Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 26 августа 2010 г. N 801
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры по оказанию помощи гражданам Тульской области,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам
без определенного места жительства и отбывшим наказание
в виде лишения свободы, на 2010-2013 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по оказанию помощи гражданам Тульской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и отбывшим наказание в виде лишения свободы, на 2010-2013 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Тульской области от 26.08.2010 N 800 "О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по оказанию помощи гражданам Тульской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и отбывшим наказание в виде лишения свободы, на 2010-2013 годы" |
Государственный заказчик |
Департамент социального развития Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Департамент социального развития Тульской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, департамент труда и занятости населения Тульской области, управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Департамент социального развития Тульской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, департамент труда и занятости населения Тульской области, управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области (по согласованию), Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Тульской области (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Основной целью Программы является создание условий для социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий (далее - БОМЖ) и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (далее - ЛОНЛС), способствующих снижению рецидивной преступности в Тульской области. Задачи Программы: развитие сети специализированных учреждений, осуществляющих деятельность, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию лиц БОМЖ и ЛОНЛС; разработка новых форм социального сопровождения лиц БОМЖ и ЛОНЛС, направленных на восстановление утраченных социальных связей; обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с лицами БОМЖ и ЛОНЛС; повышение информированности об органах и учреждениях, предоставляющих различные услуги лицам БОМЖ и ЛОНЛС |
Важнейшие целевые показатели |
Количество введенных в эксплуатацию объектов социального обслуживания населения после завершения их строительства, реконструкции и капитального ремонта (единиц); количество граждан из числа ЛОНЛС, получивших государственные услуги по профессиональному обучению (чел.); количество граждан, обратившихся в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения за получением государственной услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке (чел.); количество трудоустроенных граждан на постоянные и временные рабочие места по направлению государственных учреждений Тульской области центров занятости населения из числа ЛОНЛС (чел.) |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в один этап с 2010 по 2013 годы. |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Организационно-методические мероприятия, направленные на налаживание межведомственного взаимодействия по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с лицами БОМЖ и ЛОНЛС и повышение информированности об органах и учреждениях, предоставляющих различные услуги ЛОНЛС. Мероприятия по социальной адаптации и реабилитации лиц БОМЖ и ЛОНЛС |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Тульской области. Общий объем финансирования Программы на 2010-2013 годы составит 93,3 млн. рублей, в том числе: в 2010 году - 0,9 млн. рублей; в 2011 году - 9,9 млн. рублей; в 2012 году - 51,2 млн. рублей; в 2013 году - 31,3 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Количество введенных в эксплуатацию объектов социального обслуживания населения после завершения их строительства, реконструкции и капитального ремонта - 4 объекта; увеличение численности граждан из числа ЛОНЛС, получивших государственные услуги по профессиональному обучению, до 100 человек; увеличение количества граждан, обратившихся в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения за получением государственной услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке, до 700 человек; увеличение количества трудоустроенных граждан на постоянные и временные рабочие места по направлению государственных учреждений Тульской области центров занятости населения из числа ЛОНЛС до 405 человек |
1. Содержание проблемы и обоснование ее
решения программно-целевым методом
Современная политика государства направлена на решение важнейших проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе лиц БОМЖ и ЛОНЛС, и, прежде всего, на проведение социальной реабилитации и реинтеграцию в общество.
Органы социальной защиты населения в пределах установленных законодательством полномочий осуществляют деятельность по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе лиц БОМЖ и ЛОНЛС.
В целях предоставления временного приюта, оказания материальной помощи, содействия в трудоустройстве или определении в дома-интернаты в области действуют специализированные учреждения: государственное учреждение Тульской области "Тульская областная социальная гостиница" (далее - ГУ ТО "Тульская областная социальная гостиница") и государственное учреждение Тульской области "Дом ночного пребывания" Алексинского района (далее - ГУ ТО "Дом ночного пребывания" Алексинского района) (на 51 койко-место). Функционирует государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ГСУСО "Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов") на 235 человек.
Проблема оказания действенной помощи указанным лицам, в том числе несовершеннолетним, освободившимся из учреждений уголовно-исправительной системы или вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, имеет высокую значимость для обеспечения социальной безопасности государства, носит общественно- значимый характер, затрагивает интересы Российской Федерации и всех ее субъектов и обусловлена высокой миграционной активностью лиц данной социальной группы.
