Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тульской области
от 28 марта 2011 г. N 214
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
государственных учреждений Тульской области, утверждения уставов
государственных учреждений Тульской области и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Законом Тульской области от 9 ноября 1999 года N 158-ЗТО "О государственной собственности Тульской области" и определяет, если иное не предусмотрено законодательством, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Тульской области, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности Тульской области, порядок утверждения уставов государственных учреждений Тульской области и внесения в них изменений.
II. Создание государственных учреждений Тульской области
2. Бюджетное и казенное учреждение Тульской области (далее - Учреждения) может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего государственного учреждения Тульской области в соответствии с разделами IV, V настоящего Порядка.
3. Создание Учреждения путем его учреждения (далее - создание Учреждения) осуществляется по инициативе органа исполнительной власти Тульской области, в сфере управления которого будет осуществлять деятельность Учреждение (далее - соответствующий орган).
4. Решение о создании Учреждения принимается администрацией Тульской области в форме постановления на основании предложения соответствующего органа, согласованного с департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области, департаментом финансов Тульской области и департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
5. Предложение должно содержать:
а) обоснование целесообразности создания Учреждения;
б) пояснительную записку с описанием предмета и целей деятельности создаваемого Учреждения;
в) перечень имущества, в том числе перечень особо ценного движимого имущества, находящегося в собственности Тульской области, предлагаемого для закрепления на праве оперативного управления за Учреждением;
г) финансово-экономическое обоснование деятельности Учреждения.
6. Согласованное предложение направляется соответствующим органом на рассмотрение губернатору Тульской области для принятия решения о подготовке проекта постановления администрации Тульской области.
7. Подготовка проекта постановления администрации Тульской области о создании Учреждения осуществляется соответствующим органом.
Подготовленный проект постановления администрации Тульской области согласовывается с департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области, департаментом финансов Тульской области и департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
8. Проект постановления администрации Тульской области о создании Учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого Учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа исполнительной власти Тульской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого Учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым Учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию Учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
9. После принятия постановления администрации Тульской области о создании Учреждения устав Учреждения утверждается в соответствии с разделом VII настоящего Порядка правовым актом органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
10. Создание автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности Тульской области, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
III. Реорганизация государственных учреждений Тульской области
11. Реорганизация бюджетных или казенных учреждений Тульской области (далее - Учреждения) может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения.
12. Решение о реорганизации Учреждения принимается администрацией Тульской области в форме постановления на основании предложения органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, согласованного с департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области, департаментом финансов Тульской области и департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
13. Предложение о реорганизации должно содержать:
а) обоснование необходимости реорганизации Учреждении;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации Учреждения;
в) оценку финансовых последствий реорганизации Учреждения;
г) основные виды деятельности реорганизованного Учреждения;
д) наименование органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого Учреждения;
е) структуру реорганизованного Учреждения;
ж) штатное расписание реорганизованного Учреждения;
з) источники финансового обеспечения реорганизованного Учреждения;
и) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемых Учреждений, а также предложения по их погашению;
к) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного учреждения Тульской области проект сметы доходов и расходов;
иные сведения.
14. Согласованное предложение направляется органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, на рассмотрение губернатору Тульской области для принятия решения о подготовке проекта постановления администрации Тульской области о реорганизации Учреждения.
15. Подготовка проекта проставления администрации Тульской области о реорганизации Учреждения осуществляется органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения.
Подготовленный проект постановления администрации Тульской области согласовывается с департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области, департаментом финансов Тульской области и департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
16. Проект постановления администрации Тульской области о реорганизации Учреждения должен содержать:
а) наименование Учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование Учреждения после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизованного Учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого Учреждения;
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации Учреждения с указанием сроков их проведения.
17. После принятия постановления администрации Тульской области реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и уставом Учреждения.
18. В случае реорганизации Учреждения в форме преобразования решение администрации Тульской области принимается в порядке, предусмотренном пунктами 12-17 настоящего порядка.
19. Реорганизация автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Тульской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
IV. Изменение типа существующего бюджетного или
казенного учреждения Тульской области в целях создания
казенного или бюджетного учреждения Тульской области
20. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения Тульской области (далее - Учреждение) не является его реорганизацией.
