Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Новомосковского района
от 29 мая 2008 г. N 65-6
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 15 декабря 2008 г. N 11-5 в название и текст настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной Программы "Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства в муниципальном образовании
город Новомосковск на 2007-2010 гг."
(новая редакция)
15 декабря 2008 г., 29 октября 2009 г.
Наименование Программы: Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Новомосковск на 2007-2010 гг." (далее - Программа). Сроки реализации Программы: 2007 - 2010 гг.
Основание для разработки Программы: Федеральный закон от 24.07.07 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Тульской области от 29.09.99 г. N 152-ЗТО "О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Тульской области"; Закон Тульской области от 17.12.2007 г. N 933-ЗТО "Об областной целевой Программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2008-2010 годы"; областная целевая Программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2008-2010 годы"; Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Муниципальный заказчик Программы: администрация муниципального образования город Новомосковск.
Основной разработчик Программы: управление по потребительскому рынку и поддержке предпринимательства администрации муниципального образования город Новомосковск; структурные подразделения МО.
Основные исполнители Программы: управление по потребительскому рынку и поддержке предпринимательства администрации муниципального образования город Новомосковск; Новомосковский муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства и программ местного развития; структурные подразделения МО; субъекты инфраструктуры.
Цели и задачи Программы: формирование благоприятной экономической среды, стимулирую щей создание, развитие и устойчивую деятельность субъектов малых предприятий на территории МО, т.е.
- обеспечение прогрессивного изменения отраслей малого и среднего предпринимательства (в сторону увеличения его удельного веса) в производственной, инновационной и ЖКХ сферах;
- увеличение налоговых сборов и платежей субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет;
- снижение уровня безработицы в городе и районе за счет увеличения численности занятых в малом бизнесе.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
- предоставление финансово-кредитной поддержки в приоритетном порядке субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты производственной и инновационной направленности, в том числе в рамках промышленных зон и кластеров, также проекты, связанные с развитием имущественной базы, и начинающим предпринимателям, в том числе из социально не защищенных слоев населения (безработные, военнослужащие, уволенные в запас, женщины и молодежь);
- стимулирование развития деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства путем создания бизнес-центра;
- повышение уровня общедоступной системы информационно - консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
- обеспечение стабильного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в исполнении заказов для муниципальных нужд;
- повышение жизнеспособности и финансовой устойчивости малых предприятий. Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений не менее 3-5 процентов и создание новых рабочих мест.
Перечень основных мероприятий Программы:
1. Совершенствование муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства;
2. Финансовая поддержка, стимулирование инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства;
3. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
4. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 29 октября 2009 г. N 29-12 пункт 8 паспорта настоящей Программы изложен в новой редакции
Источники и объемы финансирования Программы:
1. Финансовые средства на поддержку малого и среднего предпринимательства, предусмотренные местным бюджетом;
2. Средства реинвестирования, другие привлеченные средства.
Общий объем финансирования 5168,105 тысяч рублей, из которого 2007 г. составил - 837,5 тысяч рублей, 2008 г. - 1977,4 тыс. руб., 2009 г. - 1153,205 тыс.руб., 2010 г. - 1200,0 тыс. руб.).
Ожидаемые результаты реализации Программы: рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства МО; увеличение налоговых поступлений за счет деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; результативность мер финансово-кредитной поддержки; создание новых рабочих мест, снижение безработицы и социальной напряженности в МО.
Система контроля за исполнением Программы - координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства; финансовое управление; Собрание депутатов города Новомосковск района.
Введение
Реализация управлением по потребительскому рынку и поддержке предпринимательства и структурными подразделениями муниципального образования, совместно с инфраструктурой поддержки предпринимательства, мероприятий муниципальной программы поддержки малого предпринимательства на 2007 год в совокупности с мерами, принятыми на федеральном и областном уровне, позволили обеспечить сохранение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в городе Новомосковск.
Это проявляется в ежегодном увеличении роста малых и средних предприятий и численности их работников, объемов произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а также в росте налоговых поступлений.
В структуре малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, по данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Тульской области в городе Новомосковск, действуют на 01.01.2008 года 3662 единицы субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 298 единиц малых предприятий и 3364 единицы индивидуальных предпринимателей. Число индивидуальных предпринимателей за 2007 гол увеличилось на 6 процентов, т.е. на 181 единицу.
В консолидированный бюджет муниципального образования город Новомосковск за 2007 год налоговые поступления составили 137840,0 тыс. рублей, что на 30 % больше по сравнению с периодом прошлого года.
Среднемесячная заработная плата на одного работника малого предпринимательства, по данным Новомосковского отдела государственной статистики, составила 9384 рубля, темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 130,8 %.
