Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 25 марта 2009 г. N 65/1422
Положение "Об организации и проведении публичных слушаний
в муниципальном образовании город Тула"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Тула.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами, Уставом муниципального образования город Тула.
1.2. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования город Тула.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях осуществления взаимодействия органов местного самоуправления города с населением, выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, а также информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления.
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования город Тула, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета муниципального образования город Тула и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ (кроме долгосрочных) развития муниципального образования город Тула, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- проект Генерального плана города, а также проект муниципального правового акта о внесении в него изменений;
- вопросы о преобразовании муниципального образования город Тула.
1.5. Все позиции, предложения и мнения участников публичных слушаний в обязательном порядке фиксируются в протоколе публичных слушаний и носят рекомендательный характер.
2. Инициатива и участники проведения публичных слушаний
2.1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают жители муниципального образования город Тула, достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, а также юридические лица, учреждения, организации всех форм собственности, располагающиеся на территории муниципального образования город Тула, органы территориального общественного самоуправления, представители трудовых коллективов, общественных объединений граждан, интересы которых затрагивают намечаемая деятельность или принимаемые решения.
2.2. Участие граждан, юридических лиц в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
2.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
2.4. От имени населения с инициативой проведения публичных слушаний может обращаться группа граждан численностью не менее 50 человек, проживающих на территории муниципального образования город Тула.
Решением Тульской городской Думы от 14 июля 2010 г. N 5/120 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Решение о создании инициативной группы принимается на собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться следующая информация:
- тема публичных слушаний;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- кандидатуры для включения в состав комиссии по организации проведения публичных слушаний и уполномоченного лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Тульской городской Думы.
Обращение населения с инициативой проведения публичных слушаний, кроме протокола собрания инициативной группы, должно включать в себя:
- список инициативной группы, подписанный установленным числом граждан (приложение 1 к Положению);
- список жителей, поддерживающих обращение, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, с собственноручной подписью и датой ее внесения (приложение 2 к Положению);
- предполагаемый состав участников и приглашенных лиц;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
В поддержку обращения должны быть собраны подписи не менее 500 жителей города Тулы.
Решением Тульской городской Думы от 14 июля 2010 г. N 5/120 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. С целью реализации права инициативы проведения публичных слушаний решением Тульской городской Думы создается постоянно действующий совещательный рабочий орган - Координационный совет по рассмотрению письменных ходатайств о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Тула (далее - Координационный совет) численностью 12 человек в равном соотношении депутатов Тульской городской Думы и представителей администрации города Тулы. Координационный совет действует на основании Положения "О Координационном совете по рассмотрению письменных ходатайств о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Тула" (приложение 4 к Положению).
Письменные ходатайства о необходимости или целесообразности проведения публичных слушаний направляются на имя Главы муниципального образования город Тула. Представленные ходатайства должны содержать:
- тему предполагаемых публичных слушаний с обоснованием ее общественной значимости;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
Поступившие ходатайства передаются для рассмотрения в Координационный совет. Результаты рассмотрения ходатайств представляются в Тульскую городскую Думу или Главе муниципального образования город Тула не позднее одного месяца со дня получения ходатайства. По результатам рассмотрения ходатайство может быть отклонено. Отклонение должно быть мотивированным по основаниям несоответствия изложенных в ходатайстве вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законов Тульской области, Устава муниципального образования город Тула, муниципальных правовых актов и настоящего Положения.
Решением Тульской городской Думы от 14 июля 2010 г. N 5/120 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Публичные слушания могут быть назначены Тульской городской Думой по ходатайству не менее половины депутатов от установленного числа депутатов Тульской городской Думы.
Ходатайство с инициативой проведения публичных слушаний рассматривается на Координационном совете в порядке, определенным пунктом 2.6. настоящего Положения. По результатам рассмотрения Тульская городская Дума принимает решение.
2.8. Проект решения Тульской городской Думы о назначении публичных слушаний вносится на рассмотрение Тульской городской Думы в соответствии с Регламентом и должен содержать:
- проект муниципального правового акта, выносимого на обсуждение;
- инициатора проведения публичных слушаний;
- дату, время и место проведения публичных слушаний;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- порядок внесения и рассмотрения предложений по теме публичных слушаний;
- порядок участия граждан в публичных слушаниях.
Решением Тульской городской Думы от 14 июля 2010 г. N 5/120 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Решение Тульской городской Думы или муниципальный правовой акт Главы муниципального образования город Тула о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на обсуждение, подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.
2.10. С момента опубликования решения Тульской городской Думы о назначении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
3. Подготовка к публичным слушаниям
3.1. В целях подготовки и проведения публичных слушаний решением Тульской городской Думы создается комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний.
