Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тульской области от 24 сентября 2010 г. N 902 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 27 мая 2009 г. N 375
Долгосрочная целевая программа по улучшению положения детей
в Тульской области на 2009-2012 годы
15 января 2010 г., 24 сентября 2010 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
Государственные заказчики долгосрочной целевой программы |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству - координатор Программы, департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области |
Дата принятия решения о разработке долгос- рочной целевой прог- раммы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Тульской области от 25.04.2009 N 269 |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Департамент социального развития Тульской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, департамент труда и занстости населения Тульской области, комитет Тульс- области по семейной, демографической поли- тике, опеке и попечительству, Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию), государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого" (далее - Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого) (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы: улучшение положения детей в Тульской области за счет дальнейшего развития государственной поддержки детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, а также семей, имеющих несовершеннолетних детей. Задачи Программы: расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения; совершенствование процесса предоставления государственных услуг по медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование системы мер по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей; повышение социального статуса семьи |
Важнейшие целевые показатели |
Уровень младенческой смертности; уровень заболеваемости новорожденных; доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа обратившихся за данной услугой и имеющих на нее право; количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги по социальной реабилитации; удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения; доля одаренных детей - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение, от общего числа участников олимпиад; количество участников мероприятий, организуемых и проводимых в целях повышения социального статуса семьи |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в 1 этап с 2009 по 2012 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
"Здоровый ребенок", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Одаренные дети", "Поддержка семьи" |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 203520,5 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 16434,8 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 16434,8 тыс. руб.; средства бюджета Тульской области - 186125,7 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 48892,7 тыс. руб.; 2010 год - 132974,0 тыс. руб.; 2011 год - 2174,0 тыс. руб.; 2012 год - 2085,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 960,0 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 240,0 тыс. руб.; 2010 год - 240,0 тыс. руб.; 2011 год - 240,0 тыс. руб.; 2012 год - 240,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономичес- кой эффективности |
Сохранение показателя младенческой смертности на уровне 7,6 промилле; снижение уровня заболеваемости новорожденных с 419 до 411 на 1000 родившихся живыми; увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа обратившихся за данной услугой и имеющих на нее право на 1,1 процента; сохранение доли одаренных детей - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение, от общего числа участников олимпиад на уровне 3,4 процента; снижение удельного веса безнадзорных детей в общей численности детского населения на 0,32 процента |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области численность детей в возрасте от 0 до 17 лет по состоянию на 1 января 2009 года составила 237,7 тыс. чел., или 15,3 процента от общей численности населения (1553,1 тыс. чел.). За период с 2006 по 2008 годы численность детского населения области уменьшилась на 12953 чел. или на 5,2 процента.
В условиях неблагоприятной демографической ситуации создание условий для повышения качества жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений социальной политики в Тульской области.
Благодаря целенаправленной деятельности по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка достигнуто улучшение некоторых важнейших показателей.
Внедрение современных методов диагностики состояния плода и матери позволило снизить уровень материнской и младенческой смертности в регионе. В 2008 году по сравнению с 2007 годом уровень младенческой смертности снизился на 17 процентов, уровень материнской смертности - на 7,2 процента.
Заболеваемость детей первого года жизни в 2008 году по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 4,7 процента.
За период с 2006 по 2008 год на 14,4 процента снизилось количество детей-инвалидов по всем возрастным группам.
По состоянию на 1 января 2009 года в области зарегистрировано 5050 инвалидов в возрасте до 18 лет (на 1 января 2006 года - 5854 чел., 2007 года - 5259 чел., 2008 года - 5152 чел.).
В целях снижения детской инвалидности, в первую очередь, должны быть реализованы мероприятия по ее профилактике: диагностика тяжелых наследственных заболеваний, УЗИ-скрининг беременных, повышение эффективности медицинских мероприятий по выхаживанию недоношенных новорожденных, оснащение техническими средствами реабилитации лечебно-профилактических учреждений, проведение комплекса реабилитационно-восстановительных мероприятий детям, страдающим хроническими заболеваниями, часто и длительно болеющим.