К основным проблемам, определяющим недостаточный уровень социальной адаптации лиц БОМЖ и ЛОНЛС в Тульской области, следует отнести:
отсутствие жилья. Многие лица БОМЖ и ЛОНЛС утратили связь с семьей, родственниками, лишились жилья. Как правило, эта категория граждан нуждается в материальной помощи, не имеет денежных средств на заключение договора найма жилого помещения. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, ограничено и недостаточно для эффективной работы по их ресоциализации;
низкая мотивация к труду. Освободившиеся, как правило, имеют длительный перерыв в работе, не имеют необходимой квалификации или за время длительного пребывания в местах лишения свободы теряют ее, как следствие - не желают работать;
сложность в восстановлении утраченных связей;
недостаточный уровень информированности об органах и учреждениях, предоставляющих различные услуги гражданам, освободившимся из исправительных учреждений;
высокий уровень рецидивной преступности. В 2007 году из 19592 зарегистрированных преступлений 5658 совершены лицами, ранее совершавшими преступления (в 2008 году из 18193 - 5637, в 2009 году из 17983 - 5638). Доля преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, от общего числа зарегистрированных преступлений в 2007 году составила 28,8%, в 2008 году - 30,9%, в 2009 году - 31,3%.
Практика работы с ЛОНЛС и лицами БОМЖ показывает, что наиболее эффективным является комплексный метод реабилитации, при котором достигается координация мероприятий социального, медико-психологического, социально-правового характера, что возможно достичь при реализации Программы.
Программно-целевой метод позволит в рамках Программы обеспечить координацию мероприятий организационного, методического, социального, технологического характера для решения проблемы.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Основной целью Программы является создание условий для социальной адаптации лиц БОМЖ и ЛОНЛС, способствующих снижению рецидивной преступности в Тульской области.
Задачи Программы:
развитие сети специализированных учреждений, осуществляющих деятельность, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию лиц БОМЖ и ЛОНЛС;
разработка новых форм социального сопровождения лиц БОМЖ и ЛОНЛС, направленных на восстановление утраченных социальных связей;
обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с лицами БОМЖ и ЛОНЛС;
повышение информированности об органах и учреждениях, предоставляющих различные услуги лицам БОМЖ и ЛОНЛС.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Перечень объектов капитального строительства
долгосрочной целевой программы
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность |
Сроки строительства (годы) |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПСД) |
Форма собственности |
Сметная стоимость (тыс. рублей) |
Остаток на 1 января года начала реализации Программы |
|||
начало строитель-ства |
окончание строитель-ства |
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах года начала реализации Программы |
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах года начала реализации Программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Строительство пищеблока на 100 посадочных мест в ГСУСО "Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", в том числе: ПИР (2011 - 1500,0*); строительство (2012 - 30000,0*) |
2012 |
2012 |
Нет |
Собственность Тульской области |
31500,0* |
- |
- |
- |
Строительство спального корпуса на 50 койко-мест в ГСУСО "Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", в том числе: ПИР (2011 - 1300,0*); строительство (2012 - 10000,0, 2013 - 11000,0*)
|
2012 |
2013 |
Нет |
Собственность Тульской области |
22300,0* |
- |
- |
- |
Реконструкция государственного учреждения Тульской области "Дом ночного пребывания Новомосковского района Тульской области" в целях создания Центра социальной адаптации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе: ПИР (2011 - 1500,0*) реконструкция (2011 - 10000,0*, (2012 - 18900,0*) |
2011 |
2012 |
Нет |
Собственность Тульской области |
30400,0 |
- |
- |
- |
Примечание: * Затраты с учетом ПИР.
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение) |
Значения показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия долгосрочной целевой программы |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1. Создание условий для социальной адаптации лиц БОМЖ и ЛОНЛС, способствующих снижению рецидивной преступности в Тульской области | |||||||
Задача 1. Развитие сети специализированных учреждений, осуществляющих деятельность, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию лиц БОМЖ и ЛОНЛС |
Количество введенных в эксплуатацию объектов социального обслуживания населения после завершения их строительства, реконструкции и капитального ремонта |
- |
- |
1 |
2 |
1 |
4 |
Задача 2. Разработка новых форм социального сопровождения лиц БОМЖ и ЛОНЛС, направленных на восстановление утраченных социальных связей |
Количество граждан из числа ЛОНЛС, получивших государственные услуги по профессиональному обучению
|
- |
25 |
25 |
25 |
25 |
100 |
Задача 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с ЛОНЛС |
Количество граждан, обратившихся в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения за получением государственной услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке |
- |
175 |
175 |
175 |
175 |
700 |
Задача 4 Повышение информированности об органах и учреждениях, предоставляющих различные услуги лицам БОМЖ и ЛОНЛС |
Количество трудоустроенных граждан на постоянные и временные рабочие места по направлению государственных учреждений Тульской области центров занятости населения из числа ЛОНЛС |
- |
102 |
101 |
101 |
101 |
405 |
Паспорт показателя "Количество введенных в эксплуатацию
объектов социального обслуживания населения после завершения
их строительства, реконструкции и капитального ремонта"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Шестакова Людмила Викторовна, начальник отдела учреждений социального обслуживания департамента социального развития Тульской области, тел. 56-49-31, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество введенных в эксплуатацию объектов социального обслуживания населения после завершения их строительства, реконструкции и капитального ремонта |
3 |
Единица измерения |
