Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тульской области от 10 июня 2009 г. N 423 приложение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 13 марта 2009 г. N 128
Концепция долгосрочной целевой программы
"Социальное развитие села Тульской области до 2012 года"
10 июня, 13 октября, 28 декабря 2009 г., 2 августа 2010 г., 11 января 2011 г.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения сельскохозяйственных организаций, изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Нестабильность финансово-экономического положения хозяйствующих в сельской местности субъектов, в том числе и агропромышленного комплекса, привела к интенсивному развитию отрицательных демографических процессов на селе, снижению мотивации труда и сокращению профессионального кадрового обеспечения.
Численность населения области, проживающего в сельской местности, на 01.01.2008 составила 312,8 тыс. человек и имеет постоянную тенденцию к ежегодному его сокращению (таблица N 1).
Таблица N 1
2006 год | 2007 год | 2008 год | |
Численность сельского населения Тульской области 1) (тыс. человек) |
320,9 |
315,5 |
312,8 |
1) Оценка на 1 января соответствующего года
Основным источником водоснабжения населения, проживающего в сельской местности, являются подземные воды. Забор воды осуществляется посредством артезианских скважин и шахтных колодцев. Всего в системе водоснабжения в сельской местности задействовано 449 водозаборов, порядка 3 тыс. скважин и 1,6 тыс. шахтных колодцев. Общая длина сетей водоснабжения составляет 4412 км.
Только в трех районах области вода соответствует санитарным нормам, в остальных отмечается превышение предельно-допустимых концентраций вредных веществ (железо, стронций и др.). Станции улучшения качества воды, установки обезжелезивания и бактерицидные установки на водозаборных сооружениях на селе, как правило, отсутствуют.
Состояние службы эксплуатации систем водоснабжения в сельской местности находится на крайне низком техническом уровне, содержание систем водоснабжения возложено, как правило, на сельхозтоваропроизводителей, балансодержателей водопроводных сетей. В результате этого водозаборы часто выходят из строя и простаивают, население вынуждено пользоваться поверхностными источниками воды. По причине ненадлежащего технического обслуживания, несвоевременного ремонта, сокращения финансирования на ремонт систем водоснабжения их износ составил по хозяйствам от 50 до 90%. Срочному ремонту или замене подлежат 200 артезианских скважин, 350 водонапорных башен, более 900 км водопроводных сетей.
В сельской местности Тульской области проложено 4122 км сетей газоснабжения. Природный газ подведен к более чем 500 населенным пунктам, что позволило газифицировать 65,7 тыс. квартир. Несмотря на это, уровень газификации на селе остается неудовлетворительным и составляет всего 43%, в то время как по городам и поселкам городского типа он почти в два раза выше.
Жилой фонд в сельской местности по состоянию на 01.01.2008 составляет 8,752 млн. кв. м. В частной собственности находится 7,716 млн. кв. м, на долю государственной, муниципальной форм собственности приходится 1,336 млн. кв. м. Темпы жилищного строительства еще не достаточны, так в 2003-2007 годах в сельской местности было введено в действие всего 222,7 тыс. кв. м жилой площади. Практически все жилые дома построены населением за счет собственных или заемных средств (таблица N 2).
Таблица N 2
2006 год | 2007 год | 2008 год | |
Ввод в эксплуатацию жилых домов в сельской местности Тульской области, (тыс. кв. м общей площади) |
37,6 |
65,6 |
67,2* |
* Предварительные статистические данные по состоянию на 01.01.2009
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств.
Водопроводом оборудовано 62% сельского жилищного фонда, канализацией - 53%, центральным отоплением - 72%, газом - 43%, горячим водоснабжением - 81% площади сельских жилых помещений.
Разрыв между городом и сельской местностью по отдельным показателям составляет от 27 до 38%, а по обеспеченности сетевым или сжиженным газом более чем в 2 раза.
В сложившихся условиях сельские поселения области не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки.
Необходимость решения вышеуказанных вопросов программно-целевым методом обусловлена еще и социально-политической остротой проблем села и широким спектром задач, решаемых агропромышленным комплексом области, необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
На федеральном уровне решение этих вопросов осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". Выделение финансовых средств из федерального бюджета в рамках этой программы обусловливается наличием обязательного софинансирования мероприятий из бюджета Тульской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Мероприятиями долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Тульской области до 2012 года" (далее - Программа) ориентировочно планируется охватить 22 муниципальных образования Тульской области.
2. Цели, задачи, основные направления
и сроки реализации долгосрочной целевой программы
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий.
Задачи Программы:
повышение уровня газификации сельских населенных пунктов;
повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
В рамках Программы планируются к реализации следующие основные мероприятия (направления):
развитие газификации в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности;
развитие жилищного строительства в сельской местности;
поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Программа реализуется в 1 этап: 2009-2012 годы.
Постановлением Администрации Тульской области от 11 января 2011 г. N 5 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
Средства бюджета Тульской области планируется направить на мероприятия по развитию газификации, водоснабжения сельских населенных пунктов в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства, на мероприятия по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, и молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в форме социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы составит 440,195310 млн. рублей, из них капитальные вложения - 265,987800 млн. рублей (таблица N 3).
