Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 9 апреля 2010 г. N 343
Административный регламент по исполнению государственной функции
"Лицензирование образовательной деятельности"
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1. В соответствии с настоящим Административным регламентом исполняется государственная функция "Лицензирование образовательной деятельности" (далее - Административный регламент и государственная функция соответственно).
2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Государственную функцию исполняет инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования (далее - инспекция).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции по лицензированию образовательной деятельности осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009, N 7);
Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Налоговым кодексом Российской Федерации (частью второй) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст. 1);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета" от 31.07.1992, N 172);
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.04.2009, N 14, ст. 1661);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.07.2001, N 29, ст. 3016);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 года N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности" ("Российская газета" от 24.11.2009, N 222);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 года N 285 "Об утверждении Порядка определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций" ("Российская газета" от 18.09.2009, N 176);
Законом Тульской области от 9 февраля 2004 года N 433-ЗТО "Об образовании" ("Тульские известия" от 19.02.2004, N 40);
постановлением администрации Тульской области от 18.12.2008 N 830 "Об утверждении Положения об инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования" ("Тульские известия" от 25.12.2008, N 263).
4. Результат исполнения государственной функции
4. Результатом исполнения инспекцией государственной функции является:
выдача лицензии с приложением или выдача решения об отказе в выдаче лицензии;
выдача приложения к лицензии, содержащего новые образовательные программы или выдача решения об отказе в выдаче приложения к лицензии;
выдача переоформленной новой лицензии с приложением или выдача решения в отказе переоформления лицензии;
ведение реестра.
5. Описание заявителей
5. Заявителями (соискателями лицензии) являются образовательные учреждения, расположенные на территории Тульской области, за исключением образовательных учреждений и их филиалов, лицензирование деятельности которых по всем реализуемым ими основным и (или) дополнительным образовательным программам, а также программам профессиональной подготовки отнесено к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:
высших учебных заведений;
научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные требования;
образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;
федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сфере обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
российских образовательных учреждений и их филиалов, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Место нахождения образовательного учреждения определяется по месту его государственной регистрации.
По своему юридическому статусу заявители делятся на:
вновь созданные образовательные учреждения;
образовательные учреждения, повторно получающие лицензию (по окончанию срока действия предыдущей лицензии);
образовательные учреждения, получающие новое приложение к действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по новым образовательным программам;
реорганизуемые образовательные учреждения (образовательные учреждения, вновь создаваемые в ходе реорганизации) при изменении организационно-правовой формы, статуса;
филиалы образовательных учреждений.
От имени образовательного учреждения документы на лицензирование могут подавать:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности - руководители;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
учредители, действующие от имени образовательного учреждения в предусмотренных законом случаях.
Не подлежит лицензированию:
образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;
индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Исполнение государственной функции по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Тульской области, осуществляется за плату. Возмездность исполнения государственной функции установлена:
пунктом 11 статьи 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" - затраты на проведение лицензионной экспертизы оплачиваются учредителем;
пунктом 20 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 277 - расходы, связанные с проведением экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности оплачиваются учредителем образовательного учреждения. Порядок определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений устанавливает Министерство образования и науки Российской Федерации.
Размер платы за проведение лицензионной экспертизы на осуществление образовательной деятельности рассчитывается в соответствии с порядком определения размера платы и сметы, утверждаемых приказом инспекции.
За рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и предоставление лицензии взимается государственная пошлина, предусмотренная законодательством Российской Федерации.
7. Перечень документов, которые подаются заявителем для осуществления процедур лицензирования, включает в себя:
а) заявление о выдаче лицензии (далее - заявление), согласованное с учредителем (приложение N 1);
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом).
Научной организацией или иной организацией, имеющей образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении;
в) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии (приложение N 2);
г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии (приложение N 3).
Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;
д) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов дополнительно представляется заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям;
е) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).
Соискатель лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет также образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;
См. Требования к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных детективов, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26 апреля 2010 г. N 429
См. Требования к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26 апреля 2010 г. N 430
ж) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии (приложение N 4).
Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;
з) представление руководства соответствующей религиозной организации - для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией, а также представление руководства соответствующей централизованной религиозной организации для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации;
и) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;
к) опись документов, представленных для получения лицензии.
Требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим пунктом Административного регламента, запрещается.
8. Для переоформления лицензии лицензиат подает:
заявление о переоформлении лицензии;
документы, подтверждающие изменения.
