Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 5 декабря 2008 г. N 794
Постановлением Администрации Тульской области от 24 августа 2009 г. N 641 в приложение настоящего постановления внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного
движения в Тульской области на 2009-2012 годы"
13 марта, 24 августа 2009 г., 15 июня 2010 г.
Постановлением Администрации Тульской области от 15 июня 2010 г. N 554 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области на 2009-2012 годы" (далее - долгосрочная целевая программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Тульской области от 17.11.2008 N 725 |
Государственный заказчик |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Тульской области (далее - УГИБДД) (по согласованию), государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (по согласованию), государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области "Областной центр детско-юношеского туризма" (по согласованию), Главное управление МЧС России по Тульской области (далее - ГУ МЧС) (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Повышение безопасности дорожного движения на территории Тульской области, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими, сокращение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет). Разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения. Совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности УГИБДД. Повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
Важнейшие целевые показатели |
Количество ДТП с пострадавшими (погибшие, раненые), зарегистрированных в УГИБДД. Количество ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД. Количество лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД. Количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет. Количество проведенных в Тульской области мероприятий, посвященных теме безопасности дорожного движения. Количество подразделений ДПС и контрольных постов милиции (далее - КМП) Тульской области, оснащенных оборудованием и аварийно-спасательными инструментами |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Срок реализации долгосрочной целевой программы: 2009-2012 годы. Долгосрочная целевая программа реализуется в 2 этапа: I этап - 2009-2010 годы II этап - 2011-2012 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Совершенствование деятельности по организации дорожного движения в населенных пунктах и на дорогах Тульской области в целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности УГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы составляет 21,215 млн. рублей, в том числе за счет средств: бюджета Тульской области - 17,615 млн. рублей: в 2009 году - 2,895 млн. рублей; в 2010 году - 5,810 млн. рублей; в 2011 году - 4,450 млн. рублей; в 2012 году - 4,460 млн. рублей; внебюджетных источников - 3,600 млн. рублей: в 2009 году - 1,200 млн. рублей; в 2010 году - 1,200 млн. рублей; в 2011 году - 1,200 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение количества ДТП с пострадавшими (погибшие, раненые), зарегистрированных в УГИБДД, - на 10 тыс. транспортных средств не более 49 единиц. Снижение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД, - не более 226 единиц. Уменьшение количества лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД, - на 100 тыс. населения не более 20 человек. Снижение количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, - на 10 тыс. транспортных средств не более 3 единиц. Увеличение количества проведенных в Тульской области мероприятий в год, посвященных теме безопасности дорожного движения: мероприятия, связанные с участием детей: конкурсы, смотры, викторины - 150 единиц; пропагандистские мероприятия: брифинги, пресс-конференции, "круглые столы", "прямые эфиры", выставки, экскурсии, автопробеги - 95 единиц. Увеличение количества подразделений ДПС и КМП Тульской области, оснащенных оборудованием и аварийно-спасательными инструментами, - 11 единиц |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем.
В среднем ежегодно в Тульской области совершается более 2850 ДТП, в которых погибают около 428 человек и получают ранения различной степени тяжести около 3747 человек.
По вине водителей транспортных средств совершается 80 процентов ДТП от общего их количества и около 20 процентов - по вине пешеходов.
Остается высоким уровень детского травматизма. Ежегодно совершается свыше 300 ДТП, в которых страдают дети.
Несмотря на снижение количества ДТП по вине водителей со стажем вождения до 3 лет на 0,6 процента, удельный вес таких ДТП от общего количества происшествий увеличился и составил 11 процентов. Так, в 2006 году было совершено 360 ДТП по вине водителей со стажем вождения до 3 лет, в 2007 году - 416, в 2008 году число таких ДТП составило 333.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
низкий уровень транспортной дисциплины со стороны участников дорожного движения;
недостатки системы управления, регулирования и контроля деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики в сфере безопасности дорожного движения, а также недофинансирование и отсутствие стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на федеральном и региональном уровнях;
недостатки технического обеспечения безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения существующим нормативам, отсутствие современных средств связи, несвоевременное обнаружение ДТП и оказание медицинской помощи пострадавшим.
В результате быстрого роста автопарка в Тульской области интенсивность движения на дорогах значительно увеличилась. При этом темпы роста интенсивности движения опережают строительство новых и реконструкцию существующих сетей автомобильных дорог, уровень которых не отвечает современным требованиям.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения выдвигается в ряд важнейших государственных проблем, решение которой является одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
Указанный метод позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, так как предусматривает финансирование конкретных мероприятий.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Постановлением Администрации Тульской области от 15 июня 2010 г. N 554 в абзац 1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
Целью долгосрочной целевой программы является повышение безопасности дорожного движения на территории Тульской области, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими, сокращение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет).
