Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Тулы
от 24 декабря 2009 г. N 4262
Административный регламент исполнения муниципальной функции
"Разработка прогноза социально-экономического развития города Тулы"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Разработка прогноза социально-экономического развития города Тулы" (далее - Регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях определения стратегических ориентиров развития муниципального образования город Тула на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок для принятия наиболее эффективных мер в социальной, экономической и финансовой политике, а также для составления проекта бюджета города.
2. Настоящий Регламент определяет порядок организации и координации процесса разработки прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочную и краткосрочную перспективы, методическое руководство за их разработкой в администрации города Тулы (исполнительно-распорядительном органе муниципального образования).
3. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - комплекс вероятностных оценок возможных путей его развития, который охватывает важнейшие сферы экономики территории и жизнедеятельности ее населения, включая экономическую базу; социально-демографическую ситуацию; уровень жизни, занятость и социальную защиту населения; социальную инфраструктуру и финансово-бюджетное обеспечение.
Системный подход к прогнозированию социально-экономического развития предполагает соблюдение следующих принципов:
- унификация временных горизонтов прогнозирования (долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный) для всех уровней управления;
- сопряженность целей и задач, решаемых в разносрочные прогнозные периоды;
- единство методологических и методических подходов к разработке прогнозов социально-экономического развития различного уровня;
- обеспечение преемственности на федеральном, региональном и местном уровнях показателей, характеризующих социальное и экономическое положение в отчетный период и параметры социально-экономического развития муниципального образования в прогнозируемый период, использование единого методического подхода к расчету "сквозных" показателей;
- единство информационной (статистической) базы разработки показателей прогнозов социально-экономического развития;
- приоритетность интересов населения муниципального образования;
- обеспечение комплексного развития муниципального образования;
- повышение экономической самостоятельности и финансовой дееспособности муниципального образования;
- обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов при сохранении их самостоятельности в совместном решении экономических и социальных проблем муниципального образования на договорной основе.
4. Основными методами при анализе и прогнозировании являются: экономико-статистический, экстраполяционный, экспертных оценок, балансовый метод, экономико-математического моделирования и нормативный.
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
- Федеральным законом от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.07.1995, N 30, ст. 2871);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.01.2008, N 4, ст. 263);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.06.2008, N 24, ст. 2867);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 N 596 "О порядке разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.07.2009, N 30, ст. 3833);
- нормативными актами Министерства экономического развития Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на очередной год и среднесрочную перспективу;
- Законом Тульской области от 09.06.2008 N 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области" ("Тульские известия", 19.06.2008, N 119);
- Уставом муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", 08.02.2000, N 14);
- решением Тульской городской Думы от 26.06.2008 N 47/1095 "О Положении о бюджетном процессе" (Вестник Тульской городской Думы N 6(66), Тула, 2008);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующими правоотношения в данной сфере.
6. Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом социально-экономического развития администрации города Тулы (далее - Отдел).
Участниками правоотношений по реализации муниципальной функции являются:
- Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ);
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области;
- Государственное учреждение - Тульское региональное отделение. Фонда социального страхования;
- Государственное учреждение Отделение Пенсионного Фонда России по Тульской области;
- Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Тульской области;
- Федеральная миграционная служба России по Тульской области;
- Тульское отделение N 8604 Филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) - Среднерусского банка;
- администрация Тульской области:
- департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области;
- департамент социального развития Тульской области;
- Тульская городская Дума;
- контрольная комиссия муниципального образования город Тула;
- органы администрации города:
- управление по поддержке предпринимательства, развитию потребительского рынка и труду;
- финансовое управление;
- управление тарифной и налоговой политики;
- отдел инвестиций и развития строительного комплекса;
- отдел инвестиционной деятельности и целевых программ;
- управление образования;
- управление здравоохранения;
- управление культуры;
- Управление городского хозяйства;
- другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории города, в том числе:
- Государственное учреждение "Центр занятости населения" г. Тулы;
- Муниципальное учреждение "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства".
7. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
8. Результатом исполнения муниципальной функции является прогноз социально-экономического развития города Тулы (далее - Прогноз), разработанный исходя из комплексного анализа экономического, финансового, научно-технического потенциалов, демографической ситуации, социальной сферы и перспектив изменения указанных факторов в соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ на период не менее трех лет (на очередной финансовый год и плановый период).
9. Прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
10. В Прогноз включается система Прогнозных показателей социально-экономического развития муниципального образования, согласуемых с департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области (далее - Прогнозные показатели), и Основных показателей, представляемых для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу (далее - Основные показатели) по формам, установленным для муниципальных образований департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области (приложения 1 и 2 к настоящему Регламенту), а также пояснительная записка.
11. В пояснительной записке к Прогнозу приводится обоснование параметров Прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
12. Муниципальная функция исполняется отделом социально-экономического развития администрации города Тулы, расположенным по адресу: 300600, г. Тула, проспект Ленина, д. 2, кабинеты N 403, 414.
13. Часы работы Отдела:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница и предпраздничные дни 9.00 - 17.00
Обеденный перерыв 12.30 - 13.18
Контактные телефоны: (84872) 30-63-69; 55-48-21; 30-62-30.
Факс: 56-79-04.
Адрес официального сайта муниципального образования город Тула в сети Интернет: http://www.tula.ru.
Адрес официального информационного интернет-ресурса города-героя Тулы: http://172.16.100.6.
14. Информация о Прогнозе размещается на официальном сайте муниципального образования город Тула в подразделе "Экономическая политика" раздела "Экономика".
15. Порядок и сроки разработки Прогноза на очередной финансовый год и на плановый период устанавливаются в соответствии с распоряжением губернатора Тульской области о порядке и сроках разработки проекта бюджета Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период, распоряжением администрации города Тулы о порядке и сроках разработки проекта бюджета муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и на плановый период.
16. Основанием для прекращения (неисполнения) муниципальной функции может служить внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ и принятые в его развитие законодательные и подзаконные акты.
17. Право на получение информации, содержащейся в Прогнозе, имеет каждый житель города Тулы.
18. Муниципальная функция должна быть исполнена в полном объеме, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования город Тула.
19. Согласование Прогнозных показателей с департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области должно быть проведено строго в соответствии с утвержденным графиком.
20. Изменение Прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
21. Рабочее место специалиста, исполняющего муниципальную функцию, должно быть оснащено компьютерной техникой, обеспечено электронным почтовым адресом, доступом к информационным ресурсам, правовым базам данных и справочно-правовым системам.
III. Административные процедуры
22. Юридическими фактами, являющимися основанием для начала исполнения муниципальной функции, являются:
- разработанные во исполнение соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Минрегиона России и Минэкономразвития России, законодательных и нормативных правовых актов Тульской области нормативные правовые акты муниципального образования город Тула о разработке стратегии и комплексных планов и программ социально-экономического развития, о порядке и сроках разработки проекта бюджета муниципального образования город Тула на очередной финансовый год и на плановый период;
- поручения губернатора Тульской области, аппарата губернатора Тульской области, департамента экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
23. Исполнение муниципальной функции включает в себя последовательность следующих административных действий:
24. Специалистом Отдела, ответственным за выполнение муниципальной функции, посредством электронной почты и почтовых отправлений направляются соответствующие письма-запросы и доводятся исходные материалы, формы и методические рекомендации для разработки Прогноза до следующих адресатов:
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области;
- Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования;
- Государственное учреждение Отделение Пенсионного Фонда России по Тульской области;
- Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Тульской области;
- Федеральная миграционная служба России по Тульской области;
- Тульское отделение N 8604 Филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) - Среднерусского банка;
- департамент социального развития Тульской области;
- органы администрации города:
- управление по поддержке предпринимательства, развитию потребительского рынка и труду;
- финансовое управление;
- управление тарифной и налоговой политики;
- отдел инвестиций и развития строительного комплекса;
- отдел инвестиционной деятельности и целевых программ;
- управление образования;
- управление здравоохранения;
- управление культуры;
- Управление городского хозяйства;
- Государственное учреждение "Центр занятости населения" г. Тулы;
- Муниципальное учреждение "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства".
25. Срок отправки писем-запросов - не позднее 10 дней после вступления в силу соответствующего нормативного правового акта органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
26. Специалистом Отдела, ответственным за выполнение муниципальной функции, оказывается консультационная помощь по разработке Прогноза.
