Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Органы местного самоуправления
и должностные лица местного самоуправления
Статья 24. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:
1) Собрание депутатов муниципального образования Авангардское Алексинского района (далее по тексту - Собрание депутатов Муниципального образования);
2) Глава муниципального образования Авангардское Алексинского района (далее по тексту - глава Муниципального образования);
3) Администрация муниципального образования Авангардское Алексинского района (далее по тексту - администрация муниципального образования);
Пункт 4 части 1 статьи 24 вступает в силу по истечении срока полномочий Собрания депутатов Муниципального образования, избранного на муниципальных выборах 30 октября 2005 г.
4) Ревизионная комиссия муниципального образования Авангардское Алексинского района (далее по тексту - ревизионная комиссия Муниципального образования).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Муниципального образования, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления Муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Собрания депутатов Муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Муниципального образования, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Муниципального образования.
7. К должностным лицам местного самоуправления Муниципального образования относятся:
глава Муниципального образования, возглавляющий администрацию (исполнительно-распорядительный орган) Муниципального образования и исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов Муниципального образования;
иные должностные лица - заместитель главы администрации Муниципального образования, назначаемый на должность главой администрации Муниципального образования.
Статья 25. Собрание депутатов Муниципального образования
Собрание депутатов Муниципального образования является представительным органом местного самоуправления Муниципального образования.
Собрание депутатов Муниципального образования избирается в количестве 10 депутатов сроком на 5 лет гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Тульской области.
Депутатом Собрания депутатов Муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
Собрание депутатов Муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Первое заседание Собрания депутатов Муниципального образования созывается избирательной комиссией Алексинского района, организующей выборы, не позднее чем через десять дней после официального опубликования общих результатов выборов депутатов и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленной численности депутатов. Первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Собрания депутатов Муниципального образования нового созыва полномочия Собрания депутатов прежнего созыва прекращаются.
Порядок деятельности Собрания депутатов Муниципального образования устанавливается регламентом, который принимается Собранием депутатов Муниципального образования большинством голосов от общего числа депутатов.
Собрание депутатов Муниципального образования подотчетно и подконтрольно населению Муниципального образования.
Собрание депутатов Муниципального образования обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
1.1. Заседание Собрания депутатов муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Собрания депутатов муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
Статья 26. Контрольные функции Собрания депутатов Муниципального образования
1. Собрание депутатов Муниципального образования осуществляет контрольную деятельность по вопросам своего ведения. Порядок ее осуществления устанавливается решением Собрания депутатов Муниципального образования. Результаты контрольной деятельности заслушиваются и утверждаются на заседаниях Собрания депутатов Муниципального образования.
2. Собрание депутатов Муниципального образования осуществляет контроль за:
исполнением принятых ею решений;
исполнением бюджета муниципального образования;
выполнением программ и планов социально - экономического
развития Муниципального образования;
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью.
Собрание депутатов Муниципального образования осуществляет иные контрольные функции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 27. Организация деятельности Собрания депутатов Муниципального образования
Собрание депутатов Муниципального образования большинством голосов от числа избранных депутатов избирает тайным голосованием главу Муниципального образования, который исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Муниципального образования.
Организацию деятельности Собрания депутатов Муниципального образования осуществляет глава Муниципального образования в соответствии с регламентом Собрания депутатов Муниципального образования.
Собрание депутатов Муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Муниципального образования.
Собрание депутатов Муниципального образования принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Собрания депутатов Муниципального образования, а также порядок принятия решений Собранием Муниципального образования.
Из числа депутатов Собрания депутатов Муниципального образования на срок его полномочий избирается заместитель председателя Собрания депутатов Муниципального образования. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов Муниципального образования определяется регламентом Собрания депутатов Муниципального образования.
Заместитель председателя Собрания депутатов Муниципального образования временно исполняет обязанности главы Муниципального образования в случае невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий.
Из числа депутатов Собрания депутатов Муниципального образования на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов Муниципального образования.
Собрание депутатов Муниципального образования в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии с привлечением общественности.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом Собрания депутатов Муниципального образования.
8. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Муниципального образования предусматриваются в бюджете Муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 28. Компетенция Собрания депутатов Муниципального образования
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Муниципального образования находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Собрание депутатов Муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Тульской области".
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Муниципального образования
1. Полномочия Собрания депутатов Муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Собрания депутатов Муниципального образования могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов Муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения Тульского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами Собрания депутатов Муниципального образования своих полномочий;
3) в случае преобразования Муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Собрание депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 30. Статус депутата Собрания депутатов Муниципального образования
Депутат Собрания депутатов Муниципального образования осуществляет свои полномочия и выполняет обязанности в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и регламентом Собрания депутатов Муниципального образования.