1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в инспекции;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
10. Местонахождение инспекции:
300012, г. Тула, ул. Оружейная, д. 5;
контактный телефон (телефон для справок):
(4872) 55-92-41, (4872) 55-92-38.
11. Прием документов у заявителей для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности осуществляется:
понедельник - с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00;
выдача документов (лицензий, решений) осуществляется:
пятница - с 14.00 до 16.00;
устное информирование по исполнению государственной функции осуществляется:
пятница с 10.00 до 16.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
интернет-адрес: раздел инспекции на интернет-сайте органов исполнительной власти Тульской области www.admportal.tula.ru.
12. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, и в разделе инспекции на интернет-сайте органов исполнительной власти Тульской области www.admportal.tula.ru размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты.
13. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами инспекции при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2. Сроки исполнения государственной функции
14. Срок исполнения государственной функции не должен превышать 60 дней.
15. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
а) прием и регистрация документов:
не более 3 дней с момента поступления документов для проверки полноты и правильности оформления документов;
не более 5 дней с момента поступления документов для направления (вручения) соискателю лицензии уведомления с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям;
б) формирование лицензионной экспертной комиссии - не более 20 дней с момента регистрации и принятия к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов;
в) проведение лицензионной экспертизы - не более 30 дней;
г) подготовка и принятие решения - не более 60 дней с момента регистрации и принятия к рассмотрению заявления соискателя лицензии для принятия решения о выдаче или в отказе в выдаче лицензии;
д) выдача решения заявителю и внесение сведений в реестр лицензий;
е) переоформление лицензии:
не более 20 дней с момента регистрации заявления о переоформлении лицензии без создания экспертной комиссии для переоформления лицензии;
не более 30 дней с момента регистрации заявления о переоформлении лицензии в случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии для оформления и выдачи нового приложения к лицензии взамен ранее выданного без создания экспертной комиссии;
не более 10 дней с момента получения заявления об утрате лицензии для оформления ее дубликата.
16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов, являющихся результатом исполнения государственной функции не должно превышать 30 минут.
3. Перечень оснований для отказа в выдаче лицензии или ее переоформления
17. Основанием для отказа в выдаче лицензии является отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям либо наличие недостоверных и искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.
18. Основанием для отказа в переоформлении лицензии является представление в инспекцию неполных или недостоверных сведений. Соответствующее уведомление об отказе в переоформлении направляется (вручается) лицензиату в письменной форме с указанием причин отказа.
4. Требования к местам исполнения государственной функции
19. Здание (строение), в которых расположена инспекция, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
20. Центральный вход в здание инспекции должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
21. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
22. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов инспекции.
23. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
24. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа в локальную сеть, Интернет, к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. В кабинете должен быть факс и множительная техника.
25. Помещения инспекции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места исполнения государственной функции оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
информационными стендами;
стульями.
26. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
27. На территории, прилегающей к месторасположению инспекции, должны быть места для парковки автотранспортных средств.
III. Административные процедуры
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование лицензионной экспертной комиссии;
проведение экспертизы;
подготовка и принятие решения;
выдача решения заявителю и внесение сведений в реестр лицензий;
переоформление лицензии.
29. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
1. Прием и регистрация документов
30. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение заявителя в инспекцию с пакетом документов, необходимых для получения лицензии (переоформления лицензии, выдачи дубликата лицензии), указанных в пункте 7 Административного регламента.
31. Специалист инспекции, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не заполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
32. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист инспекции, ответственный за прием документов, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
33. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 7-8 Административного регламента, специалист инспекции, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
34. При желании заявителя устранить препятствия, специалист инспекции, ответственный за прием документов, прерывает прием документов на получение лицензии, и возвращает заявителю представленные им документы для устранения препятствий для получения лицензии.
35. Специалист инспекции, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений по выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности и учета лицензионных дел запись о приеме документов, указав:
порядковый номер записи;
дату и время приема;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
36. Специалист инспекции, ответственный за прием документов, принимает документы по описи, копия которой с отметкой (уведомлением) о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии. В описи, в том числе, указываются:
наименование образовательного учреждения;
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов и количества листов;
порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений по выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности и учета лицензионных дел;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений по выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности и учета лицензионных дел, а также его подпись.
37. Документы, представленные соискателем лицензии для получения лицензии, хранятся в инспекции в течение срока действия лицензии.
38. По результатам административной процедуры приема и регистрации документов специалист инспекции, ответственный за прием документов, формирует лицензионное дело и передает его специалисту инспекции, ответственному за формирование лицензионной экспертной комиссии.