На протяжении ряда лет осуществляются системные меры по улучшению социально-экономических условий жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами, социальной адаптации и интеграции детей данной категории в окружающую социальную среду.
Так, палаточный лагерь для детей-инвалидов "Мыс доброй надежды" на протяжении 8 лет ежегодно оказывает реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья. Проведение областных фестивалей творчества детей-инвалидов и спортивных праздников способствует преодолению изолированности семей с детьми-инвалидами, социальной интеграции детей-инвалидов в среду сверстников.
В интернатных учреждениях области проживает 9,7 процента детей-инвалидов от общего числа детей данной категории. Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов позволит повысить эффективность реабилитационных мероприятий и увеличить спектр социальных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями здоровья.
В области удалось стабилизировать ситуацию с семейным неблагополучием и детской безнадзорностью: в 2007 году количество безнадзорных детей составляло 4705 чел., в 2008 году - 4466 чел.
Снижается уровень правонарушений, совершенных детьми и подростками: в 2006 году с участием несовершеннолетних было совершено 1453 правонарушения, в 2007 году - 1167, в 2008 году - 1010.
В области создано 18 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, территориальный центр социальной помощи семье и детям, а также 5 отделений для несовершеннолетних в составе комплексных центров социального обслуживания населения. Большинство центров нуждается в капитальном и текущем ремонте, замене мебели, оборудования и инвентаря.
По состоянию на 1 января 2009 года в области насчитывается (без учета усыновленных) 5850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007 год - 6235 чел., 2006 год - 6610 чел.), около 60 процентов из них находятся под опекой (попечительством) в семьях, более 15 процентов воспитываются приемными родителями.
Однако более 1500 детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения. Это требует создания условий для совершенствования медицинского обслуживания и охраны здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их полноценного развития, воспитания и социальной адаптации.
Сложилась определенная система работы с одаренными детьми. Одним из приоритетных направлений, создающих условия для повышения качества образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, учащихся с определившимися интересами и склонностями, является проведение всероссийской и иных олимпиад школьников.
Учащиеся - участники федерального (окружного) и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников ежегодно подтверждают свою конкурентоспособность не только на областном, но и на российском уровне. Так из 68 победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2008 году 27 стали победителями и призерами заключительного этапа олимпиады.
Большую роль в подготовке талантливой молодежи к участию в различных олимпиадах играет научно-исследовательская деятельность, которую педагогические коллективы общеобразовательных учреждений осуществляют совместно с преподавательским составом учреждений высшего профессионального образования. Поощрение педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников на различных олимпиадах, будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала области.
Непременным условием для полноценного развития детей является повышение роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения.
В рамках Года семьи были предприняты значимые усилия, направленные на повышение общественного статуса семьи и возрождение семейных традиций.
Стали традиционными мероприятия, посвященные Международному дню семьи и Дню матери.
В 2008 году 60 многодетных матерей, достойно воспитывающих своих детей, были удостоены областной награды - Почетный знак Тульской области "Материнская слава", проведен областной конкурс "Отцовство - долг и дар", лауреатами которого стали 50 отцов - продолжателей семейных традиций, обеспечивающих условия для гармоничного развития детей, воспитывающих патриотов своей страны и родного края.
Вместе с тем, еще сохраняются кризисные явления в семье, как социальном институте: высок процент разводов, растет число детей, рожденных вне брака.
Проведение мероприятий, направленных на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, будет способствовать укреплению института семьи, повышению ее статуса и ценности в обществе, устранению таких асоциальных явлений как социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.
Социальная значимость проблем, связанных с положением детей в Тульской области, определяет необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка; профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; поддержку одаренных детей.
