Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 14 января 2010 г. N 27
Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда
Тульской области в 2010 году
26 апреля, 13 июля 2010 г., 25 августа 2010 г.
Постановлением Администрации Тульской области от 26 апреля 2010 г. N 375 в приложение настоящего постановления внесены изменения
Постановлением Администрации Тульской области от 25 августа 2010 г. N 796 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы дополнительных мер по снижению напряженности
на рынке труда Тульской области в 2010 году
Наименование Программы | Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2010 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Тульской области |
департамент труда и занятости населения Тульской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы | 2010 год |
Цель Программы | Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Тульской области |
Задачи Программы | 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, организация обучения для новых сфер трудовой деятельности, включая организацию обучения для инновационных производств. 2. Стимулирование сохранения кадрового потенциала. 3. Расширение сферы занятости |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников). 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения. 3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. 4. Содействие трудоустройству инвалидов. 5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2010 году - 204,339 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 194,122 млн. рублей; средства бюджета Тульской области - 10,217 млн. рублей |
Целевой показатель Программы |
Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,5% и коэффициента напряженности на рынке труда (количество незанятых граждан на 1 вакансию) выше 3,3 на конец 2010 года |
Показатели результативности Программы |
Организация опережающего профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) 1,6 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения; организация общественных работ, временного трудоустройства 8,46 тыс. безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения; организация стажировок для 0, 5 тыс. выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы под руководством 0,17 тыс. наставников; организация специальных рабочих мест для трудоустройства 0, 032 тыс. инвалидов; создание 0, 713 тыс. новых рабочих мест в сфере малого бизнеса |
Введение
Программа предусматривает ряд организационных и социальных мер, направленных на поддержку и защиту граждан, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под угрозой увольнения, способствующих снижению напряженности на рынке труда.
Обозначенные в Программе цели и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда области, сложившейся в 2009 году и прогнозных оценок 2010 года.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Последствия нестабильной экономической обстановки обусловили неблагоприятное развитие ситуации в сфере занятости населения.
Увеличение численности высвобождаемых работников связано, прежде всего, со стремлением работодателей, испытывающих временные финансовые трудности, оптимизировать свою структуру и штатную численность. Приобрело новые масштабы явление скрытой безработицы в виде неполной занятости, работы в режиме отпусков с частичным сохранением или без сохранения доходов.
С сентября 2008 года по ноябрь 2009 года численность занятых сократилась на 25,5 тыс. человек, а уровень занятости на 1,2 процентных пункта (далее - п.п.). В режиме неполной занятости находятся 5,0% от численности работающих. Наиболее острая ситуация сложилась в обрабатывающих производствах.
Самыми сложными месяцами стали январь-март 2009 года, на которые пришелся пик увольнений. Практически все муниципальные образования затронули процессы высвобождения работников, в том числе и массовые. Сильнее пострадали крупные промышленные районы области с благополучной докризисной ситуацией на рынке труда. Во II квартале 2009 года масштаб увольнения снизился и до ноября месяца оставался стабильным, хотя по-прежнему превышал уровень прошлых лет. Однако с ноября 2009 года наметилась тенденция к увеличению масштабов высвобождения.
С октября 2008 года по декабрь 2009 года списки на высвобождение представлены на 20,4 тыс. человек, с января по апрель 2010 года - на 3,5 тыс. человек.
Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам за январь-октябрь 2009 года, составила около 14,0 тыс. рублей, что выше уровня соответствующего периода 2008 года на 11,4%. Реальная заработная плата за январь-октябрь 2009 года, рассчитанная с учетом изменения индекса потребительских цен, составила 97,9% к соответствующему периоду 2008 года.
По уровню среднемесячной заработной платы среди субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Тульская область находится на 5, а по доходам - на 3 месте (по данным за 9 месяцев 2009 года).
По состоянию на 1 декабря 2009 года задолженность по заработной плате составляла 65,8 млн. рублей.
