Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 31 октября 2011 г. N 85
Долгосрочная целевая программа
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами
в Тульской области на 2012-2016 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Тульской области на 2012-2016 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 N 126-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Тульской области на 2012-2016 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
Основной разработчик долгосрочной целевой программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, министерство сельского хозяйства Тульской области, администрации муниципальных образований Тульской области (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Целью Программы является реализация комплекса мер, направленных на уменьшение образования отходов, увеличение объемов их использования в качестве вторичного сырья, привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами в Тульской области, обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и уничтожения отходов, проведение рекультивации и санации территорий, занятых отработанными свалками твердых бытовых отходов, ликвидацию накопленных промышленных отходов, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья человека. Задачами Программы являются: разработка генеральной схемы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Тульской области; утилизация пришедших в негодность пестицидов; утилизация ртутьсодержащих отходов |
Важнейшие целевые показатели |
Показатели непосредственного результата: степень подготовки информации для разработки генеральной схемы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Тульской области (в процентах); степень выполнения мероприятий по разработке генеральной схемы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Тульской области (в процентах); уровень проведения мероприятий по демеркуризации территорий муниципальных образований области (в процентах); Показатели конечного результата: объем утилизированных пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области (в тоннах); количество районов области, освобожденных от пришедших в негодность пестицидов (число районов); объем утилизированных ртутьсодержащих отходов (в тоннах) |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в один этап. Сроки реализации - 2012-2016 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий)
|
Мероприятия по решению вопросов обращения с отходами производства и потребления. Работы по утилизации пришедших в негодность пестицидов. Мероприятия по утилизации ртутьсодержащих отходов |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
|
Общий объем финансирования составляет 66,0875 млн. рублей, в том числе: бюджет Тульской области - 65,9375 млн. рублей: 2012 год - 20,0000 млн. рублей; 2013 год - 30,3375 млн. рублей; 2014 год - 5,2500 млн. рублей; 2015 год - 5,2500 млн. рублей; 2016 год - 5,2500 млн. рублей бюджеты муниципальных образований Тульской области - 0,1500 млн. рублей: 2012 год - 0,0 млн. рублей; 2013 год - 0,1500 млн. рублей; 2014 год - 0,0 млн. рублей; 2015 год - 0,0 млн. рублей; 2016 год - 0,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит: снизить объем размещения отходов на свалках и полигонах с 85% в 2010 году до 30 процентов в 2016 году; повысить на 30-40% уровень использования отходов в качестве вторичного сырья и энергетических ресурсов; снизить на 20-25% уровень накопленного экологического ущерба, обусловленного отходами производства и потребления |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
В настоящее время проблема накопления отходов производства и потребления является одной из основных угроз экологической безопасности как для России в целом, так и для Тульской области в частности. Неуклонно возрастают объемы образования отходов, растет число несанкционированных свалок. Каждый год к уже накопленным 80 млн. тонн отходов добавляется 2 млн. тонн, которые в связи с отсутствием доступных технологий их переработки не используются. В 2010 году на территории области образовалось 2,329 млн. тонн отходов производства и потребления 1-5 классов опасности, из них использовано и обезврежено 46%.
Динамика образования отходов производства
и потребления по Тульской области
(тыс. тонн)
2000 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1751 |
3432 |
3500 |
3300 |
3511 |
2497 |
2654 |
2329 |
Самым распространенным способом размещения отходов остается захоронение несортированных отходов на полигонах и свалках. По отчетным данным в Тульской области имеется 35 обустроенных в соответствии с действующим законодательством мест размещения отходов (полигоны). На полигоны и свалки попадает около 85% отходов, 5% отходов проходит вторичную переработку, примерно 10% теряется при транспортировке. Это ведет к безвозвратной потере до 90% полезной продукции, имеющей спрос на рынке вторичного сырья.
Накопление отходов приносит огромный экологический и экономический ущерб. Отходы, обладая токсичностью, являются одним из существенных источников загрязнения окружающей среды. Действующие полигоны не справляются с нарастающей нагрузкой. Большая часть существующих полигонов складирования отходов не отвечает действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, эксплуатируется в отсутствие утвержденных проектов и схем последующей рекультивации земель.
Места размещения отходов занимают значительные площади, порой пригодные для сельскохозяйственного использования. Несоблюдение экологических требований в сфере обращения с отходами приводит к загрязнению воздушного и водного бассейнов, накоплению вредных веществ в почве, грунтовых водах, которые являются факторами риска среды обитания, влияющими на качество жизни и здоровья населения.
На территории Тульской области отсутствуют современные мощности по переработке отходов, что ограничивает развитие ряда территорий области.
Большую опасность для здоровья населения и окружающей природной среды представляют хранящиеся на складах сельскохозяйственных предприятий Тульской области пестициды и агрохимикаты, запрещенные к применению и пришедшие в негодность, общий объем которых составляет более 350 тонн.
Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обусловливает социальную значимость мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды и повышения уровня жизни (комфортности) населения Тульской области и соответствует приоритетам социально-экономического развития области.
Мероприятия Программы требуют значительных расходов средств бюджета области и местных бюджетов и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения на территории области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является реализация комплекса мер, направленных на уменьшение образования отходов, увеличение объемов их использования в качестве вторичного сырья, привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами в Тульской области, обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и уничтожения отходов, проведение рекультивации и санации территорий, занятых отработанными свалками твердых бытовых отходов, ликвидацию накопленных промышленных отходов, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья человека.
