Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Оформление и реализация результатов проверки
16. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем проверки, а при необходимости и членами группы проверки, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем проверки, вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем проверки может быть установлен срок до 5 рабочих дней для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации указывают об этом перед своей подписью и одновременно представляют руководителю проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель проверки в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое после подписания директором департамента финансов направляется в проверяемую организацию и приобщается к материалам проверки.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки руководитель проверки производит запись об ознакомлении с актом и отказе от подписания или получения акта.
В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующем о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в департаменте финансов, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
17. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
наименование темы проверки;
дату и место составления акта проверки;
кем и на каком основании проведена проверка;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
18. В акте проверки проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документах, результатов произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия нарушений.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к максимальной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
19. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником группы проверки, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
20. Материалы проверки состоят из акта проверки и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы проверки представляются директору департамента финансов в срок не позднее 3 рабочих дней после его подписания в проверяемой организации.
Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов.
21. Директор департамента финансов по представленным материалам проверки в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов проверки.
22. По результатам проведенной проверки директор департамента финансов направляет руководителю проверенной организации информацию для принятия мер по выявленным нарушениям, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. В необходимых случаях результаты проверки сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему руководство деятельностью проверенной организации, для принятия мер.
23. Результаты проверки, проведенной в соответствии с планом контрольной работы департамента финансов, решениями коллегии, приказами директора департамента финансов, обобщаются отделом по контролю за использованием бюджетных средств департамента финансов и письменно докладываются директору департамента финансов.
24. Результаты проверки, проведенной по обращениям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, направляются этим органам вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. По запросам указанным органам направляются также и материалы проверки.
25. Материалы проверки, проведенной по обращениям правоохранительных органов, передаются в установленном порядке. При этом в департаменте финансов должны быть оставлены копии: акта проверки, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных проверкой нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы проверок, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, основанием для реализации материалов проверок в установленном порядке.
26. Департамент финансов обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверок и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления меры для устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и в необходимых случаях, проводит проверки по устранению ранее установленных нарушений.
27. Департамент финансов систематически изучает и обобщает материалы проверок и в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях действующих законодательных и других нормативных правовых актов.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Порядком, работники департамента финансов обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Тульской области.
<< Раздел III. Организация и проведение проверок |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 5 сентября 2005 г. N 632 "О порядке осуществления финансового контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.