Реализация Программы будет способствовать созданию условий для повышения качества жизни и здоровья детей, а также совершенствованию сложившейся системы реализации социальной политики в отношении детей на территории Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является улучшение положения детей в Тульской области за счет дальнейшего развития государственной поддержки детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, а так же семей, имеющих несовершеннолетних детей.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения;
совершенствование процесса предоставления государственных услуг по медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствование системы мер по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
создание условий для образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей;
повышение социального статуса семьи.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния (годы) |
Объем финансирования (тыс. рублей) | Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
всего | в том числе за счет средств: | ||||||
федера- ль-ного бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюдже- тов |
внебюджет- ных источников |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подпрограмма "Здоровый ребенок" 1. Профилактика и лечение патологии беременных и недоношенных детей |
|||||||
1.1. Оснащение муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1 г. Тулы" компьютерными фетальными кардиомониторами типа "МАК-01-4" |
2010 | 332,0 | 332,0 | Департамент здравоохране- ния Тульской области |
|||
1.2. Обеспечение дорогостоящим медикаментозным лечением респираторного дистресс-синдрома у недоношенных в отделении патологии новорожденных государственного учреждения здравоохранения "Тульская детская областная больница" |
2010-2012 | 486,0 2010 - 134,0 2011 - 190,0 2012 - 162,0 |
486,0 2010 - 134,0 2011 - 190,0 2012 - 162,0 |
Департамент здравоохране- ния Тульской области |
|||
2. Укрепление материально-технической базы детских учреждений здравоохранения | |||||||
2.1. Оснащение современной лечебно-диагностичес- кой аппаратурой муниципального учреждения здравоохранения "Щекинская детская городская больница" |
2011-2012 | 291,0 2011 - 176,0 2012 - 115,0 |
291,0 2011 - 176,0 2012 - 115,0 |
Департамент здравоохране- ния Тульской области |
|||
Итого по подпрограмме: |
1109,0 2010 - 466,0 2011 - 366,0 2012 - 277,0 |
1109,0 2010 - 466,0 2011 - 366,0 2012 - 277,0 |
|||||
Подпрограмма "Дети-инвалиды" 1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности |
|||||||
1.1. Приобретение тест-полосок к глюкометрам для детей-инвалидов, больных сахарным диабетом |
2009-2012 | 880,0 2009 - 220,0 2010 - 220,0 2011 - 220,0 2012 - 220,0 |
880,0 2009 - 220,0 2010 - 220,0 2011 - 220,0 2012 - 220,0 |
Департамент социального развития Тульской области |
|||
2. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов | |||||||
2.1. Строительство дома-интерната для умственно отсталых детей в п. Товарковский Богородицкого района Тульской области |
2009-2010 | 193114,8 2009 - 62414,8 2010 - 130700,0 |
16434,8 2009 - 16434,8 |
176680,0 2009 - 45980,0 2010 - 130700,0 |
Департамент строительства и жилищно-ком- мунального хозяйства Тульской области |
||
3. Организация социальной реабилитации детей-инвалидов | |||||||
3.1. Организация областного спортивного праздника для детей-инвалидов |
2010-2012 | 180,0 2010 - 60,0 2011 - 60,0 2012 - 60,0 |
180,0 2010 - 60,0 2011 - 60,0 2012 - 60,0 |
Департамент социального развития Тульской области |
|||
3.2. Проведение областных соревнований по плаванию среди детей-инвалидов "Тульская волна", посвященных международному Дню защиты детей |
2010-2012 | 90,0 2010 - 30,0 2011 - 30,0 2012 - 30,0 |
90,0 2010 - 30,0 2011 - 30,0 2012 - 30,0 |
Департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике |
|||
3.3. Проведение областного фестиваля творчества детей-инвалидов |
2010-2012 | 255,0 2010 - 85,0 2011 - 85,0 2012 - 85,0 |
255,0 2010 - 85,0 2011 - 85,0 2012 - 85,0 |
Департамент социального развития Тульской области, департамент культуры Тульской области |
|||
ИТОГО по подпрограмме: |
194519,8 2009 - 62634,8 2010 - 131095,0 2011 - 395,0 2012 - 395,0 |
16434,8 2009 - 16434,8 |
178085,0 2009 - 46200,0 2010 - 131095,0 2011 - 395,0 2012 - 395,0 |
||||
Подпрограмма "Дети-сироты" 1. Медицинское обслуживание и охрана здоровья детей-сирот |
|||||||
1.1. Проведение вакцинации воспитанников домов ребенка |
2009 | 120,0 | 120,0 | Департамент здравоохране- ния Тульской области |
|||
