Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 2 марта 2011 г. N 457
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений,
постановка на учет и зачисление детей в образовательные
учреждения, реализующие основную общеобразовательную
программу дошкольного образования (детские сады,
прогимназии, начальные школы - детские сады)"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады, прогимназии, начальные школы - детские сады" (далее по тексту - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (опубликование "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989 (опубликование "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (опубликование "Российская газета", N 172, 31.07.1992);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликование "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
6) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
7) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
8) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
9) Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (опубликование "Российская газета", N 200, 24.09.2008);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (опубликование "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4542);
12) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.07.2010) (опубликование "Российская газета", N 201, 08.09.2010), Изменения N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2791-10" (опубликование "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 24.01.2011);
13) Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 18.06.2003 N 313 (опубликование "Российская газета", N 129, 04.07.2003);
14) Устав муниципального образования город Тула (опубликование "Тула", N 19, 01.06.2005);
15) иные нормативные правовые и распорядительные акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующие деятельность в сфере предоставления муниципальной услуги.
3. Предоставление муниципальной услуги строится в соответствии с принципами:
- правомерность предоставления муниципальной услуги органами, предоставляющими муниципальную услугу, а также предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальными услугами;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- демократия и гуманизм;
- приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности;
- общедоступность, бесплатность и светскость характера образования;
- соблюдение прав ребенка;
- ответственность органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за реализацию прав ребенка на образование.
4. Основные понятия, используемые в настоящем административном регламенте:
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий управления образования администрации города Тулы и образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, выраженным в письменной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
- портал государственных услуг Тульской области и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования город Тула в лице управления образования администрации г. Тулы (далее - Учредитель) и муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения):
- дошкольными образовательными учреждениями;
- образовательными учреждениями для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Управление образования администрации города Тулы: 300041, г. Тула, ул. Клары Цеткин, 1, тел.: (4872) 31-68-98, 31-54-21, факс 31-54-21. Режим работы управления образования: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00), обед с 12.30 до 13.15, суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов администрации города Тулы, управления образования, образовательных учреждений размещены на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru и на сайте управления образования www.uotula.ru.
К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
- центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).
К образовательным учреждениям для детей дошкольного и младшего школьного возраста относятся:
- начальная школа - детский сад;
- прогимназии - с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).
Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от 1 до 7 лет.
6. Выполнение административных процедур в рамках предоставления услуги осуществляется специалистами управления образования администрации г. Тулы и работниками Учреждений.
Обязанности, а также персональная ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Результатом оказания услуги является:
- прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- отказ в предоставлении услуги.
8. В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Учреждений с управлением образования администрации города Тулы.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Муниципальная услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады, прогимназии, начальные школы - детские сады)".
2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования город Тула в лице управления образования администрации г. Тулы (далее - Управление образования) муниципальными образовательными учреждениями, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение).
3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- прием заявлений, постановка на учет, зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, заключение договора между Учреждением и родителем (законным представителем);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Муниципальную услугу оказывает Учреждение, имеющее:
- государственную регистрацию юридического лица с указанием организационно-правовой формы;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- государственную аккредитацию.
Муниципальная услуга предоставляется при наличии заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
5. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
1) Постановка на очередь:
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка.
2) Прием заявлений на зачисление, зачисление ребенка в Учреждение:
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- медицинская карта ребенка с заключением специалистов о состоянии здоровья ребенка (заключение медико-психолого-педагогической комиссии для принятия в группу компенсирующей и комбинированной направленности; направление учреждения здравоохранения о необходимости посещения группы оздоровительной направленности).
6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) При постановке на очередь:
- отсутствие в Учреждении условий для оказания услуги данному ребенку;
- отсутствие у заявителя документа, подтверждающего статус законного представителя ребенка.