Основными задачами долгосрочной целевой программы по реализации указанной цели являются:
разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности УГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы позволит повысить уровень организации и улучшить взаимодействие органов государственной власти, контрольно-надзорных органов, дорожно-строительных, транспортных и других заинтересованных организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Тульской области, улучшить состояние дорожно-уличной сети, медицинского обеспечения при ликвидации последствий аварий, снизить уровень вероятности возникновения ДТП.
Реализация долгосрочной целевой программы позволит сократить к 2012 году количество лиц, погибших в результате ДТП, в 1,45 раза по сравнению с аналогичными показателями в 2007 году, а также снизить количество ДТП на территории Тульской области.
Постановлением Администрации Тульской области от 15 июня 2010 г. N 554 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия долгосрочной целевой программы |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель N 1 Повышение безопасности дорожного движения на территории Тульской области, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими, сокращение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет) |
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 Разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения |
Количество ДТП с пострадавшими (погибшие, раненые), зарегистрированных в УГИБДД, ед. на 10 тыс. транспортных средств |
72 |
65 |
58 |
53 |
49 |
49 |
Количество ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД, ед. |
232 |
- |
230 |
228 |
226 |
226 |
|
Количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает |
9 |
7 |
6 |
4 |
3 |
3 |
|
Задача N 2 Совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности УГИБДД
|
Количество проведенных в Тульской области мероприятий, посвященных теме безопасности дорожного движения, ед.: мероприятий, связанных с участием детей: конкурсов, смотров, викторин; |
122
|
130
|
137
|
143
|
150
|
150
|
|
|
|
|
||||
|
пропагандистских мероприятий: брифингов, пресс-конференций, "круглых столов", "прямых эфиров", выставок, экскурсий, автопробегов |
76
|
80
|
88
|
92
|
95
|
95
|
|
Количество подразделений ДПС и КМП Тульской области, оснащенных оборудованием и аварийно-спасательными инструментами, ед. |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
11 |
Задача N 3 Повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД, чел. на |
29
|
27 |
24 |
22 |
20 |
20 |
Паспорт показателя "Количество ДТП с пострадавшими
(погибшие, раненые), зарегистрированных в УГИБДД"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Сериков Сергей Алексеевич - директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, тел. 36-55-54, deptrans@region.tula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество ДТП с пострадавшими (погибшие, раненые), зарегистрированных в УГИБДД |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется количеством ДТП с пострадавшими (погибшие, раненые), зарегистрированных в УГИБДД |
6 |
Описание системы мониторинга |
Ведомственная статистика. Данные предоставляются УГИБДД |
Паспорт показателя "Количество ДТП с пострадавшими детьми
(до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Сериков Сергей Алексеевич - директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, тел. 36-55-54, deptrans@region.tula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется количеством ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД |
6 |
Описание системы мониторинга |
Ведомственная статистика. Данные предоставляются УГИБДД |
Паспорт показателя "Количество лиц, погибших в результате ДТП,
зарегистрированных в УГИБДД"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Сериков Сергей Алексеевич - директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, тел. 36-55-54, deptrans@region.tula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется количеством лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД |
6 |
Описание системы мониторинга |
Ведомственная статистика. Данные предоставляются УГИБДД |
Паспорт показателя "Количество ДТП по вине водителей,
стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Сериков Сергей Алексеевич - директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, тел. 36-55-54, deptrans@region.tula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется количеством ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет |
6 |
Описание системы мониторинга |
Ведомственная статистика. Данные предоставляются УГИБДД |
Паспорт показателя "Количество проведенных в Тульской области
мероприятий, посвященных теме безопасности дорожного движения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Сериков Сергей Алексеевич - директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, тел. 36-55-54, deptrans@region.tula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Количество проведенных в Тульской области мероприятий, посвященных теме безопасности дорожного движения |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется количеством проведенных в Тульской области мероприятий, посвященных теме безопасности дорожного движения |
6 |
Описание системы мониторинга |
Ведомственная статистика. Данные предоставляются УГИБДД |
Паспорт показателя "Количество подразделений ДПС и КМП Тульской области,
оснащенных оборудованием и аварийно-спасательными инструментами"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Сериков Сергей Алексеевич - директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, тел. 36-55-54, deptrans@region.tula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество подразделений ДПС и КМП Тульской области, оснащенных оборудованием и аварийно-спасательными инструментами |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется количеством подразделений ДПС и КМП Тульской области, оснащенных оборудованием и аварийно-спасательными инструментами |