39. Срок исполнения административной процедуры - не более 3 дней с даты поступления документов для проверки полноты и правильности оформления документов, не более 5 дней с даты поступления документов для направления (вручения) соискателю лицензии уведомления с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
2. Формирование лицензионной экспертной комиссии
40. Основанием для начала административной процедуры по формированию лицензионной экспертной комиссии является регистрация и принятие к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов специалистом инспекции, ответственным за формирование лицензионной экспертной комиссии.
41. Специалист инспекции, ответственный за формирование лицензионной экспертной комиссии, готовит предложения по составу лицензионной экспертной комиссии с учетом типа и вида образовательного учреждения, а также уровня и направленности заявленных к лицензированию образовательных программ.
42. В лицензионную экспертную комиссию входят:
представители органов исполнительной власти;
представители органа местного самоуправления, на территории которого расположен соискатель лицензии;
представители образовательных учреждений и научных организаций;
эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.
43. Членами лицензионной экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с соискателем лицензии, а также имеющие с его руководителями или иными работниками близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов).
44. Специалист инспекции, ответственный за формирование лицензионной экспертной комиссии, в случае необходимости, направляет запросы в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, образовательные учреждения, организации, представители которых включаются в состав лицензионной экспертной комиссии.
45. Специалист инспекции, ответственный за формирование лицензионной экспертной комиссии, готовит проект приказа о составе лицензионной экспертной комиссии, назначении даты и сроков проведения экспертизы.
46. Проект приказа об утверждении состава лицензионной экспертной комиссии передается на подпись начальнику инспекции.
47. Подписанный приказ об утверждении состава лицензионной экспертной комиссии доводится специалистом инспекции, ответственным за формирование лицензионной экспертной комиссии, до сведения всех членов комиссии.
48. По результатам административной процедуры по формированию лицензионной экспертной комиссии специалист инспекции, ответственный за формирование лицензионной экспертной комиссии, передает пакет документов (приказ о составе лицензионной экспертной комиссии и назначении экспертизы, сформированное лицензионное дело) председателю лицензионной экспертной комиссии.
Формирование лицензионной экспертной комиссии должно быть начато не позднее 5 дней с момента приема документов и окончено не позднее чем через 20 дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3. Проведение лицензионной экспертизы
49. Основанием для начала административной процедуры проведения лицензионной экспертизы является поступление всех документов, необходимых для проведения лицензионной экспертизы председателю лицензионной экспертной комиссии.
50. Эксперты рассматривают лицензионное дело, устанавливают соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением в соответствии с представленными заявителем документами государственным и местным требованиям в части:
соответствия организационно-правовой формы и учредительных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
наличия в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии, материально-технического обеспечения образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
санитарных и гигиенических норм;
охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений;
оборудования учебных помещений;
оснащенности учебного процесса;
образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
Содержание, организация и методика образовательного процесса предметом экспертизы не являются.
Требования лицензионной экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для данного типа и вида образовательных учреждений, расположенных на территории Тульской области.
51. Лицензионная экспертиза проводится с выездом лицензионной экспертной комиссии в образовательное учреждение или научную организацию.
52. Проведение лицензионной экспертизы без выезда лицензионной экспертной комиссии допускается в следующих случаях:
при проведении лицензирования образовательной деятельности аккредитованного образовательного учреждения или научной организации либо аккредитованных в их составе филиалов - при условии, что они имеют не истекшую на момент подачи заявления лицензию, предлагаемые ими условия образовательного процесса со времени получения лицензии не изменились, а в их деятельности в период действия лицензии не было выявлено нарушений лицензионных требований и условий;
при проведении лицензирования образовательной деятельности по новым образовательным программам аккредитованного образовательного учреждения или научной организации либо аккредитованных в их составе филиалов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам, срок действия которой истекает не ранее чем через 1 год.
53. По итогам проведения лицензионной экспертизы проводится заседание лицензионной экспертной комиссии. Результаты заседания лицензионной экспертной комиссии отражаются в протоколе лицензионной экспертной комиссии.
В протоколе лицензионной экспертной комиссии в обязательном порядке закрепляется:
вопросы повестки дня в соответствии с предметом проводимой экспертизы;
форма проводимой лицензионной экспертизы (с посещением или без посещения образовательного учреждения, причины, послужившие основанием для проведения заседания);
принятое решение по итогам голосования членов лицензионной экспертной комиссии о соответствии (или не соответствии) образовательного учреждения условиям, определенным в пункте 50 Административного регламента;
рекомендации о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии;
результаты голосования, наличие особого мнения членов комиссии.