В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, в зависимости от темы предстоящего обсуждения, могут входить: депутаты Тульской городской Думы, должностные лица органов местного самоуправления города Тулы, представители общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций, органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории муниципального образования город Тула, представители инициативных групп, независимые эксперты.
Комиссия вправе создавать рабочие группы по направлениям деятельности для решения конкретных организационных и содержательных задач.
Первое заседание комиссии созывается руководством Тульской городской Думы. На первом заседании члены комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя и секретаря комиссии.
3.2. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний:
- готовит план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний, обеспечивает его реализацию, а также порядок участия граждан в публичных слушаниях;
- организовывает регистрацию и рассмотрение предложений, поступивших в ходе подготовки к публичным слушаниям, представляет на публичные слушания информацию о количестве поступивших предложений и результатах их рассмотрения;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях;
- оформляет протокол публичных слушаний;
- при внесении изменений в Правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, направляет в установленные действующим законодательством сроки извещения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий;
- направляет в установленные действующим законодательством сроки сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
- решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний.
3.3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования город Тула о дате, времени и месте их проведения до дня проведения публичных слушаний не может быть более трех месяцев и менее 10 дней.
Публичные слушания по вопросам рассмотрения проекта Устава муниципального образования город Тула, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, проекта бюджета муниципального образования город Тула и отчета о его исполнении проводятся с учетом особенностей законодательства Российской Федерации и Тульской области, регулирующего данные вопросы.
Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности и землеустройства проводятся в соответствии с Градостроительным, Земельным кодексами Российской Федерации, Законами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Тула, регулирующего данные вопросы.
3.4. В ходе подготовки проведения публичных слушаний комиссия вправе:
- приглашать для участия в публичных слушаниях должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
- привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании гражданско-правовых договоров;
- информировать средства массовой информации о ходе подготовки проведения публичных слушаний.
3.5. Лица, обладающие правом на участие в публичных слушаниях, направляют в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний свои предложения и замечания не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний.
К предложениям прилагаются:
- аргументированные обоснования внесения данных предложений;
- список представителей, желающих принять участие в публичных слушаниях, в т.ч. указание лица, уполномоченного выступать на публичных слушаниях по вносимым предложениям.
3.6. По вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3.7. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.8. В случае, если внесение изменений в Правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Граждане допускаются в охраняемое помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документа, удостоверяющего личность. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:
- употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;
- допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
- использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;
- призывать к незаконным действиям;
- мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний.
При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
4.2. Председательствующим на публичных слушаниях может быть глава муниципального образования город Тула, заместитель председателя Тульской городской Думы, председатели постоянных комиссий Тульской городской Думы, председатель комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.
4.3. Председательствующий открывает заседание, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения и участниках публичных слушаний, ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
4.4. Разработчик проекта, вынесенного для обсуждения на публичные слушания, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта и отвечает на их вопросы.
В случае проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения с демонстрацией графических материалов и отвечает на их вопросы.
4.5. После получения информации о содержании проекта, вынесенного на публичные слушания, и ответов на вопросы, которые задаются в устной или письменной форме, любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
Слово для выступлений участникам публичных слушаний предоставляется в порядке поступления заявок на выступление в соответствии с утвержденным регламентом выступлений.
4.6. Участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания в письменном виде, касающиеся проекта, вынесенного на публичные слушания.
4.7. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях, об их продолжении в другое время, завершении слушаний.
4.8. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
4.9. Протокол публичных слушаний, подписанный председательствующим, направляется комиссией в Тульскую городскую Думу.
5. Итоги (рекомендации) публичных слушаний
5.1. Итоги (рекомендации) публичных слушаний могут содержать предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования город Тула, изложение мнений участников публичных слушаний (приложение 3 к Положению).
5.2. Итоги (рекомендации) публичных слушаний подписываются председательствующим на публичных слушаниях и подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
5.3. Итоги (рекомендации) публичных слушаний направляются в Тульскую городскую Думу.
Инициаторам назначения публичных слушаний направляется копия итогов (рекомендаций) публичных слушаний.
6. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний
6.1. Материально-техническое обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, производится за счет средств местного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели в смете представительного органа муниципального образования город Тула.
6.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6.4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам проектов планировки, межевания территории несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в таких проектах.
7. Контроль за исполнением настоящего положения
Контроль за организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, регламентируемым настоящим Положением, а также за оформлением итогов (рекомендаций) публичных слушаний возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.