Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
постановлению
Администрации г. Тулы
от 13 ноября 2009 г. N 3614
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь города Тулы"
на период 2010-2012 гг.
Наименование программы |
"Молодежь города Тулы" на период 2010 -2012 гг. (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Администрации города Тулы от 06.08.2009 г. N 2438 "О перечне муниципальных долгосрочных целевых программ, принимаемых к реализации за счет средств бюджета города Тулы в 2010-2012 гг." |
Главный заказчик программы заказчик программы |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации города Тулы Управление образования Администрации города Тулы |
Основные разработчики программы |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации города Тулы |
Основные исполнители программы |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации города Тулы Управление образования Администрации города Тулы |
Цель и задачи программы |
Основные цели программы: - развитие потенциала молодых граждан для их самореализации и участия в жизни города Тулы через создание оптимальных социально-экономических, правовых и организационных условий; - комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления детей и временной занятости несовершеннолетних граждан муниципального образования город Тула. |
Основные задачи программы: - создание условий для более полной самореализации и повышения профессионального уровня молодых туляков, оказание поддержки одаренной молодежи; - профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде; - материальная поддержка детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет их временного трудоустройства; - организация отдыха и оздоровления детей; - формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья молодежи, развитие молодежного туризма; - обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития материально-технической базы муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления. |
|
Основные мероприятия программы |
- оказание поддержки одаренной молодежи путем выплаты именной стипендии Администрации города Тулы; - финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей; - укрепление материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных учреждений; - предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время и в период школьных каникул. |
Сроки реализации программы |
2010-2012 гг. |
Важнейшие целевые показатели |
- доля именных стипендиатов от общего количества кандидатур, указанных в заявках учебных заведений общеобразовательного и профессионального уровней; - доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общего количества детей данной возрастной группы; - доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории; - доля воспитанников образовательных учреждений МО город Тула, получивших оздоровление в лагерях с дневным пребыванием детей, от общего количества воспитанников данных учреждений; - доля детей - участников городских профильных программ, от общего количества получивших оздоровление в каникулярное время детей; - доля детей, получивших оздоровительные услуги в летний период в муниципальных загородных оздоровительных учреждениях, от общего количества детей, получивших оздоровление в загородных оздоровительных учреждениях, находящихся в зоне ответственности муниципального образования город Тула; - количество муниципальных загородных оздоровительных учреждений, принявших участие в размещении заказов на право поставки детских оздоровительных путевок (на оказание услуг по оздоровлению детей); - доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время от общего количества детей данной возрастной группы, изъявивших желание временно трудоустроиться; количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за период 2010 - 2012 гг. составит 47406,56 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств бюджета города Тулы - 31766,40 тыс. руб.; - за счет средств федерального бюджета - 3104,56 тыс. руб.; - за счет средств работодателей - 12535,60 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- сохранение поддержки одаренной молодежи путем выплаты именной стипендии Администрации города Тулы не менее 45 молодым тулякам; - обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением более 70% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной группы, в том числе в летний период - не менее 60%; - обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением более 60% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории; - увеличение доли детей - участников городских профильных программ, от общего количества получивших оздоровление в летний период детей на 0,3%; - увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги в летний период в муниципальных загородных оздоровительных учреждениях от общего количества детей, получивших оздоровление в загородных оздоровительных учреждениях, находящихся в зоне ответственности муниципального образования город Тула, на 2,5%; - временное трудоустройство 2835 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контролирующие органы: органы местного самоуправления муниципального образования город Тула. |
I. Введение
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь города Тулы" на период 2010 - 2012 гг. разработана в соответствии с постановлением Администрации города Тулы от 06.08.2009 г. N 2438 "О перечне муниципальных долгосрочных целевых программ, принимаемых к реализации за счет средств бюджета города Тулы в 2010-2012 гг.".
Программа предусматривает создание условий для развития потенциала молодых граждан в целях их самореализации и участия в жизни города Тулы через создание оптимальных социально-экономических, правовых и организационных условий, а также комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей муниципального образования город Тула.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Молодежь города Тулы" на период 2010-2012 гг. состоит из трех разделов:
- выплата именной стипендии Администрации города Тулы;
- организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Тула;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле.
Заказчиками программы являются:
- управление по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации города Тулы (главный заказчик);
- управление образования Администрации города Тулы.
Программа рассчитана на реализацию в течение трех лет - с 2010 по 2012 гг.
Программа разрабатывалась управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации города Тулы.
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
2.1. В современных условиях требуются новые подходы в решении вопросов интеграции молодых людей в обществе, их воспитания и социализации. Муниципальная молодежная политика по отношению к молодежи, прежде всего, должна обеспечить условия для развития личности в гражданском обществе, предоставить возможности для самореализации молодых людей, их вовлечения в созидательные процессы.