Количество организаций, имеющих задолженность по заработной плате, в течение 2009 года составляло 18. Каждая из них находится на особом контроле в администрации области.
Задолженность в расчете на одного работника составляет 10252 рубля, средний период задолженности составляет 0,9 месяца.
В общей численности работников, несвоевременно получающих заработную плату, 86,0% составляют работники, занятые в промышленности, 12,3% - на транспорте, 1,1% - в сельском хозяйстве, 0,6 % - в организациях жилищно-коммунального хозяйства.
В сложившихся социально-экономических условиях число жителей Тульской области, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы занятости населения, возросло почти в 1,6 раза.
В январе-ноябре 2009 года в Тульской области официальный статус безработного получили 35,9 тыс. человек, что в 2,3 раза больше, чем в течение аналогичного периода 2008 года. Численность безработных, зарегистрированных в учреждениях органов занятости населения, увеличилась с начала 2009 года на 6,3 тыс. человек, или на 76,1%, и составила на 1 декабря 2009 года 14,5 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы по Тульской области на 1 декабря 2009 года составил 1,78%, что на 1,04 п.п. выше уровня безработицы, рассчитанного на 1 декабря 2008 года. На рынке труда сохраняется дифференциация муниципальных образований по уровню регистрируемой безработицы. Между максимальным и минимальным уровнем регистрируемой безработицы разрыв составил 6,6 раза.
Следствием кризисных явлений в экономике явилось сокращение спроса на рабочую силу. Если за январь-ноябрь 2008 года в учреждения органов занятости населения было заявлено 64,2 тыс. вакансий, то в течение 11 месяцев 2009 года - 47,2 тыс. вакансий, то есть на 26,5% меньше. По состоянию на 1 декабря 2009 года заявленная работодателями потребность в работниках составила 5,8 тыс. единиц, что на 47,3% меньше, чем на 1 декабря 2008 года. Таким образом, произошло увеличение нагрузки безработных на одну вакансию, что свидетельствует о нарастании напряженности на рынке труда. Если на 1 декабря 2008 года коэффициент напряженности (количество незанятых граждан на одну вакансию) по области составлял 0,6, то на 1 декабря 2009 года он увеличился в 4,7 раза и составил 2,8.
По прогнозам, в 2010 году возможно ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке, численность занятых в организациях области может сократиться на 10,0 тыс. человек, в том числе на 3,4 тыс. человек - в обрабатывающих производствах. О неблагоприятной ситуации свидетельствуют следующие факты: на более, чем 150 предприятиях, организациях области экономическая ситуация продолжает сохраняться нестабильной, что создает угрозу отдельных и массовых увольнений работников этих предприятий; сокращенные работники относятся к категории безработных, наиболее сохраняющих мотивацию к труду, что позволит проводить результативную работу по содействию их трудоустройству на постоянную и временную работу.
В связи с этим особое значение приобретает реализация мер, направленных на снятие угрозы роста безработицы, сохранение экономически эффективных рабочих мест и кадрового потенциала, создание новых рабочих мест в перспективных производствах, а также в сфере инновационной деятельности. Наиболее важным аспектом должно стать оперативное комплектование созданных и сохраненных рабочих мест гражданами, подлежащими к высвобождению и высвобожденными. Кроме того, предусматривается организация работы по трудоустройству этих граждан на рабочие места, предполагаемые для привлечения иностранных работников.
Прогнозируемое развитие экономики в регионе предполагает реализацию программ, направленных на снижение социальной напряженности, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированность спроса и предложения.
Регулированию ситуации на рынке труда области, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и перспективы социально-экономического развития, способствует реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 N 330.
В соответствии с долгосрочной целевой программой в 2010 году запланировано:
трудоустроить при содействии органов занятости населения 38,4 тыс. ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - 13,3 тыс. человек;
организовать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации 3,7 тыс. безработных граждан.