2. Развитие системы социальной адаптации детей-сирот | |||||||
2.1. Организация социально-психологи- ческой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
2009-2012 | 200,0 2009 - 50,0 2010 - 50,0 2011 - 50,0 2012 - 50,0 |
200,0 2009 - 50,0 2010 - 50,0 2011 - 50,0 2012 - 50,0 |
Тульский государствен- ный педагогичес- кий университет им. Л.Н. Толстого (по согласованию) |
|||
2.2. Организация и проведение областного фестиваля художественного творчества воспитанников школ-интернатов и детских домов "Весенняя капель" |
2009-2012 | 280,0 2009 - 70,0 2010 - 70,0 2011 - 70,0 2012 - 70,0 |
280,0 2009 - 70,0 2010 - 70,0 2011 - 70,0 2012 - 70,0 |
Тульский государствен- ный педагогичес- кий университет им. Л.Н. Толстого (по согласованию) |
|||
2.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, концертов, киносеансов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2009-2012 | Департамент культуры Тульской области |
|||||
3. Оказание социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | |||||||
3.1. Организация "Дня милосердия" по оказанию помощи детским домам |
2009-2012 | Тульский государствен- ный педагогичес- кий университет им. Л.Н. Толстого (по согласованию) |
|||||
4. Кадровое обеспечение работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей | |||||||
4.1. Подготовка специалистов для работы с детьми в летних оздоровительных лагерях |
2009-2012 | 120,0 2009 - 30,0 2010 - 30,0 2011 - 30,0 2012 - 30,0 |
120,0 2009 - 30,0 2010 - 30,0 2011 - 30,0 2012 - 30,0 |
Тульский государствен- ный педагогичес- кий университет им. Л.Н. Толстого (по согласованию) |
|||
ИТОГО по подпрограмме: |
720,0 2009 - 270,0 2010 - 150,0 2011 - 150,0 2012 - 150,0 |
120,0 2009 - 120,0 |
600,0 2009 - 150,0 2010 - 150,0 2011 - 150,0 2012 - 150,0 |
||||
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 1. Осуществление общих мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||||
1.1. Проведение комплексных мероприятий по профилактике беспризорности и безнадзорности детей и подростков |
2009-2012 | Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию) , комиссии по делам несовершен- нолетних и защите их прав |
|||||
1.2. Выявление и постановка на учет семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им адресной социальной помощи |
2009-2012 | Департамент социального развития Тульской области |
|||||
1.3. Открытие в муниципальных образованиях пунктов питания для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
2009-2012 | 390,0 2009 - 90,0 2010 - 100,0 2011 - 100,0 2012 - 100,0 |
390,0 2009 - 90,0 2010 - 100,0 2011 - 100,0 2012 - 100,0 |
Департамент социального развития Тульской области |
|||
1.4. Проведение благотворительного праздника Новогодней елки для детей школьного возраста из малоимущих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях |
2010-2012 | 1500,0 2010 - 500,0 2011 - 500,0 2012 - 500,0 |
1500,0 2010 - 500,0 2011 - 500,0 2012 - 500,0 |
Департамент социального развития Тульской области |
|||
1.5. Организация "Дня донора" для оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2009-2012 | Тульский государствен- ный педагогичес- кий университет им. Л.Н. Толстого (по согласованию) |
|||||
2. Материально-техническое обеспечение учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||||
2.1. Ремонт и оснащение государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилита- ционный центр для несовершеннолетних "Надежда" Веневского района Тульской области" |
2009 | 2182,7 | 2182,7 | Департамент социального развития Тульской области |
|||
3. Профессиональная ориентация, подготовка и трудоустройство несовершеннолетних | |||||||
3.1. Проведение профориентационной акции "Месячник старшеклассника" в целях оказания помощи учащимся 9-11 классов в профессиональном самоопределении и предупреждении безработицы среди выпускников школ |
2009-2012 | Служба занятости населения Тульской области |
|||||
3.2. Организация профессионального обучения несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет конкурентоспособным профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда |
2009-2012 | Служба занятости населения Тульской области |
|||||
3.3. Оказание содействия в трудоустройстве безработным несовершеннолетним гражданам в возрасте 16-18 лет |
2009-2012 | Служба занятости населения Тульской области |
|||||
3.4. Организация работы по оказанию государственных услуг по профессиональной ориентации несовершеннолетним гражданам, обратившимся в центры занятости населения, в целях оказания помощи в выборе профессий, востребованных на рынке труда Тульской области |
