Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 2 марта 2011 г. N 460
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения".
2. Предоставление муниципальной услуги "Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения" осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (официальный интернет-сайт Государственной Думы: http://www.gov.ru);
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172, 31.07.1992);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
5) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
6) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
7) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
8) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
9) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета", N 121, 30.06.1999);
10) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
11) Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" ("Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" ("Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4542);
15) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" ("Собрание законодательства РФ", 10.07.1995, N 28, ст. 2671);
16) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4. 1251-03" ("Российская газета", N 106, 03.06.2003);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16) Устав муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", N 57, 27.03.1997);
22) иные нормативные правовые и распорядительные акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующие деятельность системы образования в связи с предоставлением муниципальной услуги.
3. Основные принципы предоставления муниципальной услуги:
- правомерность предоставления муниципальной услуги органами, предоставляющими муниципальную услугу, а также предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальными услугами;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- демократия и гуманизм;
- приоритеты общечеловеческих ценностей, свободного развития личности;
- общедоступность, бесплатность и светский характер образования;
- соблюдение прав ребенка;
- ответственность органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за реализацию прав ребенка на образование.
4. Для целей настоящего административного регламента используются следующие основные понятия:
4.1. Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления в лице управления образования администрации города Тулы и муниципальных образовательных учреждений, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий, установленных в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, выраженным в письменной форме (далее по тексту - Заявитель).
4.3. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
4.4. Портал государственных услуг Тульской области и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
4.5. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
5. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления в лице управления образования администрации города Тулы и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, и распространяется на муниципальные образовательные учреждения (далее - Учреждение), учредителем которых является администрация муниципального образования город Тула в лице управления образования администрации города Тулы (далее - Учредитель):
- начальная школа - детский сад;
- прогимназия;
- начальная общеобразовательная школа;
- средняя общеобразовательная школа;
- средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
- лицей;
- гимназия;
- вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
- открытая (сменная) общеобразовательная школа;
- общеобразовательная школа-интернат начального общего образования;
- учреждение дополнительного образования детей.
6. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от шести лет шести месяцев.
7. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются орган местного самоуправления - администрация муниципального образования город Тула в лице управления образования администрации города Тулы и Учреждения (приложения 1, 2).
8. Результатом оказания услуги являются:
- прием заявлений и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
9. В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Учреждений с управлением образования администрации города Тулы.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения".
2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования город Тула в лице управления образования администрации города Тулы и Учреждениями.
3. Результат предоставления муниципальной услуги:
3.1. Зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования.
3.2. Результат предоставления муниципальной услуги в виде отказа.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие паспорта (документа, удостоверяющего личность) одного из родителей (законных представителей) ребенка, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги;
- отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего регламента;
- отсутствие свободных мест в Учреждении;
- недостижение ребенком возраста 6 лет 6 месяцев;
- отсутствие соответствующего заключения учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения в учреждении дополнительного образования детей.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- прием заявлений на зачисление - 30 минут;
- зачисление детей в Учреждение - 30 минут.
5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Муниципальную услугу оказывает орган местного самоуправления - администрация муниципального образования город Тула в лице управления образования администрации города Тулы и Учреждения, имеющего:
- государственную регистрацию юридического лица с указанием организационно-правовой формы:
- идентификационный номер налогоплательщика;
- лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- государственную аккредитацию.
Муниципальная услуга предоставляется при наличии заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
6. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
6.1. Прием заявлений на зачисление в Учреждение.
При подаче заявления о зачислении (приеме) ребенка в Учреждение Заявитель предъявляет паспорт (документ, удостоверяющий личность) одного из родителей (законных представителей) ребенка.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) при поступлении в 1-й класс:
- заявление о приеме ребенка в первый класс;
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка (для оформления личного дела учащегося);
- медицинская карта;
2) при поступлении в 10-й класс:
- заявление о приеме;
- оригинал и копия паспорта поступающего, при отсутствии паспорта - оригинал и копия свидетельства о рождении;
- медицинская карта;
- аттестат об основном общем образовании;
3) при поступлении в другой класс:
- заявление о приеме;
- оригинал и копия паспорта поступающего, при отсутствии паспорта - оригинал и копия свидетельства о рождении;
- медицинская карта;
- справка, подтверждающая получение образования с текущими отметками, заверенная печатью и подписью директора того учреждения, в котором обучался ребенок;
- личное дело учащегося.
4) Для принятия в классы компенсирующего обучения:
- заявление о приеме ребенка;
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская карта;
- личное дело учащегося (при наличии такового, если ребенок ранее обучался в ином образовательном учреждении);
- заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения или медико-психолого-педагогической комиссии (консультации);
- направление управления образования администрации г. Тулы (сектора управления образования на территории района).
