Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Щекинского района
от 22 марта 2006 г. N 9/53
Положение
"О приватизации муниципального имущества
муниципального образования Щекинский район"
21 июня 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О приватизации муниципального имущества муниципального образования Щекинский район" (далее именуется Положение) регулирует отношения в сфере приватизации муниципального имущества муниципального образования Щекинский район. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования Щекинский район Тульской области, Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом г. Щекино и Щекинского района", утвержденным решением Думы г. Щекино и Щекинского района от 15.10.2004 N 37/417. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются нормативными актами органов Российской Федерации и Тульской области о приватизации.
1.2. В настоящем Положении под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования Щекинский район (далее - Щекинский район) имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
1.3. Положение устанавливает цели, ограничения, задания и порядок приватизации.
1.4. Целями Положения являются: распоряжение муниципальным имуществом в интересах населения Щекинского района; формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений, развитие малого и среднего предпринимательства; обеспечение развития производства и занятости населения, создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости работающего населения в соответствии с потребностями Щекинского района; привлечение инвестиций для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий; сохранение и расширение объема товаров и предоставляемых услуг.
1.5. Ограничения, особые условия использования приватизированного имущества, установленные договорами приватизации, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом вплоть до их отмены.
1.6. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
1.7. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество, приватизация которого регулируется настоящим Положением, в зачет внутренних и внешних долговых обязательств Щекинского района, а равно обмен такого имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги) не допускается.
1.8. Продавцом приватизируемого имущества является Комитет по управлению муниципальной собственностью, действующий от имени администрации Щекинского района. Юридические и физические лица, заключившие договоры приватизации муниципального имущества, далее именуются Покупатели.
1.9. Отчет о приватизации муниципального имущества, произведенной в соответствии с настоящим Положением, ежегодно представляется Комитетом по управлению имуществом администрации Щекинского района в составе Отчета об управлении муниципальным имуществом Щекинского района в соответствии с п. 2.8 Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом г. Щекино и Щекинского района", утвержденного решением Думы г. Щекино и Щекинского района от 15.10.2004 N 37/417. Администрация Щекинского района представляет Собранию представителей Щекинского района отчет о приватизации муниципального имущества в составе отчета об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.
2. Классификация имущества по возможности приватизации
2.1. Действие отношений, регулируемых настоящим Положением, не распространяется на отчуждение:
2.1.1. земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2.1.2. природных ресурсов;
2.1.3. муниципального жилищного фонда;
2.1.4. муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
2.1.5. муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Щекинского района;
2.1.6. безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности Щекинского района имущества религиозного назначения;
2.1.7. муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
2.1.8. муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении, в том числе имущества ликвидируемых муниципальных предприятий;
2.1.9. муниципального имущества на основании судебного решения;
2.1.10. акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.
2.2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности. Не подлежат приватизации объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Щекинского района, удовлетворения потребностей населения и хозяйства Щекинского района, а также сохранения историко-культурного наследия, в т.ч. включенные в Реестр особо важных объектов муниципальной собственности и Перечень не подлежащих отчуждению земельных участков и других природных объектов, утверждаемых Собранием представителей Щекинского района.
2.3. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
3. Цена приватизируемого имущества
3.1. Имущество продается по рыночной стоимости.
3.2. Стоимость имущества, продаваемого на торгах, определяется в процессе торгов. Начальная цена имущества, продаваемого на торгах, устанавливается главой администрации Щекинского района на основании отчета независимого оценщика, с учетом затрат, связанных с предпродажной подготовкой объекта приватизации.
3.3. В предпродажную подготовку входит:
оценка;
изготовление технической документации;
расходы, связанные с оформлением и постановкой на кадастровый учет земельных участков;
регистрация права собственности.
Решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 21 июня 2006 г. N 12/102 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.4. Оценку проводит независимый оценщик, определяемый по итогам конкурса, проводимого Комитетом по управлению муниципальной собственностью в соответствии с Постановлением главы администрации Щекинского района. Критериями определения победителя конкурса являются:
соответствие оценщика требованиям, установленным действующим законодательством в отношении оценочной деятельности;
работа на рынке по предоставлению услуг по оценке - не менее 1 года;
минимальная цена за проведение работ по оценке.
Стоимость услуг по оценке имущества устанавливается договором на оказание услуг по оценке. Отчет независимого оценщика заказывает и оплачивает администрация Щекинского района в соответствии с бюджетом.
3.5. Средства от приватизации муниципального имущества в полном объеме подлежат зачислению в местный бюджет.
4. Инициатива в проведении приватизации
4.1. Инициатива в проведении приватизации может исходить:
4.1.1. от лиц, заинтересованных в приватизации;
4.1.2. от Комитета по управлению муниципальной собственностью.
