Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Глава муниципального образования Ясногорский район
1. Глава муниципального образования Ясногорский район является высшим должностным лицом муниципального образования и наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования Ясногорский район осуществляет полномочия председателя Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район.
2. Глава муниципального образования Ясногорский район избирается Собранием представителей муниципального образования Ясногорский район из своего состава на первом заседании Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район на срок его полномочий в порядке, определенном пунктами 4-9 настоящей статьи.
3. Кандидаты на замещение должности Главы муниципального образования Ясногорский район выдвигаются из числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район инициативной группой не менее трех депутатов Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район, т.е. путем подачи инициативной группой, выдвигающей кандидата, письменного заявления, подписанного тремя или более депутатами и письменного заявления кандидата о согласии на его выдвижение.
4. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность Главы муниципального образования Ясногорский район из числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район образовывается счетная комиссия в составе трех человек.
В счетную комиссию, состав которой утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район, для регистрации кандидатов и подсчета голосов депутатов при избрании Главы муниципального образования Ясногорский район подаются письменные заявления инициативной группы и кандидата.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя комиссии, который принимает заявления и ведет протокол. Протокол подписывается всеми членами комиссии.
По итогам публичного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность Главы муниципального образования Ясногорский район, в который вносятся все кандидаты на должность Главы муниципального образования Ясногорский район за исключением лиц, взявших самоотвод.
На основании данного списка (в установленной очередности) оформляются в необходимом количестве бюллетени для голосования, которые раздаются депутатам под роспись непосредственно перед началом голосования.
5. Кандидаты на должность Главы муниципального образования Ясногорский район выступают на заседании Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район и отвечают на вопросы депутатов.
Депутаты, в ходе голосования, заполняют бюллетени для голосования, содержащие фамилии имена и отчества кандидатов, проставляя в них отметку напротив фамилии одного из кандидатов, и опускают заполненные бюллетени в заранее подготовленную и закрытую перед началом голосования урну для голосования.
6. Счетная комиссия вскрывает урну для голосования и подсчитывает на основании бюллетеней голоса, поданные за кандидатов. Результаты заносятся в протокол счетной комиссии, а за тем оглашаются ее председателем.
Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов депутатов Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район, но не менее половины от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район.
В случае если кандидаты на должность Главы муниципального образования Ясногорский район не набрали требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
По итогам голосования Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район на основании протокола об итогах голосования принимает одно из следующих решений:
- об избрании Главой муниципального образования Ясногорский район кандидата, получившего необходимое для избрания число голосов;
- о проведении второго тура голосования;
- о проведении повторного голосования.
7. В случае если на должность Главы муниципального образования Ясногорский район выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
Избранным на должность Главы муниципального образования Ясногорский район по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил не менее половины от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район.
Если во втором туре голосования Глава муниципального образования Ясногорский район не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов до момента избрания.
8. Протокол счетной комиссии о результатах голосования утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
9. Избрание Главы муниципального образования Ясногорский район оформляется отдельным решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район по итогам утвержденного протокола счетной комиссии о результатах голосования и подписывается депутатом, осуществляющим ведение первого заседания. Указанное решение подлежат опубликованию в течение семи дней в средствах массовой информации (периодическом печатном издании) и вступает в силу после опубликования.
10. Глава муниципального образования Ясногорский район вступает в должность на следующий день после опубликованию в средствах массовой информации решения о его избрании. При вступлении в должность Глава муниципального образования Ясногорский район приносит присягу, текст которой утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район.
11. Глава муниципального образования Ясногорский район не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тульской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тульской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Иные ограничения, связанные со статусом Главы муниципального образования, могут устанавливаться федеральным законом.
12. Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
13. Гарантии прав Главы муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
14. В соответствии с федеральным законом Глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение и другие действия, соответствующие статусу Главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
15. Глава муниципального образования Ясногорский район в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей муниципального образования Ясногорский район.
15.1. Глава муниципального образования представляет Собранию представителей муниципального образования Ясногорский район ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей муниципального образования Ясногорский район.
16. В случае отсутствия Главы муниципального образования или невозможности исполнения Главой муниципального образования своих полномочий и должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, исполнение обязанностей Главы муниципального образования решением Собрания представителей возлагается на заместителя председателя Собрания представителей, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, а в случае его отсутствия, на одного из депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.