2009-2012 | Служба занятости населения Тульской области |
|||||
4. Информационное и научно-методическое обеспечение | |||||||
4.1. Создание на базе культурно-просветите- льных учреждений лекториев и кинолекториев по проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних |
2009-2012 | Департамент культуры Тульской области |
|||||
ИТОГО по подпрограмме: |
4072,7 2009 - 2272,7 2010 - 600,0 2011 - 600,0 2012 - 600,0 |
4072,7 2009 - 2272,7 2010 - 600,0 2011 - 600,0 2012 - 600,0 |
|||||
Подпрограмма "Одаренные дети" 1. Социально-экономическая поддержка одаренных детей |
|||||||
1.1. Поощрение учащихся общеобразовательных учреждений - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников |
2010-2012 | 720,0 2010 - 240,0 2011 - 240,0 2012 - 240,0 |
720,0 2010 - 240,0 2011 - 240,0 2012 - 240,0 |
Департамент образования Тульской области |
|||
1.2. Поощрение учителей, подготовивших победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников |
2010-2012 | 270,0 2010 - 90,0 2011 - 90,0 2012 - 90,0 |
270,0 2010 - 90,0 2011 - 90,0 2012 - 90,0 |
Департамент образования Тульской области |
|||
ИТОГО по подпрограмме: |
990,0 2010 - 330,0 2011 - 330,0 2012 - 330,0 |
990,0 2010 - 330,0 2011 - 330,0 2012 - 330,0 |
|||||
Подпрограмма "Поддержка семьи" 1. Поддержка воспитательного потенциала семьи и развитие ее социализирующей функции |
|||||||
1.1. Проведение мероприятий, посвященных Международному дню семьи |
2010-2012 | 330,0 2010 - 110,0 2011 - 110,0 2012 - 110,0 |
330,0 2010 - 110,0 2011 - 110,0 2012 - 110,0 |
Комитет Тульской области по семейной, демографичес- кой политике, опеке и попечительст- ву |
|||
1.2. Проведение мероприятий, посвященных Дню матери |
2010-2012 | 219,0 2010 - 73,0 2011 - 73,0 2012 - 73,0 |
219,0 2010 - 73,0 2011 - 73,0 2012 - 73,0 |
Комитет Тульской области по семейной, демографичес- кой политике, опеке и попечительст- ву |
|||
1.3. Организация и проведение праздника студенческого городка для студенческих семей университета "Дом, в котором мы живем" |
2009-2012 | 240,0 2009 - 60,0 2010 - 60,0 2011 - 60,0 2012 - 60,0 |
240,0 2009 - 60,0 2010 - 60,0 2011 - 60,0 2012 - 60,0 |
Тульский государствен- ный педагогичес- кий университет им. Л.Н. Толстого (по согласованию) |
|||
1.4. Оказание материальной помощи детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении ими служебных обязанностей или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей |
2009-2012 | 1200,0 2009 - 300,0 2010 - 300,0 2011 - 300,0 2012 - 300,0 |
1200,0 2009 - 300,0 2010 - 300,0 2011 - 300,0 2012 - 300,0 |
Департамент социального развития Тульской области |
|||
2. Научно-методическое обеспечение | |||||||
2.1. Проведение мониторинговых исследований проблем студенческой семьи (на материалах Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого) |
2009-2012 | 120,0 2009 - 30,0 2010 - 30,0 2011 - 30,0 2012 - 30,0 |
120,0 2009 - 30,0 2010 - 30,0 2011 - 30,0 2012 - 30,0 |
Тульский государствен- ный педагогичес- кий университет им. Л.Н. Толстого (по согласованию) |
|||
ИТОГО по подпрограмме: |
2109,0 2009 - 390,0 2010 - 573,0 2011 - 573,0 2012 - 573,0 |
1749,0 2009 - 300,0 2010 - 483,0 2011 - 483,0 2012 - 483,0 |
360,0 2009 - 90,0 2010 - 90,0 2011 - 90,0 2012 - 90,0 |
||||
ВСЕГО по программе: | 203520,5 2009 - 65567,5 2010 - 133214,0 2011 - 2414,0 2012 - 2325,0 |
16434,8 2009 - 16434,8 |
186125,7 2009 - 48892,7 2010 - 132974,0 2011 - 2174,0 2012 - 2085,0 |
960,0 2009 - 240,0 2010 - 240,0 2011 - 240,0 2012 - 240,0 |
Перечень объектов капитального строительства долгосрочной
целевой программы по улучшению положения детей
в Тульской области на 2009-2012 годы
Наименование и местонахожде- ние стройки (объекта), проектная мощность |
Сроки реконструкции (годы) |
Наличие утвержден- ной проектно- сметной документа- ции (ПСД) |
Форма собст- венности |
Сметная стоимость (тыс. руб.) |
Остаток на 1 января года начала реализации Программы (тыс. руб.) |
|||
начало рекон- струкции |
оконча- ние рекон- струкции |
в ценах, утвержден- ных в ПСД |
в ценах года начала реализации Программы |
в ценах, утвержден- ных в ПСД |
в ценах года начала реализации Программы |
|||
Дом-интернат для умственно отсталых детей в п. Товарковский Богородицкого района Тульской области |
1993 | 2010 | имеется | государ-ст- венная |
6016,12 (в ценах 1991 года) |
366841,133 | 3281,53 (в ценах 1991 года) |
192736,3 |
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи Программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации Программы |
