Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
Администрации города Тулы
от 29 марта 2010 г. N 1017
Порядок разработки, реализации, мониторинга ведомственных целевых
программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения
данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе
их реализации в муниципальном образовании город Тула
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, реализации, мониторинга ведомственных целевых программ, изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в муниципальном образовании город Тула (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке ведомственных целевых программ в городе Туле, их формировании, реализации, мониторинге и изменениях с учетом фактически достигнутых результатов в ходе реализации.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Субъект бюджетного планирования - главный распорядитель бюджетных средств бюджета муниципального образования город Тула.
1.2.2. Ведомственная целевая программа (далее - целевая программа) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, ресурсам, срокам осуществления, реализуемый одним субъектом бюджетного планирования, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития города Тулы, описываемых измеряемыми индикаторами оценки.
Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
1.2.3. Ведомственная целевая программа развития (далее - Программа развития) - разрабатываемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи (задач), стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Программа развития ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомства.
1.2.4. Ведомственная целевая программа функционирования (далее - Программа функционирования) - выделяемая в аналитических целях группировка расходов бюджета, направленная на обоснование выполнения ведомством полномочий в рамках расходных обязательств и описываемая измеряемыми целевыми индикаторами.
Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.
1.2.5. Целевые индикаторы деятельности субъекта бюджетного планирования - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, решения поставленных перед ведомством задач.
1.3. Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ. Мероприятия ведомственной программы развития не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.
1.4. В состав Программы развития не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу города Тулы, за счет средств бюджета города Тулы, а также расходы на содержание муниципальных учреждений.
2. Требования к содержанию ведомственных целевых программ
2.1. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида Программы.
2.2. Программа развития состоит из следующих разделов:
2.2.1. Паспорт Программы развития - по Форме согласно приложению 1 к Порядку.
2.2.2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы развития.
Раздел содержит развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, а также обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства.
2.2.3. Цели и задачи Программы развития.
Цель Программы развития - это описание ожидаемого общественно значимого результата реализации ведомственной целевой программы в рамках осуществления полномочий и функций субъекта бюджетного планирования.
Задачи Программы развития - это конкретизация направлений по достижению цели Программы.
Цели и задачи Программы развития определяются исходя из:
- потребностей функционирования и развития ведомства;
- степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах;
- степени удовлетворения качеством оказания муниципальных услуг;
- контингента потребителей муниципальных услуг;
- выполнения муниципального задания.
2.2.4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы развития.
Раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы развития и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации каждого мероприятия с указанием объемов финансирования по годам согласно Форме приложения 2 к Порядку.
2.2.5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.
В данном разделе Программы развития отражается ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы развития, а также сроки и источники финансирования.
2.2.6. Управление Программой развития и контроль за ходом ее реализации.
В разделе определяется организационная схема управления и контроля за реализацией Программы развития, включая распределение полномочий и ответственности между подразделениями субъекта бюджетного планирования, а также подведомственными организациями, отвечающими за ее реализацию.
2.2.7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы развития.
Индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач по годам реализации ведомственных целевых программ с указанием значений целевых индикаторов базового года (года, предшествующего первому году реализации Программы развития).
Целевые индикаторы формулируются исходя из основных задач и функций субъекта бюджетного планирования, а также результатов функционирования отрасли (сферы) муниципального управления.
2.2.8. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы развития.
Раздел Программы развития содержит описание ожидаемых конечных результатов (социально-экономических последствий) реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства.
2.3. Программа функционирования ведомства состоит из следующих разделов:
2.3.1. Анализ текущего состояния в сфере компетенции субъекта бюджетного планирования.
2.3.2. Цели и задачи Программы функционирования, обоснование их выбора.
2.3.3. Целевые индикаторы Программы функционирования (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения поставленных целей), включая значения показателей по годам согласно Форме приложения 3 к Порядку.
2.3.4. Ресурсное обеспечение Программы функционирования: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение.
В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и распределения средств, выделяемых из бюджета города Тулы на реализацию Программы функционирования, с указанием направлений расходования средств согласно Форме приложения 4 к Порядку.
2.3.5. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы функционирования.