Задачами Программы являются:
разработка генеральной схемы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Тульской области;
утилизация пришедших в негодность пестицидов;
утилизация ртутьсодержащих отходов в муниципальных образованиях Тульской области.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателей на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение показателей на день окончания действия долгосрочной целевой программы |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: Реализация комплекса мер, направленных на уменьшение образования отходов, увеличение объемов их использования в качестве вторичного сырья, привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами в Тульской области, обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и уничтожения отходов, проведение рекультивации и санации территорий, занятых отработанными свалками твердых бытовых отходов, ликвидацию накопленных промышленных отходов, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья человека | ||||||||
Задача 1. Разработка генеральной схемы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Тульской области |
Степень подготовки информации для разработки генеральной схемы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Тульской области (в процентах) |
0 |
100 |
- |
- |
- |
- |
100 |
Степень выполнения мероприятий по разработке генеральной схемы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Тульской области (в процентах) |
0 |
60 |
40 |
- |
- |
- |
100 |
|
Задача 2. Утилизация пришедших в негодность пестицидов |
Объем утилизированных пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области (в тоннах) |
0 |
0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
80,0 |
350,00 |
|
Количество районов области, освобожденных от пришедших в негодность пестицидов (число районов) |
- |
- |
5 |
10 |
15 |
19 |
19 |
Задача 3. Утилизация ртутьсодержащих отходов в муниципальных образованиях Тульской области |
Объем утилизированных ртутьсодержащих отходов (в тоннах) |
0 |
- |
- |
330,0 |
- |
- |
330,0 |
Уровень проведения мероприятий по демеркуризации территорий муниципальных образований области (в процентах) |
0 |
- |
- |
100 |
- |
- |
100 |
Паспорт показателя
"Степень подготовки информации для разработки генеральной схемы
управления отходами и вторичными материальными
ресурсами в Тульской области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Заботина Инна Михайловна, заместитель министра - директор департамента охраны окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, тел. 37-75-02, г. Тула, ул. Оборонная, 114а |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Степень подготовки информации для разработки генеральной схемы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Тульской области |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя
"Степень выполнения мероприятий по разработке генеральной схемы
управления отходами и вторичными материальными
ресурсами в Тульской области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Заботина Инна Михайловна, заместитель министра - директор департамента охраны окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, тел. 37-75-02, г. Тула, ул. Оборонная, 114а |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Степень выполнения мероприятий по разработке генеральной схемы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Тульской области |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя
"Объем утилизированных пестицидов, находящихся на хранении
в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Никитин Павел Валентинович, заместитель министра - директор департамента животноводства, растениеводства, технической политики, пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства Тульской области, тел. 36-71-50, 31-15-18, г. Тула, ул. Оборонная, 114а |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Объем утилизированных пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области |
3 |
Единица измерения |
Тонны |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
По данным муниципальных районов, городских округов Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя
"Количество районов области, освобожденных
от пришедших в негодность пестицидов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Никитин Павел Валентинович, заместитель министра - директор департамента животноводства, растениеводства, технической политики, пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства Тульской области, тел. 36-71-50, 31-15-18, г. Тула, ул. Оборонная, 114а |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество районов области, освобожденных от пришедших в негодность пестицидов |
3 |
Единица измерения |
Количество районов |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании данных учета выполненных работ |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя
"Объем утилизированных ртутьсодержащих отходов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Заботина Инна Михайловна, заместитель министра - директор департамента охраны окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, тел. 37-75-02, г. Тула, ул. Оборонная, 114а |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Объем утилизированных ртутьсодержащих отходов |
3 |
Единица измерения |
Тонны |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя
"Уровень проведения мероприятий по демеркуризации территорий
муниципальных образований области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Заботина Инна Михайловна, заместитель министра - директор департамента охраны окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, тел. 37-75-02, г. Тула, ул. Оборонная, 114а |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Уровень проведения мероприятий по демеркуризации территорий муниципальных образований области |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
66,0875 |
20,0000 |
30,3375 |
5,2500 |
5,2500 |
5,2500 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
млн. руб. |
65,9375 |
20,0000 |
30,1875 |
5,2500 |
5,2500 |
5,2500 |
местные бюджеты |
млн. руб. |
0,1500 |
0,0 |
0,1500 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Критериями эффективности мероприятий Программы являются положительные изменения основных показателей состояния окружающей среды, снижение уровня негативной экологической нагрузки, повышение качества среды обитания населения и рационального использования природных ресурсов области, величина предотвращенного экономического ущерба в результате реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить объем размещения отходов на свалках и полигонах с 85% в 2010 году до 30% в 2016 году;
повысить на 30-40% уровень использования отходов в качестве вторичного сырья и энергетических ресурсов;
снизить на 20-25% уровень накопленного экологического ущерба, обусловленного отходами производства и потребления.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать повышение стоимости работ, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращение объемов финансирования мероприятий из областного бюджета, невыполнение исполнителями обязательств по заключенным контрактам, выявленное в результате проверок хода выполнения работ рабочей комиссией по приемке товаров, работ, услуг в рамках реализации природоохранных мероприятий, осуществляемых министерством природных ресурсов и экологии Тульской области.
В целях предупреждения возможных рисков в ходе реализации Программы государственным заказчиком ежегодно утверждается и реализуется план проверок выполнения работ. По результатам проверок составляются заключения и акт выполнения работ, в которых отражаются недостатки и дается оценка качества реализации мероприятий Программы.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством природных ресурсов и экологии Тульской области и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Определение приоритетных направлений реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - министерством природных ресурсов и экологии Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований и текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 85 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.