Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 2 марта 2011 г. N 455
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, предоставляемой отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы, и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении информационных услуг гражданам.
2. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- департаментом образования Тульской области (г. Тула, ул. Оружейная, 5);
- управлением здравоохранения администрации города Тулы (г. Тула, проспект Ленина, 101);
- управлением культуры администрации города Тулы (г. Тула, ул. Советская, 14);
- учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования;
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Тулы (г. Тула, ул. Советская, 112);
- средствами массовой информации;
- образовательными учреждениями города Тулы.
3. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
1) Конвенцией о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
2) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 5247);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", 05.05.2006, N 95);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 4131);
6) Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 13.02.2009, N 25);
7) Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 31.07.1992, N 172);
8) Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", 05.08.1998, N 147);
9) Уставом муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", 27.03.1997, N 57);
10) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
4. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
5. Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица.
6. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
7. Основные понятия, используемые в Регламенте:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги.
3) муниципальная услуга, предоставляемая в электронном виде, - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
4) заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
5) многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
6) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - муниципальная услуга).
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования администрации г. Тулы, муниципальными образовательными учреждениями г. Тулы (приложение 1) (далее - образовательные учреждения).
Режим работы администрации образовательных учреждений: понедельник - суббота; воскресенье, праздничные дни - выходной день;
Управление образования администрации г. Тулы: 300041, г. Тула, ул. Клары Цеткин, 1, тел. 31-68-98, 31-54-21, факс 31-54-21. Режим работы управления образования: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00), обед с 12.30 до 13.15, суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов администрации города Тулы, управления образования, образовательных учреждений размещены на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru и на сайте управления образования www.uotula.ru.
3. В помещениях образовательных учреждений размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения на первом этаже в местах, доступных для получателей услуги, и содержат следующие обязательные данные:
- место нахождения и график работы образовательного учреждения;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта администрации города Тулы в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты управления образования;
- сведения об учредителе (Ф.И.О. начальника управления образования, начальника сектора по вопросам общего образования, их контактные телефоны, электронный адрес управления образования), а также телефон приемной департамента образования Тульской области;
- копия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- краткая информация об администрации образовательного учреждения (Ф.И.О., контактные телефоны руководителей);
- график приема директором образовательного учреждения родителей обучающихся, граждан (в т.ч. по субботам);
- график дежурства администрации и педагогов по образовательному учреждению;
- положение о правилах внутреннего распорядка образовательного учреждения;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- выписка из Регламента.
4. На официальном сайте администрации города www.tula.ru в баннере "Услуги", разделе "Образование", размещаются следующие материалы:
- место нахождения и график работы образовательных учреждений;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта администрации города в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты управления образования;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- выписка из Регламента;
- полный текст Регламента.
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача информации заявителю в устной или письменной форме, доступ заявителя к свободной информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, размещенной на сайте управления образования www.uotula.ru, или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
6. Обезличенная информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
7. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется управлением образования администрации города Тулы либо образовательным учреждением:
- при личном обращении заявителей;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронного информирования;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru, сайте управления образования www.uotula.ru, в сети "Интернет";
- в форме публичного доклада;
- на информационных стендах учреждений;
- в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
8. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
9. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
10. Сроки исполнения муниципальной услуги.
1) Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2) Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней с момента регистрации обращения.
3) Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
11. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
1) Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.
2) Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2 настоящего Регламента.
3) Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
4) Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
5) Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, факсом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
12. Отказ в предоставлении услуги оформляется в случае, если:
- запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по обращению (запросу, заявлению);
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение. Данное обращение возвращается заявителю, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества |
Нормативное |
1.1. Удовлетворенность заявителей качеством и |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, |
100% |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, |
100% |
- почтовой связи, в том числе электронной почты |
100% |
- размещения информации на стендах в местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети |
100% |
- обнародование (опубликование) информации в |
100% |
- ознакомление пользователей информации с |
90% |
2.1. Доля случаев предоставления муниципальной услуги |
100% |
2.2. Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи |
100% |
2.3. Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) |
100% |
2.4. Доля заявителей, ожидавших в очереди для |
100% |
3.1. Доля случаев правильно заполненных заявителем |
95% |
3.2. Доля заявителей, удовлетворенных качеством |
100% |
3.3. Доля заявителей, удовлетворенных качеством |
99% |
3.4. Доля случаев правильно оформленных документов |
95% |
4.1. Соответствие помещений, отведенных для |
100% |
4.2. Оборудованность рабочих мест специалистов, |
100% |
5.1. Укомплектованность отраслевого (функционального) |
100% |
5.2. Доля специалистов, участвующих в процессе |
90% |
5.3. Доля специалистов, участвующих в процессе |
60% |
6.1. Доля обоснованных жалоб к общему количеству |
5% |
6.2. Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в |
100% |
6.3. Доля заявителей, удовлетворенных существующим |
95% |
6.4. Доля заявителей, удовлетворенных сроками |
100% |
6.5. Доля заявителей, удовлетворенных качеством |
99,9% |
6.6. Доля заявителей, обратившихся за обжалованием |
0,1% |
7.1. Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью |
100% |
8.1. Количество заявителей, обратившихся в отраслевой |
(человек) |
8.2. Количество заявителей, обратившихся в отраслевой |
(человек) |
III. Административные процедуры
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса (заявления в произвольной форме) о получении муниципальной услуги от заявителя (приложение 2);
- рассмотрение заявления или запроса о получении муниципальной услуги;
- установление наличия оснований для получения данного вида запрашиваемой информации;
- подготовка информации образовательными учреждениями об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение, а также поступление обращения по почте, в том числе по электронной почте, в управление образования администрации города Тулы, в образовательные учреждения по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
3. Поступившее заявление на оказание муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений.
4. Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, определяется наличие оснований у заявителя для получения данного вида запрашиваемой информации.
4.1. Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. При принятии положительного решения осуществляется подготовка информации и передача подготовленного ответа, содержащего необходимую заявителю информацию, удобным для заявителя способом (при личном приеме, посредством факсимильной и почтовой связи, электронной почты, сети "Интернет").
4.3. При принятии решения об отказе осуществляется подготовка информационного сообщения (уведомления), в котором указываются мотивированные обоснования причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5. Ответ заявителю либо информационное сообщение (уведомление) об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю в течение 30 (тридцать) дней.
IV. Порядок и формы контроля исполнения административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
2. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
3. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
5. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации заявителю в устной или письменной форме об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, несет персональную ответственность за достоверность сведений, за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, установленных настоящим Регламентом.
6. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению Регламента закрепляются в их должностных инструкциях (регламентах).
7. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет управление образования.
9. Проверки деятельности образовательных учреждений за исполнением муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
1) Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий управления образования на учебный год.
2) Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний надзорных и контрольных органов об устранении выявленных нарушений.
3) Для проведения проверки создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4) К проверкам могут привлекаться работники образовательных и научных учреждений, методических служб, а также других организаций и служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории города.
5) Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данного учреждения;
- количество выявленных нарушений законодательства за предшествующий год, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
10. Результаты проверки исполнения муниципальной услуги доводятся до учреждений в письменной форме.
12. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе оказания муниципальной услуги
1. Действия (бездействие) и решения лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, осуществляемые в ходе выполнения настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителями путем:
- указания на нарушение требований Регламента руководителю, сотруднику образовательного учреждения, оказывающего услугу;
- подачи жалоб на нарушение требований Регламента в управление образования (лично на приеме или по почте);
- в судебном порядке.
2. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель вправе указать на это руководителю образовательного учреждения, осуществляющему предоставление услуги, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено по отношению к заявителю.
3. Жалоба подается в канцелярию управления образования на имя начальника.
4. Письменные жалобы регистрируются в управлении образования в электронной системе документооборота в день поступления жалобы и передаются начальнику управления образования на рассмотрение (за исключением подачи жалобы на личном приеме) и принятие решения. Второй экземпляр жалобы (ее копия) с отметкой о ее регистрации возвращается заявителю.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, рассмотрение обращения может быть осуществлено с участием заявителя, направившего обращение. Исполнитель муниципальной услуги может запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия.
5. Начальник управления образования рассматривает поданную жалобу и в течение 2 дней назначает лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, передает для осуществления проверочных действий либо принимает иное решение по жалобе.
6. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны Ф.И.О. заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управление образования при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства в связи с ранее направленными обращениями, председатель комитета по образованию, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком в случае предоставления заявителем заведомо ложных сведений.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
8. По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель образовательного учреждения, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований Регламента, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Регламента, к ответственности;
- представляет управлению образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований.
9. На основании данных отчета руководителя образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, управление образования может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов предоставленного отчета.
10. Письменные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в течение 30 (тридцать) дней с момента регистрации обращения. Если обращение (жалоба) требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
11. По результатам осуществления проверочных действий управление образования:
а) готовит соответствующий акт проверки учреждения, допустившего нарушение;
б) обеспечивает применение мер ответственности к учреждениям, их руководителям.
12. На имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении образовательного учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
13. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), готовится лицом, ответственным за его (ее) рассмотрение и осуществление проверочных действий, подписывается начальником управления образования и направляется заявителю по адресу, указанному в обращении (жалобе).
14. Гражданином могут быть оспорены решения, действия (бездействие) начальника управления образования, муниципальных служащих управления образования, а также сотрудников образовательных учреждений в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства. Заявитель вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.