Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 13 октября 2009 г. N 793
Долгосрочная целевая программа "Профессиональная переподготовка,
повышение квалификации муниципальных служащих органов местного
самоуправления Тульской области на 2010-2012 годы"
12 октября 2010 г.
Постановлением Администрации Тульской области от 12 октября 2010 г. N 939 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
/---------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Профессиональная переподготовка, повышение|
|долгосрочной целевой|квалификации муниципальных служащих органов местного|
|программы |самоуправления Тульской области на 2010-2012 годы|
| |(далее - долгосрочная целевая программа) |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Дата принятия решения|Постановление Администрации Тульской области от |
|о разработке |24.08.2009 N 642 "О разработке долгосрочной целевой |
|долгосрочной целевой |программы "Прфессиональная переподготовка, повышение |
|программы (дата и |квалификации муниципальных служащих органов местного |
|номер соответст- |самоуправления Тульской области на 2010 - 2011 годы" |
|вующего нормативного | |
|акта) | |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Государственный |Администрация Тульской области |
|заказчик | |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Основные разработчики|Управление по развитию местного самоуправления|
|долгосрочной целевой|аппарата администрации Тульской области |
|программы | |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Исполнители |Управление по развитию местного самоуправления|
|долгосрочной целевой|аппарата администрации Тульской области, департамент|
|программы |финансов Тульской области |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Цели и задачи|Цель долгосрочной целевой программы - повышение|
|долгосрочной целевой|эффективности и результативности муниципальной|
|программы |службы, создание эффективной системы управления|
| |муниципальной службой. |
| |Задачи долгосрочной целевой программы: |
| |внедрение современных методов муниципального|
| |управления для повышения результативности|
| |деятельности муниципальных служащих; |
| |реализация современных программ переподготовки и|
| |повышения квалификации кадров муниципальной службы |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Важнейшие целевые|Количество муниципальных служащих, прошедших|
|показатели |профессиональную переподготовку и повышение|
| |квалификации; |
| |количество семинаров, проведенных с муниципальными|
| |служащими |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Сроки и этапы|2010-2012 годы и реализуется в один этап |
|реализации | |
|долгосрочной целевой| |
|программы | |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Перечень подпрограмм|Профессиональная переподготовка, повышение|
|(мероприятий) |квалификации муниципальных служащих органов местного|
| |самоуправления в Тульской области; |
| |сбор и анализ информации о кадровом составе|
| |муниципальных служащих; |
| |проведение семинаров с муниципальными служащими|
| |органов местного самоуправления в Тульской области |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Объем и источник|Бюджет Тульской области 900,0 тыс. рублей, в том|
|финансирования, в том|числе 2010 год - 300,0 тыс. рублей, 2011 год - 300,0|
|числе по годам |тыс. рублей, 2012 год - 300,0 тыс. рублей |
|---------------------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные|В ходе реализации долгосрочной целевой программы|
|результаты реализации|предполагается провести 150 семинаров; осуществить|
|долгосрочной целевой|профессиональную переподготовку и повышение|
|программы и|квалификации около 225 муниципальных служащих |
|показатели | из них переподготовить по профилю |
|кой эффективности | своей деятельности не менее 5 |
| |процентов, повысить квалификацию - 15 процентов, |
| | что будет способствовать: |
| |созданию эффективной системы профессиональной|
| |переподготовки и повышения квалификации муниципальных|
| |служащих; |
| |повышению эффективности кадровой политики в системе|
| |муниципальной службы в целях улучшения кадрового|
| |состава муниципальных служащих; |
| |созданию условий для устойчивого|
| |социально-экономического развития муниципальных|
| |образований, эффективной реализации конституционных|
| |полномочий местного самоуправления |
\---------------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
В Тульской области сформировались определенные правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления.
Вместе с тем сложившееся состояние муниципальной службы в Тульской области, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется наличием ряда проблем, противоречий и негативных тенденций, которые связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
Общая численность муниципальных служащих в Тульской области на 1 июля 2009 года составляет более 4,3 тыс. человек. Их образовательный уровень характеризуется следующими показателями: в общей численности муниципальных служащих 74,4 процента имеют высшее образование, 26,6 процента - средне-специальное и среднее образование.
В ходе реформы местного самоуправления на территории Тульской области образовано 175 муниципальных образований. При этом большая часть муниципальных служащих во вновь образованных городских и сельских поселениях не имеет соответствующего профессионального образования, а также опыта работы. В связи с этим особое значение имеет отлаженная система профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих по соответствующим специальностям и направлениям.