4.2. Собрание представителей Щекинского района, глава администрации Щекинского района могут поручить Комитету по управлению имуществом Щекинского района подготовить и внести на рассмотрение Собрания представителей Щекинского района предложения, проекты решений по приватизации имущества.
4.3. Собрание представителей Щекинского района может принять решение о вынесении на референдум Щекинского района вопроса о приватизации одного или нескольких объектов муниципального имущества, на которые распространяется действие настоящего Положения. На основании результатов референдума принимается соответствующее решение Собрания представителей Щекинского района.
5. Решение о приватизации
5.1. Решение о приватизации муниципального имущества принимается Собранием представителей Щекинского района в соответствии с программой приватизации муниципального имущества.
5.2. Проект программы вносится администрацией Щекинского района по представлению Комитета по управлению имуществом администрации Щекинского района. Программа устанавливается на предстоящий финансовый год и утверждается решением Собрания представителей Щекинского района. Изменения в программу вносятся решением Собрания представителей Щекинского района.
5.3. Программой определяются:
имущество, подлежащее приватизации;
ограничения на использование приватизированного имущества;
другие условия приватизации.
5.3.1. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также определяется:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
5.4. При внесении на рассмотрение Думы проекта программы Комитет по управлению имуществом администрации Щекинского района представляет по каждому объекту, включенному в программу, пояснительную записку об использовании объекта, о его техническом состоянии, отнесении его к памятникам истории и культуры, объектам социального или культурного назначения с заключением Комитета по управлению имуществом администрации Щекинского района о целесообразности продажи.
6. Способы приватизации
6.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
6.1.1. преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
6.1.2. продажа муниципального имущества на аукционе;
6.1.3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
6.1.4. продажа муниципального имущества на конкурсе;
6.1.5. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6.1.6. продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6.1.7. продажа муниципального имущества без объявления цены;
6.1.8. внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
6.1.9. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
6.2. Порядок осуществления приватизации указанными способами определяется действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
7. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
7.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в газете "Щекинский вестник" и на официальном сайте муниципального образования Щекинский район (при наличии официального сайта) в сети Интернет.
7.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Текст информационного сообщения подлежит утверждению главой администрации Щекинского района.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, установленные Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, указанных в п. 7.1 настоящего Положения, в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации;
имя (наименование) покупателя.
8. Отчуждение земельных участков
8.1. Приватизация находящихся в муниципальной собственности Щекинского района зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия муниципального образования Щекинский район осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия в аренде;
занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
8.3. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
8.4. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и неиспользуемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
9. Покупатели муниципального имущества
9.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации.
9.2. Лица, желающие приобрести муниципальное имущество способами и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, представляют следующие документы:
заявку (формы заявки - приложения 1, 2, 3);
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в качестве задатка на основании Договора о задатке (форма Договора о задатке - приложение 4);
документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
9.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
9.4. Заявки с помарками и исправлениями в представляемых документах не принимаются.
10. Договоры приватизации
10.1. Договоры приватизации - договоры купли-продажи муниципального имущества.
10.2. При приватизации муниципального имущества между продавцом имущества и покупателем заключается договор приватизации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством.
10.3. Обязательными условиями договора приватизации муниципального имущества являются: сведения о продавце имущества и покупателе; наименование объекта приватизации, место его нахождения; состав и стоимость муниципального имущества; условия пользования земельным участком; количество акций открытого акционерного общества, их стоимость; порядок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; обязательства покупателя по его использованию; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий; способы обеспечения условий, в том числе гарантии их выполнения; порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество; иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению. Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в соответствии с настоящим Положением стоимостную оценку.
10.4. Право собственности на имущество переходит к его покупателям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором приватизации.
10.5. Если иное не определено действующим законодательством, в договоре приватизации устанавливается тридцатидневный срок его оплаты.
11. Недействительность и расторжение сделок приватизации
11.1. Споры о признании сделок приватизации муниципального имущества недействительными и о расторжении сделок приватизации по основаниям, предусмотренным законодательством о приватизации, рассматриваются в суде, арбитражном суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процессуальным законодательством Российской Федерации. При расторжении сделок приватизации используются процедуры досудебного решения конфликтных ситуаций в направлении согласования интересов и исправления допущенных нарушений.
11.2. Администрация Щекинского района вправе выступать в суде, арбитражном суде от имени муниципального образования Щекинский район по вопросам приватизации муниципального имущества и по иным вопросам, затрагивающим имущественные права и интересы муниципального образования Щекинский район.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на участие в аукционе |
|
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Щекинский район Тульской области от 22 марта 2006 г. N 9/53 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.