Протокол подписывается председателем лицензионной экспертной комиссии и секретарем, избранным из состава лицензионной экспертной комиссии.
54. По результатам лицензионной экспертизы условий образовательного процесса, предлагаемых лицензиатом, и представленных документов, оформляется заключение лицензионной экспертной комиссии по экспертизе соответствия условий осуществления образовательного процесса на право ведения образовательной деятельности.
Заключение подписывается председателем лицензионной экспертной комиссии и ее членами.
Заключение лицензионной экспертной комиссии состоит из:
вводной части, в которой содержатся сведения об образовательном учреждении, членах экспертной комиссии, сроках проведения экспертизы, ссылка на приказ об утверждении состава лицензионной экспертной комиссии;
основной части, которая содержит анализ документов, представленных лицензиатом и результаты проведенной экспертизы;
резолютивной части, отражающей принятое лицензионной экспертной комиссией решение о соответствии образовательного учреждения каждому из условий, указанному в пункте 50 Административного регламента, а также общий вывод о наличии оснований для выдачи образовательному учреждению лицензии (с указанием срока действия лицензии в соответствии со сроком действия образовательных программ, сроком пользования помещениями, предназначенными для организации образовательного процесса) или для отказа в выдаче лицензии, с указанием оснований отказа.
Заключение может также в своей резолютивной части содержать рекомендации, адресованные образовательному учреждению о необходимости устранения нарушений, обнаруженных в ходе проведения экспертизы, но не препятствующих осуществлению образовательной деятельности.
55. Результатом административной процедуры проведения экспертизы является заключение лицензионной экспертной комиссии.
56. Заключение лицензионной экспертной комиссии передается специалисту, ответственному за подготовку решения.
Срок исполнения административной процедуры - не более 30 дней.
4. Подготовка и принятие решения
57. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и принятию решения является поступление заключения лицензионной экспертной комиссии специалисту инспекции, ответственному за оформление лицензии, а также за подготовку проекта приказа о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии (в случае переоформления лицензии - поступление заявления и документов, подтверждающих изменения, явившиеся основанием для переоформления лицензии).
При поступлении заключения лицензионной экспертной комиссии с выводом о наличии оснований для выдачи лицензии:
подготавливается проект приказа начальника инспекции;
оформляется лицензия и приложение к ней.
В лицензии указываются:
наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;
наименование и место нахождения лицензиата;
идентификационный номер налогоплательщика (соискателя лицензии);
срок действия лицензии.
Лицензия выдается на срок до 6 лет. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок. При переоформлении лицензии сроком ее действия является срок действия предыдущей лицензии.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, в котором указываются:
перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения;
квалификация, которая будет присваиваться по завершении обучения выпускникам образовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации;
контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, воспитанников, рассчитанные применительно к нормативам очной формы обучения.
При наличии в приложении к лицензии нескольких листов последние нумеруются и прошиваются в установленном порядке.
При поступлении заключения лицензионной экспертной комиссии с выводом о наличии оснований для отказа в выдаче лицензии подготавливается проект приказа об отказе в выдаче лицензии с указанием в качестве основания отрицательного заключения лицензионной экспертной комиссии с перечислением условий, которые не соответствуют предъявляемым требованиям (пункт 50 Административного регламента).
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче лицензии, делается ссылка на нормы правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов. К приказу прилагается заключение лицензионной экспертной комиссии.
58. Начальник инспекции рассматривает проект приказа о выдаче лицензии и прилагаемые к нему документы (об отказе в выдаче лицензии и прилагаемые к нему документы).
По итогам рассмотрения документов начальник инспекции подписывает приказ, лицензию и приложение к ней или возвращает проект приказа.
Приказ инспекции о выдаче лицензии лицензиату, лицензия и приложение к ней или отказ лицензиату в выдаче лицензии заверяется гербовой печатью инспекции.
59. Подписанный приказ, лицензия и приложение к ней передаются специалисту инспекции, ответственному за выдачу решения заявителю и внесение сведений в реестр лицензий.
60. Срок исполнения административной процедуры - не более 60 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления соискателя лицензии для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
5. Выдача решения заявителю и внесение сведений в реестр лицензий
61. Основанием для начала административной процедуры выдачи решения заявителю является подписание начальником инспекции приказа о выдаче лицензии (об отказе в выдаче лицензии), лицензии, приложения к ней и поступление документов специалисту инспекции, ответственному за выдачу документов.
