Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц
Статья 18. Приватизация муниципального имущества
1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества (далее по тексту - объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акции в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образовании права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
4. Положение регламентирует процесс приватизации следующих объектов:
1) муниципальных унитарных предприятий;
2) акции приватизированных муниципальных унитарных предприятии;
3) находящихся в муниципальной собственности акций, паев и долей в иных предприятиях;
4) нежилых помещений, переданных в аренду;
5) имущества, не закрепленного за созданными муниципальным образованием юридическими лицами на праве хозяйственного ведения пли оперативного управления, в том числе движимого имущества, незанятых (пустующих) нежилых помещений, незавершенных строительством объектов;
6) иною имущества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и гражданского законодательства.
5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества регулируются федеральным законодательством.
Статья 18.1. Продавец и покупатели муниципального имущества
1. Продавцом приватизируемого муниципального имущества является Администрация, в лице Комитета.
2. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятии, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации.
Статья 18.2. Порядок принятия решения о приватизации и способы приватизации муниципального имущества
1. Порядок планирования приватизации (за исключением имущества казны) определяется подачей заявки в Администрацию.
2. Решение о приватизации муниципального имущества принимает Администрация на основании обращения заявителя путем принятия соответствующего постановления. Глава Администрации вправе вынести обсуждение вопроса о приватизации муниципального имущества на заседание Собрания представителей Алексинского района. Решение о приватизации муниципального имущества содержит следующие сведения:
а) описание объекта приватизации;
б) начальную цену объекта приватизации;
в) способ приватизации имущества;
г) необходимость составления плана приватизации;
д) сроки проведения приватизации;
е) в случае приватизации имущества на торгах (в форме аукциона или конкурса) - форму подачи предложений о цене в ходе торгов;
ж) в случае приватизации имущества на аукционе - величина повышения начальной цены (шаг аукциона);
з) в случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия - персональный состав комиссии по приватизации муниципального предприятия, состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
и) в случае приватизации имущества путем проведения конкурса - персональный состав конкурсной комиссии, порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
к) в случае продажи объекта приватизации без объявления цены - порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества;
л) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
м) перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для осуществления приватизации муниципального имущества;
и) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Администрация, от лица которой выступает Комитет, осуществляет подготовку документов на объект приватизации, его регистрацию, при необходимости обеспечивает постановку земельного участка на кадастровый учет, заказывает рыночную оценку объекта приватизации у оценщиков, ставших победителями в проведении запроса котировок, аукциона или конкурса на оказание услуг для муниципальных нужд, проводимых отделом размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется только следующими способами:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
10) продажа арендуемого имущества в порядке реализации преимущественного права на приобретение такого имущества, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 г. 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Положением способами, за исключением способа, указанного в подпункте 10 пункта 3 настоящей статьи.
Статья 18.3. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Алексинские вести" и размещению на официальном сайте муниципального образования Алексинский район в сети Интернет.
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 пункт 3 статьи 18.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 пункт 4 статьи 18.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, бюджетами муниципальных образований, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
численность работников открытого акционерного общества;
сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в органе, указанном в информационном сообщении.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 статья 18.3 настоящего приложения дополнена пунктом 4.1
4.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
4) численность работников открытого акционерного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих обременении и установленных при приватизации обременении;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее по тексту - претендент), имеет право предварительно ознакомиться с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации государственного и муниципального имущества:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации;
имя (наименование) покупателя.
Статья 18.4. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку по одной из форм, прилагаемых к настоящему Положению (приложения);
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Положением случаях;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
Статья 18.5. Продажа муниципального имущества на аукционе
1. Организатором аукциона выступает Администрация в лице Комитета.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цепе). Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
4. Право приобретения объекта приватизации на аукционе принадлежит покупателю, который предложит в ходе аукциона наиболее высокую цену за такое имущество.
5. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 пункт 6 статьи 18.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверте предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям;
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о пене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действии;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
11. Решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом приема заявок, в котором приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа. Претенденты, подавшие заявки, письменно ознакомляются с протоколом приема заявок, что является их письменным уведомлением.
При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 в абзац 1 пункта 12 статьи 18.5 настоящего приложения внесены изменения
12. Аукцион, при проведении которого используется открытая форма подачи предложений о цене, ведет аукционист на основании гражданско-правового договора, заключаемого с Администрацией или назначенного продавцом из числа своих работников.
Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене, проводится в следующем порядке;
а) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены объекта приватизации, шага аукциона и порядка проведения аукциона;
б) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены объекта приватизации и каждой очередной цены в случае, если готовы купить объект приватизации в соответствии с этой ценой;
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 подпункт в) пункта 12 статьи 18.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения. Аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи;
г) при отсутствии участников аукциона, готовых купить объект приватизации в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним:
д) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже объекта приватизации, называет цену проданного объекта и номер билета победителя аукциона;
е) победителем аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, признается участник, предложивший наибольшую цену.
13. Аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цепе, проводится в следующем порядке:
а) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении аукциона день и час уполномоченный представитель продавца проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора аукциона представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником аукциона (его представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, организатор аукциона принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
Победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, признается участник, предложивший наибольшую цену.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
14. Результаты проведения аукциона оформляются протоколом, который подписывается уполномоченным представителем Администрации (организатором аукциона), аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене) и победителем аукциона в день проведения аукциона, что является письменным уведомлением победителя о победе на аукционе. Протокол о результатах аукциона составляется в 4 экземплярах, одни из которых передается победителю, второй остается у организатора аукциона, третий передается в отдел по бухгалтерскому учету и отчетности для возврата задатка, а четвертый - в орган, осуществляющий регистрацию прав.
В случае отсутствия на аукционе победителя или его уполномоченного представителя (при проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене) протокол об итогах аукциона подписывается уполномоченным представителем продавца и направляется победителю аукциона вместе с уведомлением о признании его победителем.
В протоколе указываются:
а) наименование и местоположение объекта приватизации (#;
б) предложения участников аукциона;
в) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина):
г) цена приобретаемого в собственность объекта приватизации;
д) срок уплаты стоимости, если объект приватизации продается с отсрочкой платежа;
е) порядок, сроки и размеры платежей, если объект приватизации продается в рассрочку (график платежей);
ж) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем договора купли-продажи.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в оплату приобретаемого объекта приватизации.
15. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
16. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней со дня подведения итогов аукциона.
17. В течение пяти дней со дня подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
18. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
19. Не урегулированные настоящей Статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 18.6. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе
1. Организатором специализированного аукциона выступает Администрация в лице Комитета.
2. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
3. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
4. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.
Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.
Форма бланка заявки утверждается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
5. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.
6. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;
- поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;
- внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.
7. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.
8. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.
Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней со дня подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями специализированного аукциона.
9. Порядок проведения специализированного аукциона устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 18.7. Продажа муниципального имущества на конкурсе
1. Организатором конкурса выступает Администрация в лице Комитета или конкурсная комиссия, образованная в соответствии с постановлением Администрации о приватизации муниципального имущества.
2. На конкурсе могут продаваться предприятие# как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
4. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
5. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 пункт 6 статьи 18.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
7. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
8. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
9. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва Претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
11. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
12. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
13. Сумма задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
14. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
15. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условии конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
16. Договор купли-Продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены государственного или муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
17. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выписками со счетов, указанных в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
18. Срок выполнения условий конкурса не может превышать одни год.
19. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 20 и 21 настоящей статьи.
20. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годовою отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение ею прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном Администрацией. Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанною общества ценных бумаг.
21. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарною предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 2 статьи 18.12 настоящего Положения. Порядок согласования определяется Администрацией.
22. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности муниципального унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращения их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению. Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
23. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются постановлением администрации о приватизации муниципального имущества.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
24. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащею их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в государственной или муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
25. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 статья 18.8 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 18.8. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
1. Организатором продажи муниципального имущества посредством публичного предложения выступает администрация в лице Комитета.
2. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
3. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 18.3 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного или муниципального имущества" ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).
4. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 2 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
5. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
6. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
7. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
8. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
9. Перечень указанных в пункте 8 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
10. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
11. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
12. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
13. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
14. Не позднее чем через пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
Статья 18.9. Продажа муниципального имущества без объявления цены
1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется Администрацией в лице Комитета, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 в пункт 2 статьи 18.9 настоящего приложения внесены изменения
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 17.3# настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 17.4# настоящего Положения.
4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном постановлением Администрации о приватизации муниципального имущества.
Статья 18.10. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
1. Муниципальное имущество, а также исключительные нрава могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
при учреждении открытых акционерных обществ;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акции, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акции) определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 г. N 209-ФЗ "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 26 декабря 1995 г. читать как "N 208-ФЗ"
Статья 18.11. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления
1. Организатором конкурса на заключение договора доверительного управления акциями открытого акционерного общества выступает Администрация в лице Комитета в порядке, установленном постановлением Администрации о приватизации муниципального имущества.
2. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
3. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительною управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
4. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
6. Не урегулированные настоящей статьей вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются Правительством Российской Федерации.
Статья 18.12. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
1. Имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Со дня принятия решения о приватизации имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда:
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
3. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
4. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточною бухгалтерскою баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5. Стоимость земельных участков устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
6. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
7. Опубликование информационного сообщения о приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса муниципального унитарного 1 предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
8. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несет.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
9. Право собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия переходит к покупателю при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
10. Договор купли-продажи имущественною комплекса муниципального унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, являются основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия к покупателю.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 18.14. Особенности приватизации объектов культурного наследия
1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее по тексту - охранное обязательство).
Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.
2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и муниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременное заключением сделки приватизации.
4. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.
В случае, если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия не является предметом охраны данного объекта, обеспечение доступа граждан во внутренние помещения объекта культурного наследия не может быть вменено в обязанность собственника объекта культурного наследия.
Требования к подготовке охранных обязательств, их содержанию и выполнению, меры по контролю за их выполнением, а также требования к подтверждению собственником объекта культурного наследия выполнения этих обязательств утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Статья 18.15. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной зашиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей муниципального образования;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с Собранием представителей.
2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Положением.
4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
Статья 18.16. Обременения приватизируемого муниципального имущества
1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями публичным сервитутом.
2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;
3) обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
4) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
4. Обременение, в том числе публичный сервитут, устанавливается главой Администрации при принятии решения о приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращения публичного сервитута.
Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования, а при отсутствии последнего - в доход субъекта Российской Федерации.
7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
- отсутствия или изменения интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение его условий допускается на основании постановления Администрации либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
Статья 18.17. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи по типовой форме (приложение).
2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества. Договор купли-продажи имущества может иметь силу передаточного акта. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Статья 18.18. Порядок оплаты муниципального имущества
1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято главой Администрации.
3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, может производиться начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
4. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходите установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 17,17# настоящего Положения не распространяются.
Передача покупателю имущества, за исключением случаев приобретения имущества с рассрочкой платежа, осуществляется после полной оплаты приобретенного имущества.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
6. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
Статья 18.19. Защита прав муниципального образования как собственника имущества
1. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
2. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования Алексинский район.
Решением Собрания представителей Алексинского района Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 настоящее приложение дополнено статьей 18.20
Статья 18.20. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
1. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18.5 - 18.9 настоящего Положения, может осуществляться в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
3. Привлечение юридического лица для организации продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - организатор) осуществляется продавцом муниципального имущества.
4. Для проведения продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем;
2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;
5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
6) бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" дополнительную плату.
6. Опубликование и размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 18.3 настоящего Положения.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 18.3 настоящего Положения, а также сведения о сайтах в сети "Интернет", на которых размещается такое информационное сообщение.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 4 статьи 18.3 настоящего Федерального закона, указываются сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
Сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в официальном печатном издании.
7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет", указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом государственного или муниципального имущества.
8. Представление предложений о цене государственного или муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети "Интернет", на котором проводится данная процедура, должны быть указаны:
1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
4) последнее предложение о цене муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
10. В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом, который размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
13. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Передача имущества в федеральную собственность и собственность субъекта Российской Федерации
1. Передача имущества в собственность Российской Федерации осуществляется на основании решения Собрания представителей МО Алексинский район о передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации, распоряжения федерального агентства по управлению государственным имуществом и акта приема-передачи.
2. Передача имущества в собственность субъекта Российской Федерации осуществляется на основании решения Собрания представителей об утверждении перечня имущества, передаваемого в государственную собственность субъекта РФ, постановления Администрации субъекта РФ и акта приема-передачи.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 сентября 2010 г. N 7(22).5 статья 20 настоящего приложения изложена в новой редакции
Статья 20. Порядок продажи жилых помещений
1. Объектом передачи гражданам по договору купли-продажи, находящегося в муниципальной собственности, являются:
- освободившиеся изолированные комнаты в коммунальных квартирах;
- доли жилых домов (квартир).
2. Подготовка документов о передаче гражданам по договорам купли-продажи находящихся в муниципальной собственности освободившихся изолированных комнат в коммунальных квартирах, долей жилых домов (квартир) возлагается на комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район.
