Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством) либо зачисленные на полное государственное обеспечение в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица из их числа имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства, при осуществлении контроля за сохранностью жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду, право пользования которыми сохранено за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, взаимодействует с органами местного самоуправления с целью принятия мер по защите прав детей указанной категории в случаях, предусмотренных статьей 687 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 91 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органом исполнительной власти области жилыми помещениями жилищного фонда области по договорам социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Часть 3.1 статьи 24 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2012 г.
3.1. Порядок формирования и ведения списков (реестров) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, определяется правительством области.
4. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, до обеспечения их жилыми помещениями, указанными в части 3 настоящей статьи, предоставляются жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования в соответствии с Законом Тульской области от 3 мая 2007 года N 820-ЗТО "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тульской области".
Часть 4.1 статьи 24 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2012 г.
4.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения этими гражданами дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся собственниками жилого помещения, имеют право на его ремонт за счет средств бюджета области (далее - право на ремонт жилого помещения).
Право на ремонт жилого помещения может быть реализовано однократно. При наличии у граждан, указанных в настоящей части, нескольких жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, возмещению подлежат расходы на ремонт одного жилого помещения по выбору гражданина.
Документом, удостоверяющим право граждан, указанных в настоящей части, на ремонт жилого помещения, является гарантийное письмо, выдаваемое органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, в установленном им порядке.
Расходы на ремонт жилого помещения возмещаются юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по ремонту жилых помещений, на основании соответствующего договора (договоров), заключенного (заключенных) ими с гражданами, указанными в настоящей части.
Сметная стоимость ремонта жилого помещения до заключения договора подлежит проверке достоверности в порядке, установленном органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства. В случае если оценка достоверности сметной стоимости ремонта жилого помещения не была проведена, расходы на ремонт жилого помещения возмещению не подлежат.
Порядок возмещения расходов на ремонт жилого помещения устанавливается органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства.
Расходы на ремонт жилого помещения возмещаются в размере сметной стоимости ремонта жилого помещения, но не выше 100 тысяч рублей (далее - максимальный размер возмещения расходов на ремонт жилого помещения).
Максимальный размер возмещения расходов на ремонт жилого помещения ежегодно индексируется исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
При последующей индексации максимальный размер возмещения расходов на ремонт жилого помещения определяется с учетом ранее произведенной индексации.
Индексация максимального размера возмещения расходов на ремонт жилого помещения производится правительством области.
Законом Тульской области от 2 марта 2012 г. N 1729-ЗТО статья 24 главы 4 настоящего Закона дополнена частью 4.2, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4.2. Государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении области, в соответствии с их уставами могут создавать структурные подразделения, деятельность которых направлена на социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе после окончания пребывания в образовательном учреждении.
С этой целью учреждениям выделяются средства, рассчитанные в пределах утвержденных норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с их уставами могут создавать структурные подразделения данных учреждений, деятельность которых направлена на предоставление возможности временного проживания после окончания пребывания в образовательном учреждении выпускников указанных учреждений, не имеющих закрепленного жилого помещения и не обеспеченных органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью.
6. Администрация образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
С этой целью учреждениям выделяются дополнительные средства по фактическим затратам в пределах норм, утвержденных для воспитанников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.