В разделе определяется организационная схема управления и контроля за реализацией Программы функционирования, включая распределение полномочий и ответственности между подразделениями субъекта бюджетного планирования, а также подведомственными организациями, отвечающими за ее реализацию.
2.3.6. Анализ ожидаемых результатов реализации Программы функционирования.
Раздел содержит описание планируемых конечных результатов Программы функционирования, а также общую оценку ее вклада в достижение стратегических и тактических целей развития муниципального образования.
3. Порядок разработки и утверждения ведомственных целевых программ
3.1. Решение о разработке Программ развития и функционирования принимается руководителем соответствующего субъекта бюджетного планирования.
3.2. Порядок разработки и утверждения Программы развития.
3.2.1. Проект Программы развития разрабатывается субъектом бюджетного планирования в срок до 1 мая текущего года на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.2. Разработанный проект Программы развития направляется субъектом бюджетного планирования на экспертизу в отдел инвестиционной деятельности и целевых программ администрации города Тулы.
3.2.3. Отдел инвестиционной деятельности и целевых программ администрации города Тулы в десятидневный срок с даты поступления оценивает представленный проект Программы развития на соответствие предъявляемым к нему требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формирует рекомендации по доработке проекта Программы развития.
3.2.4. Дальнейшее согласование осуществляется в установленном порядке.
3.2.5. Программа развития утверждается постановлением администрации города Тулы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период в Тульскую городскую Думу.
3.3. Порядок разработки и утверждения Программы функционирования.
3.3.1. Разработка и реализация Программы функционирования осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.
В Программу функционирования не включаются расходы на развитие ведомства, предусматриваемые в ведомственной Программе развития.
3.3.2. Программа функционирования утверждается после утверждения решения о бюджете муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период распорядительным документом руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города при наличии согласования с отделом инвестиционной деятельности и целевых программ администрации города Тулы в течение одного месяца от даты утверждения бюджета муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.3. Утвержденные ведомственные программы функционирования используются для обоснования объемов бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Утвержденные ведомственные программы развития в установленном порядке включаются в перечень ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Утвержденные ведомственные программы развития должны быть опубликованы в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети Интернет.
4. Финансирование ведомственных целевых программ
4.1. Порядок финансирования Программ развития.
4.1.1. При формировании бюджета муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период на основании сведений об объемах финансирования Программ развития, утвержденных постановлением администрации города Тулы, отдел инвестиционной деятельности и целевых программ администрации города Тулы до 1 октября текущего года формирует и представляет в финансовое управление администрации города Тулы сводный перечень Программ развития, принимаемых к финансированию из бюджета муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объема финансирования мероприятий Программ развития в очередном финансовом году и плановом периоде, а также субъекта бюджетного планирования.
4.1.2. Перечень Программ развития с указанием объемов финансирования мероприятий по их реализации в очередном финансовом году и каждом году планового периода оформляется отдельным приложением к решению Тульской городской Думы о бюджете муниципального образования город Тула.
4.1.3. Финансирование Программы начинается после утверждения расходов на ее реализацию в бюджете муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.4. В случае принятия решения об изменении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих ведомственных целевых программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального образования город Тула предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.2. Порядок финансирования Программ функционирования.
Финансирование Программы начинается после утверждения расходов на ее реализацию в бюджете муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период.
5. Реализация ведомственных целевых программ
5.1. Ответственность за реализацию ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель субъекта бюджетного планирования.
5.2. После утверждения ведомственных целевых программ субъекты бюджетного планирования в установленном порядке:
- обеспечивают реализацию Программ развития и функционирования;
- в ходе реализации программ уточняют объемы средств, необходимых для их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
- при необходимости организуют процедуру конкурсного отбора поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров, работ и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства;
- подготавливают предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- представляют изменения, вносимые в действующую Программу развития, на согласование в отдел инвестиционной деятельности и целевых программ администрации города Тулы, финансовое управление администрации города Тулы в установленном порядке;
- при необходимости делегируют полномочия по реализации отдельных составляющих программ подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим предоставление муниципальных услуг;
- организуют публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте муниципального образования город Тула в сети Интернет основных сведений о результатах реализации программы по итогам истекшего финансового года согласно Форме приложения 5 к Порядку.
