Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 26 августа 2010 г. N 800
Концепция долгосрочной целевой программы "Комплексные меры
по оказанию помощи гражданам Тульской области, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства
и отбывшим наказание в виде лишения свободы, на 2010-2013 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Современная политика государства направлена на решение важнейших проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе лиц без определенного места жительства (далее - БОМЖ) и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (далее - ЛОНЛС), и, прежде всего, на проведение социальной реабилитации и реинтеграцию в общество.
Органы социальной защиты населения в пределах установленных законодательством прав и полномочий осуществляют деятельность по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе лиц БОМЖ и ЛОНЛС.
В целях предоставления временного приюта, оказания материальной помощи, содействия в трудоустройстве или определении в дома-интернаты для престарелых и инвалидов в области действуют специализированные учреждения: государственное учреждение Тульской области "Тульская областная социальная гостиница" и государственное учреждение Тульской области "Дом ночного пребывания" Алексинского района (на 51 койко-место). Функционирует государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 235 человек.
Проблема оказания действенной помощи лицам БОМЖ и ЛОНЛС, в том числе несовершеннолетним, освободившимся из учреждений уголовно-исправительной системы или вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, имеет высокую значимость для обеспечения социальной безопасности государства, носит общественно значимый характер, затрагивает интересы Российской Федерации и всех ее субъектов и обусловлена высокой миграционной активностью лиц данной социальной группы.
К основным проблемам, определяющим недостаточный уровень социальной адаптации лиц БОМЖ и ЛОНЛС в Тульской области, следует отнести:
отсутствие жилья. Многие лица БОМЖ и ЛОНЛС утратили связь с семьей, родственниками, лишились жилья. Как правило, эта категория граждан нуждается в материальной помощи, не имеет денежных средств на заключение договора найма жилого помещения. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, ограничено и недостаточно для эффективной работы по их ресоциализации;
низкая мотивация к труду лиц БОМЖ и ЛОНЛС. Освободившиеся, как правило, имеют длительный перерыв в работе, не имеют необходимой квалификации или за время длительного пребывания в местах лишения свободы теряют ее, как следствие не желают работать;
сложность в восстановлении утраченных связей;
недостаточный уровень информированности об органах и учреждениях, предоставляющих различные услуги гражданам, освободившимся из исправительных учреждений;
высокий уровень рецидивной преступности. В 2007 году из 19592 зарегистрированных преступлений 5658 совершены лицами ранее совершавшими преступления (в 2008 году из 18193 - 5637, в 2009 году из 17983 - 5638). Доля преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, от общего числа зарегистрированных преступлений в 2007 году составила 28,8%; в 2008 году - 30,9%; в 2009 году - 31,3%.
Практика работы с лицами БОМЖ и ЛОНЛС показывает, что наиболее эффективным является комплексный метод адаптации и реабилитации, при котором достигается координация мероприятий социального, медико-психологического, социально-правового характера, что возможно достичь при реализации долгосрочной целевой программы.
Программно-целевой метод позволит в рамках долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по оказанию помощи гражданам Тульской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и отбывшим наказание в виде лишения свободы, на 2010-2013 годы" (далее - Программа), обеспечить координацию мероприятий организационного, методического, социального, технологического характера для решения проблемы.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить охват социальными услугами лиц БОМЖ и ЛОНЛС на 40%.
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
долгосрочной целевой программы
Основной целью Программы является создание условий для социальной адаптации лиц БОМЖ и ЛОНЛС, способствующих снижению рецидивной преступности в Тульской области.
Задачи Программы:
развитие сети специализированных учреждений, осуществляющих деятельность, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию лиц БОМЖ и ЛОНЛС;
разработка новых форм социального сопровождения лиц БОМЖ и ЛОНЛС, направленных на восстановление утраченных социальных связей;
обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с лицами БОМЖ и ЛОНЛС;
повышение информированности об органах и учреждениях, предоставляющих различные услуги лицам БОМЖ и ЛОНЛС.
Достижение поставленных задач планируется осуществить в ходе реализации следующих основных мероприятий Программы.
1. Организационно-методические мероприятия по обеспечению взаимодействия по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с лицами БОМЖ и ЛОНЛС и повышение информированности об органах и учреждениях, предоставляющих различные услуги ЛОНЛС, в том числе:
организация и проведение межведомственных мероприятий (конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов") по вопросам социальной адаптации и реабилитации ЛОНЛС;
повышение информированности лиц БОМЖ и ЛОНЛС о положении на рынке труда с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных средств связи;
направление уведомлений в органы местного самоуправления Тульской области, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения и органы внутренних дел Тульской области о предстоящем освобождении осужденных, избравших в качестве места жительства населенные пункты Тульской области, о наличии у них жилья, их трудоспособности и имеющихся специальностях;
обобщение и распространение положительного опыта работы с лицами БОМЖ и ЛОНЛС.
2. Мероприятия по социальной адаптации и реабилитации лиц БОМЖ и ЛОНЛС:
создание Центра социальной адаптации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий на базе государственного учреждения Тульской области "Дом ночного пребывания Новомосковского района Тульской области";
укрепление материально-технической базы государственного учреждения Тульской области "Дом ночного пребывания" Алексинского района, государственного учреждения Тульской области "Тульская областная социальная гостиница", государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов";
оказание лицам, готовящимся к освобождению, профориентационных услуг;
решение вопросов о временном или постоянном месте проживания осужденного после отбытия наказания;
участие ЛОНЛС в оплачиваемых общественных работах;
обеспечение временного трудоустройства, проживания и регистрационного учета ЛОНЛС;
обучение ЛОНЛС профессиям, востребованным на рынке труда;
оказание психологической, юридической, материальной и иной помощи лицам БОМЖ и ЛОНЛС.
