Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Организация и проведение проверок
5. Проверка за поступлением и расходованием средств бюджета Тульской области (далее бюджет области), использованием внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в собственности Тульской области, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области и другими получателями средств бюджета области независимо от формы собственности, осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке, сплошным или выборочным методом.
Проверка получателей средств бюджета области по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.
6. На проведение проверки участвующим в ней работникам выдается распоряжение, которое подписывается директором департамента финансов Тульской области (далее - департамент финансов), назначившим проверку, или лицом, им уполномоченным, и заверяется печатью департамента финансов.
7. Сроки проведения проверки, состав группы и ее руководитель определяются директором департамента финансов с учетом задач и объема проверки и особенностей проверяемой организации, и, как правило, не могут превышать 30 календарных дней.
Продление установленного срока проверки осуществляется директором департамента финансов по мотивированному представлению руководителя группы проверки.
8. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов проверки (далее - программа проверки).
Программа проверки утверждается директором департамента финансов.
В программе указывается тема проверки, период, за который проводится проверка, перечень объектов и вопросов, подлежащих проверке.
9. Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово - хозяйственную деятельность, подлежащего проверке получателя средств бюджета области.
Руководитель группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием программы проверки и распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями.
Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемого получателя средств бюджета области и других организаций, может быть изменена и дополнена в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Руководитель проверки предъявляет получателю средств бюджета области распоряжение о проведении проверки, знакомит с основными задачами, представляет участвующих в проверке работников, решает организационно-технические вопросы проведения проверки и составляет рабочий план.
По требованию руководителя проверки при выявлении фактов нарушения требований пользования имуществом руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области организовывает проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверки по согласованию с руководителем проверяемой организации.
11. Проверка финансово-хозяйственной деятельности проводится путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
проверки правильности расходования средств на выплату заработной платы, в т.ч. обоснованность и правильность установления должностных окладов, стимулирующих выплат, начисления заработной платы, отпускных выплат;
встречных проверок поступления и расходования средств бюджета области, использования доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, доходов от имущества, находящегося в собственности Тульской области и сличения имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций; обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
проверки использования и сохранности полученных средств бюджета области, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в собственности Тульской области, средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
проверки в необходимых случаях состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
При необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, департамент финансов обращается в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации, с целью получения необходимой информации. При этом в обращениях должны быть указаны полные наименования организаций и идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), в которых необходимо провести встречные проверки, их юридические адреса, телефоны, счета в учреждениях банка организаций, а также перечень вопросов, подлежащих проверке.
12. Участники проверки, исходя из программы проверки определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающей надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
13. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки, предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих провести проверку, руководитель проверки, а в необходимых случаях директор департамента финансов сообщает об этих фактах в вышестоящий орган проверяемой организации.
14. При нарушении проверяемой организацией бухгалтерского учета руководитель проверки составляет акт, предусмотренный разделом 4 настоящего Порядка, и докладывает о выявленных нарушениях директору департамента финансов. Директор департамента финансов направляет руководителю проверяемой организации и в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему руководство деятельностью проверяемой организации, письменное предписание о восстановлении, в соответствии с действующими нормативными документами бухгалтерского учета в проверяемой организации.
После восстановления организацией бухгалтерского учета, проверка возобновляется.
15. При нарушении проверяемой организацией бюджетного законодательства руководитель проверки помимо акта, подготавливает документы для составления протокола и постановления об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области" и для применения других мер, установленных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.