Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Участие населения Муниципального образования
в осуществлении местного самоуправления
Статья 11. Формы непосредственного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения
Формами непосредственного участия населения Муниципального образования в решении вопросов местного значения являются:
местный референдум;
муниципальные выборы;
голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Муниципального образования;
голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования;
правотворческая инициатива граждан;
территориальное общественное самоуправление;
публичные слушания;
собрания граждан, конференция граждан (собрание делегатов);
опрос граждан;
обращения граждан в органы местного самоуправления;
иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тульской области.
Решением Собрания депутатов муниципального образования Авангардское Алексинского района Тульской области от 4 августа 2009 г. N 7(7).1 статья 12 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 12. Местный референдум
1. На территории Муниципального образования в целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум (далее - Референдум). Для проведения Референдума определяется округ Референдума. Округ Референдума включает в себя всю территорию Муниципального образования.
2. На Референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.
Вопросы (вопрос) Референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопросы Референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Тульской области.
Вопрос Референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на Референдуме решений.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на Референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на Референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Муниципального образования или части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Собрание депутатов Муниципального образования вправе отказать в назначении Референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения Референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение Референдума.
Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов Референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
4. Инициатива проведения Референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в Референдуме.
Для выдвижения инициативы проведения Референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению Референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в Референдуме. Выдвинуть инициативу проведения Референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) Референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Референдум может проводиться по инициативе Собрания депутатов Муниципального образования и главы администрации, выдвинутой ими совместно.
Если инициатором проведения Референдума выступает общественное объединение, указанное в настоящей части, руководящий орган этого общественного объединения, либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению Референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению Референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию Муниципального образования.
В ходатайстве инициативной группы по проведению Референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на Референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению Референдума, а также каждого из уполномоченных представителей.
Инициативная группа по проведению Референдума вправе назначить не более 15 уполномоченных представителей.
Ходатайство инициативной группы по проведению Референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
В протоколе собрания инициативной группы по проведению Референдума должны быть указаны количество участников собрания (членов инициативной группы по проведению референдума), дата, время и место проведения данного собрания, а также принятые на собрании решения: о выдвижении инициативы проведения Референдума, об утверждении формулировки вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на Референдум, о назначении уполномоченных представителей инициативной группы по проведению Референдума, об определении почтового адреса и номера телефона для извещения данной группы о всех вопросах, связанных с подготовкой и проведением Референдума.
Протокол собрания инициативной группы по проведению Референдума должен быть подписан председателем и секретарем данного собрания, а если в качестве инициативной группы по проведению Референдума выступает руководящий орган общественного объединения, либо руководящий орган его структурного подразделения, - лицами, определенными уставом данного общественного объединения.
5. Условием назначения Референдума по инициативе граждан, общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законами Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников Референдума, зарегистрированных на территории Муниципального образования по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы", но не может быть менее 25 подписей.
6. Собрание депутатов Муниципального образования в течение 30 дней после представления документов, необходимых для назначения Референдума, принимает решение о его назначении.
Назначение и проведение Референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения Референдума и ее реализации, установленные федеральным законодательством и законами Тульской области.
Принятие органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на Референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения Референдума по данному вопросу.
В решении о назначении Референдума указываются дата его проведения, вопросы (вопрос) референдума либо наименование проекта муниципального нормативного правового акта, выносимого на Референдум.
Голосование на Референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Решение Собрания депутатов Муниципального образования о назначении Референдума направляется в избирательную комиссию Муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
Голосование на Референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном Референдуме.
Решение Собрания депутатов Муниципального образования о перенесении дня голосования на Референдуме направляется в избирательную комиссию Муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
7. В Референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в Референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на Референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
8. Решение, принятое на Референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
Решение, принятое на Референдуме, действует на всей территории Муниципального образования.
Решение, принятое на Референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации муниципальных правовых актов.
Решение, принятое на Референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия на Референдуме иного решения, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на Референдуме муниципального правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным муниципальным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия этого муниципального правового акта на Референдуме.