2) При приеме заявлений на зачисление ребенка в Учреждение:
- наличие медицинских показаний у ребенка, препятствующих оказанию данной услуги;
- отсутствие документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- отсутствие медицинской карты ребенка с заключением специалистов о состоянии здоровья ребенка (заключение медико-психолого-педагогической комиссии для принятия в группу компенсирующей и комбинированной направленности; направление учреждения здравоохранения о необходимости посещения группы оздоровительной направленности);
- отсутствие мест в Учреждении.
7. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком Учреждения;
- при невыполнении родителями (законными представителями) условий договора между Учреждением и родителями (законными представителями);
- заявление родителей (законных представителей).
Перед приостановлением оказания муниципальной услуги, за исключением случаев, когда оказание муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей), Учреждение за 10 дней до приостановления услуги письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дате приостановления услуги.
8. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- постановка на очередь - 15 минут;
- прием заявлений на зачисление - 20 минут;
- зачисление детей в Учреждение, заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями) - 30 минут.
При наличии свободных мест в Учреждении ребенок зачисляется в Учреждение в сроки, указанные родителями (законными представителями) в заявлении.
При отсутствии свободных мест в Учреждении ребенок ставится в очередь на зачисление. О начале посещения ребенком Учреждения родителям (законным представителям) сообщается за месяц до возможного начала посещения Учреждения.
9. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в Учреждение любого вида последнее обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- помещение для предоставления муниципальной услуги имеет места для ожидания, оснащено стульями, столами, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам, писчей бумагой.
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит сведения:
- о порядке приема детей в Учреждение;
- перечень необходимых документов для реализации гражданами права на дошкольное образование;
- сведения об интернет-сайте управления образования администрации города Тулы, о месте нахождения, номерах телефонов органа, предоставляющего муниципальную услугу.
12. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- управлением образования администрации города Тулы (фактический и юридический адрес) Россия, 300041, г. Тула, улица К. Цеткин, д. 1;
Телефон, факс: (4872) 36-84-24, 30-92-28 |
e-mail: guo@tula.net |
сайт: www.uotula.ru |
- непосредственно в Учреждениях.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на портале государственных услуг Тульской области, в средствах массовой информации, размещения в сети "Интернет" на сайте администрации города Тулы, на сайте управления образования администрации г. Тулы, использования средств телефонной связи, посредством приема заявителей.
На официальном сайте администрации города www.tula.ru в баннере "Услуги", разделе "Образование", размещаются следующие сведения:
- место нахождения и график работы образовательных учреждений;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта администрации города в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты управления образования;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- выписка из регламента;
- полный текст регламента.
1) Основными требованиями к информированию родителей (законных представителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2) Информирование родителей (законных представителей) организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
3) Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- размещения информации на сайте;
- письменного информирования по адресу заявителя;
- размещения информации на информационных стендах в Учреждениях.
4) В помещениях образовательных учреждений размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения на первом этаже в местах, доступных для получателей услуги, и содержат следующие обязательные данные:
- место нахождения и график работы образовательного учреждения;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта администрации города Тулы в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты управления образования;
- сведения об учредителе (Ф.И.О. начальника управления образования, начальника сектора по вопросам общего образования, их контактные телефоны, электронный адрес управления образования), а также телефон приемной департамента образования Тульской области;
- копия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- краткая информация об администрации образовательного учреждения (Ф.И.О., контактные телефоны руководителей);
- график приема директором образовательного учреждения родителей обучающихся, граждан (в т.ч. по субботам);
- график дежурства администрации и педагогов по образовательному учреждению;
- положение о правилах внутреннего распорядка образовательного учреждения;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- выписка из Регламента.
5) Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется Учредителем, а также Учреждением при обращении родителей (законных представителей) за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
13. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя на индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное информирование каждого заявителя специалист управления образования, ответственный за информирование, осуществляет в течение 15 минут.
14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Удовлетворение запроса родителей (законных представителей) на получение данной услуги исходя из возможностей муниципальной системы дошкольного образования.
Основными требованиями к исполнению муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- оперативность предоставления информации.
15. Предоставление информационных материалов посредством интернет-сайта.
