Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 27 июня 2007 г. N 294
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
4 апреля 2008 г.
1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) разработан в целях реализации мероприятия F2. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов Областной целевой программы "Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы", утвержденной Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года N 751-ЗТО.
Порядок регламентирует проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Настоящий Порядок не распространяется на государственные и муниципальные бюджетные учреждения.
2. Основными целями, для достижения которых предоставляются (планируются к предоставлению) в соответствии с законами Тульской области льготы отдельным категориям налогоплательщиков по налогам, зачисляемым в бюджет Тульской области, являются:
стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производства и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
государственная поддержка производителей социально значимых видов продукции и услуг;
развитие налогооблагаемой базы области;
прирост платежей в бюджет области.
3. Проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется департаментом экономического развития Тульской области на основании данных, представленных налогоплательщиками, в следующем порядке:
прогнозная оценка бюджетной и социальной эффективности для принятия решения о предоставлении налоговой льготы;
расчетная оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленной налоговой льготы по итогам I полугодия;
отчет о бюджетной и социальной эффективности предоставленной налоговой льготы по итогам года.
4. Основными критериями оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются:
бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот - влияние предоставления льгот на доходы бюджета области (расширение налогооблагаемой базы и прирост платежей в бюджет области по сравнению с величиной предоставляемой льготы), результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены льготы (рост физического объема производства и оказываемых услуг, снижение себестоимости продукции, расширение видов продукции, услуг, увеличение прибыли);
социальная эффективность предоставления налоговых льгот - создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, сохранение рабочих мест для социально незащищенных слоев населения.
5. Расчет бюджетной эффективности производится налогоплательщиком по форме согласно приложению N 2 и представляется в департамент экономического развития Тульской области.
6. Расчет суммы выпадающих доходов бюджета области от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - расчет суммы выпадающих доходов) отдельным категориям налогоплательщиков производится департаментом экономического развития Тульской области по каждому виду доходного источника и каждой категории налогоплательщиков.
Для расчета суммы выпадающих доходов по каждому виду дохода определяются основные экономические показатели налогоплательщика для налогообложения в период до применения льготы и в период действия льготы.
7. Основные экономические и финансовые показатели хозяйственной деятельности представляются налогоплательщиком в департамент экономического развития Тульской области по форме согласно приложению N 1.
8. В случае, если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную бюджетную эффективность оцениваемых налоговых льгот.
В случае, если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает низкую бюджетную эффективность.
Постановлением Администрации Тульской области от 4 апреля 2008 г. N 179 пункт 8 настоящего приложения дополнен абзацем
Предоставление и пролонгация налоговых льгот при низкой бюджетной эффективности не допускается
9. Результаты проведенной оценки оформляются в виде аналитического отчета, который должен содержать выводы о бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
10. Департамент экономического развития Тульской области на основании расчетной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленной налоговой льготы по итогам I полугодия и отчета об эффективности предоставленной налоговой льготы по итогам года составляет аналитические отчеты для представления губернатору Тульской области и в департамент финансов Тульской области.
Приложение N 1
к Порядку
оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот
Основные экономические и финансовые показатели хозяйственной
деятельности налогоплательщиков
Показатели | Едини -ца изме- рения |
Отчет за прошед- ший год |
Текущий год | Прогноз на следую- щий год |
|
отчет на дату обраще- ния |
ожидае- мое выполне- ние за год |
||||
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
|||||
2. Расходы, связанные с производством и реализацией |
|||||
3. Внереализационные доходы |
|||||
4. Внереализационные расходы |
|||||
5. Прибыль (убыток) до налогообложения |
|||||
6. Расходы на оплату труда |
|||||
7. Среднесписочная численность работников в том числе: занятых в основной деятельности, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате предприятия (выполняющих работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера) из них: численность работающих инвалидов, пенсионеров и других социально-незащищенных категорий населения |
|||||
8. Среднемесячная заработная плата (основная и дополнительная на одного работника) |
|||||
9. Льготы по налогам, предусмотренные налоговым законодательством (федеральным, региональным, местным) в том числе по налогам: |
|||||
10. Рентабельность | |||||
11. Целевое финансирование из бюджета |
|||||
12. Сумма начисленных налогов и сборов по установленным нормативам в том числе по налогам: |
|||||
13. Сумма фактически уплаченных налогов и сборов в том числе по налогам: |
|||||
14. Предложения по изменению ставок на прогнозируемый период (по графе 4-5 фактически действующие): |
|||||
15. Сумма запрашиваемых льгот по налогам: _________________________ _________________________ |
|||||
16. Дебиторская задолженность |
|||||
17. Кредиторская задолженность |
Руководитель ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дополнительно к таблице представляются следующие формы бухгалтерской отчетности и расчеты за отчетный период:
1. Бухгалтерский баланс - форма N 1*;
2. Отчет о прибылях и убытках - форма N 2*;
3. Расчет налогов, по которым запрашивается льгота;
4. Налоговые декларации за последний налоговый и отчетный периоды;
5. Справка о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, взносам по форме N 39-1, утвержденной Приказом ФНС РФ от 9 сентября 2005 года N САЭ-3-01/444@.
Приложение N 2
к Порядку
оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот
Расчет бюджетной эффективности
(наименование организации)
N n/n |
Показатели | Год/полугодие, на который запрашиваются налоговые льготы |
Следующий год/полугодие за годом, на который запрашиваются налоговые льготы |
Расчет бюджетной эффективно- сти гр.5+гр.8 (год/полу- годие) |
||||
без учета запрашивае- мых льгот |
с учетом запрашивае- мых льгот |
откл. гр.4 от гр.3 |
без учета запрашивае- мых льгот |
с учетом запрашивае- мых льгот |
откл.гр.7 от гр.6 |
|||
1 | Налогооблагаемая прибыль |
|||||||
2 | Среднегодовая стоимость имущества |
|||||||
3 | Сумма запрашиваемых льгот по налогам: |
|||||||
- по налогу на прибыль организаций |
||||||||
- по налогу на имущество организаций |
||||||||
- по транспортному налогу |
||||||||
4 | Сумма начисленных налогов и сборов по установленным нормативам: |
|||||||
- налог на добавленную стоимость |
||||||||
- акцизы | ||||||||
- налог на доходы физических лиц |
||||||||
- единый социальный налог |
||||||||
- налог на прибыль организаций |
||||||||
-налог на добычу полезных ископаемых |
||||||||
- водный налог | ||||||||
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
||||||||
- налог на имущество организаций |
||||||||
- транспортный налог |
||||||||
- земельный налог | ||||||||
5 | Из общей суммы налогов налоговые платежи в бюджет области: |
|||||||
- акцизы | ||||||||
- налог на доходы физических лиц |
||||||||
- налог на прибыль организаций |
||||||||
- налог на добычу полезных ископаемых |
||||||||
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
||||||||
- налог на имущество организаций |
||||||||
- транспортный налог |
||||||||
6 | Бюджетная эффективность стр.5 - стр.3 |
Руководитель ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 27 июня 2007 г. N 294 "О порядке оценки бюджетной и социальной эффективности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.