По данным Туластата, оборот розничной торговли по району за январь - декабрь 2007 года составил 7959354 тыс. руб., индекс физического объема к соответствующему периоду прошлого года- 127,6 %.
На территории муниципального образования потребительский рынок представлен 816 предприятиями розничной торговли, 86 предприятиями оптовой торговли, 3 универсальными рынками и 1 специализированным авторынком, 110 предприятиями общественного питания, 254 предприятиями бытового обслуживания.
Развитие торговли позволило создать дополнительные рабочие места. На сегодняшний день в сфере торговли и общественного питания занято около 8000 человек, что на 600 человек больше, чем на 1 января 2007 года.
Численность занятых на предприятиях бытового обслуживания составила более 2000 человек. Общий объем реализации бытовых услуг за январь - октябрь 2007 года составил 271,8 млн. рублей.
К профессиональному празднику Дню работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства в феврале-марте 2007 года были проведены кулинарный фестиваль "Царство вкуса-2007" и фестиваль парикмахерского, швейного и ювелирного искусства "Весна-2007". Комитетом по управлению имуществом в 2007 году проведен ежегодный конкурс "Лучший арендатор МО Новомосковский район". Победителям предоставляется 50% льгота по арендной плате, которая составила 217,5 тыс. рублей.
Управление по потребительскому рынку и поддержке предпринимательства содействует субъектам малого предпринимательства участию в областных конкурсах: "100 лучших предприятий сферы обслуживания", "Флагман малого бизнеса"; в проведении областного собрания "Малый бизнес Тульской области - 20 лет развития", а также в межрегиональных, областных выставках и ярмарках.
Субъекты малого предпринимательства активно участвуют в жизни муниципального образования, выступая спонсорами и меценатами, оказывая помощь при проведении главных для всех праздников - 9 Мая, Дня города, Нового года - это праздничные скидки для участников и инвалидов Великой Отечественной войны в магазинах и парикмахерских; финансовая помощь на благоустройство города; формирование новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей и детей-инвалидов; помощь в подготовке подарков для подшефной атомной подводной лодки "Новомосковск" и другое.
23 ноября 2007 года проведено юбилейное итоговое совещание с руководителями субъектов малого предпринимательства и предпринимателями, осуществляющими все виды деятельности, посвященное 20-летию развития малого бизнеса в Российской Федерации. 88 руководителей и индивидуальных предпринимателей за активное участие в общественной жизни, личный вклад в развитие муниципального образования и в связи с 20-летием малого бизнеса в Российской Федерации были награждены Почетными грамотами главы администрации муниципального образования.
Управление по потребительскому рынку и поддержке предпринимательства оказывает содействие субъектам малого предпринимательства муниципального образования город Новомосковск в использовании в своей работе Интернет-сайта "Информационная система государственной поддержки малого предпринимательства Тульской области" (www.businesstula.ru), разработанного департаментом предпринимательства и потребительского рынка и установленного на базе центральной библиотеки, где можно быстро и качественно получить информацию, задать контролирующим органам вопросы и получить ответы. На площадке "Форум" сайта МО город Новомосковск можно задавать и обсуждать все интересующие вопросы. Все проводимые мероприятия оказывают позитивное влияние не только на развитие предпринимательства в муниципальном образовании, но и на деловые отношения бизнеса и власти.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно - целевым методом
Имеющийся в муниципальном образовании значительный потенциал малого и среднего предпринимательства обусловливает актуальность принятия со стороны государства мер для дальнейшего его развития. В связи с необходимостью удвоения в короткие сроки внутреннего валового продукта, в первую очередь за счет активизации внутренних факторов, вопросы развития малого бизнеса становятся приоритетным направлением государственной политики. Это обусловлено его спецификой. Субъекты малого и среднего предпринимательства не требуют крупных стартовых инвестиций и гарантируют быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, оперативно решают проблемы реструктуризации экономики, гибко реагируют на изменение конъюнктуры рынка, а также повышения благосостояния населения, за счет формирования экономически активного среднего класса.
В современных условиях центр тяжести государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, суть которой заключается в создании благоприятных политических, правовых, социальных и экономических условий для его развития, сосредоточивается в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, поскольку этот сектор экономики главным образом сориентирован на решение проблем территорий.
В числе проблем, сдерживающих темпы экономического роста сектора малого и среднего предпринимательства, наиболее важная и сложная - это низкое и принципиально недостаточное ресурсное, в первую очередь финансовое, обеспечение предпринимательской деятельности.
Многие субъекты малого и среднего предпринимательства не имеют возможности получить кредитные ресурсы, в том числе долгосрочные инвестиционные кредиты, из-за недостаточною залогового обеспечения.
