Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 17 августа 2011 г. N 2134
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования
город Тула субсидии на капитальный ремонт
общего имущества многоквартирных домов на реализацию
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Ремонт жилищного фонда в городе Туле"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из бюджета муниципального образования город Тула субсидии товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским, а также управляющим организациям на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Ремонт жилищного фонда в городе Туле" (далее - субсидии, капитальный ремонт).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
1.3. Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий год на предоставление субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
1.4. Субсидий предоставляется в целях софинансирования расходов товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций (далее - организации) по:
1) проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов;
- ремонт дымовых и вентиляционных каналов;
- ремонт контейнерных площадок;
- ремонт мусоропроводов;
2) разработке проектно-сметной документации;
3) проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации.
1.5. Осуществление функций технического надзора проведения капитального ремонта проводится МУ "Городская Служба Заказчика".
1.6. Действие настоящего Порядка распространяется исключительно на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
В состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие несущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
1.7. Субсидия предоставляется организациям в размере не более 95 процентов от общего объема расходов на капитальный ремонт, предусмотренных сметным расчетом.
Предоставляемая субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) истечение сроков минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем в соответствии с действующими нормами или наличие заключения специализированной организации (по результатам обследования) о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или наличие предписаний органа регионального государственного контроля (надзора) об устранении нарушений требований законодательства о содержании и ремонте многоквартирных домов.
Нормативные сроки эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов зданий, учитываемых при рассмотрении заявок (нормативные сроки эксплуатации), следующие:
1. Кровельное покрытие (мягкая кровля - 15 лет, металлическая кровля - 30 лет).
2. Центральное отопление - 30 лет.
3. Горячее водоснабжение - 25 лет.
4. Холодное водоснабжение - 30 лет.
5. Канализация (чугунные трубы - 45 лет, ПВХ трубы - 60 лет).
6. Внутридомовое электрооборудование - 30 лет.
7. Лифтовое оборудование - 25 лет.
8. Внутренний водосток - 20 лет.
9. Пожарный водопровод 30 лет.
10. Газопровод - 20 лет.
11. Загрузочные устройства, клапаны мусоропроводов - 10 лет.
12. Мусоросборная камера - 30 лет;
б) принятие собственниками помещений в установленном порядке решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием видов и объемов работ по капитальному ремонту в соответствии со статьями 44, 45, 46 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) принятие собственниками помещений обязательства по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений, за исключением площадей, находящихся в собственности муниципального образования город Тула;
г) утверждение общим собранием собственников помещений сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта (с приложением локальных смет по видам работ и пояснительной записки), сформированного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и прошедшего проверку в отделе по контролю за ценообразованием администрации города Тулы;
д) отсутствие у организации просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.9. Предельный размер субсидии, предоставляемой организации, определяется управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы (далее - Управление) в соответствии с Методикой расчета предельного размера субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и размера участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений, утвержденной приложением 1 к настоящему Порядку.
1.10. В случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по заявленному виду работ проводился ранее полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования город Тула и сроки минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем в соответствии действующими нормами не истекли, предельный размер субсидии рассчитывается без учета расходов на указанный вид работ.
1.11. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, приходящиеся на долю помещений, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, осуществляются Управлением в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Тула на предоставление субсидии на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в текущем году.
1.12. Эффективность использования субсидии оценивается на основе следующих показателей:
количество и площадь отремонтированных многоквартирных домов с использованием субсидии;
доля отремонтированных многоквартирных домов и их площади в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту многоквартирных домов и их площади.
2. Организация приема и рассмотрения заявок на предоставление субсидии
на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома
на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы
"Ремонт жилищного фонда в городе Туле"
2.1. Для получения субсидии организация в срок с начала текущего года по 1 июня текущего года представляет в Управление заявку с приложением документов, указанных в приложении 2, и по форме, утвержденной приложением 3 к настоящему Порядку.
В случае необходимости Управление вправе запрашивать у организации, подавшей заявку, дополнительные сведения и информацию по многоквартирному дому и проектно-сметной документации, направлять представителя непосредственно на объект капитального ремонта в целях проверки данных, представленных организацией.
2.2. Управление:
2.2.1. Обеспечивает публикацию на официальном сайте Управления объявления о приеме заявок, в котором должны быть указаны:
- цели и категории получателей субсидии;
- срок приема заявок;
- требования по составу и содержанию подаваемых в составе заявок документов;
- время и место приема заявок;
- срок и порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении субсидии;
- критерии очередности предоставления субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома;
- результаты рассмотрения заявок и отбора организаций для предоставления субсидии.