Депутату Собрания депутатов Муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутат Собрания депутатов Муниципального образования избирается на срок полномочий Собрания депутатов Муниципального образования. Полномочия депутата Собрания депутатов Муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Муниципального образования нового созыва.
Депутат Собрания депутатов Муниципального образования осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Депутат Собрания депутатов Муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов Муниципального образования
Полномочия депутата Собрания депутатов Муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Муниципального образования;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 32. Глава Муниципального образования
Глава Муниципального образования является высшим должностным лицом Муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава Муниципального образования избирается Собранием депутатов Муниципального образования из своего состава на первом заседании Собрания депутатов Муниципального образования на 5 лет.
Глава Муниципального образования исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Муниципального образования и возглавляет администрацию Муниципального образования на постоянной основе.
Глава Муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Муниципального образования.
5. Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава Муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава Муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Гарантии прав главы Муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
Глава Муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение и другие действия, соответствующие статусу главы Муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случай, когда главой Муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
В случае отсутствия главы Муниципального образования или невозможности исполнения им полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы Муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов Муниципального образования или по решению Собрания депутатов Муниципального образования - один из депутатов.
Статья 33. Полномочия главы Муниципального образования
Избранный из состава Собрания депутатов Муниципального образования глава Муниципального образования приступает к осуществлению своих полномочий на следующий день после официального опубликования в средствах массовой информации решения об его избрании. Полномочия главы Муниципального образования прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Глава Муниципального образования:
представляет Муниципальное образование и администрацию Муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Муниципального образования и администрации Муниципального образования;
подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Муниципального образования;
издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Муниципального образования;
вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Муниципального образования;
организует выполнение нормативных правовых актов Собрания депутатов Муниципального образования в рамках своих полномочий;
Глава Муниципального образования руководит администрацией на принципах единоначалия.
Глава Муниципального образования является высшим должностным лицом администрации Муниципального образования и наделяется настоящим Уставом по решению вопросов местного значения следующими полномочиями:
издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления, распоряжения), обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, изданные в пределах своих полномочий;
представляет на утверждение Собрания депутатов Муниципального образования бюджет Муниципального образования и обеспечивает его исполнение; представляет на утверждение Собрания депутатов Муниципального образования отчет об исполнении бюджета;
осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета Муниципального образования;
осуществляет полномочия по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом в порядке, установленном законами Российской Федерации и Тульской области, решениями Собрания депутатов Муниципального образования;
обеспечивает разработку и осуществление программ социально - экономического развития Муниципального образования;
представляет Собранию депутатов Муниципального образования ежегодный отчет о деятельности администрации Муниципального образования;
представляет администрацию Муниципального образования в пределах своей компетенции внутри Тульской области и в межрегиональных отношениях,
подписывает договоры и иные соглашения от имени администрации Муниципального образования;
руководит деятельностью администрации Муниципального образования на принципах единоначалия и несет ответственность за результаты ее деятельности;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан;
самостоятельно формирует аппарат администрации Муниципального образования в соответствии со структурой исполнительного органа местного самоуправления, утверждаемой Собранием депутатов Муниципального образования; утверждает штатное расписание администрации Муниципального образования в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Алексинского района; назначает должностных лиц администрации Муниципального образования, руководителей органов и структурных подразделений администрации Муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
планирует работу администрации, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на администрацию:
отменяет акты должностных лиц местного самоуправления в случае их противоречия действующему законодательству, настоящему Уставу, правовым актам Собрания депутатов Муниципального образования и главы Муниципального образования;
ведет прием населения, организует рассмотрение обращений граждан и принимает по ним решения.
Глава Муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законами, законами Тульской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Муниципального образования.
Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования
Полномочия главы Муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом губернатора Тульской области в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Муниципального образования;
10) отзыва избирателями;
11) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Муниципального образования.
Статья 35. Администрация Муниципального образования
Администрация Муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган Муниципального образования, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования федеральными законами и законами Тульской области.
Администрацию Муниципального образования возглавляет глава Муниципального образования на принципах единоначалия.
Администрация Муниципального образования обладает правами юридического лица.
Администрация Муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тульской области, решениями Собрания депутатов Муниципального образования, настоящим Уставом и Положением об администрации Муниципального образования, утверждаемым Собранием депутатов Муниципального образования.
Администрация Муниципального образования подотчетна и подконтрольна населению Муниципального образования и Собранию депутатов Муниципального образования.
Срок полномочий администрации Муниципального образования - 5 лет.
Статья 36. Структура администрации Муниципального образования
Структура администрации Муниципального образования утверждается Собранием депутатов Муниципального образования по представлению главы администрации Муниципального образования.
