Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 13 октября 2009 г. N 793
Долгосрочная целевая программа "Профессиональная переподготовка,
повышение квалификации муниципальных служащих органов местного
самоуправления Тульской области на 2010-2012 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
/---------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Профессиональная переподготовка, повышение|
|долгосрочной целевой|квалификации муниципальных служащих органов местного|
|программы |самоуправления Тульской области на 2010-2012 годы|
| |(далее - долгосрочная целевая программа) |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Государственный |Администрация Тульской области |
|заказчик | |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Основные разработчики|Управление по развитию местного самоуправления|
|долгосрочной целевой|аппарата администрации Тульской области |
|программы | |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Исполнители |Управление по развитию местного самоуправления|
|долгосрочной целевой|аппарата администрации Тульской области, департамент|
|программы |финансов Тульской области |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Цели и задачи|Цель долгосрочной целевой программы - повышение|
|долгосрочной целевой|эффективности и результативности муниципальной|
|программы |службы, создание эффективной системы управления|
| |муниципальной службой. |
| |Задачи долгосрочной целевой программы: |
| |внедрение современных методов муниципального|
| |управления для повышения результативности|
| |деятельности муниципальных служащих; |
| |реализация современных программ переподготовки и|
| |повышения квалификации кадров муниципальной службы |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Важнейшие целевые|Количество муниципальных служащих, прошедших|
|показатели |профессиональную переподготовку и повышение|
| |квалификации; |
| |количество семинаров, проведенных с муниципальными|
| |служащими |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Сроки и этапы|2010-2012 годы и реализуется в один этап |
|реализации | |
|долгосрочной целевой| |
|программы | |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Перечень подпрограмм|Профессиональная переподготовка, повышение|
|(мероприятий) |квалификации муниципальных служащих органов местного|
| |самоуправления в Тульской области; |
| |сбор и анализ информации о кадровом составе|
| |муниципальных служащих; |
| |проведение семинаров с муниципальными служащими|
| |органов местного самоуправления в Тульской области |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Объем и источник|Бюджет Тульской области 900,0 тыс. рублей, в том|
|финансирования, в том|числе 2010 год - 300,0 тыс. рублей, 2011 год - 300,0|
|числе по годам |тыс. рублей, 2012 год - 300,0 тыс. рублей |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные|В ходе реализации долгосрочной целевой программы|
|результаты реализации|предполагается провести 150 семинаров; осуществить|
|долгосрочной целевой|профессиональную переподготовку и повышение|
|программы и|квалификации около 900 муниципальных служащих, что|
|показатели |составляет 20 процентов от всех муниципальных|
|социально-экономичес-|служащих Тульской области, из них переподготовить по|
|кой эффективности |профилю своей деятельности не менее 5 процентов,|
| |повысить квалификацию - 15 процентов, что будет|
| |способствовать: |
| |созданию эффективной системы профессиональной|
| |переподготовки и повышения квалификации муниципальных|
| |служащих; |
| |повышению эффективности кадровой политики в системе|
| |муниципальной службы в целях улучшения кадрового|
| |состава муниципальных служащих; |
| |созданию условий для устойчивого|
| |социально-экономического развития муниципальных|
| |образований, эффективной реализации конституционных|
| |полномочий местного самоуправления |
\---------------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
В Тульской области сформировались определенные правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления.
Вместе с тем сложившееся состояние муниципальной службы в Тульской области, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется наличием ряда проблем, противоречий и негативных тенденций, которые связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
Общая численность муниципальных служащих в Тульской области на 1 июля 2009 года составляет более 4,3 тыс. человек. Их образовательный уровень характеризуется следующими показателями: в общей численности муниципальных служащих 74,4 процента имеют высшее образование, 26,6 процента - среднеспециальное и среднее образование.
В ходе реформы местного самоуправления на территории Тульской области образовано 175 муниципальных образований. При этом большая часть муниципальных служащих во вновь образованных городских и сельских поселениях не имеет соответствующего профессионального образования, а также опыта работы. В связи с этим особое значение имеет отлаженная система профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих по соответствующим специальностям и направлениям.
Администрацией Тульской области регулярно проводится обучение муниципальных служащих:
в 2006 году повышение квалификации прошли 854 муниципальных служащих органов местного самоуправления за счет средств бюджета области в размере 1,9 млн. рублей (потребность в обучении составляла примерно 1500 человек);
в 2007 году профессиональную переподготовку и повышение квалификации прошли 280 муниципальных служащих, из средств бюджета области на эти цели выделено 1,4 млн. рублей (потребность в обучении составляла примерно 1300 человек);
в 2008 году профессиональную переподготовку и повышение квалификации прошли 222 муниципальных служащих органов местного самоуправления за счет средств бюджета области в размере 1,6 млн. рублей (потребность в обучении составляла примерно 1200 человек).
Однако в современных условиях этого недостаточно. Необходимо продолжение данной работы в течение всего периода реализации долгосрочной целевой программы на базе ведущих высших учебных заведений области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
По результатам выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы планируется достижение цели: повышение эффективности и результативности муниципальной службы, создание эффективной системы управления муниципальной службой.