5) Для принятия в классы охраны зрения:
- заявление о приеме ребенка;
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
- медицинская карта;
- личное дело учащегося (при наличии такового, если ребенок ранее обучался в ином образовательном учреждении);
- заключение медико-психолого-педагогической комиссии (консультации);
- выписку из истории развития;
- направление управления образования администрации г. Тулы (сектора управления образования на территории района).
6) Для принятия в учреждение дополнительного образования детей:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в детское объединение выбранной направленности или заявление ребенка, достигшего 14-летнего возраста;
- медицинскую справку о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в объединении выбранной направленности.
7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
7.1. Прием заявлений на зачисление в Учреждение:
- отсутствие паспорта (документа, удостоверяющего личность) одного из родителей (законных представителей) ребенка, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги;
- отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего регламента;
- отсутствие свободных мест в Учреждении;
- недостижение ребенком возраста 6 лет 6 месяцев;
- отсутствие соответствующего заключения учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения в учреждении дополнительного образования детей.
8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
9.1. Прием заявлений на зачисление - 30 минут;
зачисление детей в Учреждение - 30 минут.
9.2. Получение результата - зачисление в Учреждение.
10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
10.1. Муниципальная услуга оказывается непосредственно в Учреждениях.
Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги: помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей лиц, реализующих муниципальную услугу.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией и образцами документов по вопросу зачисления в образовательное учреждение. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам, а также писчей бумагой и приборами для письма.
Рабочее место должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление Муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит сведения:
- о порядке приема детей в Учреждение;
- перечень необходимых документов для реализации гражданами права на образование;
- сведения об интернет-сайте управления образования администрации города Тулы, о месте нахождения, номерах телефонов органа, предоставляющего муниципальную услугу.
10.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- управлением образования администрации города Тулы (фактический и юридический адрес): Россия, 300041, г. Тула, улица К. Цеткин, д. 1
Телефон, факс: (4872) 36-84-24, 30-92-28 |
e-mail: guo@tula.net |
сайт: www.uotula.ru |
- непосредственно в Учреждениях.
10.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на портале государственных услуг, в средствах массовой информации, размещения в сети "Интернет" на сайте администрации города Тулы, на сайте управления образования администрации г. Тулы, использования средств телефонной связи, посредством приема граждан.
1) Основными требованиями к информированию родителей (законных представителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2) Информирование родителей (законных представителей) организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
3) Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- размещения информации на сайте;
- письменного информирования по адресу заявителя;
- размещения информации на информационных стендах в Учреждениях.
10.4. Информационные стенды размещаются при входе в помещение общеобразовательного учреждения. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст размещаемых на стендах материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность Учреждений;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для зачисления детей в Учреждение;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, номера телефонов;
- основания и условия пребывания в образовательных учреждениях;
- основания отказа в приеме ребенка в образовательное учреждение;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
10.5. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется Учредителем, а также Учреждением при обращении родителей (законных представителей) за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
10.6. Публичное устное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных сайтах управления образования, общеобразовательного учреждения, путем использования информационных стендов, размещающихся в общеобразовательном учреждении.
11. Обязанности специалистов управления образования, Учреждений при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
1) специалист, осуществляющий прием или консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к Заявителям. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону сотрудник управления образования, Учреждений, сняв трубку, должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность, место работы;
2) специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставляемой услуги и влияющей прямо или косвенно на индивидуальное решение Заявителей.
В конце информирования специалист, осуществляющий прием или консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
12.1. Удовлетворение запроса родителей (законных представителей) на получение данной услуги исходя из возможностей муниципальной системы общего и дополнительного образования.
Основными требованиями к исполнению муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- оперативность предоставления информации.
13. Требования к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме.
Для получения информации (или консультации) гражданин обращается на официальный сайт управления образования администрации города Тулы (www.uotyla.ru) или электронную почту (guo@tula.net), а также может использовать телефонную связь (36-84-24, 30-92-28).
III. Административные процедуры
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявителей;
2) прием и регистрацию заявлений и документов, приложенных к ним;
3) рассмотрение документов и принятие решения о зачислении в образовательное учреждение либо об отказе в зачислении;
4) организация образовательного процесса.
1.1. Прием заявителей.
1) Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений и документов, приложенных к ним, является личное обращение родителя (законного представителя) в Учреждение с заявлением на имя руководителя о приеме в образовательное учреждение (приложение 3) и документами, приложенными к нему.
Обращение родителей (законных представителей) в Учреждение о подаче заявления для зачисления ребенка в Учреждение осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) паспорта для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя, а также в учреждениях дополнительного образования обращение ребенка, достигшего 14-летнего возраста, о подаче заявления для его зачисления в учреждение.