Администрацией Тульской области регулярно проводится обучение муниципальных служащих:
в 2006 году повышение квалификации прошли 854 муниципальных служащих органов местного самоуправления за счет средств бюджета области в размере 1,9 млн. рублей (потребность в обучении составляла примерно 1500 человек);
в 2007 году профессиональную переподготовку и повышение квалификации прошли 280 муниципальных служащих, из средств бюджета области на эти цели выделено 1,4 млн. рублей (потребность в обучении составляла примерно 1300 человек);
в 2008 году профессиональную переподготовку и повышение квалификации прошли 222 муниципальных служащих органов местного самоуправления за счет средств бюджета области в размере 1,6 млн. рублей (потребность в обучении составляла примерно 1200 человек).
Однако в современных условиях этого недостаточно. Необходимо продолжение данной работы в течение всего периода реализации долгосрочной целевой программы на базе ведущих высших учебных заведений области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
По результатам выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы планируется достижение цели: повышение эффективности и результативности муниципальной службы, создание эффективной системы управления муниципальной службой.
Для достижения указанной цели долгосрочной целевой программы необходимо решение следующих задач:
внедрение современных методов муниципального управления для повышения результативности деятельности муниципальных служащих;
реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Срок | Объем финансирования (млн. рублей) | Ответственные за |
| мероприятия |исполне- |------------------------------------------------| выполнение |
| | ния |Всего| В том числе за счет средств: | мероприятий |
| | | |------------------------------------------| |
| | | |федераль- | бюджета | местных | Внебюд- | |
| | | | ного |Тульской |бюджетов | жетных | |
| | | | бюджета | области | | источни | |
| | | | | | | ков | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|--------------------+---------+-----+----------+-----------+---------+---------+---------------------|
|1. Профессиональная|2010-2012| 0,9 | | 0,9 | | | управление по |
|переподготовка, | | | | в том | | | развитию местного |
|повышение | | | | числе: | | | самоуправления |
|квалификации | | | |2010 - 0,3 | | | аппарата |
|муниципальных | | | |2011 - 0,3 | | | администрации |
|служащих органов| | | |2012 - 0,3 | | | Тульской области, |
|местного | | | | | | | департамент финансов|
|самоуправления | | | | | | | Тульской области |
|Тульской области | | | | | | | |
|--------------------+---------+-----+----------+-----------+---------+---------+---------------------|
|2. Сбор и анализ |2011 - | | | | | | управление по |
|информации о |2012 | | | | | | развитию местного |
|кадровом составе | | | | | | | самоуправления |
|муниципальных | | | | | | | аппарата |
|служащих | | | | | | | администрации |
| | | | | | | | Тульской области |
|--------------------+---------+-----+----------+-----------+---------+---------+---------------------|
|3. Проведение |2010-2012| | | | | | управление по |
|семинаров с | | | | | | | развитию местного |
|муниципальными | | | | | | | самоуправления |
|служащими органов | | | | | | | аппарата |
|местного | | | | | | | администрации |
|самоуправления | | | | | | | Тульской области |
|Тульской области | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------/
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Постановлением Администрации Тульской области от 12 октября 2010 г. N 939 таблица раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации |
Плановое значение показателя на день окончания |
||
2010 год |
2011год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: повышение эффективности и результативности муниципальной службы, создание эффективной системы управления муниципальной службой |
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы |
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, чел. |
1221 |
75 |
75 |
75 |
225 |
Задача 2. Внедрение современных методов муниципального управления для повышения результативности деятельности муниципальных служащих |
Степень готовности информационного банка данных кадрового состава муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на реализацию настоящей долгосрочной целевой программы в бюджете Тульской области, % |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
Количество семинаров, проведенных с муниципальными служащими, шт. |
0 |
50 |
50 |
50 |
150 |
Паспорт показателя
"Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную
переподготовку и повышение квалификации"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Илюшкина Ольга Николаевна, заместитель начальника отдела по организационной работе и вопросам муниципальной службы управления по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области, 30-61-38, msuato@rambler.ru |
|
1 | Номер паспорта показателя | 1 |
2 | Наименование показателя | Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации |
3 | Единица измерения | Человек |
4 | Тип показателя | Конечный |
5 | Порядок формирования показателя | Показатель рассчитывается как сумма количества муниципальных служащих, прошедших обучение |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
По завершении цикла обучения на основании сведений высших учебных заведений, с подведением итогов по результатам обучения за год |
Постановлением Администрации Тульской области от 12 октября 2010 г. N 939 паспорт показателя раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт показателя
"Степень готовности информационного банка данных кадрового
состава муниципальных служащих, в том числе прошедших профессиональную
переподготовку и повышение квалификации"
Паспорт показателя
"Количество семинаров, проведенных с муниципальными служащими"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Илюшкина Ольга Николаевна, заместитель начальника отдела по организационной работе и вопросам муниципальной службы управления по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области, 30-61-38, msuato@rambler.ru |