Для достижения указанной цели долгосрочной целевой программы необходимо решение следующих задач:
внедрение современных методов муниципального управления для повышения результативности деятельности муниципальных служащих;
реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Срок | Объем финансирования (млн. рублей) | Ответственные за |
| мероприятия |исполне- |---------------------------------------------------------| выполнение |
| | ния |Всего| В том числе за счет средств: | мероприятий |
| | | |---------------------------------------------------| |
| | | |федераль- | бюджета | местных |бюджетов |Внебюд- | |
| | | | ного |Тульскойьо-|бюджетов | других | жетных | |
| | | | бюджета | бласти | |субъектов|источни-| |
| | | | | | |Российс- | ков | |
| | | | | | | кой | | |
| | | | | | |Федерации| | |
|--------------------+---------+-----+----------+-----------+---------+---------+--------+--------------------|
|1. Профессиональная|2010-2012| 0,9 | | 0,9 | | | | управление по |
|переподготовка, | | | | в том | | | | развитию местного |
|повышение | | | | числе: | | | | самоуправления |
|квалификации | | | |2010 - 0,3 | | | | аппарата |
|муниципальных | | | |2011 - 0,3 | | | | администрации |
|служащих органов| | | |2012 - 0,3 | | | | Тульской области, |
|местного | | | | | | | |департамент финансов|
|самоуправления | | | | | | | | Тульской области |
|Тульской области | | | | | | | | |
|--------------------+---------+-----+----------+-----------+---------+---------+--------+--------------------|
|2. Сбор и анализ |2010 | | | | | | | управление по |
|информации о | | | | | | | | развитию местного |
|кадровом составе | | | | | | | | самоуправления |
|муниципальных | | | | | | | | аппарата |
|служащих | | | | | | | | администрации |
| | | | | | | | | Тульской области |
|--------------------+---------+-----+----------+-----------+---------+---------+--------+--------------------|
|3. Проведение |2010-2012| | | | | | | управление по |
|семинаров с | | | | | | | | развитию местного |
|муниципальными | | | | | | | | самоуправления |
|служащими органов | | | | | | | | аппарата |
|местного | | | | | | | | администрации |
|самоуправления | | | | | | | | Тульской области |
|Тульской области | | | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение) |
Значение показателей по периодам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение на день окончания действия долгосрочной целевой программы |
||
1 полугодие 2010 года |
1 полугодие 2011 года |
1 полугодие 2012 года |
||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Цель: повышение эффективности и результативности муниципальной службы, создание эффективной системы управления муниципальной службой |
||||||
Задача 1 Реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы |
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, чел. |
1221 | 150 300 |
150 300 |
150 300 |
900 |
Задача 2 Внедрение современных методов муниципального управления для повышения результативности деятельности муниципальных служащих |
Степень готовности информационного банка данных кадрового состава муниципальных служащих, в том числе прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, % |
0 | 0 0 |
25 50 |
75 100 |
100 |
Количество семинаров, проведенных с муниципальными служащими, шт. |
0 | 25 50 |
25 50 |
25 50 |
150 |
Паспорт показателя
"Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную
переподготовку и повышение квалификации"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Илюшкина Ольга Николаевна, заместитель начальника отдела по организационной работе и вопросам муниципальной службы управления по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области, 30-61-38, msuato@rambler.ru |
|
1 | Номер паспорта показателя | 1 |
2 | Наименование показателя | Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации |
3 | Единица измерения | Человек |
4 | Тип показателя | Конечный |
5 | Порядок формирования показателя | Показатель рассчитывается как сумма количества муниципальных служащих, прошедших обучение |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
По завершении цикла обучения на основании сведений высших учебных заведений, с подведением итогов по результатам обучения за год |
Паспорт показателя
"Степень готовности информационного банка данных кадрового
состава муниципальных служащих, в том числе прошедших профессиональную
переподготовку и повышение квалификации"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Илюшкина Ольга Николаевна, заместитель начальника отдела по организационной работе и вопросам муниципальной службы управления по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области, 30-61-38, msuato@rambler.ru |
|
1 | Номер паспорта показателя | 2 |
2 | Наименование показателя | Степень готовности информационного банка данных кадрового состава муниципальных служащих, в том числе прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации |
3 | Единица измерения | % |
4 | Тип показателя | Конечный |
5 | Порядок формирования показателя |
МСвн / МСобщее Ч100%, где МСвн - количество муниципальных служащих Тульской области, внесенных в информационный банк данных; МСобщее - общее количество муниципальных служащих Тульской области. Показатель рассчитывается на основании сведений кадровых служб муниципальных образований и высших учебных заведений |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется ежеквартально с подведением итогов по результатам работы за год |
Паспорт показателя
"Количество семинаров, проведенных с муниципальными служащими"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Илюшкина Ольга Николаевна, заместитель начальника отдела по организационной работе и вопросам муниципальной службы управления по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области, 30-61-38, msuato@rambler.ru |
|
1 | Номер паспорта показателя | 3 |
2 | Наименование показателя | Количество семинаров, проведенных с муниципальными служащими |
3 | Единица измерения | штук |
4 | Тип показателя | Непосредственный |
5 | Порядок формирования показателя | На основании сведений органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области в соответствии с планом проведения семинаров с муниципальными служащими органов местного самоуправления Тульской области |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется ежеквартально с подведением итогов по результатам работы за год |