В соответствии с федеральным законодательством отмена судом решения, принятого на референдуме, может быть произведена по следующим основаниям:
1) нарушение установленного федеральным законодательством, Уставом Тульской области, законом Тульской области, Уставом Муниципального образования порядка проведения Референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников Референдума;
2) несоответствие Закона Тульской области от 12.09.2008 N 1083-ЗТО "О местном референдуме", Устава Муниципального образования, на основании которых проводился Референдум, федеральному законодательству, закону Тульской области, действовавшему на момент проведения данного Референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников Референдума;
3) несоответствие решения, принятого на Референдуме, федеральному закону и закону Тульской области.
Если для реализации решения, принятого на Референдуме, дополнительно требуется издание муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на Референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
9. Гарантии прав граждан на участие в Референдуме, а также порядок подготовки и проведения Референдума устанавливаются федеральным законом и Законом Тульской области "О местном референдуме"
Статья 13. Муниципальные выборы
Граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие на территории Муниципального образования, вправе избирать депутатов Собрания депутатов Муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Участие гражданина Российской Федерации в выборах депутатов Собрания депутатов Муниципального образования является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
Депутатом Собрания депутатов Муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
Пребывание гражданина Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Муниципального образования, вне его места жительства во время проведения выборов депутатов Собрания депутатов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах депутатов Собрания депутатов.
Выборы депутатов Собрания депутатов Муниципального образования назначаются Собранием депутатов Муниципального образования прежнего созыва. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Срок, на который избирается Собрание депутатов, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания Собрания депутатов Муниципального образования является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.
Решение о назначении выборов депутатов Собрания депутатов Муниципального образования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Выборы депутатов проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по многомандатному избирательному округу.
Дни голосования на выборах депутатов Собрания депутатов Муниципального образования определяются в соответствии с федеральным законом.
В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Муниципального образования или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Собрания депутатов Муниципального образования, выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тульской области.
Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Решением Собрания депутатов муниципального образования Авангардское Алексинского района Тульской области от 4 августа 2009 г. N 7(7).1 статья 14 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 14. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Муниципального образования (далее - голосование по отзыву) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Тульской области от 12.09.2008 N 1083-ЗТО "О местном референдуме".
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов Муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата Собрания депутатов Муниципального образования должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
3. Выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву, регистрация инициативной группы по проведению голосования, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования осуществляются в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и Законом Тульской области "О местном референдуме".
4. Голосование по отзыву назначается Собранием депутатов Муниципального образования и проводится на территории избирательного округа, по которому был избран депутат Муниципального образования.
5. Депутат Собрания депутатов Муниципального образования не менее чем за пять дней до проведения собраний инициативной группы по проведению голосования по отзыву, иной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предоставляемых указанным группам, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.
Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, иная группа участников голосования по отзыву должны обеспечить депутату Собрания депутатов Муниципального образования возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву.
Предоставление информации о дате, времени и месте проведения указанных мероприятий в помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также контроль за обеспечением прав депутата Собрания депутатов Муниципального образования установленных настоящим пунктом, возлагаются на избирательную комиссию муниципального образования.
Депутат Собрания депутатов Муниципального образования за счет средств фонда голосования по отзыву, созданного иной группой участников голосования по отзыву, в состав которой он входит, вправе давать избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в муниципальных организациях телерадиовещания и в муниципальных периодических печатных изданиях на равных основаниях с инициативной группой по проведению голосования по отзыву, иной группой участников голосования по отзыву в пределах объемов платного эфирного времени и платной печатной площади, выделяемых в соответствии с Законом Тульской области для проведения агитации по вопросам референдума.
6. Депутат Собрания депутатов Муниципального образования может не образовывать иную группу участников голосования по отзыву. В этом случае он вправе давать избирателям, а также инициативной группе по проведению голосования по отзыву, иной группе участников голосования по отзыву объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в муниципальных организациях телерадиовещания и в муниципальных периодических печатных изданиях на равных основаниях с инициативной группой по проведению голосования по отзыву, иной группой участников голосования по отзыву в пределах объемов бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, выделяемых в соответствии с Законом Тульской области для проведения агитации по вопросам референдума.