Предоставление информационных материалов посредством интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте Управления образования www.uotula.ru и (или) официальном сайте Учреждения в течение 1 месяца.
Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей соответствующих Учреждений и специалистов управления образования.
Основанием для начала предоставления услуги посредством электронной рассылки является поступление заявления:
- прием и регистрация заявления (в журнале регистрации заявлений) и документов от заявителя;
- рассмотрение заявления о предоставлении услуги;
- подготовка ответа и его отправление по запросу заявителя.
Предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки предполагает направление в Учреждения информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов с использованием почтовых компьютерных программ и списка рассылки в течение 20 дней.
Электронная рассылка документов и иных информационных материалов для муниципальных Учреждений осуществляется при участии Управления образования.
Адресной ("именной") электронной рассылке в отдельных случаях подлежат организационно-распорядительные документы и иные материалы, предназначенные для конкретных Учреждений.
Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на специалистов управления образования - исполнителей документов.
Предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте управления образования www.uotula.ru.
Административная процедура предполагает:
- публикации наиболее значимых информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов в издаваемых и распространяемых на территории городского округа печатных изданиях;
- публикации в виде брошюр, сборников, буклетов и иных изданий информационных материалов, нормативных правовых и организационно-методических документов для распространения среди Учреждений;
- размещение в СМИ актуальной информации для руководителей учреждений образования разного уровня, педагогических работников системы образования, преподавателей и научно-педагогических работников системы образования, представителей гражданско-правовых институтов и общественных организаций, представителей родительской общественности по мере появления значимой информации.
Информация о предоставлении Услуги предоставляется на бесплатной основе.
Для получения информации (или консультации) гражданин обращается на официальный сайт Управления образования администрации города Тулы (www.uotyla.ru) или электронную почту (cuo@tula.net). А также может использовать телефонную связь (36-84-24, 30-92-28).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо cuo@tula.net имеется в виду guo@tula.net
III. Административные процедуры
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявителей;
- прием документов;
- рассмотрение возможности принятия ребенка или постановки на очередь;
- постановка на очередь ребенка в учреждение;
- выдача уведомления о постановке на учет;
- сбор документов родителями (законными представителями) ребенка;
- подача заявления заявителем на зачисление ребенка в учреждение;
- зачисление ребенка в учреждение;
- заключение договора между Учреждением и родителями (законными представителями).
2. Постановка на очередь детей в учреждение.
1) Обращение родителей (законных представителей) в Учреждение (в часы приема, определенные Учреждением (приложение 1)) о подаче заявления для зачисления ребенка в Учреждение осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) паспорта. Регистрацию заявлений осуществляет руководитель Учреждения согласно Порядку комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Тулы, утвержденному приказом управления образования администрации г. Тулы.
3. Сбор документов.
1) Внесение Учреждением данных о родителях (законных представителях) в соответствующую Книгу потребности населения (приложение 2).
2) Родителям (законным представителям) выдается уведомление установленного образца.
4. Зачисление детей в Учреждение.
1) Зачисление детей в Учреждение осуществляется при наличии места в соответствующей возрастной группе.
2) Зачисление детей в Учреждение осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) (приложение 3), которое подается на имя руководителя Учреждения.
5. В Учреждение в первую очередь принимаются дети:
- работающих одиноких родителей;
- учащихся матерей;
- инвалидов 1 и 2 групп;
- из многодетных семей;
- родителей-военнослужащих по месту жительства их семей;
- безработных;
- беженцев и вынужденных переселенцев;
- студентов;
- педагогических и иных работников образовательных учреждений системы образования города Тулы;
- находящиеся под опекой.
6. Первоочередным правом приема в Учреждение пользуются дети, родные братья и сестры которых уже посещают данное Учреждение, за исключением случаев несоответствия профиля Учреждения состоянию здоровья или развития поступающего в Учреждение ребенка.
7. Право на внеочередное обеспечение детей местами в Учреждении имеют:
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской АЭС;
- инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходившие (проходящие) службу в зоне отчуждения;
- граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения либо выехавшие в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждане, отдавшие костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
- судьи;
- прокуроры и следователи.