В условиях экономической нестабильности указанных мер недостаточно. По предварительному варианту развития ситуации на рынке труда прогнозируется, что число граждан, которые могут получить статус безработного в 2010 году, может составить при оптимистическом прогнозе - 32,5 тыс. человек, при пессимистическом - 49,5 тыс. человек. Соответственно уровень регистрируемой безработицы может составить 1,8-2,5% (приложение N 1 к Программе).
В связи с этим необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда. Такими мероприятиями станут организация опережающего профессионального обучения, общественных работ и временного трудоустройства, стажировки выпускников образовательных учреждений, специальных рабочих мест для инвалидов, содействие развитию самозанятости.
Одним из наиболее эффективных направлений предупреждения и снижения уровня безработицы, поддержки и развития кадрового потенциала предприятий является организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения.
Опережающее профессиональное обучение планируется осуществлять для работников, которым необходимо изменить профессию (специальность), род занятий, повысить квалификацию в связи:
с отсутствием подходящей работы по имеющимся у них профессиям (специальностям), уровню квалификации в данной организации;
с потребностью других организаций в работниках, владеющих профессиями высоких квалификационных разрядов, востребованными на региональном рынке труда, а также в инновационных производствах.
В качестве основных принципов организации опережающего профессионального обучения определены:
ориентация обучения граждан на новые сферы трудовой деятельности;
организация обучения для инновационных производств;
учет имеющихся навыков трудовой деятельности и образовательного потенциала;
многовариантность и гибкость форм, методов и средств обучения, модульный принцип формирования содержания обучения;
оптимизация затрат на организацию обучения.
Опережающее профессиональное обучение будет проводиться в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной, вечерней, групповой и индивидуальной формам обучения, с отрывом или без отрыва от производства.
Опережающее профессиональное обучение планируется организовать для 1600 граждан по 93 профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда (приложение N 2 к Программе).
Учебная база для опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под угрозой увольнения, включает учебные заведения начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования, профильные ресурсные центры, а также учебно-производственную базу организаций Тульской области (приложение N 3 к Программе).
Следующей мерой адресной поддержки жителей области в период последствий кризиса является организация общественных работ и временного трудоустройства. Такие работы планируется осуществлять для работников организаций, находящихся под угрозой увольнения.
Поэтому в числе приоритетов при организации работы при реализации мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства определено:
развитие форм и методов социального партнерства с работодателями всех форм собственности, профсоюзными органами, администрациями муниципальных образований;
проведение совещаний с работодателями по видам экономической деятельности;
информирование работников об организации общественных работ и временного трудоустройства;
проведение консультаций с гражданами, находящимися под риском увольнения, переведенными на режим неполного рабочего времени, находящимися в длительных отпусках без сохранения заработной платы и простое.
В 2010 году планируется организовать общественные работы и временное трудоустройство для 8,46 тыс. граждан в организациях различных форм собственности по различным видам экономической деятельности (приложение N 4 к Программе).
Общественные и временные работы будут организованы более чем по 100 видам работ, среди которых благоустройство и озеленение населенных пунктов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения, подсобные работы на ряде промышленных организаций, в сфере строительства.
Для приобретения опыта работы 500 выпускникам образовательных учреждений в 2010 году планируется предоставить 500 временных рабочих мест (приложение N 5 к Программе). Кроме того, планируется оплатить труд 170 наставников при прохождении выпускником стажировки.
Для достижения этих целей необходимо:
проведение разъяснительной работы в образовательных учреждениях области с выпускниками по выявлению их пожеланий по участию в стажировке;
проведение совещаний - встреч с работодателями и выпускниками;
информирование населения об организации стажировок выпускников.
Для организации специальных рабочих мест для трудоустройства 32 инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальных программах реабилитации, будет организована работа по выделению работодателям средств на разработку соответствующей оснастки таких мест. Для этих целей будет организована совместная работа с федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области". Предполагаемые организации - участники этого направления работы показаны в приложении N 6 к Программе.