К числу иных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в районе, относятся:
- высокая, по сравнению с доходностью бизнеса, ставка платы за кредитные ресурсы;
- психологический барьер у части предпринимателей при работе с коммерческим банком и отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых предприятий в вопросах рыночной экономики и управления, а также по защите собственных прав и интересов.
Для того чтобы повлиять на происходящие процессы в сфере малого и среднего предпринимательства, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима всемерная поддержка развивающегося малого сектора экономики со стороны как исполнительной, так и представительной власти муниципального образования.
Основным инструментом такой поддержки являются муниципальные целевые программы, в частности МП "Развитие и поддержка милого и среднего предпринимательства муниципального образования город Новомосковск на 2007-2010 гг."
Решение перечисленных выше проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках муниципальной Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, образовательного и технологического характера.
Основной целью муниципальной Программы является формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей создание устойчивой и стабильной деятельности малых и средних предприятий путем совершенствования нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, распространения эффективных механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, а также использования форм имущественной поддержки - создания бизнес-центра, расширения образовательных услуг, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
2. Цели и задачи муниципальной Программы
Основной целью настоящей Программы является формирование модели развития малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических проблем района, т.е.:
- обеспечение прогрессивного изменения отраслей малого и среднего предпринимательства (в сторону увеличения его удельного веса) в производственной, инновационной и ЖКХ сферах;
- увеличение налоговых сборов и платежей субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет;
- снижение уровня безработицы в городе и районе за счет увеличения численности занятых в малом бизнесе.
Достижение поставленной цели требует решения следующих основных задач:
- предоставление финансово-кредитной поддержки в приоритетном порядке субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты производственной и инновационной направленности, в том числе в рамках промышленных зон и кластеров, также проектов, связанных с развитием имущественной базы, и начинающим предпринимателям, в том числе из социально не защищенных слоев населения (безработные, военнослужащие, уволенные в запас, женщины и молодежь);
- стимулирование развития деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства путем создания бизнес-центра;
- стимулирование развития деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- повышение уровня общедоступной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства путем создания бизнес-центра;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
- обеспечение стабильного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в исполнении заказов для муниципальных нужд;
- повышение жизнеспособности и финансовой устойчивости малых и средних предприятий. Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений не менее 3-5 процентов и создание новых рабочих мест.
3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной Программы
и показателей ее результативности
(см. приложение N 1)
4. Организационно-экономический и
финансовый механизм управления Программой
4.1. Контроль за выполнением Программы осуществляют координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, финансовое управление администрации МО город Новомосковск, Собрание депутатов города Новомосковск. Функции управления Программой:
- организация выполнения Программы;
- анализ состояния работ по выполнению Программы;
- запрос статистической информации о состоянии малого и среднего предпринимательства;
- анализ состояния малого и среднего предпринимательства;
- отчет о выполнении мероприятий Программы перед Собранием Представителей МО город Новомосковск;
- контроль за ходом выполнения Программы.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 29 октября 2009 г. N 29-12 таблица главы 5 настоящей Программы изложена в новой редакции
/-----------------------------------------------------------------\
|Наименование|Единица |2007 |Потребность |
|ресурсов |измерения|год |----------------------------------|
| | |(тыс. |Всего|в том числе по годам(тыс. |
| | |руб.) |(тыс.|руб.) |
| | | |руб.)|----------------------------|
| | | | |2008 |2009 |2010 |
|------------+---------+-------+-----+-----------+----------+-----|
|Средства |тыс. руб.|837,5 |4330,|1977,4 |1153,205 |1200 |
|бюджета МО | | |605 | | |,0 |
\-----------------------------------------------------------------/
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством из бюджета муниципального образования Новомосковский район, средств реинвестирования, поступающих на возвратной основе от исполнителей проектов программ местного развития реструктуризации угольной отрасли, средств НМФ ПМП и ПМР (кредитный портфель).
Объемы финансирования 2008, 2009, 2010 годов могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета МО, результатов выполнения программных мероприятий в 2007 году и прогноза на следующий год. По созданию центра развития и поддержки предпринимательства расчеты будут представлены в IV квартале 2008 г.
6. Социально-экономическая эффективность Программы
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности муниципальной Программы, приняты:
- сохранение и создание рабочих мест;
- рост объема производства продукции, реализации товаров, оказания услуг;
- увеличение поступлений в бюджет МО город Новомосковск.
Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы
Учитывая тенденции развития малого и среднего предпринимательства, можно прогнозировать рост численности занятых на 500 человек, увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 3 - 5 процентов.
Бюджетные затраты на финансирование Программы окупаются за счет дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет МО город Новомосковск от реализации мероприятий по финансово-кредитной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.