Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 7 февраля 2006 г. N 65
Положение о департаменте Тульской области по тарифам
28 июля 2009 г.
1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и полномочия департамента Тульской области по тарифам (далее - департамент).
2. Департамент является органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен).
3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением, взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
4. Основными задачами департамента являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
2) государственное регулирование цен на газ природный и газ сжиженный;
3) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
4) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
5) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
6) государственное регулирование тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса;
7) разработка и внесение в администрацию Тульской области предложений по вопросам установления тарифов (цен) на товары и услуги, тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию администрацией Тульской области;
8) контроль за применением регулируемых тарифов (цен) на товары и услуги, реализуемые на территории Тульской области.
Постановлением Администрации Тульской области от 28 июля 2009 г. N 563 пункт 5 приложения к постановлению изложен в новой редакции
5. Департамент:
1) устанавливает:
тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Тульской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
2) устанавливает предельные индексы:
максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям;
изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги по муниципальным образованиям;
3) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
4) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
5) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
6) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
7) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
8) принимает участие:
в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Тульской области;
в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газораспределительным сетям;
9) согласовывает свои решения об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов до принятия указанных решений;
10) проводит проверки экономической обоснованности проектов тарифов (цен, наценок, торговых надбавок и др.) и подготавливает проекты нормативных правовых актов администрации области по установлению:
цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях (кроме железнодорожного транспорта);
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам;
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
размера сборов за услуги, оказываемые инспекцией по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
платы за услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;
платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;
тарифов на платные услуги, оказываемые Федеральным государственным учреждением "Государственная семенная инспекция по Тульской области";
11) вносит предложения в администрацию области:
по снижению за счет средств бюджета области установленных предельных цен и тарифов на основные виды товаров и услуг, а также изменению перечня потребительских товаров и услуг, по которым производится государственное регулирование цен;
по созданию в установленном порядке государственных учреждений и унитарных предприятий для обеспечения выполнения департаментом возложенных на него задач и функций;
12) осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
13) осуществляет в пределах своей компетенции экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов, торговых надбавок, наценок, утверждаемых в установленном порядке;
14) осуществляет контроль:
за применением регулируемых цен (тарифов, платы, наценок, надбавок, индексов) и проверку обоснованности их величины и правильности применения;
за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
15) составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка ценообразования;
16) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;
17) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
18) публикует в установленном порядке принятые решения, а также иную информацию, связанную с деятельностью департамента;
19) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
20) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия, обеспечивающие готовность департамента к работе в условиях военного времени;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Департамент имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций области информацию и материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических, экспертных и контрольных работ специалистов органов исполнительной власти Тульской области, аппарата администрации области, организаций области;
3) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при предъявлении служебного удостоверения, а также, в необходимых случаях, - допуска и распоряжения (приказа) для осуществления своей деятельности;
4) вносить предложения об отмене цен, установленных с нарушением действующего законодательства;
5) давать обязательные для исполнения организациями и должностными лицами предписания об устранении нарушений действующего порядка ценообразования, применения цен и устанавливать сроки их устранения;
6) применять к хозяйствующим субъектам в случаях нарушения ими действующего порядка ценообразования и применения цен соответствующие санкции;
7) быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
8) давать разъяснения по вопросам действующего порядка ценообразования, утверждения и применения тарифов (цен).
7. Департамент возглавляет директор департамента Тульской области по тарифам (далее - директор департамента), назначаемый и освобождаемый от должности губернатором Тульской области по представлению заместителя губернатора, координирующего деятельность департамента. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
8. Директор департамента:
1) осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций;
3) издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента;
4) представляет департамент без доверенности во всех органах и организациях;
5) рассматривает дела об административных правонарушениях по нарушению порядка ценообразования и принимает соответствующие решения;
6) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
9. Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия соответствующих решений приказом директора департамента образуется правление, в состав которого входят не более 7 человек из числа работников департамента, в том числе - директор департамента.
10. При департаменте образуется экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов организаций области. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются директором департамента.
11. Финансирование департамента осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Тульской области.
12. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 7 февраля 2006 г. N 65 "О департаменте Тульской области по тарифам" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.