2.2.2. Обеспечивает прием и регистрацию заявок.
2.2.3. Проводит анализ состава и оформления представленных документов на соответствие требованиям приложения 2 к настоящему Порядку.
2.2.4. В 10-дневный срок с момента регистрации заявки уведомляет организацию, подавшую заявку, о принятии заявки к рассмотрению или мотивированном отказе в ее рассмотрении.
Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Порядка.
2.3. Заявитель в двухнедельный срок после принятия Управлением решения об отказе в приеме заявки к рассмотрению вправе повторно подать доработанную заявку на получение субсидии, но не позднее срока окончания приема заявок, установленного пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Для рассмотрения заявок на получение субсидии и отбора организаций для предоставления субсидии Управлением создается комиссия. Состав комиссии и порядок ее работы устанавливается начальником Управления.
2.5. Для выделения субсидии заявки оцениваются и распределяются комиссией в соответствии с критериями ранжирования, определенными приложением 4 к настоящему Порядку.
2.6. Субсидия выделяется организациям, заявкам которых присвоены наибольшие значения оценки.
Количество организаций, отобранных для предоставления субсидии, определяется исходя из расчетного предельного размера субсидии и предусмотренного на предоставление субсидии объема бюджетных ассигнований.
2.7. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается Управлением на основании заключения комиссии.
Управление в 5-дневный срок после принятия решения о предоставлении субсидии направляет организациям, заявки которых приняты для рассмотрения, уведомление о ее предоставлении с указанием размера субсидии или отказ в ее предоставлении.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является ограниченный объем ассигнований, предусмотренных на субсидии в бюджете муниципального образования город Тула на текущий год.
2.9. На основании заявок, по которым принято решение о предоставлении субсидии, Управлением формируется и утверждается Муниципальная адресная Программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах муниципального образования город Тула (далее - Муниципальная адресная Программа) с учетом размера средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования город Тула.
Муниципальная адресная Программа должна содержать:
перечень многоквартирных домов, на капитальный ремонт которых предоставляется субсидия;
информацию о размерах субсидии;
информацию об объемах финансирования собственниками помещений затрат на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
3. Порядок предоставления субсидии контроль за ее расходованием
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между организацией, заявка которой отобрана для предоставления субсидии, и Управлением (далее - Соглашение).
Соглашение составляется по форме, установленной приложением 5 к настоящему Порядку.
Проект Соглашения о предоставлении из бюджета муниципального образования город Тула субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Ремонт жилищного фонда в городе Туле" направляется Управлением заявителю одновременно с уведомлением, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка.
3.2. В течение десяти календарных дней с момента получения уведомления о предоставлении субсидии и проекта Соглашения организация представляет в Управление подписанное Соглашение.
3.3. Организация, с которой заключено Соглашение, в течение 30 рабочих дней с момента заключения Соглашения направляет в Управление:
3.3.1. Уведомление об открытии в кредитном учреждении отдельного банковского счета, предназначенного для перечисления субсидии (далее - отдельный банковский счет), с указанием реквизитов, а также выписку со счета о наличии на нем денежных средств в размере взятых собственниками помещений обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений, за исключением площадей, находящихся в собственности муниципального образования город Тула.
3.3.2. Решение о выборе подрядной организации для проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, проведенном в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.3.3. Утвержденный общим собранием собственников помещений сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта (с приложением локальных смет по видам работ и пояснительной записки), сформированный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и прошедший проверку в отделе по контролю за ценообразованием администрации города Тулы.
3.3.4. Составленную надлежащим образом и утвержденную в установленном порядке дефектную ведомость (акт осмотра, составленный в соответствии с требованиями пункта 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).
3.3.5. Выписку из Единого реестра муниципального имущества города Тулы о размере общей площади помещений, находящихся в муниципальной собственности, частной собственности, аренде, с указанием арендодателя, заверенную комитетом имущественных и земельных отношений администрации города.
3.4. В течение десяти рабочих дней после представления организацией, отобранной для предоставления субсидии, документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка Управление уведомляет организацию о возможности начала работ, а также обеспечивает перечисление средств в объеме, равном размеру затрат на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяемых долей муниципального образования город Тула в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и аванса в размере 30 процентов от размера субсидии.
Организация уведомляет Управление о начале работ.
3.5. В случае непредставления организацией в установленном порядке документов (пункты 3.2, 3.3) или несоответствия представленных документов условиям настоящего Порядка Управление принимает решение об отказе в открытии финансирования данной организации. В течение семи рабочих дней после принятия такого решения Управление направляет указанной организации соответствующее уведомление.