3. Передача по договорам купли-продажи находящихся в муниципальной собственности освободившихся изолированных комнат в коммунальных квартирах осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Передача по договорам купли-продажи находящихся в муниципальной собственности долей жилых домов (квартир) осуществляется в соответствии со статьями 246, 247, 250, 555 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Продажа освободившихся изолированных комнат в коммунальных квартирах, долей жилых домов (квартир), находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по оценке независимой экспертизы, проводимой оценщиком, определяемым на конкурсной основе.
5. Не могут быть переданы в собственность граждан по договорам купли-продажи освободившиеся изолированные комнаты в коммунальных квартирах, доли жилых домов (квартир), находящиеся:
- в аварийном жилищном фонде и подлежащем сносу;
- в домах, подлежащих капитальному ремонту;
- в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий;
- имеющие статус специализированных жилых помещений.
6. Подготовка документов по договорам купли-продажи находящихся в муниципальной собственности освободившихся изолированных комнат в коммунальных квартирах, долей жилых домов (квартир) включает в себя следующие этапы:
- прием заявлений осуществляется через приемную администрации муниципального образования Алексинский район;
- рассмотрение заявлений от граждан с просьбой о выкупе комнаты, доли жилого дома (квартиры);
- подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Алексинский район о разрешении продажи комнаты, доли жилого дома;
- подготовка документов для заключения договора купли-продажи;
- заключение договора купли-продажи;
- регистрация договора купли-продажи в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тульской области.
7. К заявлению гражданин обязан представить:
- выписку из домовой книги;
- копию финансового лицевого счета;
- ксерокопию плана квартиры или ксерокопию технического паспорта домовладения;
- согласие нанимателей муниципальных жилых помещений или собственников жилых помещений в квартире на выкуп комнаты или сособственников домовладения на выкуп доли заявителем за цену, установленную администрацией муниципального образования Алексинский район;
- справки из Алексинского отделения Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и Управления Федеральной регистрационной службы по Тульской области об отсутствии на праве собственности жилых помещений у всех членов семьи заявителя.
8. После регистрации заявление с прилагаемыми документами направляется в Комитет, который проверяет право гражданина на приобретение в собственность изолированного жилого помещения в коммунальной квартире и письменно уведомляет заявителя о результатах рассмотрения. В случае положительного заключения передает необходимые для продажи документы для оформления продажи.
9. Комитет, получив документы, заказывает техническую документацию в ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и независимую оценку жилого помещения и под расписку или в письменном виде сообщает заявителю рыночную стоимость жилого помещения. В случае согласия заявителя на покупку жилого помещения за предложенную цену Комитет готовит проект постановления администрации о продаже жилого помещения заявителю за определенную в результате независимой оценки цену и проект договора купли-продажи по типовой форме
10. Заявитель имеет право в любой момент до заключения договора купли-продажи отказаться от его заключения без объяснения причин. Отказ оформляется в письменной форме.
При отказе заявителя от заключения договора купли-продажи или в случае, если в течение месяца с момента направления Комитетом сообщения о стоимости жилого помещения от заявителя не получено согласие на заключение договора, освободившееся в коммунальной квартире изолированное жилое помещение предоставляется другим гражданам по очередности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11. Доля в праве на жилое помещение, переданная в муниципальную собственность по решению суда или иным основаниям, может быть продана собственнику другой доли на это помещение на основании его заявления.
Комитет, получив заявление с прилагаемой выпиской из домовой книги и выпиской из финансового лицевого счета, заказывает независимую оценку доли жилого помещения и под расписку или в письменном виде сообщает заявителю рыночную стоимость доли жилого помещения. В случае согласия заявителя на покупку доли жилого помещения за предложенную цену Комитет готовит проект постановления администрации о продаже доли жилого помещения заявителю за определенную в результате независимой оценки цену и проект договора купли-продажи.
При отказе заявителя от заключения договора купли-продажи доли или в случае, если в течение месяца с момента направления Комитетом сообщения о стоимости доли жилого помещения от заявителя не получено согласие на заключение договора, администрация распоряжается данным имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
12. Все расходы при подготовке необходимых документов в Алексинском отделении Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и за составление договора купли-продажи несет гражданин, изъявивший желание приобрести в собственность комнату или долю жилого дома, находящуюся в муниципальной собственности.
13. До регистрации договора купли-продажи в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тульской области гражданин вносит стоимость освободившейся изолированной комнаты, доли жилого дома (квартиры) на расчетный счет комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.