Плановое значение на день окончания действия Программы |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель Улучшение положения детей в Тульской области за счет дальнейшего развития государственной поддержки детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, а также семей, имеющих несовершеннолетних детей |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 Расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения |
Уровень младенческой смертности, единиц на 1000 живорожденных детей |
7,8 |
7,71 |
7,7 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
Уровень заболеваемости новорожденных, единиц на 1000 живорожденных детей |
419 |
418 |
412 |
411 |
411 |
411 |
|
Задача 2 Совершенствование процесса предоставления государственных услуг по медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья |
Доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа обратившихся за данной услугой и имеющих на нее право, процент |
4,4 |
4,4 |
4,7 |
5,1 |
5,5 |
5,5 |
Задача 3 Совершенствование системы мер по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги по социальной реабилитации, человек |
0 |
5700 |
5700 |
5700 |
5700 |
22800 |
Задача 4 Совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения, процент |
1,82 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
Задача 5 Обеспечение материального поощрения детей, высокомотивированных к учебной деятельности, поддержка интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей |
Доля одаренных детей - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение, от общего числа участников олимпиад, процент |
0 |
0 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
Задача 6 Повышение социального статуса семьи |
Количество участников мероприятий, организуемых и проводимых в целях повышения статуса семьи, человек |
0 |
600 |
750 |
750 |
750 |
2850 |
Паспорта показателей
Паспорт показателя "Уровень младенческой смертности"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Вайсман Д.А., директор государственного учреждения здравоохранения Тульской области "ТОМИАЦ", тел. 37-33-88, e-mail: root@admin.phtula.mednet.com |
|
1 | Номер паспорта показателя |
1 |
2 | Наименование показателя | Уровень младенческой смертности |
3 | Единица измерения | Единиц на 1000 живорожденных детей |
4 | Тип показателя | Конечный |
5 | Порядок формирования показателя |
Количество случаев смерти детей (до 1 года) умножить на 1000 и разделить на число живорожденных детей |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Показатель формируется на основе ежегодных сведений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области по итогам года. Данные предоставляются департаментом здравоохранения Тульской области |
Паспорт показателя "Уровень
заболеваемости новорожденных"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Комендантова Е.А., главный неонатолог Тульской области, тел. 48-49-26, e-mail: root@oblrod.phtula.mednet.com |
|
1 | Номер паспорта показателя |
2 |
2 | Наименование показателя | Уровень заболеваемости новорожденных |
3 | Единица измерения | Единиц на 1000 живорожденных детей |
4 | Тип показателя | Конечный |
5 | Порядок формирования показателя |
Число случаев заболеваний новорожденных умножить на 1000 и разделить на число живорожденных детей |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Показатель формируется на основе годовых статистических отчетов учреждений здравоохранения Тульской области. Данные предоставляются департаментом здравоохранения Тульской области |
Паспорт показателя "Доля детей-инвалидов, получивших услуги по
социальной реабилитации, от общего числа обратившихся за данной
услугой и имеющих на нее право"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Смирнов Д.В., начальник отдела организации реабилитации и межведомственной координации отдыха и оздоровления детей департамента социального развития Тульской области, тел. 56-77-76, e-mail: dszn@tula.net |
|
1 | Номер паспорта показателя |
3 |
2 | Наименование показателя | Доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа обратившихся за данной услугой и имеющих на нее право |
3 | Единица измерения | Процент |
4 | Тип показателя | Непосредственный |
5 | Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, к общему числу обратившихся за данной услугой и имеющих на нее право |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Показатель формируется по итогам ежеквартальных отчетов территориальных органов департамента социального развития и социозащитных учреждений Тульской области. Данные предоставляются департаментом социального развития Тульской области |