Продолжительность приема гражданина у сотрудника общеобразовательного учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 30 минут.
1.2. В ходе приема документов от Заявителя сотрудник муниципального образовательного учреждения осуществляет проверку наличия документов для приема в муниципальное образовательное учреждение, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего регламента, и принимает решение о зачислении в образовательное учреждение либо об отказе в зачислении.
Время ожидания Заявителя при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника общеобразовательного учреждения не должно превышать 30 минут.
1.3. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат образовательного учреждения в журнале приема заявлений.
Заявителю после регистрации заявления и документов, приложенных к ним, выдается документ, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в учреждение;
- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Учреждения;
- контактные телефоны для получения информации;
- телефон Учредителя
1.4. Принятие решения о приеме либо об отказе в приеме в Учреждение по результатам рассмотрения заявлений.
В ходе рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, проверяется соответствие документов предъявленным требованиям.
Результатом административной процедуры является:
при принятии решения о зачислении в образовательное учреждение - приказ;
при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление.
В случае принятия решения об отказе в зачислении в Учреждение в течение трех дней после принятия такого решения направляет родителю (законному представителю) письменное уведомление о принятом решении (приложение 4).
Письменное уведомление выдается родителю (законному представителю) либо лично, либо направляется в виде почтового отправления и (или) в электронном виде.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении услуги регистрируется в журнале выдачи уведомлений.
Обязанности, а также персональная ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Заявитель имеет право на получение консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, а также получение информации:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форма заявления;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги;
- информация о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
1.5. Зачисление ребенка в Учреждение.
Зачисление детей в Учреждение осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) (приложение 3), а также ребенка, достигшего 14-летнего возраста, в учреждения дополнительного образования детей, которое подается на имя руководителя Учреждения.
Прием учащихся в муниципальное общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора: для зачисленных в 1, 10 классы - не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
Прием обучающихся в муниципальное учреждение дополнительного образования детей оформляется приказом директора не позднее 1 октября каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения Заявителя.
1.5.1. При приеме ребенка Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги и образовательного процесса.
1.5.2. В класс компенсирующего обучения (далее - ККО) дети принимаются с письменного согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения или психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) и направления управления образования администрации г. Тулы (сектора управления образования на территории района).
1.5.3. В класс охраны зрения (далее - КОЗ) дети принимаются при наличии выписки из истории развития, с письменного согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения или психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) и направления управления образования администрации г. Тулы (сектора управления образования на территории района).
1.5.4. В общеобразовательную школу-интернат начального общего образования дети принимаются на основании письменного заявления родителей (законных представителей) и направления управления образования администрации г. Тулы (сектора управления образования на территории района).
1.6. Сроки предоставления муниципальной услуги.
1.6.1. Зачисление детей в первый класс образовательных учреждений осуществляется с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
1.6.2. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений в первый класс (приложение 5).
1.6.3. После регистрации заявления родителям (законным представителям) в течение 30 минут выдается справка, содержащая следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение;
- перечень полученных документов;
- сведения о сроках зачисления в первый класс;
- контактные телефоны образовательного учреждения для получения информации;
- телефон Учредителя.
Данная справка заверяется подписью лица, ответственного за прием документов, и печатью образовательного учреждения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
1. Управление образования администрации города Тулы осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги.
2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- персонифицированный учет регистрации детей для зачисления в Учреждение;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями Учреждений действующего законодательства, положений настоящего административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенный административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы управления образования администрации г. Тулы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам (процессу) предоставления муниципальной услуги).
3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников,
участвующих в предоставлении услуги, а также принимаемого
ими решения при предоставлении муниципальной услуги
1. В случае если родитель (законный представитель) (далее - Заявитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Заявитель реализует право на обращение свободно и добровольно.
2. В досудебном порядке:
2.1. Заявитель имеет право лично обратиться в управление образования администрации города Тулы с жалобой при неудовлетворении любой процедурой, связанной с предоставлением муниципальной услуги, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2.2. Срок рассмотрения обращения в письменной форме и по электронной почте не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
Заявления, жалобы рассматриваются в рамках компетенции управления образования администрации города Тулы с соблюдением требований, установленных данным регламентом.
2.3. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.4. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
а) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в обращении обжалуется судебное решение, такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.5. Управление образования администрации города Тулы или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов и принимает решение по результатам рассмотрения обращения об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.
Ответ на поступившее обращение, в том числе по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.6. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие сотрудников, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, на интернет-сайт администрации муниципального образования город Тула, по электронной почте управления образования администрации г. Тулы.
2.7. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество Заявителя, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, участвующего в предоставлении услуги (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
3. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.