В формулировании новых подходов к молодежной политике есть основная новизна и ценность, где обосновывается подход к молодежи как к важнейшему инновационному ресурсу развития общества и государства, без максимизации использования которого невозможно обеспечить необходимую конкурентоспособность страны и ее безопасность.
Муниципальная молодежная политика - это прежде всего деятельность по созданию условий для формирования молодых кадров, способных найти адекватные ответы на внутренние, внешние и глобальные вызовы современности, умеющих эффективно и цивилизованно решать тактические и стратегические задачи, стоящие перед государством и обществом, которые смогут обеспечить требуемые темпы развития отечественной экономики и должный уровень конкурентоспособности России в мире.
Современную работу с молодежью, несмотря на изменения социокультурной обстановки, приоритетных ценностей человека, необходимо строить с опорой на достижения коллективного воспитания в советский период и зарубежный опыт, основанный на сотрудничестве, партнерстве.
В центре этой работы - молодой человек, его жизнь в определенный возрастной период, в конкретной стране, в конкретном городе, деятельность и общение на определенной ценностно-смысловой основе.
В системе реализации муниципальной молодежной политики особое внимание уделяется созданию молодежных общественных объединений среди студенческой и работающей молодежи.
С этой целью в городе Туле созданы и активно действуют:
- городской координационный Совет по работе с учащейся и студенческой молодежью, объединяющий заместителей руководителей по воспитательной работе образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования;
- городской студенческий Совет, состоящий из лидеров студенческих советов образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования;
- городской Совет молодых специалистов, в который входят молодые ученые и инженеры с промышленных предприятий.
Сотрудничество данных общественных объединений с Администрацией города Тулы строится на основе плана взаимодействия с учебными заведениями профессионального образования на учебный год.
Традиционными стали такие городские мероприятия, как:
- конкурс студенческих советов;
- конкурс "Студент года";
- фестиваль "Российская студенческая весна";
- военно-патриотическая игра "Победа";
- конкурс профессионального мастерства молодежи "Тульские мастера";
- акция "Знать, чтобы жить!" и многие другие.
Финансирование данных мероприятий осуществляется из бюджета города Тулы.
В целях создания условий для более полной самореализации и повышения профессионального уровня молодых туляков, повышения престижности интеллектуального труда учащихся и студентов, оказания поддержки одаренной молодежи Администрация города Тулы с 1992 г. устанавливает именные стипендии для учащейся и студенческой молодежи.
В 2009 г. стипендия для студентов ВУЗов составила 9000 рублей, для студентов колледжей и техникумов - 7000 рублей, для учащихся профессиональных лицеев и училищ - 6000 рублей, для школьников - 4000 рублей. В 2009 г. именными стипендиатами стали 45 молодых туляков (35 тульских студента и 10 школьников).
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач в сфере муниципальной молодежной политики обуславливает решение проблемы программно-целевым способом.
2.2. Существовавшая до 1991 г. на территории Тульской области система организации детского отдыха характеризовалась полной доступностью. Это обеспечивалось разветвленной сетью детских оздоровительных учреждений и малыми затратами семей на пребывание в них детей. Финансирование осуществлялось профсоюзами, содержание лагерей было возложено на хозяйствующие субъекты.
После появления у предприятий статуса юридических лиц, самостоятельно определяющих порядок использования собственных средств, а также утраты профессиональными союзами ряда функций, оплата отдыха и оздоровления детей стала производиться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Кроме того, часть средств выделяется работодателями и изыскивается родителями детей. Тем не менее, общие затраты на оздоровление детей за 20 лет значительно снизились.
Как следствие, на территории муниципального образования город Тула на протяжении многих лет отмечается тенденция к сокращению численности загородных оздоровительных учреждений. В 2009 г. детей принимали только 7 сезонных загородных оздоровительных лагерей. Этот процесс обусловлен депрессивным состоянием многих промышленных предприятий. Им принадлежала значительная часть ликвидированных детских оздоровительных учреждений. Дополнительным фактором служит отказ крупных промышленных предприятий (в том числе и успешно функционирующих) от содержания лагерей в целях максимизации прибыли. Доход, получаемый от реализации путевок, не позволяет аккумулировать ресурсы, необходимые для консервации лагеря на зимний период и его подготовку к летнему сезону. Причиной является отсутствие современного менеджмента, нежелание реализовывать путевки на свободном рынке, отсутствие у собственников средств для инвестирования в развитие загородных оздоровительных учреждений.