Постановлением Администрации Тульской области от 25 августа 2010 г. N 796 абзац 16 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
Для вовлечения безработных граждан в сферу предпринимательства с целью создания дополнительных рабочих мест планируется выделить финансовую помощь 509 клиентам органов занятости, открывшим свое дело, а также на 204 созданных ими рабочих места для трудоустройства безработных граждан.
Кроме того, в 2010 году планируется оперативное комплектование безработными и ищущими работу гражданами 3,3 тыс. рабочих мест при реализации крупных инвестиционных проектов. Перечень организаций, участвующих в реализации этих проектов, с указанием видов экономической деятельности приведен в приложении N 8 к Программе.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. Поэтому поставлена задача - продолжить работу по замещению российскими гражданами 2430 рабочих мест, предполагаемых для привлечения иностранной рабочей силы (приложение N 9 к Программе).
Выполнение задач, определенных Программой, послужит обеспечению социальных гарантий гражданам, повышению профессионального мастерства, мобильности и конкурентоспособности высвобождаемых граждан на рынке труда, даст возможность предотвратить дисквалификацию трудовых ресурсов, перераспределить рабочую силу и избежать ее массового поступления на рынок труда.
Постановлением Администрации Тульской области от 13 июля 2010 г. N 650 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Перечень задач и мероприятий Программы
Наименование задачи, мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, организация обучения для новых сфер трудовой деятельности, включая организацию обучения для инновационных производств |
||
1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
2010 г. | Департамент труда и занятости населения Тульской области, департамент образования Тульской области, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения (далее - ГУ ТО ЦЗН), работодатели (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию) |
1.1. Подготовка аналитических и методических материалов по вопросам организации опережающего профессионального обучения |
2010 г. | Департамент труда и занятости населения Тульской области |
1.2. Оказание информационно-консультационных услуг работникам, находящимся под угрозой увольнения: размещение на интернет-сайтах материалов о порядке и правилах участия организаций и граждан в опережающем профессиональном обучении; размещение в средствах массовой информации, участие в радиопередачах по вопросам опережающего профессионального обучения; проведение для работников организаций встреч и консультаций по вопросам осуществления опережающего профессионального обучения |
2010 г. | Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
1.3. Заключение договоров для организации опережающего профессионального обучения: профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации |
2010 г. | ГУ ТО ЦЗН, работодатели (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию) |
1.4. Реализация мероприятий в сфере инновационной деятельности: проведение совещаний, семинаров с руководителями организаций, работниками кадровых служб по вопросам опережающего профессионального обучения персонала для инновационных производств; организация консультаций для работников, находящихся под угрозой увольнения, по вопросам осуществления опережающего профессионального обучения для инновационных сфер деятельности; организация опережающего профессионального обучения для работников, находящихся под угрозой увольнения, для инновационных производств |
2010 г. | Департамент труда и занятости населения Тульской области, департамент образования Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, работодатели (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию) |
Задача 2. Стимулирование сохранения кадрового потенциала | ||
2.1. Организация общественных работ, временного трудоустройства для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения |
2010 г. | Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
2.1.1. Заключение договоров с работодателями по организации совместной деятельности для проведения общественных работ, временного трудоустройства для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения |
В течение 2010 года |
ГУ ТО ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
2.1.2. Проведение информационно-разъяснительной работы по организации общественных работ, временного трудоустройства для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения |
В течение 2010 года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
2.2. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
2010 год | Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
2.2.1. Организация взаимодействия с образовательными учреждениями по выявлению выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда в 2010 году и нуждающихся в стажировке |
январь- март 2010 г. |
ГУ ТО ЦЗН, образовательные учреждения (по согласованию) |
2.2.2. Заключение договоров с работодателями по организации совместной деятельности для проведения стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
В течение 2010 года |
ГУ ТО ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
2.2.3. Проведение информационно-разъяснительной работы по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
В течение 2010 года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
2.2.4. Внесение корректировок в перечень организаций для проведения общественных, временных работ и стажировок выпускников образовательных учебных заведений |
По мере поступления предложений |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
Задача 3. Расширение сферы занятости | ||
3.1. Содействие трудоустройству инвалидов | 2010 г. | Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
3.1.1. Организация взаимодействия с федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" по вопросам описания специальных рабочих мест, необходимых для трудоустройства безработных инвалидов, имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальных программах реабилитации (ИПР) |