Таблица N 3
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Развитие газификации в сельской местности | ||||||
Федеральный бюджет |
47,958800 |
14,818800 |
14,700000 |
9,300000 |
9,140000 |
|
Бюджет области |
84,509000 |
32,069000 |
20,530000 |
15,700000 |
16,210000 |
|
Местный бюджет |
9,110000 |
1,290000 |
0,650000 |
6,380000 |
0,790000 |
|
Итого по 1 разделу |
141,577800 |
48,177800 |
35,880000 |
31,380000 |
26,140000 |
|
2. Развитие водоснабжения в сельской местности | ||||||
Федеральный бюджет |
35,900000 |
9,500000 |
9,500000 |
9,800000 |
7,100000 |
|
Бюджет области |
42,658000 |
5,098000 |
9,470000 |
14,300000 |
13,790000 |
|
Местный бюджет |
8,019000 |
0,470000 |
0,550000 |
6,400000 |
0,599000 |
|
Итого по 2 разделу |
86,577000 |
15,068000 |
19,520000 |
30,500000 |
21,489000 |
|
3. Развитие жилищного строительства в сельской местности | ||||||
Федеральный бюджет |
72,851910 |
32,594550 |
10,257360 |
11,500000 |
18,500000 |
|
Бюджет области |
49,251310 |
15,000000 |
8,251310 |
13,000000 |
13,000000 |
|
Местный бюджет |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
|
Внебюджетные источники |
52,104290 |
20,172000 |
7,932290 |
10,500000 |
13,500000 |
|
Итого по 3 разделу |
174,207510 |
67,766550 |
26,440960 |
35,000000 |
45,000000 |
|
в том числе: | ||||||
жилищное строительство для граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий | ||||||
Федеральный бюджет |
28,272740 |
11,774670 |
5,658070 |
4,240000 |
6,600000 |
|
Бюджет области |
19,637900 |
5,400000 |
4,737900 |
4,800000 |
4,700000 |
|
Местный бюджет |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
|
Внебюджетные источники |
20,525420 |
7,400000 |
4,455420 |
3,870000 |
4,800000 |
|
Итого |
68,436060 |
24,574670 |
14,851390 |
12,910000 |
16,100000 |
|
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там | ||||||
Федеральный бюджет |
44,579170 |
20,819880 |
4,599290 |
7,260000 |
11,900000 |
|
Бюджет области |
29,613410 |
9,600000 |
3,513410 |
8,200000 |
8,300000 |
|
Местный бюджет |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
|
Внебюджетные источники |
31,578870 |
12,772000 |
3,476870 |
6,630000 |
8,700000 |
|
Итого |
105,771450 |
43,191880 |
11,589570 |
22,090000 |
28,900000 |
|
4. Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов | ||||||
Федеральный бюджет |
19,400000 |
19,400000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
|
Бюджет области |
18,033000 |
7,833000 |
10,200000 |
0,000000 |
0,000000 |
|
Местный бюджет |
0,400000 |
0,300000 |
0,100000 |
0,000000 |
0,000000 |
|
Итого |
37,833000 |
27,533000 |
10,300000 |
0,000000 |
0,000000 |
|
Итого по Программе | ||||||
Федеральный бюджет |
176,110710 |
76,313350 |
34,457360 |
30,600000 |
34,740000 |
|
Бюджет области |
194,451310 |
60,000000 |
48,451310 |
43,000000 |
43,000000 |
|
Местный бюджет |
17,529000 |
2,060000 |
1,300000 |
12,780000 |
1,389000 |
|
Внебюджетные источники |
52,104290 |
20,172000 |
7,932290 |
10,500000 |
13,500000 |
|
Итого |
440,195310 |
158,545350 |
92,140960 |
96,880000 |
92,629000 |
|
в том числе капитальные вложения: | ||||||
Федеральный бюджет |
103,258800 |
43,718800 |
24,200000 |
19,100000 |
16,240000 |
|
Бюджет области |
145,200000 |
45,000000 |
40,200000 |
30,000000 |
30,000000 |
|
Местный бюджет |
17,529000 |
2,060000 |
1,300000 |
12,780000 |
1,389000 |
|
Итого |
265,987800 |
90,778800 |
65,700000 |
61,880000 |
47,629000 |
Объемы финансирования рассчитаны в ценах I квартала 2009 года, они могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета области, результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Тульской области осуществляется в объеме, утвержденном законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий год.
Средства бюджета области предоставляются местным бюджетам в виде субсидий в порядке, определенном администрацией Тульской области.
Основанием для государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов являются: Соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Тульской области о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы; Соглашения, ежегодно заключаемые департаментом сельского хозяйства Тульской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающие взаимные обязательства о финансировании мероприятий Программы.
Средства федерального бюджета предоставляются бюджету Тульской области в виде субсидий на софинансирование объектов капитального строительства и проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года".
Государственным заказчиком Программы является департамент сельского хозяйства Тульской области.
Соисполнители Программы - органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), организации, независимо от форм собственности привлекаемые на конкурсной основе.
Государственный заказчик заключает с соисполнителями Программы - органами местного самоуправления Тульской области соглашения о взаимодействии сторон в целях реализации мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет плановые значения показателей и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.