Паспорт показателя "Количество детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, получивших услуги по социальной реабилитации"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Озерова Н.М., консультант отдела по вопросам семьи и демографической политике комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, тел. 56-96-31, e-mail: demogr@nkoort.ru |
|
1 | Номер паспорта показателя |
4 |
2 | Наименование показателя | Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги по социальной реабилитации |
3 | Единица измерения | Человек |
4 | Тип показателя | Конечный |
5 | Порядок формирования показателя |
Определяется общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги по социальной реабилитации в рамках Программы |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Показатель формируется путем суммирования количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги по социальной реабилитации в рамках Программы. Данные предоставляются департаментом культуры Тульской области, Тульским государственным педагогическим университетом им. Л.Н. Толстого |
Паспорт показателя "Удельный вес безнадзорных детей в общей
численности детского населения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Щербакова И.А., начальник отдела социальной профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних департамента социального развития Тульской области, тел. 36-81-19, e-mail: dszn@tula.net |
|
1 | Номер паспорта показателя |
5 |
2 | Наименование показателя | Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения |
3 | Единица измерения | Процент |
4 | Тип показателя | Непосредственный |
5 | Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества безнадзорных детей (в возрасте до 18 лет) к общему числу детского населения (в возрасте до 18 лет) Тульской области |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Показатель формируется на основе квартальных статистических отчетов территориальных органов департамента социального развития Тульской области и ежегодных сведений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области. Данные предоставляются департаментом социального развития Тульской области |
Паспорт показателя "Доля одаренных детей - победителей и
призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, получивших
материальное поощрение, от общего числа участников олимпиад"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Шамота М.В., консультант отдела развития дошкольного, общего образования департамента образования Тульской области, тел. 26-06-03, e-mail: olimp71@home.tula.net |
|
1 | Номер паспорта показателя |
6 |
2 | Наименование показателя | Доля одаренных детей - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение, от общего числа участников олимпиад |
3 | Единица измерения | Процент |
4 | Тип показателя | Конечный |
5 | Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества одаренных детей - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение, к общему числу участников олимпиад |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Показатель формируется на основе итоговых сведений по результатам проведения олимпиад. Данные предоставляются департаментом образования Тульской области |
Паспорт показателя "Количество участников мероприятий,
организуемых и проводимых в целях повышения статуса семьи"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Озерова Н.М., консультант отдела по вопросам семьи и демографической политике комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, тел. 56-96-31, e-mail: demogr@nkoort.ru |
|
1 | Номер паспорта показателя |
7 |
2 | Наименование показателя | Количество участников мероприятий, организуемых и проводимых в целях повышения статуса семьи |
3 | Единица измерения | Человек |
4 | Тип показателя | Непосредственный |
5 | Порядок формирования показателя |
Определяется количество участников мероприятий, направленных на повышение статуса семьи, организуемых и проводимых в рамках Программы |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Показатель формируется путем суммирования количества участников проведенных мероприятий. Данные предоставляются комитетом Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, Тульским государственным педагогическим университетом им. Л.Н. Толстого |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Финансовое обеспечение Программы планируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и внебюджетных источников.
