующее уведомление заявителю.
Проект приказа, бланк лицензии и проект уведомления передаются председателю комитета (заместителю председателя комитета) на подпись.
В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения, адрес его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения его обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемый вид деятельности, лицензируемый вид деятельности, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.
В приказе о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии указывается наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения, места нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, лицензируемый вид деятельности, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 20 минут.
69. Председатель комитета (заместитель председателя комитета) подписывает приказ, бланк лицензии и уведомление о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии и передает их с приложенными документами специалисту комитета, ответственному за оформление лицензии, для дальнейшей регистрации в порядке общего делопроизводства. Подпись председателя комитета (заместителя председателя комитета) заверяется гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 20 минут.
Проект приказа о прекращении действия лицензии (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту) на основании заявления лицензиата готовится без проведения документарной и внеплановой выездной проверки.
70. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии комитетом направляется соответствующее уведомление в адрес соискателя лицензии (лицензиата).
71. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 12-16 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист комитета, ответственный за оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа уведомление, указанное в пункте 68 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
9. Выдача лицензии
72. Основанием для начала административной процедуры является наличие оформленной в соответствии с пунктами 68, 69 настоящего Административного регламента лицензии.
73. Лицензия выдается лично уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата).
74. Специалист отдела, ответственный за выдачу лицензии, устанавливает:
личность и полномочия лица, получающего лицензию;
делает соответствующую запись в журнале учета выданных лицензий.
Уполномоченный представитель соискателя лицензии (лицензиата) расписывается в получении лицензии в журнале учета выданных лицензий и получает лицензию.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 10 минут.
Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю надлежащим образом оформленного бланка лицензии.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет председатель комитета.
76. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также положений настоящего Административного регламента.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
77. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений Административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается председателем комитета. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов комитета.
78. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов председателя комитета.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
79. Государственные гражданские служащие комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Тульской области.
80. Иные должностные лица комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о труде.
4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью комитета при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) комитета
и его должностных лиц, государственных служащих
82. Жалоба подается в комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
83. Жалоба должна содержать:
а) наименование комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
84. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
85. Прием жалоб в письменной форме осуществляется комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
87. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 84 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
88. Жалоба рассматривается комитетом в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) комитета, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя комитета, жалоба подается первому заместителю губернатора Тульской области - председателю правительства Тульской области и рассматривается им в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
89. В случае, если жалоба подана заявителем в комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 88 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
90. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом комитетом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете.
91. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
92. В комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 89 Административного регламента.
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.13 Закона Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в орган исполнительной власти области, обеспечивающий формирование и реализацию политики области в сфере экономического развития.
94. Комитет обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
95. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены комитетом.
В случае обжалования отказа комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
96. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта комитета.
При удовлетворении жалобы комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
97. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
98. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование комитета, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
100. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
101. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
102. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.