январь- март 2010 г. |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" (по согласованию), ГУ ТО ЦЗН |
3.1.2. Заключение договоров с работодателями по организации совместной деятельности с целью организации трудоустройства инвалидов на специальные рабочие места |
В течение 2010 года |
ГУ ТО ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
3.2. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
2010 г. | Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
3.2.1. Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам самозанятости |
В течение года | Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, структуры поддержки малого предпринимательства Тульской области, администрации муниципальных образований |
3.2.2. Заключение договоров с безработными гражданами, открывшими собственное дело, на выделение средств субсидий федерального бюджета |
2010 г. | ГУ ТО ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
3.2.3. Проведение информационно-разъяснительной работы по оказанию государственной услуги по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
В течение года | Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
3.3. Комплектование рабочих мест, созданных в результате реализации инвестиционных проектов |
2010 г. | ГУ ТО ЦЗН |
3.4. Проведение мероприятий по снижению численности привлекаемой иностранной рабочей силы |
2010 г. | ГУ ТО ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
4. Общепрограммные мероприятия | ||
4.1. Осуществление еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
Еженедельно в течение 2010 г. |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
4.2. Осуществление мониторинга ситуации на градообразующих, системообразующих, предприятиях регионального значения |
Ежемесячно в течение 2010 г. |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
4.3. Осуществление еженедельного мониторинга реализации Программы в разрезе муниципальных образований и направлений деятельности |
Еженедельно в течение 2010 г. |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
4.4. Анализ данных мониторинга и подготовка прогнозных расчетов по реализации Программы для внесения в нее корректировок (при необходимости) |
Ежемесячно в течение 2010 г. |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
4.5. Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органом занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Тульской области |
2010 г. | Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
4.6. Проведение заседаний трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; координационных комитетов содействия занятости населения; заседаний объединений кадровиков по вопросам реализации программных мероприятий |
2010 г. | Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, работодатели (по согласованию) |
4.7. Осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы и расходованием выделенных финансовых средств |
2010 г. | Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
3. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Опережающее профессиональное обучение организуется согласно договорам, заключаемым государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения с работодателями, образовательными учреждениями.
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации проводятся на базе учебных заведений начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования, профильных ресурсных центров, а также на учебно-производственной базе организаций.
Отбор учебных заведений осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Параметры мероприятий Программы по опережающему профессиональному обучению (перечень организаций и образовательных учреждений, численность участников, профессии, специальности и направления опережающего профессионального обучения, объемы финансирования) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Постановлением Администрации Тульской области от 13 июля 2010 г. N 650 абзац 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
Общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения организуется в соответствии с договорами, заключаемыми государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения с работодателями.
Работодателями могут являться организации различных форм собственности, а общественные работы и временное трудоустройство могут быть организованы по различным видам экономической деятельности.
Параметры мероприятий Программы по организации общественных работ и временного трудоустройства, в том числе стажировок выпускников (перечень организаций, численность участников, виды деятельности, профессии (специальности), объемы финансирования) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Организация мероприятий по содействию самозанятости осуществляется для граждан, признанных безработными в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Предоставление субсидии на организацию собственного дела будет осуществляться при предоставлении безработным гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с договорами, заключаемыми государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения с безработным гражданином, организующим свое дело.
Параметры мероприятий Программы по содействию самозанятости (численность участников, направления предпринимательской деятельности и объемы финансирования) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации и возникающей дополнительной потребности участия граждан в данном направлении работы.
При проведении мероприятий по содействию занятости инвалидов будет осуществляться предоставление финансовых средств на возмещение работодателям затрат на приобретение, монтаж и установку специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида в соответствии с договорами, заключаемыми государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения с работодателями.