7. Депутат Собрания депутатов Муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовали не менее половины избирателей, зарегистрированных в Муниципальном образовании (избирательном округе).
Полномочия указанного лица прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.
8. Результаты голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Решением Собрания депутатов муниципального образования Авангардское Алексинского района Тульской области от 4 августа 2009 г. N 7(7).1 статья 15 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования
1. Голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования проводится на всей территории Муниципального образования или на части его территории в соответствии с федеральным законодательством.
2. Голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования назначается Собранием депутатов Муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Тульской области для проведения референдума.
3. Инициатива населения об изменении границ Муниципального образования, преобразовании Муниципального образования реализуется в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и Законом Тульской области для выдвижения инициативы проведения референдума.
Выдвижение инициативы проведения голосования населением, регистрация инициативной группы по проведению голосования, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования осуществляются в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и Законом Тульской области.
При проведении голосования по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования на части территории Муниципального образования сбор подписей участников голосования в поддержку инициативы его проведения осуществляется только на указанной части территории Муниципального образования. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения данного голосования, составляет 5 процентов от числа жителей соответствующей части территории Муниципального образования, обладающих избирательным правом.
4. В решении Собрания депутатов Муниципального образования о назначении голосования должны быть указаны дата проведения голосования, формулировка вопроса, выносимого на голосование, территория, на которой будет проводиться голосование.
5. Голосование по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины жителей Муниципального образования или части Муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ Муниципального образования, преобразование Муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовали более половины принявших участие в голосовании жителей Муниципального образования или части Муниципального образования.
6. Положения федерального законодательства и Закона Тульской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
Если формы проведения указанной агитации не требуют финансовых затрат, то агитация осуществляется государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности в соответствии с Законом Тульской области. Если формы проведения указанной агитации требуют финансовых затрат, то агитация осуществляется государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, за счет средств фонда голосования, созданного инициативной группой по проведению голосования, иной группой участников голосования.
7. Результаты голосования по вопросам изменения границ Муниципального образования, преобразования Муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Правотворческая инициатива граждан
Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов.
С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Муниципального образования, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Собрания депутатов Муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей Муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Муниципального образования, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания депутатов Муниципального образования, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 17. Территориальное общественное самоуправление
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов Муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Муниципальном образовании непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся муниципальным образованием; иные территории проживания граждан.
Статья 18. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Муниципального образования.
Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Муниципального образования. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
избрание органов территориального общественного самоуправления;
определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
4) вправе вносить в органы местного самоуправления Муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
территория, на которой оно осуществляется;
цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
порядок принятия решений;
порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Собрания депутатов Муниципального образования.
Статья 19. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Муниципального образования Собранием депутатов Муниципального образования, главой Муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Муниципального образования или главы Муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Муниципального образования, назначаются представительным органом Муниципального образования, а по инициативе главы Муниципального образования - главой Муниципального образования.
3. На публичные слушания должны выноситься:
Решением Собрания депутатов муниципального образования Авангардское Алексинского района от 8 августа 2008 г. N 24/127 пункт 1 части 3 статьи 19 настоящего Устава дополнен положением, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
1) проект Устава Муниципального образования, а также проект нормативного правового акта Собрания депутатов Муниципального образования о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Муниципального образования.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Собрания депутатов Муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом Муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 20. Собрание граждан
Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Муниципального образования, главы Муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Собрания депутатов Муниципального образования назначается Собранием депутатов Муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе главы Муниципального образования, назначается главой Муниципального образования.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения собрания определяются федеральным законом.
7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 21. Конференция граждан
Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Муниципального образования, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.
Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов определяются нормативным правовым актом Собрания депутатов Муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 22. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов Муниципального образования или главы Муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тульской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов Муниципального образования.
Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов Муниципального образования.
Жители Муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления Муниципального образования;
2) за счет средств бюджета Тульской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Тульской области.
Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядки и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.