27. Начальником Отдела координируется работа органов администрации города по разработке Прогноза.
28. Специалистом Отдела, ответственным за выполнение муниципальной функции, проводится конъюнктурный опрос системообразующих предприятий города о прогнозных тенденциях их развития путем направления им соответствующих писем-запросов.
29. Результатом проведения конъюнктурного опроса являются сводные прогнозные параметры системообразующих предприятий города в разрезе видов экономической деятельности с их обоснованием.
30. Специалистом Отдела, ответственным за выполнение муниципальной функции, на основе статистических данных о социально-экономическом развитии города Тулы за предшествующий год и I полугодие текущего года, а также предложений органов администрации города, системообразующих предприятий города по разработке Прогноза разрабатываются Прогнозные показатели.
31. Специалистом Отдела, ответственным за выполнение муниципальной функции, осуществляется согласование Прогнозных показателей с финансовым управлением администрации города Тулы и департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
32. Срок согласования Прогнозных показателей устанавливается департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области в соответствии с графиком согласования материалов, представляемых органами местного самоуправления в департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Тульской области на очередной год и на среднесрочную перспективу.
33. Специалистом Отдела, ответственным за выполнение муниципальной функции, в установленные сроки направляются почтовым отправлением согласованные Прогнозные показатели в финансовое управление администрации города Тулы и департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
34. Специалистом Отдела, ответственным за выполнение муниципальной функции, разрабатываются по установленной форме Основные показатели и пояснительная записка к Прогнозу.
35. Специалистом Отдела, ответственным за выполнение муниципальной функции, в установленные сроки направляются почтовым отправлением Основные показатели и пояснительная записка к Прогнозу в финансовое управление администрации города Тулы и департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
36. Специалистом Отдела, ответственным за выполнение муниципальной функции, осуществляется подготовка презентации Прогноза к рассмотрению на публичных слушаниях, включающая краткий доклад о Прогнозе в формате Ms Word и слайды в формате Ms PowerPoint.
37. Начальником Отдела представляется презентация Прогноза на публичных слушаниях.
38. Результатом выполнения муниципальной функции является Прогноз, который одобряется администрацией города Тулы одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Тульскую городскую Думу.
Способ фиксации результата исполнения муниципальной функции
39. Прогноз (с пояснительной запиской к нему) фиксируется на бумажном носителе в трех экземплярах, один из которых направляется в департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области; другой - в финансовое управление администрации города Тулы; третий остается в Отделе.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
40. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется начальником Отдела, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальный функции, а также заместителем главы администрации города по экономической политике.
41. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела, а также заместителем главы администрации города по экономической политике проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела настоящего Регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела, а также заместителем главы администрации города по экономической политике.
42. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела.
Лица, ответственные за исполнение муниципальной функции
43. Лицами, ответственными за исполнение муниципальной функции, являются:
- начальник Отдела;
телефон (84872) 55-48-21; e-mail: StreltsovAA@cityadm.tula.ru;
- консультанты Отдела;
телефоны: (84872) 30-62-30; 56-79-04; e-mail: MakeshinaIE@cityadm.tula.ru; Bykovavi@cityadm.tula.ru.
Права и обязанности лица, ответственного за исполнение муниципальной функции
44. Лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции, должно:
- исполнять муниципальную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула;
- исполнять административные действия в установленные сроки;
- вносить предложения по оптимизации выполнения муниципальной функции;
- назначать ответственного за подготовку материалов по выполнению муниципальной функции.
45. Лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, качества исполнения муниципальной функции.
46. Персональная ответственность лица, ответственного за исполнение муниципальной функции, закрепляется в должностной инструкции и положении об Отделе в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
47. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в виде обращения (жалобы).
Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно содержать:
- при подаче обращения физическим лицом - фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, адрес его места жительства или пребывания; при подаче обращения юридическим лицом - его наименование, адрес;
- содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения и обоснование обращения.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
Обращение подписывается подавшим его физическим лицом или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.
48. По результатам рассмотрения обращения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя заявителю направляется письменный ответ не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
49. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Начальник отдела |
А.А. Стрельцов |
Глава администрации |
__________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.