5.3. Внесение изменений в Программу развития осуществляется постановлением администрации города Тулы, в Программу функционирования - распорядительным документом руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы с обязательным согласованием корректировок с отделом инвестиционной деятельности и целевых программ администрации города Тулы.
6. Мониторинг и контроль за ходом реализации
ведомственных целевых программ
6.1. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
6.2. Мониторинг и контроль за ходом реализации Программ функционирования.
Субъект бюджетного планирования в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программ функционирования ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел инвестиционной деятельности и целевых программ администрации города Тулы отчеты о ходе реализации соответствующей Программы функционирования согласно Форме приложения 6 к Порядку.
Оценка эффективности реализации Программ функционирования по итогам года осуществляется в рамках доклада о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Мониторинг и контроль за ходом реализации Программ развития.
6.3.1. Субъект бюджетного планирования в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программ развития направляет в отдел инвестиционной деятельности и целевых программ администрации города Тулы отчеты о ходе реализации соответствующей Программы развития согласно Форме приложения 7 к Порядку:
- ежеквартальный - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
6.3.2. Отчет о ходе реализации Программы развития и использовании финансовых средств за отчетный год должен содержать:
- информацию о ходе и полноте выполнения всех запланированных программных мероприятий;
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств внебюджетных источников;
- сведения о результатах реализации Программы развития;
- оценку эффективности результатов реализации Программы развития.
6.3.3. Оценка эффективности реализации Программы развития осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ развития в муниципальном образовании город Тула (приложение 2 к настоящему Постановлению).
6.3.4. Отдел инвестиционной деятельности и целевых программ администрации города Тулы на основании отчетов субъектов бюджетного планирования о ходе реализации соответствующих Программ развития:
- осуществляет ежеквартальную оценку выполнения действующих Программ развития. Информация о промежуточных результатах их исполнения ежеквартально не позднее одного месяца, следующего за отчетным, представляется заместителю главы администрации города Тулы по экономической политике;
- ежегодно до 15 марта обобщает и представляет заместителю главы администрации города Тулы по экономической политике аналитическую записку о выполнении целевых Программ развития за истекший год, а также представляет в финансовое управление администрации города Тулы сведения о результатах реализации целевых Программ развития и оценку их эффективности.
6.3.5. Финансовое управление администрации города Тулы на основании сведений, представленных отделом инвестиционной деятельности и целевых программ администрации города Тулы, вправе обратиться к главе администрации города Тулы с предложением о прекращении реализации Программы развития в рамках формирования проекта бюджета муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период в случае недовыполнения (невыполнения) целевых индикаторов Программы развития (степени достижения показателей результата) и (или) если эффективность реализации Программы развития снизилась по сравнению с предыдущим годом.
6.3.6. В случае подготовки предложений, предусмотренных п. 6.3.5, финансовое управление администрации города Тулы представляет главе администрации города Тулы расчеты по изменению объемов бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования - исполнителей Программы развития.
6.3.7. Глава администрации города Тулы одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Тулы за соответствующий финансовый год представляет в Тульскую городскую Думу отчет о выполнении утвержденных Программ развития.
7. Порядок корректировки бюджетных средств исходя из оценки
результативности ведомственных целевых программ и уровня
достижения запланированных в них результатов
7.1. В случае недовыполнения (невыполнения) целевых индикаторов Программы развития (степени достижения показателей результата) и (или) если эффективность реализации Программы развития снизилась по сравнению с предыдущим годом, глава администрации города Тулы вправе принять решение о применении процедуры сокращения расходов субъекта бюджетного планирования, предусмотренных на реализацию соответствующей Программы развития, в установленном бюджетным законодательством порядке.
7.2. Решение об изменении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы развития, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации принимается главой администрации города Тулы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период в Тульскую городскую Думу.
7.3. Корректировка бюджетных средств на реализацию Программ развития осуществляется исходя из оценки результативности и уровня достижения планируемых результатов в рамках Программ развития в соответствии с порядком подготовки и использования в бюджетном процессе доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и плановый период.
Заместитель начальника |
Г.И.Сапегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.