Параметры мероприятий Программы по содействию занятости инвалидов (перечень организаций, численность участников, объемы финансирования) могут корректироваться в зависимости от обращения в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения граждан с ограниченной трудоспособностью, имеющих соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
Условия предоставления и расходования финансовых средств на мероприятия по организации: опережающего профессионального обучения, общественных работ и временного трудоустройства, стажировок выпускников, содействию самозанятости, содействию трудоустройству инвалидов, устанавливает администрация области.
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии бюджету Тульской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства бюджета Тульской области.
Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 204339,1 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 194122,1 тыс. рублей (95 % от общего объема финансирования);
средства бюджета Тульской области - 10217,0 тыс. рублей (5 % от общего объема финансирования).
Распределение объемов финансирования приводится в приложении N 10 к Программе.
Расчет размера субсидии на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения
Средства, необходимые для организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, определяются по формуле:
Si opob = Pi opob х Ni opob
где:
Si opob - размер субсидии на мероприятие по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения;
Pi opob - средняя стоимость курса обучения, скорректированная на уровень инфляции, установленный на 2010 год.
5650,6 руб. = 3559,2 руб. х 1,134 х 1,4 мес.
3559,2 руб. - средняя стоимость обучения за месяц, сложившаяся в 2009 году,
1,134 - уровень инфляции,
1,4 мес. - средняя продолжительность курса обучения;
Ni opob - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению.
Si opob = 5650,6 руб. х 1600 чел. = 9041,0 тыс. руб.
Наименование показателей | Ед. изм. | Всего |
1. Численность участников мероприятия, Ni opob |
тыс. чел. | 1,6 |
2. Средняя стоимость курса обучения, скорректированная на уровень инфляции, установленный на 2010 год, Pi opob |
руб. | 5650,6 |
3. Размер финансирования мероприятия, Si opob: |
тыс. руб. | 9083,9 |
средства федерального бюджета | тыс. руб. | 8631,9 |
в том числе расходы на информационное сопровождение |
тыс. руб. | 42,9 |
средства бюджета Тульской области | тыс. руб. | 452,0 |
Постановлением Администрации Тульской области от 25 августа 2010 г. N 796 подраздел настоящего приложения изложен в новой редакции
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Тульской области на мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников находящихся под угрозой увольнения
Средства, необходимые для организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников находящихся под угрозой увольнения, определяются по формуле:
Si obrab = Pi obrab x Ni obrab x Fi obrab,
где:
Si obrab - размер субсидии на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения;
Pi obrab - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Ni obrab - количество рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников находящихся под угрозой увольнения;
Fi obrab - период участия в общественных работах, временном трудоустройстве, средняя продолжительность которого составляет 3 месяца.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Всего |
1. Минимальный размер оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, Pi obrab |
руб. |
5464,5 |
2. Численность участников мероприятия, Ni obrab |
тыс. чел. |
8,46 |
3. Период участия в общественных работах, временном трудоустройстве, Fi obrab |
мес. |
2,7 |
4. Размер субсидии на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства, Si obrab: |
тыс. руб. |
132703,8 |
средства федерального бюджета |
тыс. руб. |
122938,8 |
в том числе на информационное сопровождение |
тыс. руб. |
693,4 |
средства бюджета Тульской области |
тыс. руб. |
9765,0 |
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Тульской области, на мероприятие по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
Средства, необходимые для организации стажировок, определяются по формуле:
Si stvp = (Pi stvp x Ni stvp + Pi nast x Ni nast) x Fi stvp, где:
Si stvp - размер субсидии на реализацию мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Pi nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество, составляющий в месяц не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Ni stvp - количество рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
Ni nast - численность выпускников образовательных учреждений под руководством наставников;
Fi stvp - период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы (средняя продолжительность составляет 6 месяцев).