К письменному заявлению прилагаются следующие документы:
- медицинская карта ребенка, оформленная детской поликлиникой и заверенная печатью медицинского учреждения;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя);
- копия документа, удостоверяющего льготную категорию одного из родителей (законного представителя) (при наличии).
Руководитель Учреждения регистрирует заявление в Книге учета движения детей (приложение 4).
8. При зачислении детей Учреждение заключает договор с родителями (законными представителями) воспитанников (далее по тексту - договор с родителями) (законными представителями) в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
9. При зачислении детей в Учреждение руководитель знакомит родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
10. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказом руководителя.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
1. Управление образования администрации города Тулы осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги.
2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- персонифицированный учет регистрации детей для зачисления в Учреждение;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями Учреждений действующего законодательства, положений настоящего административного регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы управления образования администрации г. Тулы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам (процессу) предоставления муниципальной услуги).
3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников,
участвующих в предоставлении услуги, а также принимаемого ими решения
при предоставлении муниципальной услуги
1. В случае если родитель (законный представитель) (далее - Заявитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
2. В досудебном порядке:
Действия (бездействие) и решения лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями путем:
- устного или письменного указания на нарушение требований административного регламента руководителю, сотруднику образовательного учреждения, оказывающего услугу;
- подачи жалоб на нарушение требований административного регламента в Управление образования (лично на приеме или по почте).
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим административным регламентом, Заявитель вправе требовать от руководителя образовательного учреждения, осуществляющего предоставление услуги, незамедлительного устранения выявленных нарушений.
Жалобы могут подаваться в канцелярию Управления образования на имя начальника, а также на почтовый или электронный адрес Управления образования администрации города Тулы.
Письменные жалобы регистрируются в Управлении образования в электронной системе документооборота в день поступления жалобы и передаются начальнику Управления образования на рассмотрение (за исключением подачи жалобы на личном приеме) и принятие решения. Второй экземпляр жалобы (ее копия) с отметкой о ее регистрации возвращается Заявителю. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия). Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования об отмене решения.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Начальник Управления образования рассматривает поданную жалобу и в течение 2-х дней назначает лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, передает для осуществления проверочных действий либо принимает иное решение по жалобе.
Если в письменном обращении (жалобе) не указаны Ф.И.О. Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управление образования при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства в связи с ранее направленными обращениями, начальник Управления образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют Заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим административным регламентом порядком в случае предоставления Заявителем заведомо ложных сведений.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе Заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
По результатам проведения проверки и (или) служебного расследования руководитель образовательного учреждения, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований административного регламента, на которые было указано в жалобе Заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований административного регламента, к ответственности;
- представляет Управлению образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего административного регламента с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований.
На основании данных отчета руководителя образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Управление образования может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов предоставленного отчета.
Письменные обращения (жалобы) Заявителей рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации обращения. Если обращение (жалоба) требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
По результатам осуществления проверочных действий Управление образования:
а) готовит соответствующий акт проверки Учреждения, допустившего нарушение;
б) обеспечивает применение мер ответственности к учреждениям, их руководителям.
На имя Заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований административного регламента, о которых было сообщено Заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований административного регламента, о которых было сообщено Заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении образовательного учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного Учреждения;
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), готовится лицом, ответственным за его (ее) рассмотрение и осуществление проверочных действий, подписывается начальником Управления образования и направляется Заявителю по адресу, указанному в обращении (жалобе).
3. При обращении Заявителя в письменной форме в управление образования администрации города Тулы срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения. Заявления, жалобы рассматриваются в рамках компетенции управления образования администрации города Тулы с соблюдением требований, установленных данным регламентом.
Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по обращению (запросу, заявлению);
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (Заявителю сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, гражданином могут быть оспорены решения, действия (бездействие) начальника Управления образования, муниципальных служащих Управления образования, а также сотрудников образовательных учреждений в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства. Заявитель вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
4. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.