Выдача решения осуществляется непосредственно заявителю. Лицензия выдается при предъявлении копии платежных документов, подтверждающих внесение платы за проведение лицензионной экспертизы.
62. Специалист инспекции, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении решения.
63. Специалист инспекции, ответственный за выдачу документов, делает запись в журнале регистрации выданных документов.
64. Заявитель расписывается в получении решения в журнале регистрации выданных документов.
65. Специалист инспекции, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю и вносит данные лицензии в реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
б) полное наименование и место нахождения лицензиата;
в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
г) дата принятия решения о выдаче лицензии, регистрационный номер лицензии;
д) срок действия лицензии;
е) основание и дата переоформления лицензии, выдачи дубликата;
ж) основание и дата аннулирования лицензии.
66. Лицензионное дело с копиями: лицензии, приложения и заключения лицензионной экспертной комиссии передаются для хранения в архив.
Срок исполнения административной процедуры - не более 5 дней с даты принятия решения о выдаче лицензии для информирования лицензиата и уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
6. Переоформление лицензии
67. В случае изменения места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации, лицензиат обязан подать в инспекцию заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
68. Заявление о переоформлении лицензии и документы, подтверждающие указанные изменения, подаются в инспекцию не позднее чем через 15 дней с момента внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
69. Переоформление лицензии производится без создания экспертной комиссии в срок, не превышающий 20 дней с момента регистрации заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
70. Инспекция в 5-дневный срок со дня принятия решения о переоформлении лицензии информирует об этом лицензиата и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата, а также вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
71. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет образовательную деятельность на основании ранее выданной лицензии.
72. В случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, лицензиат обязан в 14-дневный срок с момента произошедших изменений представить в инспекцию заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате и документы, подтверждающие указанные изменения. Такое переоформление лицензии производится без создания экспертной комиссии в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, путем оформления и выдачи нового приложения к лицензии взамен ранее выданного.
73. Представление в инспекцию неполных или недостоверных сведений является снованием для отказа в переоформлении лицензии. Соответствующее уведомление об отказе в переоформлении направляется (вручается) лицензиату в письменной форме с указанием причин отказа.
74. Переоформление лицензии осуществляется при предоставлении лицензиатом копии платежного документа, подтверждающего уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.
75. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ему лицензии до окончания срока ее действия.
76. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется в порядке, предусмотренном пунктом 68 Административного регламента, с учетом лицензий присоединенных образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.
77. При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу.
78. В случае ликвидации лицензиата его лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной.
79. В случае утраты лицензии инспекция выдает ее дубликат на основании заявления лицензиата о выдаче дубликата лицензии в течение 10 дней с момента получения такого заявления.
80. В случае поступления заявления лицензиата о прекращении ведения образовательной деятельности, согласованного с учредителем, инспекция издает приказ о прекращении действия лицензии.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
1. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции,
а также за принятием решений ответственными лицами
81. Текущий контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения начальником инспекции или уполномоченными им должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, периодичность его осуществления устанавливается правовыми актами начальника инспекции.
2. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и
качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
82. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения начальником инспекции проверок соблюдения и исполнения специалистами инспекции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функции устанавливается начальником инспекции.
83. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции.
84. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) начальника инспекции.
85. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер.
3. Ответственность государственных гражданских служащих и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
86. Государственные гражданские служащие инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью инспекции при исполнении государственной функции.
V. Обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа
при исполнении государственной функции
88. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Обжалование решения, принятого в ходе исполнения государственной функции, на действия (бездействие) уполномоченного органа возможно в досудебном и судебном порядке, если такие действия (бездействие) нарушают права и интересы заявителя.
89. Заявитель имеет право обратиться с письменным обращением лично или направить письменное обращение по почте. Письменное обращение заявителя подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации.
90. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По результатам рассмотрения письменного обращения руководителем уполномоченного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
91. Если в письменном обращении не указаны фамилия, наименование юридического лица, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
Руководитель уполномоченного органа при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если фамилия, наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение или ранее направляемые письменные обращения направлялись в уполномоченный орган одни и те же или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
92. Заявитель, подавший письменное обращение на действия (бездействие) уполномоченного органа, вправе отозвать его до принятия решения по существу обращения.
93. Решение, принятое руководителем уполномоченного органа на действие (бездействие) уполномоченного органа, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.