Дата вступления в законную силу - 20 июля 2018 г.
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,
при секретаре Артизанове А.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Атласкиной Л.А. на постановление судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 25 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Атласкиной Л.А, родившейся "дата" в "... ", проживающей по адресу: "адрес", занимающей должность руководителя муниципального учреждения " О.", ранее постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл от 25 июля
2017 года "N" подвергнутой административному наказанию по
части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
22 января 2018 года государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Новоселовой И.С. в отношении руководителя муниципального учреждения " О." Атласкиной Л.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 07 февраля 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении по части 7 статьи 5.27 КоАП РФ в отношении руководителя муниципального учреждения " О." Атласкиной Л.А. за отсутствием в ее действах состава административного правонарушения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 21 марта 2018 года, вынесенном по жалобе государственного инспектора труда Новоселовой И.С, вышеуказанное постановление судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 07 февраля 2018 года отменено на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении дела постановлением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 25 мая 2018 года Атласкина Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения. предусмотренного частью 7 статьи 5.27 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл Атласкина Л.А. просит постановление судьи отменить, полагая его незаконным. Муниципальное учреждение " О." не является работодателем Х.Д.В. и поэтому выплата заработной платы указанному лицу не является обязанностью О... В постановлении судьи не раскрыта объективная сторона вменяемого Атласкиной Л.А. правонарушения, не указаны ее виновные действия.
Потерпевшая Х.Д.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в телефонограмме просила рассмотреть дело без ее участия, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Х.Д.В.
Заслушав Атласкину Л.А, поддержавшую доводы жалобы, государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике
Марий Эл Новоселову И.С, просившую решение судьи оставить без изменения, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении "N", материалы проверки МБУДО " В." "N", судья приходит к следующим выводам.
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет административное наказание в соответствии с частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 5.27 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 22 января 2018 года государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Новоселовой И.С. составлен протокол об административном правонарушении "N", предусмотренном частью 7 статьи 5.27 КоАП РФ в отношении руководителя муниципального учреждения " О." Атласкиной Л.А.
В протоколе об административном правонарушении указано, что Атласкина Л.А, ранее подвергнутая административному наказанию по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ, допустила нарушение части 6 статьи 136 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также условий коллективного договора, выразившихся в несвоевременной начислении и выплате работнику
МБУДО " В." Х.Д.В. заработной платы за вторую половину ноября 2017 года в сумме "... " рубля (вместо 15 декабря 2017 года заработная плата выплачена работнику
27 декабря 2017 года), а также денежной компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы за указанный период, которая на момент окончания проверки Х.Д.В. выплачена не была.
Отменяя постановление судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 07 февраля 2018 года судья Верховного Суда Республики Марий Эл указал в решении от 21 марта 2018 года на невыполнение процессуальных требований статей 2.4, 24.1, 26.1 КоАП РФ, поскольку судьей районного суда в целях проверки доводов не предприняты меры к истребованию дополнительных доказательств, постановление по делу должным образом не мотивировано, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, не исследованы. В решении судьи от 21 марта 2018 года указано, что выяснению по делу подлежат причины несвоевременной выплаты заработной платы потерпевшей, порядок ее начисления и выплаты, а именно, осуществление указанных действий Муниципальным учреждением " О.". С учетом вменяемого Атласкиной Л.А. административного правонарушения судье следовало установить совершение указанным должностным лицом действий или бездействий, которые привели к нарушению норм действующего законодательства о труде, регулирующих сроки выплаты заработной платы и компенсационных выплат, вытекающих из трудовых отношений.
Полагаю, что при новом рассмотрении дела недостатки, указанные в решении судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 21 марта
2018 года, судьей районного суда устранены не были.
В постановлении судьи не установлены конкретный порядок начисления и выплаты заработной платы потерпевшей, предусмотренный соответствующими правовыми актами, причины несвоевременной выплаты заработной платы потерпевшей, противоправные действия или бездействие Атласкиной Л.А, которые привели к нарушению норм действующего законодательства о труде.
При вынесении постановления судья фактически ограничился перечислением собранных по делу доказательств и ссылкой на пункт 3.7 раздела 3 "Управление О." Устава, согласно которому в целях реализации задач, возложенных на О, руководитель муниципального учреждения " О." имеет право осуществлять от имени О. банковские операции, подписывать финансовые документы.
Таким образом, судьей при рассмотрении дела вновь допущено существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Кроме того, судьей районного суда допущено неправильное применение положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, устанавливающих право и порядок снижения размера административного штрафа при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Так, согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Между тем, санкция части 7 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает минимальный размер административного штрафа для должностных лиц 20000 рублей, в силу чего для данного административного правонарушения положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ применению не подлежат.
С учетом того, что установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности для привлечения лица к административной ответственности не истек, дело подлежит в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ направлению на новое рассмотрение в Горномарийский районный суд Республики Марий Эл.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 25 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 5.27 КоАП РФ, в отношении Атласкиной Л.А. отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья В.В. Братухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.