Описание используемых базовых показателей
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование |Единица |Буквенное | Источник | Метод | Объект и | Охват | Периодич- |
|базового показателя |измере- |обозначе- | информации | сбора | единица | единиц | ность |
| | ния | ние | |информа- | наблюдения |совокупнос-|формирова- |
| | | базового | | ции | | ти | ния |
| | |показателя| | | | | значений |
| | |в формуле | | | | | |
| | | расчета | | | | | |
| | |показателя| | | | | |
|--------------------+--------+----------+------------------+---------+-------------+-----------+-----------|
|Количество |Человек | | По сведениям |Периоди- |Муниципальные| Сплошное | Ежегодно |
|муниципальных | | | высших учебных | ческая | служащие, |наблюдение | |
|служащих, прошедших | | | заведений | отчет- | прошедшие | | |
|профессиональную | | | | ность | обучение | | |
|переподготовку и | | | | | | | |
|повышение | | | | | | | |
|квалификации | | | | | | | |
|--------------------+--------+----------+------------------+---------+-------------+-----------+-----------|
|Степень готовности| % | | Показатель |Периоди- | Количество | Сплошное |Ежекварта- |
|информационного | | |рассчитывается на | ческая |муниципальных|наблюдение | льно |
|банка данных| | |основании сведений| отчет- | служащих, | | |
|кадрового состава| | | кадровых служб | ность | внесенных в | | |
|муниципальных | | | муниципальных | |информацион- | | |
|служащих, в том| | | образований и | | ный банк | | |
|числе прошедших| | | высших учебных | | данных | | |
|профессиональную | | | заведений | | кадрового | | |
|переподготовку и| | | | | состава | | |
|повышение | | | | |муниципальных| | |
|квалификации | | | | | служащих | | |
|--------------------+--------+----------+------------------+---------+-------------+-----------+-----------|
|Количество | Штук | | На основании |Периоди- | Количество | Сплошное |Ежекварта- |
|семинаров, | | | сведений органов | ческая | семинаров, |наблюдение | льно |
|проведенных с | | | исполнительной | отчет- |проведенных с| | |
|муниципальными | | | власти и | ность |муниципальны-| | |
|служащими | | | подразделений | |ми служащими | | |
| | | | аппарата | | | | |
| | | | администрации | | | | |
| | | |Тульской области в| | | | |
| | | | соответствии с | | | | |
| | | |планом проведения | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
/---------------------------------------------------------------------\
| | Единица | Потребность |
| Наименование ресурсов |измерения |---------------------------------|
| | | всего | в том числе по годам: |
| | | |-------------------------|
| | | | 2010 | 2011 | 2012 |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|Финансовые ресурсы | млн. | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
| | рублей | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|в том числе: | | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|федеральный бюджет | | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|бюджет области | млн. | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
| | рублей | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|местные бюджеты | | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|бюджеты других субъектов| | | | | |
|Российской Федерации | | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|внебюджетные источники | | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|Материально-технические | | | | | |
|ресурсы | | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|Трудовые ресурсы | | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|Прочие виды ресурсов| | | | | |
|(информационные, | | | | | |
|природные и другие) в| | | | | |
|зависимости от| | | | | |
|особенностей | | | | | |
|долгосрочной целевой| | | | | |
|программы | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------/
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
В результате реализации долгосрочной целевой программы предполагается провести 150 семинаров с руководителями и заместителями руководителей органов местного самоуправления по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения в связи с изменениями законодательства; осуществить профессиональную переподготовку и повышение квалификации около 900 муниципальных служащих, что составляет 20 процентов от всех муниципальных служащих Тульской области, из них переподготовить по профилю своей деятельности не менее 5 процентов, повысить квалификацию - 15 процентов, что будет способствовать:
созданию эффективной системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
повышению эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;
В целом реализация мероприятий долгосрочной целевой программы позволит сформировать условия для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации долгосрочной целевой программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
несвоевременное и недостаточное финансирование долгосрочной целевой программы за счет средств бюджета области на очередной финансовый год;
несвоевременное и некачественное выполнение работ, предусмотренных государственными контрактами по мероприятиям долгосрочной целевой программы.
Проведение текущего мониторинга выполнения работ, предусмотренных государственными контрактами, позволит предупредить несвоевременное и некачественное их выполнение.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляются государственным заказчиком - администрацией Тульской области и исполнителями долгосрочной целевой программы. Перечень функций государственного заказчика долгосрочной целевой программы и ответственных за выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы определяется в соответствии с действующим законодательством.
Выбор исполнителей мероприятий долгосрочной целевой программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отчеты об использовании средств, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы представляются управлением по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области в установленном порядке.
Текущий контроль за реализацией мероприятий долгосрочной целевой программы осуществляется управлением по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется департаментом финансов Тульской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 13 октября 2009 г. N 793 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.