Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Тулы
от 31 марта 2009 г. N 704
Методика
расчета долговой нагрузки на бюджет города Тулы
с учетом действующих и планируемых долговых обязательств
1. Методика расчета долговой нагрузки на бюджет города Тулы с учетом действующих и планируемых долговых обязательств разработана в целях оценки возможностей бюджета муниципального образования город Тула (далее - бюджет города) исполнять в полном объеме и в установленные сроки расходные и долговые обязательства муниципального образования город Тула.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
2.1. Действующие долговые обязательства муниципального образования город Тула - долговые обязательства, задолженность по которым в планируемом периоде не погашена.
2.2. Новые долговые обязательства муниципального образования город Тула - долговые обязательства, привлечение которых планируется в планируемом периоде.
2.3. Прямые долговые обязательства муниципального образования город Тула - обязательства муниципального образования город Тула, которые требуют выплат процентов и/или суммы основного долга в объемах, сроки и на условиях, установленных заранее.
К прямым обязательствам относятся обязательства по:
а) кредитам, полученным от кредитных организаций;
б) муниципальным ценным бумагам муниципального образования город Тула;
в) бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
г) соглашениям и договорам о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, заключенным от имени муниципального образования город Тула;
д) просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования город Тула.
2.4. Условные долговые обязательства муниципального образования город Тула - обязательства, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем лишь при наступлении заранее оговоренных событий, не полностью подконтрольных администрации города Тулы.
В рамках настоящего Порядка условными долговыми обязательствами муниципального образования город Тула являются муниципальные гарантии муниципального образования город Тула.
2.5. Заимствования муниципального образования город Тула - прямые долговые обязательства муниципального образования город Тула в форме займов и кредитов (далее - заимствования). В зависимости от целей привлечения заимствования могут быть:
а) инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета муниципального образования город Тула, погашение которых производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены;
б) заимствования на рефинансирование - заимствования, привлекаемые для погашения действующих обязательств;
в) заимствования на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования город Тула (далее - кассовых разрывов), - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов бюджета города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Временный кассовый разрыв - краткосрочный (в пределах нескольких месяцев одного финансового года) период превышения расходных обязательств бюджета над его доходами, который в последующие месяцы года полностью компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
3. Платежеспособность бюджета города - это способность бюджета города осуществлять расходы бюджета города и выплаты из бюджета города, связанные с источниками финансирования бюджета города, за счет доходов бюджета города и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города при соблюдении установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений на предельный объем заимствований, размер дефицита бюджета, объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Основными характеристиками платежеспособности бюджета города являются долговая емкость бюджета города и доступная долговая емкость бюджета города.
Долговая емкость бюджета города (ДЕ) определяется как превышение доходов бюджета города с учетом поступлений источников финансирования дефицита бюджета города над расходами бюджета города без учета расходов на обслуживание долговых обязательств, принятых на себя муниципальным образованием город Тула, ассигнований на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования город Тула в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий муниципального образования город Тула не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, учитываемых в расходах бюджета города.
Доступная долговая емкость бюджета города (ДДЕ) - объем средств бюджета города, которые остаются в бюджете города после совершения расходов и выплат из бюджета города, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета города, за счет доходов бюджета города и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города.
Доступная долговая емкость города определяется как разница между долговой емкостью бюджета города и суммой средств, необходимой для погашения действующих долговых обязательств муниципального образования город Тула (прямых и условных) и расходов на их обслуживание.
4. Долговая емкость бюджета города (ДЕ) и доступная долговая емкость бюджета города (ДДЕ) определяются следующим образом:
ДЕ = (Д + ПИ) - (Р - Ро - Г);
ДДЕ = ДЕ - Ро - Г - ВИ,
где:
Д - прогнозируемые в выбранном интервале планирования доходы бюджета города;
ПИ - прогнозируемые в выбранном интервале планирования поступления источников финансирования дефицита бюджета города;
Р - прогнозируемые в выбранном интервале планирования расходы бюджета города;
Ро - прогнозируемые в выбранном интервале планирования расходы на обслуживание действующих долговых обязательств муниципального образования город Тула;
Г - прогнозируемые в выбранном интервале планирования ассигнования на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования город Тула в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий муниципального образования город Тула не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, учитываемые в расходах бюджета города;
ВИ - прогнозируемые в выбранном интервале планирования выплаты из бюджета города, связанные с источниками финансирования дефицита бюджета города, за исключением предоставления из бюджета города бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
5. В зависимости от значений ДЕ и ДДЕ уровень платежеспособности бюджета города определяется в соответствии с таблицей.
Таблица
Платежеспособность бюджета города
Уровень платежеспособности бюджета города |
Значение ДЕ и ДДЕ |
Характеристика уровня платежеспособности бюджета города |
Операции управления долговыми обязательствами города |
1 |
2 |
3 |
4 |
Абсолютный |
ДЕ > 0 ДДЕ > 0 |
После осуществления расходов бюджета города и выплат из бюджета города, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета города, за исключением предоставления из бюджета города бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, за счет доходов бюджета города с учетом поступлений источников дефицита бюджета города в бюджете города остаются средства, которые можно направить на предоставление из бюджета города бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на инвестиционные цели и (или) досрочное погашение долговых обязательств муниципального образования город Тула, сроки погашения которых приходятся на следующие периоды интервала планирования, в случае необходимости провести реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета города юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы РФ, предоставить муниципальные гарантии муниципального образования город Тула |
Привлечение заимствований невозможно |
Устойчивый |
ДЕ > 0 ДДЕ = 0 |
Доходов бюджета города с учетом поступлений источников дефицита бюджета города достаточно для осуществления расходов бюджета города и выплат из бюджета города, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета города, за исключением предоставления из бюджета города бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
Привлечение |
Неустойчивый |
ДЕ >= 0 ДДЕ < 0 |
Доходов бюджета города с учетом поступлений источников дефицита бюджета города достаточно лишь на осуществление расходов бюджета города без учета расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тула и исполнение муниципальных гарантий муниципального образования город Тула без права регрессного требования |
Заимствования привлекаются для исполнения долговых обязательств Тульской области, сроки погашения которых приходятся на соответствующий временной интервал, и обслуживания действующих обязательств муниципального образования город Тула. Применяются операции вынужденного рефинансирования долговых обязательств муниципального образования город Тула, погашения временных кассовых разрывов (если ДДЕ < 0 внутри планового периода (месяц, квартал), а по итогам планового периода ДДЕ > 0) |
Низкий |
ДЕ < 0 ДДЕ < 0 |
Невозможно осуществить расходы бюджета города и выплаты, связанные с источниками финансирования дефицита бюджета города, за счет доходов бюджета города и поступлений источников дефицита бюджета города |
В данном случае заимствования привлекаются для финансирования дефицита бюджета города, а также в целях погашения долговых обязательств муниципального образования город Тула, сроки которых приходятся на рассматриваемый период (год) интервала планирования. Целесообразно применить реструктуризацию долговых обязательств муниципального образования город Тула с целью продления сроков их ДЕ < 0 в каком-либо периоде внутри интервала планирования, а по итогам интервала планирования ДЕ > 0, то, следовательно, имеет место временный кассовый разрыв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.