Наименование показателей | Ед. изм. | Всего |
1 | 2 | 3 |
1. Минимальный размер оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, Pi stvp |
руб. | 5464,5 |
2. Численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки, Ni stvp |
чел. | 500 |
3. Размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество, Pi nast |
руб. | 2732,3 |
4. Численность наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений, Ni nast |
чел. | 170 |
5. Период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений, Fi stvp |
мес. | 6 |
6. Размер субсидии на мероприятие по организации стажировки выпускников образовательных учреждений из средств федерального бюджета, Si stvp |
тыс. руб. | 19276,2 |
в т.ч. на информационное сопровождение | тыс. руб. | 95,9 |
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Тульской области, на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов
Средства, необходимые для содействия трудоустройству инвалидов, определяются по формуле:
Si sodinv = Pi sodinv ob x Ni sodinv, где:
Si sodinv - размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов;
Pi sodinv ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида в размере 30,0 тыс. рублей за 1 рабочее место;
Ni sodinv - количество оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Наименование показателей | Ед. изм. | Всего |
1. Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места инвалида, Pi sodinv ob |
тыс. руб. | 30,0 |
2. Количество оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, Ni sodinv |
ед. | 32 |
3. Размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов из средств федерального бюджета, Si sodinv |
тыс. руб. | 964,8 |
в т.ч. на информационное сопровождение | тыс. руб. | 4,8 |
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Тульской области, на мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
Средства, необходимые для содействия самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, определяются по формуле:
Si sodpred = Pi sodpred x Ni sodpred + Pi sodpred x Ni sodpred dop, где:
Si sodpred - размер субсидии на мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;
Ni sodpred - численность безработных, открывших собственное дело;
Ni sodpred dop - количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, созданных безработными гражданами, открывшими собственное дело.
Постановлением Администрации Тульской области от 25 августа 2010 г. N 796 таблица раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Всего |
1. Сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, Pi sodpred |
тыс. руб. |
58,8 |
2. Численность безработных граждан, открывших собственное дело, Ni sodpred |
чел. |
509 |
3. Численность граждан из числа безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места, Ni sodpred dop |
чел. |
204 |
4. Размер субсидии на мероприятие по содействию развитию самозанятости безработных граждан из средств федерального бюджета, Si sodpred |
тыс. руб. |
42310,4 |
В т.ч. оплата банковских услуг |
тыс. руб. |
209,6 |
на информационное сопровождение |
тыс. руб. |
176,4 |
В целях информационного сопровождения реализации Программы предусматриваются расходы в размере 0,5% от объема субсидии из средств федерального бюджета на каждое мероприятие.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Постановлением Администрации Тульской области от 13 июля 2010 г. N 650 абзац 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения, за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
1,6 тыс. человек, завершивших опережающее профессиональное обучение. Опережающее профессиональное обучение позволит сохранить трудовой потенциал организаций, повысить профессиональный уровень работников, социально защитить граждан, оказавшихся в сложных экономических условиях, расширить возможности трудоустройства на других предприятиях, в том числе в сфере инновационной деятельности;
Постановлением Администрации Тульской области от 13 июля 2010 г. N 650 абзац 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
8,46 тыс. безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения, за счет организации общественных работ и временного трудоустройства. В результате будет поддержана доходная часть бюджетов всех уровней за счет произведенных налоговых отчислений с фонда оплаты труда работников;
500 выпускников образовательных учреждений под руководством 170 наставников при организации стажировки;
32 инвалидов на специальных рабочих местах;
Постановлением Администрации Тульской области от 25 августа 2010 г. N 796 абзац 7 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
713 человек в сфере малого бизнеса и самозанятости.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в области. Численность безработных граждан к концу 2010 года не превысит 16 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит не выше 2,0% от численности экономически активного населения, коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 2,7, сохранится уровень занятости не ниже 61,8%.
6. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 год.
Мероприятия Программы будут реализованы в два этапа (I этап - январь-май 2010 года, II этап - июнь-декабрь 2010 года).
Реализация мероприятий Программы будет носить оперативный характер и зависеть от социально-экономической ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.