21. Изменение типа Учреждения осуществляется на основании решения администрации Тульской области, принимаемого в форме постановления, на основании предложений органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, согласованного с департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области, департаментом финансов Тульской области и департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
22. Предложение оформляется органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
23. Согласованное предложение направляется органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, на рассмотрение губернатору Тульской области для принятия решения о подготовке проекта постановления администрации Тульской области об изменении типа Учреждения.
24. Подготовка проекта постановления администрации Тульской области об изменении типа Учреждения осуществляется органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения.
Подготовленный проект постановления администрации Тульской области согласовывается с департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области, департаментом финансов Тульской области и департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
25. Проект постановления администрации Тульской области об изменении типа Учреждения должен содержать:
а) наименование существующего Учреждения с указанием его типа;
б) наименование Учреждения после изменения его типа;
в) наименование органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений Тульской области);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности Учреждения;
е) перечень мероприятий по изменению типа Учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
26. После принятия постановления администрации Тульской области орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего Учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
27. Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
V. Изменение типа существующего автономного учреждения
Тульской области, созданного на базе имущества, находящегося
в собственности Тульской области, в целях создания
бюджетного или казенного учреждения Тульской области
28. Изменение типа существующего автономного учреждения Тульской области, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Тульской области, (далее - автономное учреждение) в целях создания бюджетного или казенного учреждения Тульской области (далее - казенные и бюджетные учреждения соответственно), не является его реорганизацией.
29. Решение об изменении типа автономного учреждения принимается администрацией Тульской области в форме постановления.
30. Инициаторами изменения типа автономного учреждения могут выступать:
а) при изменении типа автономного учреждения в целях создания казенного учреждения - орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения;
б) при изменении типа автономного учреждения Тульской области в целях создания бюджетного учреждения - автономное учреждение или орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения.
31. Для принятия постановления администрации Тульской области об изменении типа автономного учреждения инициатор, указанный в пункте 30 настоящего Порядка, подготавливает предложение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
32. В случае, если инициатором изменения типа выступает автономное учреждение, предложение направляется в орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения, для согласования.
В случае, если инициатором изменения типа автономного учреждения выступает орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения, подготовленное им предложение подлежит согласованию с автономным учреждением.
33. Указанные в пункте 31 предложения согласовываются органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, с департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области, департаментом финансов Тульской области и департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
34. Согласованное предложение направляется органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, на рассмотрение губернатору Тульской области для принятия решения о подготовке проекта постановления администрации Тульской области об изменении типа автономного учреждения.
35. Подготовка проекта постановления администрации Тульской области об изменении типа автономного учреждения осуществляется органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения.
Подготовленный проект постановления администрации Тульской области согласовывается с департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области, департаментом финансов Тульской области и департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
36. Проект постановления администрации Тульской области об изменении типа автономного учреждения должен содержать:
а) наименование автономного учреждения;
б) наименование казенного или бюджетного учреждения после изменения типа автономного учреждения;
в) перечень мероприятий по изменению типа автономного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
37. После принятия постановления администрации Тульской области орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав автономного учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
VI. Ликвидация государственных учреждений Тульской области
38. Ликвидация государственных бюджетных и казенных учреждений Тульской области и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Тульской области, (далее - Учреждения) осуществляется на основании решения администрации Тульской области, принятого в форме постановления.
39. Принятие решения о ликвидации Учреждения осуществляется на основании предложения органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения, согласованного с департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области, департаментом финансов Тульской области и департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
40. Предложение о ликвидации Учреждения должно содержать обоснование целесообразности ликвидации Учреждения и информацию о кредиторской задолженности Учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное учреждение Тульской области осуществляет государственные функции, предложение должно содержать информацию об Учреждении, которому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое Учреждение осуществляет полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, предложение должно содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
41. Согласованное предложение направляется органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, на рассмотрение губернатору Тульской области для принятия решения о подготовке проекта постановления администрации Тульской области о ликвидации Учреждения.
42. Подготовка проекта постановления администрации Тульской области о ликвидации Учреждения осуществляется органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения.
