Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 12 августа 2009 г. N 2530
Положение
о порядке учета результатов проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
при формировании проекта бюджета города Тулы
на очередной финансовый год и плановый период
1. Результаты проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении должны быть в обязательном порядке учтены при формировании расходной части бюджета города Тулы на очередной финансовый год и плановый период. Учет результатов оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.
2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемым постановлением администрации города Тулы.
3. Органами, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности, являются финансовое управление администрации города Тулы и отдел социально-экономического развития и внешнеэкономических связей администрации города Тулы.
3.1. Функциями финансового управления администрации города Тулы являются:
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге);
- проведение оценки обоснованности стоимости муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге);
- свод и обработка представленных главными распорядителями бюджетных средств данных о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении муниципальных услуг (в разрезе каждого главного распорядителя бюджетных средств по каждой муниципальной услуге);
- использование представленных данных при планировании расходной части бюджета города Тулы на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Порядком формирования проекта бюджета города Тулы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением администрации города Тулы.
3.2. Функциями отдела социально-экономического развития и внешнеэкономических связей администрации города Тулы являются:
- определение прогнозных темпов роста (сокращения) отдельных показателей, влияющих на структуру себестоимости муниципальных услуг, разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг и предоставление указанных прогнозов в адрес финансового управления администрации города Тулы и главных распорядителей бюджетных средств.
4. В сроки, определенные Регламентом проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, главные распорядители бюджетных средств в соответствии с их компетенцией направляют в финансовое управление администрации города Тулы результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге). В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
5. Финансовое управление администрации города Тулы рассматривает полученные документы и проводит взаимные консультации с главными распорядителями бюджетных средств.
6. В ходе рассмотрения материалов оценки руководители и специалисты финансового управления администрации города Тулы с представителями главных распорядителей бюджетных средств уточняют отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делают дополнительные запросы в адрес главных распорядителей бюджетных средств. Предметом этих запросов являются требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и требования дополнительных обоснований результатов оценки потребности в услугах.
7. При несогласии главных распорядителей бюджетных средств с заключениями финансового управления администрации города Тулы они обязаны письменно сообщить об этом в финансовое управление администрации г. Тулы и имеют право в течение пяти дней подать докладную записку на имя курирующего заместителя главы администрации города Тулы с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В докладной записке должна быть изложена суть спорной ситуации и даны обоснования для несогласия с заключением. По рассмотрению докладной записки курирующий заместитель главы администрации города Тулы может отклонить просьбу субъекта бюджетного планирования за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на рассмотрение специального рабочего совещания руководителей органов местного самоуправления города Тулы под своим председательством.
8. По окончании рассмотрения результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг обобщаются финансовым управлением администрации города Тулы по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению.
9. При разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление администрации города Тулы предусматривает в проекте бюджета города на очередной финансовый год и плановый период расходы на финансирование муниципальных услуг главного распорядителя бюджетных средств согласно результатам стоимостной оценки потребности в предоставлении услуг (по ведомственной структуре расходов бюджета города Тулы).
Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в муниципальных услугах превышает возможности бюджета города к их финансированию, то финансовое управление администрации города Тулы доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельный размер бюджетных проектировок в стоимостном выражении на финансирование каждой отрасли социальной сферы и городского хозяйства в очередном финансовом году и плановом периоде.
10. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с доведенными бюджетными проектировками разрабатывают и реализуют предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге);
- реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
11. Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются с учетом:
- установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
- порядка ранжирования муниципальных услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг);
- принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг (отсутствия в полномочиях органов местного самоуправления).
12. Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета города при его недостаточности пользуются муниципальные услуги, непредоставление которых:
- связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения города;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения города;
- связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и областного законодательства;
- может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба как для публичной собственности, так и собственности граждан;
- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
Также приоритеты могут быть установлены муниципальными правовыми актами города Тулы.
13. Ранжирование муниципальных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
- в первую очередь в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в пункте 11 настоящего Порядка;
- далее в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей муниципальными услугами, таким образом, что муниципальные услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении, получают более высокий ранг;
- муниципальные услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов предоставления услуг превышает единицу;
- иные муниципальные услуги.
14. В случае если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, разработанные главными распорядителями бюджетных средств (раздельно по каждой муниципальной услуге), продолжают превышать возможности бюджета города к их финансированию, финансовое управление администрации Тулы прорабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации города Тулы предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования муниципальных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг);
- по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
15. Окончательное решение по включению в проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период расходов на финансирование той или иной муниципальной услуги принимается главой администрации города Тулы.
16. После утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Тульской городской Думой главные распорядители бюджетных средств устанавливают подведомственным учреждениям муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг (раздельно по каждому получателю бюджетных средств).
Муниципальные задания по предоставлению объема муниципальных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на муниципальные услуги, которые должны быть достигнуты главными распорядителями бюджетных средств при исполнении утвержденного бюджета города Тулы на очередной финансовый год и плановый период.
17. На основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) главными распорядителями бюджетных средств рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг. Расчет плановых финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
18.1. Расчет нормативов финансовых затрат на единицу муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с разработанными главными распорядителями и утвержденными постановлением администрации города Тулы методиками расчета стоимости соответствующих муниципальных услуг.
18.2. Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для расчета стоимости муниципального задания на предоставление соответствующих муниципальных услуг и при корректировке расходов бюджета города Тулы в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.