3.6. Организация обязана ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Управление отчет о выполненных видах ремонтных работ согласно приложению 6 к Порядку.
3.7. Организация уведомляет Управление о завершении капитального ремонта на объекте и представляет акты о приемке выполненных работ за пять дней до начала приемки. Приемка работ производится в течение 10 рабочих дней после даты получения Управлением письменного извещения Организации о готовности.
3.8. Организация обязана потребовать устранения недостатков и дефектов, обнаруженных в результате осмотра, вскрытия конструкций или инструментальных испытаний, в процессе эксплуатации капитально отремонтированных жилых домов, допущенных по вине строительных и ремонтно-строительных организаций (подрядчиков), за их счет.
3.9. Организация обязана потребовать устранить недостатки и дефекты, обнаруженные Управлением или органом, уполномоченным осуществлять функции технического надзора, а также собственниками жилья в течение гарантийного срока со дня приемки жилых домов в эксплуатацию, подрядными организациями за их счет в сроки, установленные в договоре подряда.
3.10. В течение пяти рабочих дней после приемки организацией выполнения отдельных видов (этапов) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с проектно-сметной документацией Управление принимает от организации следующие документы:
- отчетность по капитальному ремонту многоквартирных домов на основании данных учета по формам КС-2 и КС-3, утвержденным Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" в трех экземплярах. Акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны лицами, которые уполномочены осуществлять технический надзор, и лицами, уполномоченными действовать от имени собственников помещений дома и организации, а также должны быть согласованы с управлением жизнеобеспечения и благоустройства и отделом по контролю за ценообразованием администрации города;
- счет в двух экземплярах;
- счет-фактуру в двух экземплярах.
3.11. После завершения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в полном объеме Управление принимает от получателей субсидии акт о приемке рабочей комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания (по форме согласно приложению 4 к "Правилам приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий" ВСН 42-85(р), утвержденным Приказом Госгражданстроя СССР от 7 мая 1985 года N 135 (далее - акт) в трех экземплярах и обеспечивает перечисление оставшейся суммы субсидии на банковский счет (пункт 3.3.1). Акт утверждается общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах в течение пяти рабочих дней со дня приемки комиссией законченных ремонтом объектов.
3.12. Перечисление средств (пункт 3.11) не осуществляется в случаях превышения объемов или стоимости работ, изменения видов работ, определенных в проектно-сметной документации.
3.13. В течение пяти рабочих дней после получения на расчетный счет субсидии (пункт 3.11) организация представляет в Управление копию платежного поручения об оплате выполненных работ с отметкой банка.
3.14. Если стоимость фактически выполненных работ по договору подряда снизилась по сравнению со стоимостью, указанной в проектно-сметной документации, то сумма субсидии пропорционально уменьшается.
3.15. Предоставление субсидии приостанавливается в случае:
- непредставления организацией отчетности и документов, установленных настоящим Порядком;
- неисполнения организацией принятого обязательства по финансированию капитального ремонта за счет собственных и (или) заемных средств.
3.16. Основаниями для одностороннего расторжения Управлением Соглашения являются:
- несоблюдение организацией требований пункта 3.3 настоящего Порядка;
- объявление несостоятельности (банкротства), ликвидации или реорганизации организации;
- нецелевое использование организацией предоставленной субсидии;
- неиспользование организацией предоставленной субсидии в установленный Соглашением срок;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение организацией обязательств, предусмотренных Соглашением.
3.17. Объем неиспользованной субсидии подлежит распределению между организациями, следующими за организациями, отобранными для предоставления субсидии, в порядке, указанном в пунктах 2.5 - 2.7 настоящего Порядка, по решению Управления.
4. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий,
установленных при ее предоставлении
4.1. Средства собственников помещений в многоквартирном доме и предоставленная за счет средств муниципального образования город Тула субсидия должны использоваться на цели, указанные в настоящем Порядке, в соответствии с объемами и видами работ, определенными проектно-сметной документацией и с учетом выполнения условий Соглашения.
4.2. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Управление в течение семи календарных дней с момента выявления нецелевого использования субсидии и нарушения организацией условий предоставления субсидии прекращает предоставление субсидии и направляет организации требование о возврате субсидии. Управление обеспечивает возврат средств, выделенных в текущем году, на единый счет бюджета города; выделенных в предшествующие годы - в доход бюджета города.
4.2.2. Требование о возврате субсидии в случае ее нецелевого использования и нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, должно быть исполнено организацией в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.