Единиц |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных о количестве вводимых в эксплуатацию объектов социального обслуживания населения, представляемых в департамент социального развития Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя представляются департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и учреждениями социального обслуживания населения в департамент социального развития Тульской области по итогам года |
Паспорт показателя "Количество граждан из числа ЛОНЛС, получивших
государственные услуги по профессиональному обучению"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Алферова Елена Васильевна, заместитель директора департамента труда и занятости населения Тульской области - начальник отдела профориентации и профобучения, тел. 56-85-99 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество граждан из числа ЛОНЛС, получивших государственные услуги по профессиональному обучению |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных о количестве ЛОНЛС, прошедших профессиональное обучение, представляемых государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения в департамент труда и занятости населения Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя представляются ежеквартально департаментом труда и занятости населения Тульской области в департамент социального развития Тульской области |
Паспорт показателя "Количество граждан, обратившихся
в государственные учреждения Тульской области центры занятости
населения за получением государственной услуги
по профессиональной ориентации, психологической поддержке"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Бородина Светлана Викторовна, начальник отдела региональных программ и рынка труда департамента труда и занятости населения Тульской области, тел. 56-53-76 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество граждан, обратившихся в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения за получением государственной услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке |
3 |
Единица измерения |
Единиц |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных о количестве трудоустроенных ЛОНЛС, представляемых государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения в департамент труда и занятости населения Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя представляются ежеквартально департаментом труда и занятости населения Тульской области в департамент социального развития Тульской области |
Паспорт показателя "Количество трудоустроенных граждан на постоянные
и временные рабочие места по направлению государственных учреждений
Тульской области центров занятости населения из числа ЛОНЛС"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Алферова Елена Васильевна, заместитель директора департамента труда и занятости населения Тульской области - начальник отдела профориентации и профобучения, тел. 56-85-99 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество трудоустроенных граждан на постоянные и временные рабочие места по направлению государственных учреждений Тульской области центров занятости населения из числа ЛОНЛС |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных о количестве ЛОНЛС, получивших профессиональную ориентацию и психологическую поддержку, представляемых государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения в департамент труда и занятости населения Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя представляются ежеквартально департаментом труда и занятости населения Тульской области в департамент социального развития Тульской области |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. рублей |
93,3 |
0,9 |
9,9 |
51,2 |
31,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
бюджет области |
млн. рублей |
93,3 |
0,9 |
9,9 |
51,2 |
31,3 |
местные бюджеты |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
внебюджетные источники |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Материально-технические ресурсы |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Трудовые ресурсы |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится в результате достижения следующих показателей:
ввод в эксплуатацию 4 объектов после строительства, реконструкции и капитального ремонта, осуществляющих деятельность, направленную на социальную адаптацию и реабилитацию лиц БОМЖ и ЛОНЛС;
увеличение численности граждан из числа ЛОНЛС, получивших государственные услуги по профессиональному обучению, до 100 человек;
увеличение количества граждан, обратившихся в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения за получением государственной услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке, до 700 человек;
увеличение количества трудоустроенных граждан на постоянные и временные рабочие места по направлению государственных учреждений Тульской области центров занятости населения из числа ЛОНЛС до 405 человек.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит расширить сеть и укрепить материально-техническую базу действующих специализированных учреждений по работе с ЛОНЛС, в том числе БОМЖ.
Создание Центра социальной адаптации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий на базе государственного учреждения Тульской области "Дом ночного пребывания Новомосковского района Тульской области" позволит оперативно с наименьшими финансовыми затратами решать социальные вопросы лиц БОМЖ и ЛОНЛС (санобработка, медицинская помощь, оформление документов и др.), что значительно улучшит санитарно-эпидемиологическую ситуацию и укрепит общественный порядок в регионе.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы исполнительных органов государственной власти Тульской области в целях обеспечения социальной реабилитации и адаптации лиц БОМЖ и ЛОНЛС и сокращения факторов, способствующих рецидивной преступности в Тульской области.
Государственным заказчиком - координатором Программы является департамент социального развития Тульской области, который осуществляет организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Исполнителями программных мероприятий являются департамент социального развития Тульской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, департамент труда и занятости населения Тульской области, управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области (по согласованию), Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Тульской области (по согласованию).
Расходование средств бюджета Тульской области исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 26 августа 2010 г. N 801 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.