6 |
Описание системы мониторинга |
Ведомственная статистика. Данные предоставляются УГИБДД |
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значения |
1. Количество ДТП с пострадавшими (погибшие, раненые), зарегистрированных в УГИБДД |
Единиц |
А |
Данные представляются УГИБДД |
Ведомственная статистика |
ДТП, зарегистрированные на территории Тульской области |
Выборочное наблюдение |
Квартальная |
2. Количество ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД |
Единиц |
В |
Данные представляются УГИБДД |
Ведомственная статистика |
ДТП, зарегистрированные на территории Тульской области |
Выборочное наблюдение |
Квартальная |
3. Количество лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД |
Человек |
C |
Данные представляются УГИБДД |
Ведомственная статистика |
ДТП, зарегистрированные на территории Тульской области |
Выборочное наблюдение |
Квартальная |
4. Количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет |
Единиц |
D |
Данные представляются УГИБДД |
Ведомственная статистика |
ДТП, зарегистрированные на территории Тульской области |
Выборочное наблюдение |
Квартальная |
5. Количество проведенных в Тульской области мероприятий, посвященных теме безопасности дорожного движения |
Единиц |
E |
Данные представляются УГИБДД |
Ведомственная статистика |
Общеобразовательные учреждения, выставочные залы, телевизионные передачи |
Сплошное наблюдение |
Квартальная |
6. Количество подразделений ДПС и КМП Тульской области, оснащенных оборудованием и аварийно-спасательными инструментами |
Единиц |
F |
Данные представляются УГИБДД |
Ведомственная статистика |
Подразделения ДПС и КМП Тульской области |
Выборочное наблюдение |
Квартальная |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы составляет 21,215 млн. рублей, в том числе за счет средств:
бюджета Тульской области - 17,615 млн. рублей:
в 2009 году - 2,895 млн. рублей;
в 2010 году - 5,810 млн. рублей;
в 2011 году - 4,450 млн. рублей;
в 2012 году - 4,460 млн. рублей;
внебюджетных источников - 3,600 млн. рублей:
в 2009 году - 1,200 млн. рублей;
в 2010 году - 1,200 млн. рублей;
в 2011 году - 1,200 млн. рублей.
Объемы финансирования долгосрочной целевой программы на 2009-2012 годы за счет средств бюджета области ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании проекта бюджета области на соответствующий год.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Финансовые ресурсы, |
млн. рублей |
21,215 |
4,095 |
7,010 |
5,650 |
4,460 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
млн. рублей |
17,615 |
2,895 |
5,810 |
4,450 |
4,460 |
местные бюджеты |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
млн. рублей |
3,600 |
1,200 |
1,200 |
1,200 |
- |
Материально-технические ресурсы |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Реализация долгосрочной целевой программы позволит сократить к 2012 году количество ДТП с пострадавшими в 1,46 раза и количество лиц, погибших в результате ДТП в 1,45 раза по сравнению с аналогичными показателями 2007 года.
Сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, ожидается за счет повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствования организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, повышения качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Социальный эффект ожидается за счет сохранения жизни и здоровья населения Тульской области.
Экономический эффект будет достигнут в результате сокращения расходов на медицинскую помощь, снижение затрат на финансирование лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате ДТП, снижение текущих затрат на поддержание в исправном состоянии технических средств, задействованных на обеспечение безопасности дорожного движения.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
В процессе реализации долгосрочной целевой программы возможно возникновение определенных рисков. Некоторые из них связаны с низким уровнем транспортной дисциплины со стороны участников дорожного движения.
Возможными рисками реализации долгосрочной целевой программы также могут служить:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы из-за неустойчивого положения ее участников;
поставка некачественного оборудования, связанная с нарушением обязательств поставщиком;
экономические и финансовые риски из-за экономической нестабильности, инфляции, дефицита бюджетных средств;
несвоевременное и некачественное выполнение исполнителями своих обязательств, предусмотренных государственными контрактами;
изменение федерального и регионального законодательства в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации долгосрочной целевой программы предусматривается:
мониторинг финансового состояния и правового положения участников проекта;
отбор поставщиков товаров и услуг на этапе конкурсных процедур;
регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий долгосрочной целевой программы;
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности основных исполнителей долгосрочной целевой программы;
приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией долгосрочной целевой программы производится департаментом транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Общий контроль за исполнением долгосрочной целевой программы осуществляет департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области на основании представляемой другими исполнителями долгосрочной целевой программы информации о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации долгосрочной целевой программы.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при реализации долгосрочной целевой программы:
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и целевое использование выделенных бюджетных ассигнований;
осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации долгосрочной целевой программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 5 декабря 2008 г. N 794 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.