|
1 | Номер паспорта показателя | 3 |
2 | Наименование показателя | Количество семинаров, проведенных с муниципальными служащими |
3 | Единица измерения | штук |
4 | Тип показателя | Непосредственный |
5 | Порядок формирования показателя | На основании сведений органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области в соответствии с планом проведения семинаров с муниципальными служащими органов местного самоуправления Тульской области |
6 | Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется ежеквартально с подведением итогов по результатам работы за год |
Постановлением Администрации Тульской области от 12 октября 2010 г. N 939 в таблицу раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измере- ния |
Буквенное обозначе- ние базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информа- ции |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупнос- ти |
Периодич- ность формирова- ния значений |
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации |
Человек | По сведениям высших учебных заведений |
Периоди- ческая отчет- ность |
Муниципальные служащие, прошедшие обучение |
Сплошное наблюдение |
Ежегодно | |
Степень готовности информационного банка данных кадрового состава муниципальных служащих, прощедших профессиональную переподготовку и по- вышение квалификации за счет средств , предусмотренных на реализацию настоящей долгосрочной целевой программы бюджете Тульской области |
% | Показатель рассчитывается на основании сведений кадровых служб муниципальных образований и высших учебных заведений |
Периоди- ческая отчет- ность |
Количество муниципальных служащих, внесенных в информацион- ный банк данных кадрового состава муниципальных служащих |
Сплошное наблюдение |
Ежекварта- льно |
|
Количество семинаров, проведенных с муниципальными служащими |
Штук | На основании сведений органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области в соответствии с планом проведения |
Периоди- ческая отчет- ность |
Количество семинаров, проведенных с муниципальны- ми служащими |
Сплошное наблюдение |
Ежекварта- льно |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Постановлением Администрации Тульской области от 12 октября 2010 г. N 939 в таблицу раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
Общая потребность в ресурсах
/---------------------------------------------------------------------\
| | Единица | Потребность |
| Наименование ресурсов |измерения |---------------------------------|
| | | всего | в том числе по годам: |
| | | |-------------------------|
| | | | 2010 | 2011 | 2012 |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|Финансовые ресурсы | млн. | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
| | рублей | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|в том числе: | | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|федеральный бюджет | | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|бюджет области | млн. | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
| | рублей | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|местные бюджеты | | | | | |
|внебюджетные источники | | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|Материально-технические | | | | | |
|ресурсы | | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|Трудовые ресурсы | | | | | |
|------------------------+----------+-------+--------+--------+-------|
|Прочие виды ресурсов| | | | | |
|(информационные, | | | | | |
|природные и другие) | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------/
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Постановлением Администрации Тульской области от 12 октября 2010 г. N 939 абзац 1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
В результате реализации долгосрочной целевой программы предполагается провести 150 семинаров с руководителями и заместителями руководителей органов местного самоуправления по актуальным проблемам, возникающим при решении вопросов местного значения в связи с изменениями законодательства; осуществить профессиональную переподготовку и повышение квалификации около 225 муниципальных служащих, из них переподготовить по профилю своей деятельности не менее 5 процентов, повысить квалификацию - 15 процентов, что будет способствовать:
созданию эффективной системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
повышению эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;
В целом реализация мероприятий долгосрочной целевой программы позволит сформировать условия для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации долгосрочной целевой программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
несвоевременное и недостаточное финансирование долгосрочной целевой программы за счет средств бюджета области на очередной финансовый год;
несвоевременное и некачественное выполнение работ, предусмотренных государственными контрактами по мероприятиям долгосрочной целевой программы.
Проведение текущего мониторинга выполнения работ, предусмотренных государственными контрактами, позволит предупредить несвоевременное и некачественное их выполнение.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляются государственным заказчиком - администрацией Тульской области и исполнителями долгосрочной целевой программы. Перечень функций государственного заказчика долгосрочной целевой программы и ответственных за выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы определяется в соответствии с действующим законодательством.
Выбор исполнителей мероприятий долгосрочной целевой программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отчеты об использовании средств, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы представляются управлением по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области в установленном порядке.
Текущий контроль за реализацией мероприятий долгосрочной целевой программы осуществляется управлением по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется департаментом финансов Тульской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 13 октября 2009 г. N 793 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.