Долгосрочная целевая программа будет реализовываться в один этап с 2010 по 2013 годы.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
Государственный заказчик - координатор Программы - департамент социального развития Тульской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются: департамент социального развития Тульской области; департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области; департамент труда и занятости населения Тульской области; управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области (по согласованию); Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Тульской области (по согласованию).
Реализация мероприятий Программы потребует вложения средств бюджета Тульской области.
Общие затраты на реализацию Программы на вариантной основе представлены в таблице.
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 вариант (оптимальный) | ||||||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
93300,0 |
900,0 |
9900,0 |
51200,0 |
31300,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
тыс. руб. |
93300,0 |
900,0 |
9900,0 |
51200,0 |
31300,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
тыс. руб. |
84200,0 |
0,0 |
4300,0 |
50000,0 |
29900,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
тыс. руб. |
9100,0 |
900,0 |
5600,0 |
1200,0 |
1400,0 |
2 вариант (перспективный) | ||||||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
275000,0 |
1120,0 |
88880,0 |
90000,0 |
95000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
тыс. руб. |
275000,0 |
1120,0 |
88880,0 |
90000,0 |
95000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
тыс. руб. |
270000,0 |
0,0 |
87000,0 |
89000,0 |
94000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
тыс. руб. |
5000,0 |
1120,0 |
1880,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Основными направлениями финансирования Программы являются капитальные вложения.
Вариант 1 (оптимальный).
разработка проектно-сметной документации и строительство пищеблока и одноэтажного жилого корпуса, укрепление материально-технической базы государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" - 54700,0 тыс. руб.;
реконструкция, укрепление материально-технической базы государственного учреждения Тульской области "Дом ночного пребывания Новомосковского района Тульской области" в целях создания на его базе Центра социальной адаптации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий - 31500,0 тыс. руб.;
капитальный ремонт здания литер "Б" государственного учреждения Тульской области "Тульская областная социальная гостиница" и укрепление материально-технической базы - 5850,0 тыс. руб.;
укрепление материально-технической базы государственного учреждения Тульской области "Дом ночного пребывания" Алексинского района - 950,0 тыс. руб.;
укрепление материально-технической базы групп социальной защиты осужденных исправительных учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области - 300,0 тыс. руб.;
профессиональное обучение осужденных специальностям, востребованным на рынке труда;
решение вопросов о временном или постоянном месте проживания осужденного после отбытия наказания;
участие ЛОНЛС в оплачиваемых общественных работах.
Выполнение мероприятий варианта 1 позволит достичь к 2013 году намеченных целевых показателей, сократить сроки оформления документов для лиц БОМЖ и ЛОНЛС и улучшить условия проживания указанных лиц в учреждениях социального обслуживания населения Тульской области.
Вариант 2 (перспективный).
Кроме мероприятий, предусмотренных вариантом 1, предполагается:
разработка проектной документации и строительство специализированного жилого фонда для лиц БОМЖ и ЛОНЛС (70 квартир) - 180550,0 тыс. руб.;
расширение сети и укрепление материальной базы общеобразовательных школ и областных профессиональных училищ для лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях и изоляторах временного содержания на территории Тульской области - 1150,0 тыс. руб.
Реализация мероприятий варианта 2 позволит дополнительно решить проблему по обеспечению временным жильем на условиях социального найма более 70 лиц БОМЖ и ЛОНЛС.
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год;
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и качественного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы ежеквартальные и годовые отчеты о ходе ее реализации;
осуществляет мониторинг и контроль за реализацией Программы.
Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители мероприятий Программы в рамках своей компетенции обеспечивают выполнение мероприятий Программы, ежеквартально осуществляют мониторинг мероприятий и направляют сведения государственному заказчику-координатору для оценки результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация Программы позволит достичь к 2013 году следующих показателей:
ввод в эксплуатацию 4 объектов после строительства, реконструкции и капитального ремонта, осуществляющих деятельность, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию лиц БОМЖ и ЛОНЛС;
увеличение численности граждан из числа ЛОНЛС, получивших государственные услуги по профессиональному обучению до 100 человек;
увеличение количества граждан, обратившихся в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения за получением государственной услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке, до 700 человек;
увеличение количества трудоустроенных граждан на постоянные и временные рабочие места по направлению государственных учреждений Тульской области центров занятости населения из числа ЛОНЛС до 405 человек.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Тульской области и позволят добиться позитивного изменения криминальной ситуации в регионе.
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы позволит расширить сеть и укрепить материально-техническую базу действующих специализированных учреждений по работе с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, в том числе без определенного места жительства.
Создание Центра социальной адаптации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий на базе государственного учреждения Тульской области "Дом ночного пребывания Новомосковского района Тульской области" позволит оперативно с наименьшими финансовыми затратами решать социальные вопросы лиц БОМЖ и ЛОНЛС (санобработка, медицинская помощь, оформление документов и др.), что значительно улучшит санитарно-эпидемиологическую ситуацию и укрепит общественный порядок в регионе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 26 августа 2010 г. N 800 "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.