Негативно повлияли на количество закупаемых путевок существующие различия в механизме оплаты оздоровительных и санаторных оздоровительных путевок за счет средств обязательного социального страхования. Организации (работодатели) самостоятельно закупают путевки для детей своих работников за счет указанных средств. Впоследствии им компенсируется 100% стоимости санаторной оздоровительной путевки и 50% от средней стоимости оздоровительной путевки. Предполагается, что оставшаяся часть стоимости оздоровительной путевки будет оплачена за счет средств работодателя и средств родителей (не более 20%). В связи с нежеланием работодателей выделять соответствующие ассигнования, а также более качественными условиями проживания и оздоровления, представляемыми санаторными учреждениями, отмечено изменение соотношения основных форм отдыха. Это повлекло снижение общего количества детей, отдохнувших в загородных оздоровительных учреждениях, при росте общих затрат на приобретение путевок в данные учреждения. При этом эффективность оздоровления ребенка в санаторном оздоровительном лагере (94%) незначительно превышает аналогичный показатель для оздоровительного лагеря (89%).
Гарантии ежегодного получения оздоровительных услуг на данный момент имеют только отдельные категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для иных категорий несовершеннолетних направление в загородный оздоровительный лагерь носит вероятностный характер и зависит от ряда объективных и субъективных факторов, в том числе от своевременности формирования работодателем заявки на оздоровление детей сотрудников за счет средств обязательного социального страхования; наличия близко расположенного загородного оздоровительного учреждения.
В качестве замены предлагается отдых детей на базе лагерей с дневным пребыванием, палаточных лагерей, многодневных походов. Сложившаяся на данный момент структура оздоровления детей решает, в основном, вопросы их отдыха и занятости в каникулярный период.
При этом выделение путевок является эффективным механизмом адресной поддержки семей с детьми, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации. Проведение специализированных профильных лагерей для одаренных детей позволит более эффективно развивать и использовать образовательный потенциал населения.
Наличие ряда проблем в действующей системе детского оздоровления на территории муниципального образования город Тула требует комплексного и целевого подхода в их решении.
2.3. В городе Туле сложилась система работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Недостаточный материальный уровень большей части населения изменил жизненную позицию подростков. Многие из них стремятся заработать деньги.
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, повышения у подрастающего поколения мотивации к труду, приобретения ими навыков трудоустройства, создания условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепления семейных отношений и снижения уровня социальной напряженности в обществе администрация города Тулы, ее структурные подразделения, и государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Тулы" совместно с социальными партнерами (промышленные, муниципальные предприятия и иные коммерческие организации) занимаются разработкой и реализацией мероприятий, обеспечивающих
предоставление гарантий занятости несовершеннолетним гражданам и оказание им поддержки в адаптации к современной экономической системе общества.
Мероприятия по организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул позволят приобщить несовершеннолетних граждан к труду и предоставить им возможность трудового заработка.
Использование программно-целевого метода с оценкой эффективности и результативности проводимых мероприятий позволит не только повысить уровень предоставляемых оздоровительных и иных услуг для детей и молодежи на территории муниципального образования город Тула, но и осуществить дальнейшее развитие и совершенствование сложившихся систем в сфере:
- муниципальной молодежной политики, в том числе в сфере поддержки одаренной молодежи;
- организации отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Тула;
- организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле.
III. Основные цели и задачи программы
3.1. Основные цели программы:
- развитие потенциала молодых граждан для их самореализации и участия в жизни города Тулы через создание оптимальных социально-экономических, правовых и организационных условий;
- комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления детей и временной занятости несовершеннолетних граждан муниципального образования город Тула.
3.2. Основные задачи программы:
- создание условий для более полной самореализации и повышения профессионального уровня молодых туляков, оказание поддержки одаренной молодежи;
- профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде;
- материальная поддержка детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет их временного трудоустройства;
- организация отдыха и оздоровления детей;
- формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья молодежи, развитие молодежного туризма;
- обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития материально-технической базы муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
IV. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям (разделам):
- выплата именной стипендии Администрации города Тулы;
- организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Тула;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле.
Каждое из направлений (разделов) программы имеет следующие подразделы:
- задачи раздела программы,
- организационно-экономический и финансовый механизм управления, целевые показатели, перечень мероприятий,
- социально-экономическую эффективность реализации раздела программы;
- ресурсное обеспечение раздела программы.
К основным мероприятиям программы относятся:
- оказание поддержки одаренной молодежи путем выплаты именной стипендии Администрации города Тулы;
- финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей;
- укрепление материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных учреждений;
- предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
VII. Возможные риски в ходе реализации программы
Возможными рисками в ходе реализации программы могут быть следующие факторы:
- недофинансирование средств муниципального бюджета;
- изменение условий реализации программы и /или ее разделов.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.