Общая потребность в ресурсах
/-------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Единица |Потребность |
|ресурсов |измерения|---------------------------------------|
| | |Всего |в том числе по годам: |
| | | |-----------------------------|
| | | |2009 |2010 |2011 |2012 |
|-----------------+---------+---------+-------+-------+------+------|
|Финансовые |тыс. руб.|203520,5 |65567,5|133214,|2414,0|2325,0|
|ресурсы, | | | |0 | | |
| | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | |
|-----------------+---------+---------+-------+-------+------+------|
|федеральный |тыс. руб.|16434,8 |16434,8|- |- |- |
|бюджет | | | | | | |
|-----------------+---------+---------+-------+-------+------+------|
|бюджет области |тыс. руб.|186125,7 |48892,7|132974,|2174,0|2085,0|
| | | | |0 | | |
|-----------------+---------+---------+-------+-------+------+------|
|местные бюджеты | |- | | | | |
|-----------------+---------+---------+-------+-------+------+------|
См. текст строки
|-----------------+---------+---------+-------+-------+------+------|
|внебюджетные |тыс. руб.|960,0 |240,0 |240,0 |240,0 |240,0 |
|источники | | | | | | |
|-----------------+---------+---------+-------+-------+------+------|
|Материально-тех- |- |- | | | | |
|нические ресурсы | | | | | | |
|-----------------+---------+---------+-------+-------+------+------|
|Трудовые ресурсы |- |- | | | | |
|-----------------+---------+---------+-------+-------+------+------|
|Прочие виды|- |- | | | | |
|ресурсов | | | | | | |
|(информационные, | | | | | | |
|природные и| | | | | | |
|другие) | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------/
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Выполнение программных мероприятий позволит:
улучшить качественные показатели здоровья и социального положения детей;
повысить качество и доступность социальных услуг для семей с детьми;
создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, укрепить материально-техническую базу учреждений службы детства и родовспоможения, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, обеспечить раннюю диагностику болезней и оздоровление детей групп риска, снизить острую заболеваемость новорожденных и школьников.
К 2013 году предполагается:
стабилизировать показатель младенческой смертности на уровне 7,6
на 1000 родившихся живыми;
снизить уровень заболеваемости новорожденных с 419 до 411
на 1000 родившихся живыми.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" позволит улучшить материально-техническую базу учреждений для детей-инвалидов, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей данной категории.
К 2013 году предполагается увеличить долю детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа обратившихся за данной услугой и имеющих на нее право на 1,1 процента.
В результате реализации подпрограммы "Дети-сироты" расширится спектр мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут созданы условия для социализации детей данной категории.
Мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" будут направлены на повышение эффективности работы по оказанию помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства, а также на снижение числа безнадзорных детей и противоправного поведения несовершеннолетних. Это позволит к 2013 году снизить удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения
на 0,32 процента.
В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет совершенствоваться государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей путем поощрения учащихся общеобразовательных учреждений - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, а также педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников, участвующих во всероссийской и иных олимпиадах. Дальнейшее развитие получит система различных конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей.
Организация и проведение мероприятий в рамках подпрограммы "Поддержка семьи" будет способствовать повышению статуса и роли семьи в обществе, формированию в общественном сознании приоритетов семейных ценностей, и, как следствие, укреплению семейных отношений, профилактике семейного неблагополучия.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ и услуг;
поставка некачественного оборудования и товаров, срыв сроков поставки.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей Программы;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости); механизм реализации Программы;
осуществляет мониторинг и контроль за реализацией Программы;
для осуществления мониторинга Программы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы; производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Государственные заказчики, исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 27 мая 2009 г. N 375 "Об утверждении долгосрочной целевой программы по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.