Подготовленный проект постановления администрации Тульской области согласовывается с департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области, департаментом финансов Тульской области и департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
43. Проект постановления администрации Тульской области о ликвидации Учреждения должен содержать:
а) наименование ликвидируемого Учреждения с указанием его типа;
б) сведения о создании ликвидационной комиссии, порядке и сроках ликвидации Учреждения;
в) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (в случае ликвидации казенного учреждения).
44. После принятия постановления администрации Тульской области ликвидация Учреждения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и уставом Учреждения.
VII. Утверждение уставов государственных учреждений
Тульской области и внесение в них изменений
45. Устав бюджетных или казенных учреждений Тульской области (далее - Учреждения), а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области, если иное не предусмотрено законодательством Тульской области.
46. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе: наименование Учреждения с указанием в наименовании его типа, соответственно "бюджетное учреждение" и "казенное учреждение";
информацию о месте нахождения Учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества Учреждения;
наименование органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения;
б) предмет и цели деятельности Учреждения в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Тульской области, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении Учреждением, содержащий в том числе указания о структуре, компетенции органов управления Учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя Учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении Учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением Тульской области (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
обязанность Учреждения представлять имущество к учету в реестре имущества Тульской области в установленном порядке;
порядок передачи бюджетным учреждением Тульской области некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением Тульской области за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Тульской области или бюджета государственного внебюджетного фонда Тульской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов Учреждению в департаменте финансов Тульской области, управлении Федерального казначейства по Тульской области, а также об иных счетах, открываемых Учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о порядке ликвидации Учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Тульской области по обязательствам казенного Учреждения в лице органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах Учреждения.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, законодательством Тульской области, устав Учреждения может также содержать иные разделы.
47. Решение администрации Тульской области о создании Учреждения, реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия и утверждения устава Учреждения.
48. Проект устава при создании Учреждения разрабатывается органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в месячный срок со дня принятия администрацией Тульской области решения о создании Учреждения.
49. После разработки проект устава Учреждения направляется для согласования в департамент имущественных и земельных отношений Тульской области.
Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области согласовывает проект устава Учреждения в течение пятнадцати дней с даты его поступления или возвращают проект устава с обоснованными замечаниями органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку.
50. В десятидневный срок с даты поступления согласованного устава Учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, издает правовой акт об утверждении устава Учреждения.
51. В случае подготовки устава Учреждения в новой редакции, внесения в него изменений, устав разрабатывается Учреждением и представляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
52. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) устава Учреждения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:
новая редакция устава Учреждения, изменения в устав в шести экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);
копия действующего устава Учреждения со всеми изменениями;
копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;
копия решения о создании Учреждения;
копия решения о переименовании, реорганизации Учреждения (в случае переименования или реорганизации);
копия свидетельства о государственной аккредитации Учреждения (при наличии);
копия лицензии Учреждения (при наличии).
53. Устав Учреждения в новой редакции, изменения в устав могут быть оставлены органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 52 настоящего Порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
Об оставлении устава Учреждения в новой редакции, изменений в устав без рассмотрения сообщается Учреждению органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, все документы в десятидневный срок возвращаются Учреждению с указанием причины их возращения.
54. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в месячный срок с даты поступления осуществляет проверку устава Учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства и законодательства Тульской области и направляет его и изменения в департамент имущественных и земельных отношений Тульской области.
Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области согласовывает новую редакцию устава Учреждения, изменения в устав в течение десяти дней с даты его поступления или возвращает с обоснованными замечаниями органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
55. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении устава Учреждения в новой редакции, изменений в устав в десятидневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава Учреждения, изменений в устав.
56. На основании решения об утверждении устава Учреждения, устава в новой редакции, изменений в устав титульный лист устава, новая редакция устава, изменения в устав заверяется подписью руководителя Учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя) и гербовой печатью органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
57. После государственной регистрации устава Учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законом порядке Учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет органу исполнительной власти Тульской области, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и в департамент имущественных и земельных отношений Тульской области копию устава (новой редакции устава, изменений в устав) с отметкой о государственной регистрации.
58. Утверждение уставов автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Тульской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.