Заместители главы администрации Муниципального образования назначаются на должность главой администрации Муниципального образования.
В структуру администрации Муниципального образования входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Муниципального образования.
Руководители органов администрации Муниципального образования назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Муниципального образования.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Муниципального образования могут наделяться правами юридического лица.
Штатное расписание администрации Муниципального образования и ее органов, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой администрации Муниципального образования в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации Муниципального образования.
Статья 37. Полномочия администрации Муниципального образования
1. К компетенции администрации Муниципального образования относится:
обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Муниципального образования по реализации вопросов местного значения;
осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;
администрация Муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Тульской области.
Статья 37.1 вступает в силу по истечении срока полномочий Собрания депутатов Муниципального образования, избранного на муниципальных выборах 30 октября 2005 г.
Статья 37.1. Ревизионная комиссия Муниципального образования
1. Ревизионная комиссия Муниципального образования осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности Муниципального образования.
2. Ревизионная комиссия муниципального образования формируется Собранием депутатов Муниципального образования в соответствии с положением о ревизионной комиссии, утвержденным решением Собрания депутатов Муниципального образования.
3. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией Муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию Муниципального образования по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 38. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления Муниципального образования не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Тульской области.
2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Российской Федерации, Тульской области в отношении Муниципального образования и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тульской области.
3. Органы местного самоуправления Муниципального образования вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Тульской области, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления Муниципального образования отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 39. Избирательная комиссия Муниципального образования
Избирательная комиссия Муниципального образования организует подготовку и проведение выборов Собрания депутатов Муниципального образования, Референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования.
Избирательная комиссия Муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Муниципального образования устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тульской области.
Нормативным правовым актом Собрания депутатов Муниципального образования избирательной комиссии Муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
Статья 40.Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени Муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Муниципального образования.
2. Собрание депутатов Муниципального образования, администрация Муниципального образования, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Собрание депутатов Муниципального образования и администрация Муниципального образования как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Муниципального образования в качестве юридических лиц являются решение Собрания депутатов Муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Собранием депутатов Муниципального образования.
Статья 41. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальные должности муниципальной службы Муниципального образования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Тульской области, утвержденным законом Тульской области.
К служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предъявляются квалификационные требования по уровню профессиональной подготовки, специализации профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тульской области, законов Тульской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей.
Статья 42. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы
Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Правовое регулирование вопросов муниципальной службы, включающее требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым Собранием депутатов Муниципального образования, в соответствии с законом Тульской области и федеральным законом.
Статья 43. Муниципальные правовые акты Муниципального образования
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.
2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном Референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном Референдуме.
3. Собрание депутатов Муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Муниципального образования.
Решения Собрания депутатов Муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Муниципального образования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Муниципального образования, если иное не установлено федеральным законодательством.
Глава Муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Муниципального образования.
Глава Муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Муниципального образования издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Муниципального образования.
Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Тульской области, законам, иным нормативным правовым актам Тульской области.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самими актами.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 44. Подготовка, принятие и вступление в силу правовых актов Собрания депутатов Муниципального образования
Собрание депутатов Муниципального образования принимает в пределах своих полномочий решения.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов Муниципального образования, главой Муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом Муниципального образования.
Решения Собрания депутатов Муниципального образования принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решения Собрания депутатов Муниципального образования, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Иные акты Собрания депутатов Муниципального образования принимаются в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.
Решения принимаются Собранием депутатов муниципального образования и подписываются главой Муниципального образования в течение пяти дней со дня их принятия.
В течение десяти дней глава Муниципального образования имеет право отклонить решение Собрания депутатов Муниципального образования и возвратить с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений для повторного рассмотрения Собранием депутатов Муниципального образования.
Если глава Муниципального образования отклонит решение Собрания депутатов Муниципального образования, оно должно быть рассмотрено повторно Собранием депутатов Муниципального образования.
Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Муниципального образования, оно подлежит подписанию главой Муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
В случае принятия решения в иной редакции оно направляется на подпись главе Муниципального образования как вновь принятое.
Решения Собрания депутатов Муниципального образования вступают в силу с момента его подписания, если иное не установлено самим решением.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности жителей в течение семи дней после подписания должны быть опубликованы в средствах массовой информации и вступают в силу со дня их опубликования (обнародования).
Нормативные правовые акты Собрания депутатов Муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Муниципального образования только по инициативе главы администрации Муниципального образования или при наличии заключения главы администрации Муниципального образования.
Нормативные правовые акты Собрания депутатов Муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Иные нормативные правовые акты Собрания депутатов вступают в силу в порядке, определенном в статье 43 настоящего Устава.
Статья 45. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тульской области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.